|
 |
7* Йога, цигун и ТОПрактики (ТО - телесно ориентированные) |
 |
|
|
|
|
13.5.2025, 15:23
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
с комментариями Шри Кришнамачарьи
Предисловие
Веды, источник индийской мысли, вдохновили великих мудрецов прошлого представить шесть философских школ, известных как даршаны. Даршана означает зеркало, которое может отразить чью-либо жизнь в целом. Каждая из шести даршан рассматривает жизнь с определенной точки зрения: ее происхождение; ее страдания; средства достижения высшего счастья и достижение высшего знания. Йога является одной из даршан. Первым шагом ученика является зазубривание сутры. Длительное время Учитель заставляет ученика декламировать сутру. И только после этого учитель начинает истолковывать ее смысл. Определение йоги, данное Патанджали, звучит следующим образом: "Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь" (Сутра 1.2). До тех пор, пока это состояние не будет реализовано, человек не сможет полностью связать себя с Богом. Патанджали анализирует функционирование разума и упоминает бесчисленные средства, помогающие привести в порядок возмущенное сознание. Наличие стабильного ума в здоровом деле является целью йоги Патанджали. Эта публикация основана на мудрости Шри Т. Кришнамачарьи, уникального Мастера, известного своими познаниями во всех школах Веды и совершенствующегося в йоге более шестидесяти лет. Сопереживание, присущее ему как целителю больных, его ораторское искусство и глубина знания санскрита, его анализ роли занятий йогой для людей всех верований и национальностей сделали его всеобщим учителем.
Глава 1 САМАДХИПАДА
Сутры Патанджали представлены в четырех главах. Первая глава названа Самадхипада (глава о самадхи). Эта глава определяет йогу и ее характеристики. В ней обсуждаются проблемы, связанные с достижением состояния йоги, а также способы разрешения этих проблем.
Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь. Объект наблюдения может быть как внешним по отношению к нам, так и внутренним – частью нас самих. Но это может быть и концепция или что-то, находящееся выше уровня человеческих ощущений, скажем, Бог. Только после длительного выполнения правильных упражнений, без перерывов, при наличии положительного к ним отношения и рвения, можно достичь желаемого. Когда индивидуум достиг полного понимания своей истинной сути, он больше не будет поддаваться отвлекающему влиянию, как изнутри, так и вне его. Отрешенность развивается по мере самопознания. Неизбежное желание отступить не сможет быть подавлено навсегда. И поскольку оно существует, оно, безусловно, вновь выйдет на поверхность. Целью является способность направлять разум на объект не отвлекаясь, что со временем даст результат в виде ясного и правильного понимания выбранного объекта. Вера – это несокрушимая убежденность в том, что мы достигнем цели. Мы не должны поддаваться самодовольству в случае успеха или разочаровываться при неудачах. Мы должны стойко и настойчиво преодолевать все, что отвлекает наше внимание, независимо от того, кажется оно нам хорошим или плохим. Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель. Патанджали признает, что попытки изменить состояние нашего разума в сторону йоги наталкиваются на препятствия, которые различны по своей силе. Но тот, кто обладает врожденной верой в Бога, наверняка способен преодолеть все эти препятствия. Тот, кто возносит регулярные молитвы к Богу с чувством смирения перед его мощью, безусловно обретет возможность достичь состояния йоги. Для того чтобы связаться с Богом, необходимо регулярно и правильно обращаться к Нему и размышлять о Его качествах. Патанджали считает необходимым постоянно размышлять о достоинствах Бога. К этому можно добавить постоянное повторение Его имени с молитвой и созерцанием. Регулярными исследованиями роли ощущений мы можем уменьшить ментальные искажения. Одной из величайших тайн жизни является сама жизнь. Когда мы интересуемся, что есть жизнь и что сохраняет нас живыми, мы успокаеваем отвлекающие нас мысли. Когда разум свободен от возмущений, появляется возможность вовлечения всех ментальных процессов в исследование объекта. Оставаясь в таком состоянии, вы становитесь полностью погруженным в объект. Тогда разум, подобно отшлифованном алмазу, отражает только свойства объекта и ничего более. Когда направление разума на объект будет длительным, идеи и воспоминания прошлого постепенно отступят. Разум становится кристально чистым и неотделимым от объекта. В этот момент нет ощущения себя. Остается только чистое восприятие. Что происходит, когда человек овладевает способностью направлять разум? Тогда личность начинает правильно познавать себя. Обладая способностью правильно постигать объекты, мы начинаем понимать свою собственную суть. В конце концов Разум достигнет состояния, в котором у него не будет никаких впечатлений. Он открыт, чист и прозрачен. Такое постижение приходит само. Его приход неизбежен и ничто не может его остановить. Это высочайшее состояние йоги, но его нельзя описать словами. Только достигшие этого состояния могут постичь его природу.
Глава 2 САДХАНАПАДА
В ней описаны качества, необходимые для постепенного и эффективного изменения разума от состояния рассеянности к состоянию внимания. Здесь указывается, насколько важны эти качества и какими упражнениями они достигаются. Отношение к умственной деятельности как к единственному источнику восприятия, приводит к неправильному отождествлению. Ментальные отношения меняются в зависимости от настроения, привычек и окружения. Однако неким непостижимым образом мы часто полагаем, что они являются постоянным (и неизменным) источником ощущений. Когда кажется, что помехи отсутствуют, очень важно оставаться бдительным. Состояние временной ясности не следует считать постоянным. Допущение, что теперь все будет свободным от помех, чревато опасностями. В этот момент следует быть особенно осторожным. Падение из ясности в смущение приводит к большему возмущению, чем полное отсутствие ясности.
Глава 3 ВИБХУТИПАДА
Когда преобладает состояние внимания, наша поза безмятежна, дыхание спокойно, концентрация на объекте такова, что мы полностью поглощены им и забываем об окружении. Но когда мы пребываем в рассеянном состоянии, наша поза далека от безмятежности, наше дыхание прерывисто, и весь наш внешний облик демонстрирует нашу невнимательность. В результате постоянных и непрерывных упражнений разум может научиться оставаться в состоянии внимания длительное время. Мышление достигает стадии, когда связь с объектом становится основательной и постоянной. Перестают появляться помехи. Тогда на нашу связь с объектом больше не оказывают возмущающего воздействия другие аспекты мышления. Наступает полное постижение объекта. Сердце считается местонахождением разума.Исследование самьямой сердца вполне определенно проявляет качества ума.Такое возможно только в состоянии полного спокойствия. Нам сложно определить цвет воды в озере, если на озере шторм.
|
|
|
|
13.5.2025, 15:25
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Глава 4 КАЙВАЛЬЯПАДА Достигшие состояния дхьяны посредством постепенного уничтожения помех (см. 2-3) не слепы к проявлениям человеческого страдания. Они знают, где и как жмет ботинок. разум служит двойной цели. Он обслуживает Воспринимающего, предоставляя ему внешнее. Он также отображает или представляет Воспринимающего для собственного просвещения. Разум накапливает различные впечатления, которые всегда в распоряжении Воспринимающего. Так происходит потому, что разум не может функционировать без силы Воспринимающего. У разума нет своего собственного предназначения. Он не может действовать по своей воле. Личность необычайной ясности – это личность, которая свободна от желания узнать природу Воспринимающего. Любопытство не заставляет ее опробовать на Воспринимающем свойство разума, всякие "где-был-я?", "чем-я-буду?", потому что он чувствует свою истинную сущность, у него нет любопытства. Такая личность достигла уровня свободы от помех. Возникает состояние разума, наполненного ясностью относительно всех вещей во все времена. Это похоже на шквал чистой ясности. Жизнь – сплошное удовлетворение. Видение никогда не замутнено. Но это не жизнь без действий. Это жизнь, свободная от эгоистического интереса. Когда разум свободен от облаков, мешающих восприятию, все становится известным, ничего не нужно узнавать. Солнце сияет. Все очевидно. Свами Вивекананда Вивекананда - Афоризмы Патанджали Свами Вивекананда (1863—1902) принадлежит к великим сынам Индии, которые сделали ее философию понятнее для новых поколений индийцев, а также представителей совершенно иной, западной цивилизации. Именно благодаря деятельности Вивекананды йога обрела свое место в духовном мире современной Европы и Америки и начала пользоваться широкой популярностью. https://www.youtube.com/watch?v=dzp7ROl ... w&t=1s Свами Вивекананда АФОРИЗМЫ ПАТАНДЖАЛИ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ВВЕДЕНИЕ Мысль тает и возвращается к своим истокам. Желаем мы того или нет, нам предстоит возвращение к началу, а оно именуется Богом, или Абсолютом. Мы все вышли из Бога, и мы должны возвратиться к Богу, и не имеет значения, как мы называем его: Бог, Абсолют, Природа. "Из кого вышла вся вселенная, в ком все рожденное живет, к Нему все возвращается". Это - непреложный факт. Огромная волна есть могучее сочетание малых волн, возможно миллионов малых волн; жизнь вселенной - сочетание миллионов крохотных жизней, а смерть вселенной - сочетание множества смертей миллионов крохотных существ. Как бы низко ни пал человек, он должен в конечном счете опять возвыситься и возвратиться к исходной точке, которая есть Бог. С монистической точки зрения человек есть Бог и к Богу он движется. Заройте в землю семя, оно в ней распадется, чтобы из распада родилось прекрасное дерево. Душа должна пройти через распад, чтобы стать Богом. Труднее всего понять, что высшее состояние, Абсолют, не есть, вопреки опасениям многих, существование, подобное жизни простейших или минералов. Равнозначно ли безмыслие камня безмыслию Бога? Существуют состояния бытия за пределами мысли, намного превосходящие ее. Начатки религиозной жизни появляются за пределами интеллекта. То, что мы обычно называем жизнью, является ее эмбриональной стадией. Но тут возникает следующий вопрос: где доказательства, что состояние за пределами мысли и разума превосходит их? Во-первых, все великие люди мира, куда более великие, чем те, кто знаменит своим красноречием, люди, изменявшие мир и никогда не помышлявшие о корысти, - все они утверждают, что земная жизнь есть лишь маленький отрезок пути к Бесконечности вне ее. Во-вторых, великие люди не просто рассказали миру об этом, но и указали путь, так что каждый может последовать за ними. В-третьих, иного пути просто нет. Наше знание в таком случае будет ограничено чувственным миром, если мы не можем двигаться дальше, если нам не о чем больше спрашивать. Именно это называется агностицизмом. Но какие у нас основания доверять свидетельству наших чувств? Человек, объявляющий себя агностиком во всем, кроме денег и славы, - не настоящий человек. Кант убедительнейшим образом доказал, что мы не в силах заглянуть за мощную стену, именуемую разумом. Однако индийская философская мысль начинает именно с этой точки, отваживается на поиск и отыскивает нечто, превосходящее разум, в чем содержится и единственное объяснение смысла земной жизни. Вот в чем ценность изучения того, что выведет нас за границу нашего мира. "Ты Отец наш, и ты перенесешь нас через океан невежества" . Вот это - и есть наука религии. Глава I СОСРЕДОТОЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ 1. Здесь дано объяснение сосредоточения. 2. Йога есть управление умом, или субстратом мысли [читта], стремящимся принять многообразные формы [вритти]. Нам придется прежде всего постараться понять, что такое читта и что такое вритти. Иной раз человек спит с открытыми глазами. Есть освещение, есть отражение предмета, но нужен еще третий компонент - орган должен быть соединен с умом. На улице грохочут экипажи, а вы их не слышите. Почему? Потому что ум не соединился с органом слуха. Итак, существует, во-первых, инструмент, во-вторых, орган чувств и, в-третьих, ум. Ум фиксирует впечатление, которое передается определяющей способности - буддхи, а затем следует реакция. Действие и реакция вместе предстают перед пурушей, истинной душой, таким образом воспринимающей объект. Органы чувств (индрии), ум (манас), определяющая способность (буддхи) и эгоизм (ахамкара) все вместе образуют группу, которая называется внутренним инструментом (антахкарана). Все эти процессы происходят в уме, или субстрате мысли, - читте. Психические волны сознания носят название вритти, что в дословном переводе означает "водоворот". Что такое мысль? Сила - как притяжение или отталкивание. Инструмент под названием "читта" черпает из неиссякаемых природных запасов толику энергии, вбирает ее в себя и излучает в виде мысли. Мы видим, что наш ум не умен, тем не менее он кажется умным. Почему? Потому что за ним стоит умная душа. Единственное мыслящее существо - это вы, ум же просто инструмент, с помощью которого вы воспринимаете внешний мир. Нечто в форме книги, слона, человека помещается не вне нас; единственное, что мы знаем, - это наша психическая реакция на сигнал извне. Вне нас помещается один лишь сигнал. Джон Стюарт Милль говорил: "Материя есть постоянная возможность ощущений". Теперь нам легче подойти к смыслу вритти. Подлинная суть человека - за пределами ума, и сам ум - инструмент, фильтрующий его мыслительный процесс. Только когда вы скрыты за умом, он становится мыслящим. Когда вы оставляете его, он распадается и обращается в ничто. Вот что такое читта - субстрат наших мыслей, а вритти - волны или рябь, возникающая от соприкосновения с сигналами извне. Вритти и составляют нашу вселенную. Мы не можем различить озерное дно из-за ряби на водной поверхности. Только если успокоится поверхность, мы можем заглянуть вглубь, но не до тех пор, пока вода замутнена или вспенена волнами. Дно озера и есть наше подлинное озеро - это читта, а волны на ее поверхности - вритти. Давайте вспомним, что существует три состояния ума... Саттва не есть пассивность, напротив, это состояние повышенной активности. Спокойствие - величайшее проявление силы. Легче проявлять активность. Отпустите поводья, и кони понесут вас. Это может каждый, но докажет свою силу тот, кто остановит разгорячившихся коней. Что требует большей силы, потворство или сдержанность? Но человек, владеющий собой, не может быть туп. Не надо путать саттву с душевной вялостью или леностью. Владеет собой тот, кто способен заставить улечься волны на поверхности ума. Активность - проявление силы низшего порядка, самообладание - сила высшего порядка. Читта постоянно стремится вернуться к своей природной чистоте, но органы чувств будоражат ее. Первый шаг йоги - стремление сдержать тягу органов чувств к внешнему миру, повернуть обратно к сути мышления, ибо только это - надлежащий путь для читты. Пока она не примет форму интеллекта, читта не может вернуться к своим началам и освободить душу. Ни корова, ни собака не могут достичь освобождения, хоть и обладают умом, поскольку их читта еще не созрела до формы, которую мы зовем интеллектом. Читта проявляет себя в следующих формах: она рассеивает, затемняет, собирает воедино, направляет в одну точку, сосредоточивает. Ее рассеивающая форма - это активность, имеющая тенденцию проявиться в форме удовольствия или страдания. Затемняющая форма - это тупость. Форма собирания воедино свидетельствует о стремлении читты обратиться вовнутрь себя, а ее сосредоточенная форма дает нам самадхи. 3. В это время [в период сосредоточения] наблюдатель (пуруша) пребывает в собственном [неизмененном] состоянии. Как только улеглись волны, сквозь озерную гладь нам видно дно. То же и с умом, когда он спокоен, мы понимаем нашу собственную суть, мы не отождествляем себя с чем-либо, а остаемся собой. 4. В другое время [вне периода сосредоточения] наблюдатель отождествляется с модификациями ума. Например: меня выбранили, в моем уме возникает вритти, я отождествляю себя с возникшим состоянием, и в результате я несчастен. 5. Существует пять разновидностей модификаций ума некоторые из них причиняют страдание, другие - нет. 6. Эти разновидности: правильное знание, неразличение, словесные иллюзии, сон и память. 7. Доказательствами являются: непосредственное восприятие, умозаключение и надежное свидетельство. Доказательства бывают трех видов: пратьякша - непосредственное восприятие; увиденное или услышанное есть доказательство, при условии что наши чувства не были обмануты. Затем анумана - умозаключение; я вижу знак и от него перехожу к тому, что знак это знаменует. И аптавакья - прямое свидетельство йогов, тех, кто познал истину. Мы все стремимся к познанию, но нам с вами приходится идти к познанию трудным, долгим и скучным путем умозаключений, в то время как йог, чистый духом, перешагивает через все преграды. Для его ума нет разницы между прошлым, настоящим и будущим - они для него как одна книга, которую он читает, и все потому, что он достигает знания внутри самого себя. Такими были те, кто написал священные книги, поэтому написанное ими есть доказательство. Если такой человек или люди живут в наше время, их слова доказательны. Есть философы, которые многословно обсуждают аптавакью, спрашивая, а где доказательство истинности этих слов? Доказательство - в непосредственном восприятии истины их авторами. Ибо то, что вижу я, есть доказательство, и то, что видите вы, есть доказательство, если видимое нами не противоречит уже накопленному знанию. Существует знание, недоступное органам наших чувств, и в тех случаях, когда оно не противоречит здравому смыслу и собранному человеческому опыту, оно есть доказательство. В эту комнату может войти безумец и сказать, что видит ангелов вокруг, но его слова не будут доказательством. Во-первых, знание должно быть подлинным, во-вторых, оно не должно противоречить знанию, накопленному ранее, а в-третьих, здесь важен и характер человека, от которого поступает знание. Говорят, что характер человека не так важен, как то, что он говорит, сначала надо его выслушать! Возможно, это справедливо в других областях: человек может быть дурным, но совершить открытие в астрономии. В религии это не так: тот, чья душа не чиста, никогда не сможет воспринять религиозную истину. Поэтому нам следует, во-первых, удостовериться в том, что объявляющий себя аптой действительно совершенно бескорыстен и свят, во-вторых, что ему доступно лежащее за пределами чувств и, в-третьих, что его слова не противоречат прошлому знанию человечества. В-четвертых, истина должна быть доступна проверке. Если человек заявляет, что у него было видение, но я не имею права увидеть его, то этому человеку я не верю. Всякий должен быть в состоянии сам увидеть это. Человек, торгующий своим знанием, - не апта. Итак, должны быть соблюдены все условия: во-первых, надо иметь уверенность, что человек чист душой, что он не руководствуется никаким корыстным побуждением, не жаждет ни выгоды, ни славы. Во-вторых, он должен проявить свое сверхсознание, показать нам нечто, недоступное нашим органам чувств и благотворное для мира. В-третьих, надо убедиться, что его истина не противоречит другим истинам; если она не согласуется с другими научными истинами, то должна быть сразу отвергнута. В-четвертых, этот человек не может представлять собой единичный случай, он должен быть носителем того, что доступно всем. Таким образом, существует три вида доказательств: это непосредственное восприятие, умозаключение и слова апты. Я затрудняюсь перевести слово "апта" на английский. "Вдохновенный" здесь не подходит, поскольку предполагается, что вдохновение приходит извне, здесь же речь о знании, раскрывающемся в самом человеке. Дословное значение - "достигший".
|
|
|
|
13.5.2025, 15:29
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Гленн Муллин – Хрестоматия по Шести Йогам Наропыhttps://www.youtube.com/watch?v=Y6_DI_t0_7IТендзин Вангьял Ринпоче - Исцеление формой, энергией и светомhttps://akniga.org/tendzin-vangyal-rinpoche...ergiey-i-svetomЦитата В новой книге Тендзина Вангьяла Ринпоче, известного современного наставника древнейшей тибетской традиции Бон, даны глубокие наставления по практикам пяти элементов, принадлежащих к трем разновидностям учений Бона. Эти практики предназначены для восстановления внутренней и внешней гармонии личности, обретения здоровья и благосостояния, а также преодоления препятствий на духовном пути. Написанная живым языком, книга доносит уникальные методы, основанные на опыте тысячелетий, до современного читателя. https://www.youtube.com/watch?v=TrDIt8HcsiA
|
|
|
|
13.5.2025, 16:27
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Синъицуань: Единство формы и воли -- Маслов А.А. | Цитата Синъицюань - один из наиболее сложных и комплексных стилей, принадлежащих к внутреннему направлению китайских боевых искусств ушу. "Воля человека следует прежде его формы", "В середине человека живет его волевой импульс, а в приемах ушу он обретает форму", говорили мастера этого стиля.Поэтому название синъицюань переводится как "кулак формы и воли", что символизирует собой абсолютное единство внешнего и внутреннего аспектов в человеке. Многие специалисты считают этот стиль намного сложнее, чем даже знаменитые тайцзицюань ("Кулак Великого предела") и багуачжан ("Ладонь восьми триграмм"), так как он требует тонкого внутреннего чувствования, знания принципов сочетания мягких и жестких движений. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksand...ch/sin-i-cuan-1com/] Синъицуань. Книга 2Цитата В книге известного ученого и мастера боевых искусств на основе уникальных и никогда ранее не публиковавшихся материалов рассказывается о высших этапах занятий стиля синъицюань, который считается одним из самых эффективных и одновременно закрытых направлений ушу. Этот том посвящен так называемой "секретной технике": энергетическому и психологическому воздействию на соперника, парному бою как без оружия, так и с копьем, шестом и мечом, а также разделу "двенадцать животных" Много внимания уделяется методам управления внутренней энергией и саморегуляции, приводятся советы старых китайских мастеров.
|
|
|
|
13.5.2025, 17:13
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Гимнастика цигун. 24 часа в суткиЦитата Автор рассказывает об истории возникновения и развития китайской гимнастики цигун, философском учении и нравственной концепции, на основе которых возникла эта система духовного и физического совершенствования человека. Приводятся комплексы специальных упражнений. Если человек хочет на долгие годы сохранить свое здоровье, он должен все 24 часа в сутки придерживаться правил здорового образа жизни — таков лейтмотив этой книжки. Автор дает советы людям среднего и пожилого возраста по выбору оптимального двигательного режима на протяжении дня, знакомит с основами самомассажа, аутогенной тренировки и самоконтроля за своим здоровьем. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksandrovich/24_hours_mДзэн самураяЦитата Из переплетения местной боевой традиции и китайского ушу, самурайского кодекса чести «Бусидо» и тайных народных методов боя родился уникальный мир боевых искусств Японии. В нем роза была неотделима от меча, а поэзия - от искусства боя.В книге собраны редчайшие материалы о воинской практике самураев, методах тренировки в дзюдо и айкидо, каратэ и сёриндзи кемпо, искусстве боя на мечах, кэндо, системах боя подручными средствами, кобудо, и таинствах тренировок горных монахов Ямабуси. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksandrovich/ Длинный кулак ЧанцюаньЦитата Чанцюань - "Длинный кулак"- это фундамент сотен сложнейших стилей системы ушу. Изучение его поможет подготовить мышцы, связки и сухожилия, овладеть основными способами дыхания и методами концентрации внимания, выработать культуру движения. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksand...h/dlinniy_kulak Путь воина. Секреты боевых искусств ЯпонииЦитата Из переплетения местной боевой традиции и китайского ушу, самурайского кодекса чести «Бусидо» и тайных народных методов боя родился уникальный мир боевых искусств Японии. В нем роза была неотделима от меча, а поэзия - от искусства боя. В книге собраны редчайшие материалы о воинской практике самураев, методах тренировки в дзюдо и айкидо, каратэ и сериндзи кемпо, искусстве боя на мечах кэндо, системах боя подручными средствами кобудо и таинствах тренировок горных монахов Ямабуси. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksand...h/way_warrior_m Тайные коды боевых искусств ЯпонииЦитата В течение столетий боевые искусства Японии, знаменитые бу-дзюцу, волновали умы эффективностью, яростностью и своей непередаваемой эстетикой. Эта книга — увлекательное повествование об истории, философии и загадках десятков видов и школ боевых искусств средневековой и современной Японии. Япония создала не только сами боевые искусства, но и Великую Легенду вокруг них. Правда ли то, что на Западе знают о каратэ, айкидо, дзюдо, дзю-дзюцу, кэндо? Правда ли, что современные дзюдо и айкидо вышли из небольших религиозных школ, на которые долгое время никто не обращал внимание? Что каратэ было создано совсем недавно и что оно выглядит сегодня совсем иначе, чем задумывали его создатели? Как сумо — «спорт великанов» — было связано с мистической духовной традицией, и какими действительно боевыми искусствами занимались сами самураи? Все это — в книге профессора-востоковеда Алексея Маслова. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksand...ch/secret_codes Тайный код китайского кунфуЦитата Кунфу до сих пор таит в себе множество тайн и секретов, которые никогда и никому открыто не будут переданы...Но разве может быть такое? Разве сегодня не опубликованы сотни книг, разве не продаются учебные видеофильмы, разве не проводятся массовые соревнования по ушу, разве не существуют тысячи клубов ушу (кунфу) по всему земному шару?Но вот вопрос - а истинное ли это кунфу? Не является ли это просто способом сокрытия настоящих секретов, которые до сих пор не доступны никому, кроме последователей истиной традиции? И многое специально сделано, чтобы представить ушу лишь как вид спорта, как гимнастику или как оздоровительный комплекс. Истинное кунфу не просто боевое искусство, это сложнейший комплекс воспитания человека, включающий помимо эффективной боевой практики навыки психорегуляции и медитации, управление собственной внутренней энергией, методы врачевания и очищения сознания. И лишь единицы людей в мире посвящены в него. Лишь посвященный может получить истинное знание китайского кунфу. И эта книга - не раскрытие истинных секретов, это повествование о том пространстве, где эти секреты можно обнаружить. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksand...ich/secret_code
|
|
|
|
13.5.2025, 17:26
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Ушу. Традиции духовного и физического воспитания КитаяЦитата В книге в популярной форме рассказывается о китайских боевых искусствах ушу как о пути физического и духовно-нравственного совершенства, об истории, традиции, философии и технике ушу, а также приводится одни из древних комплексов, развивающих физические и психические возможности человека. Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksand.../ushu_traditsii Школа ниндзя. Тайны воинов тьмыЦитата Сколько разнообразных легенд и историй ходит о великих шпионах и лазутчиках японского средневековья - ниндзя. Это - люди-невидимки, способные в мгновение ока исчезать из виду, убивать своего соперника легким нажатием пальцев или даже взглядом. Это - кланы воинов-убийц, в которых с детства воспитываются удивительные бойцы; каждый из них может справиться с несколькими подготовленными самураями. Сегодня о них сняты десятки фильмов, написаны романы.Но каковы же настоящие ниндзя? Полностью - тут: https://www.koob.ru/maslov_aleksej_aleksand...ch/ninja_school
|
|
|
|
13.5.2025, 19:00
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Янтра-йога. Тибетская йога движения - Норбу НамкайБезупречное драгоценное зеркало Комментарий на текст Вайрочаны «Янтра единства солнца и луны»Цитата Янтра-йога — это древняя система тибетской йоги, включающая в себя движения тела, дыхательные упражнения и визуализации. Янтру “Единство солнца и луны”» в VIII веке великий учитель Падмасамбхава устно передал Вайрочане, тибетскому переводчику и учителю Дзогчена. Цитата Янтра-йога — это древняя система тибетской йоги, включающая в себя движения тела, дыхательные упражнения и визуализации. "Янтру "Единство солнца и луны" в VIII веке великий учитель Падмасамбхава устно передал Вайрочане, тибетскому переводчику и учителю Дзогчена. Исключительные наставления, содержащиеся в этой книге, будут полезны для всех западных практиков. "Восемь движений янтра-йоги" - практическое и простое руководство для изучения и освоения на практике этой древней тибетской практики. С помощью восьми движений янтра-йоги эффективным способом балансируется и увеличивается энергия. Эти восемь янтр работают на физическом уровне (физические движения) и на тонком уровне – через координацию движений с дыханием. Янтра йога – Тибетская йога движения. Уровень 1 https://vk.com/video-44674375_169037340?to=...zE2OTAzNzM0MD8-Янтра йога – Тибетская йога движения. Уровень 2 https://dzen.ru/video/watch/66dd2d10fe2ded6f9b21001bhttps://www.dailymotion.com/video/x559ng7https://yandex.ru/video/preview/7422440283094179768https://www.youtube.com/watch?v=uHGoH4DvgCw Янтра-йога — система практики, включающая физические движения, дыхательные упражнения и методы сосредоточения. Ее можно считать эквивалентом Хатха-йоги в рамках буддийской традиции. Вероятно, Янтра-йога имеет тот же источник, что и буддийские ануттаратантры или высшие тантры, которые в большинстве своем были принесены в Индию, начиная примерно с 4 века н.э. Система Янтры, носящая название «Янтра единства солнца и луны» изначально была передана махасиддхой Хумкарой великому учителю Падмасамбхаве, который затем передал ее в 8-м веке в Тибете Вайрочане. Вайрочана, впервые принесший священные тексты учения Дзогчен в Тибет, записал наставления, содержащиеся в этом тексте по Янтра-йоге. Янтра — слово, которое может означать геометрическую форму, такую как мандала; но также означает «движение тела».Движение может дать начало множеству форм: отсюда и происходит значение Янтра-йоги. В сущности, движение служит для координации и управления праной, или жизненной энергией. Поскольку все эти тантрические циклы держались в тайне от непосвященных, связанные с ними Янтры, изначально предназначенные для развития практики туммо, относящейся к стадии завершения или дзогрим, также хранились в тайне. Йога — переводится на тибетский язык как налджор. Изначально йога означает «единство», но налджор означает знание истинного состояния: нал буквально означает «истинный» или «подлинный», джор — «обнаружить» это состояние или «овладеть» им. Таким образом, подлинное значение слова «налджор» — обнаружение нашего истинного состояния. В практике Янтра-йоги мы используем тело, речь и ум. С помощью тела мы выполняем движения и принимаем различные позы; с помощью речи или энергии мы применяем дыхательные техники, называемые пранаямами; с помощью ума мы выполняем сосредоточение или визуализацию, чтобы выйти за пределы рассудочной мысли и суждений. Так, работая одновременно с телом, речью и умом, мы можем обрести истинное знание — понимание нашего истинного состояния. Таков истинный смысл слова йога в терминах Янтра-йоги. Когда мы говорим о теле, речи и уме, мы должны понимать, что легче всего работать с телом, потому что оно связано с материальным уровнем. ум зависит от энергии, а энергия — от тела. Йога приводит в равновесие эти три аспекта, прежде всего работая на уровне тела с помощью поз и движений, которые служат для координации и гармонизации энергии. В Янтра-йоге поза — не главное; что важно, так это последовательность связанных с дыханием движений, выполняемых, чтобы принять позу. Визуализацию всегда выполняют в особых точках, так как прана или жизненная энергия сосредоточивается там, где сосредоточивается ум. Мы сосредоточиваемся на цветных сферах, представляющих энергию пяти элементов, в разных чакрах. В одних случаях формы и цвета визуализируют в разных чакрах, в других — только в главной чакре в пупке. Медитация или созерцание означает знание природы ума за пределами двойственности. Это состояние олицетворяет центральный канал, тогда как правый и левый каналы символизируют двойственность и кармическое дыхание. Мы всегда живем во времени, обусловленные двойственным видением, суждениями, мыслями и идеями. Поскольку центральный канал символизирует природу ума, окончательная цель Янтра-йоги — заключить кармическую прану в центральном канале. Если мы хотим стать хозяевами самим себе и своему уму и больше не отвлекаться, прежде всего, мы должны научиться контролировать кармическое дыхание. Главный метод достижения этого называется «заключением кармической праны в центральном канале» с помощью практики кумбхаки, которая заключается во вдыхании воздуха через два канала и направлении энергии праны в центральный канал. Таким образом поток воздуха в двух кармических каналах исчерпывается и объединяется в центральном канале. В заключение, контроль праны очень важен, чтобы прийти к знанию природы ума, нашей истинной потенциальности. Если нам удается получить опыт этой потенциальности и овладеть им, мы — на пути и можем обрести реализацию.
|
|
|
|
14.5.2025, 7:29
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Хрестоматия по Шести йогам Наропы - МуллинЦитата Книга посвящена описанию Шести йог Наропы, знаменитых тантрических практик буддизма. Наропа, выдающийся индийский наставник XI в., сыграл исключительно важную роль в истории тибетского буддизма. В настоящее издание включены шесть наиболее известных текстов по Шести йогам Наропы, в том числе самого Наропы, его учителя Тилопы и Цонкапы Великого. Тексты переведены специалистом по литературе буддийской Тантры Тленном Муллиным, более двенадцати лет прожившим в Гималаях в постоянном духовном общении с тибетскими учителями. https://www.youtube.com/watch?v=Y6_DI_t0_7IВсе шесть доктрин, составляющих Шесть йог Наропы, почерпнуты из четвёртой категории, маха-ануттарайогатантры. НАРОПАВ тибетской литературе Наропу обычно называют mahäsiddha. Санскритское слово маха означает «великий», а сиддха применяется к человеку, который обрёл сверхъестественные способности, или сиддхи. Сиддхи бывают двух видов: обычные и высшие, относящиеся к ступеням достижения полного Пробуждения. Можно сказать, что первые есть побочные эффекты, результат обретения вторых. Тибетские исторические и религиозные хроники перечисляют имена сотен индийских махасиддхов, живших в ваджраянский период индийского буддизма. Восемьдесят четыре из них особенно дороги тибетцам, и имеется множество их совместных иконографических изображений. Наропа входит в это число. Цонкапа во многих своих текстах часто цитирует оригинальные тантры и трактаты махасиддхов. Глава 1 ТилопаУстные наставления по Шести йогамвыжми всю пользу из своего рождения человекомЙОГА ВНУТРЕННЕГО ОГНЯЖизненные энергии-ветры втягиваются, Заполняют, удерживаются и растворяются. В теле два боковых канала: лапана и расана, Центральный канал авадхути и четыре чакры. Языки пламени вспыхивают от огня чандали в пупе. Поток нектара стекает вниз из слога ХАМ в темени, Порождая четыре восторга. Четыре результата подобны четырём причинам, А шесть упражнений усиливают их. ЙОГА ИЛЛЮЗОРНОГО ТЕЛАВсе явления трёх миров Подобны иллюзии, образам сновидения и т. п. Так и воспринимай их, Когда ходишь, сидишь, ешь или спишь, - И в движении, и в покос. Созерцай иллюзорное божество отраженным в зеркале; Возьми нарисованное изображение Ваджрасаттвы и разглядывай Отчетливое появление отражённого образа. Подобно тому, как этот образ есть только видимость, Все прочие вещи и явления также иллюзорны. Так йогин созерцает двенадцать подобий* И постигает иллюзорность: Истинное знание того, что все вещи нереальны. Это наставление Нагарджуны7. Распознай сновидения как сновидения И постоянно созерцай смысл этого. ЙОГА ЯСНОГО СВЕТАЙогин, созерцающий центральный канал, Помещает в него свой ум И сосредотачивается на капле в сердце. Возникающие видения похожи на огни, лучи света, радугу, Солнечный и лунный свет на закате, Солнце, луну и, наконец, Образы божеств и формы. Таким путём очищаются мириады миров. Путь этой изумительной йоги Есть наставление Нагарджуны Глава 2 ВАДЖРНЫЕ СТРОФЫ КАРНАТАНТРЫАвтор: индийский махасиддха Наропа (1016-1100)Наропа - Ваджрные строфы карнатантры ЙОГА ВНУТРЕННЕГО ОГНЯКраеугольным камнем этого пути является Саморазгорающийся внутренний огонь, полный блаженства. Приняв семичленную позу, созерцай себя в форме божества-йидама С телом в виде пустой оболочки, внутри которого Визуализируй центральный канал авадхути, Боковые каналы лалану и расану, Четыре чакры и слоги АХ и ХАМ, Горение внутреннего огня и стекание бодхичитты, А также втягивание внутрь авадхути ветров — носителя жизни и нисходящего. Медитируй на ваджрной рецитации (ваджраджапе) с пятью основными ветрами. Удержи и успокой ветры и вызови переживание мудрости. Возбуди четыре восторга и смешай основные ветры с каплями-бинду. Ветры и сознание входят в центральный канал авадхути; Возникает ум, свободный от умствования, сами собой угасают клеши, Изливается нескончаемый поток сияющего блаженства. ЙОГА ИЛЛЮЗОРНОГО ТЕЛА
Относись ко всем вещам-явлениям сансары и нирваны как к иллюзиям; Поскольку за их обманчивой внешностью — шуньята, значит, по существу, они нереальны. Рассматривай же любую форму как пустую видимость, вроде эха в горах. Овладев таким пониманием, превращаешь все свои действия в не-деяние И прямой дорогой двигаешься к обретению радужного тела и дхармакайи. ЙОГА ЯСНОГО СВЕТАЧтобы, отделить ясный свет от тьмы неведения, Развивай методы йоги и углубляй четыре самадхи; Смотри! Священное бинду вырвалось из ядовитого плена трех клеш. Возникает невыразимый, непрерывный и беспрепятственный опыт ясного света, - Свободная врождённая мудрость, не привязанная ни к пустоте, ни к лучезарности. Развивай этот неумствующий ум и так созерцай саму махамудру. ЙОГА ОБРЕТЕНИЯ ВОЗЗРЕНИЯ
Чтобы разжечь сияние мудрости махамудры, Запри три двери на замок и посади пять чувств на привязь. Гляди, не глазами глядя, а в природу ума всмотрись. Верни ум на его собственное место – В несотворённое безобъектное состояние. Не глядя наружу, познай изначально спонтанную, В основе своей несотворённую природу ума. Не сделав ни единого движения, он узрит беспредельный простор Свободного от рождения и смерти тела дхармакайи. Теперь взгляни наружу: всё множество явлений Только кажется внешними объектами, На деле ж они — есть твой собственный ум, А другого бытия у них нет, Лишь только понял это — глядь: все эти вещи исчезают сами собой. Суть ума — нерождённость, пустотность, дхармакайя. Непрестанно возникающее ясное присутствие есть нирманакайя. Нигде не пребывающее великое блаженство слияния — есть самбхогакайя. Два омрачения освобождаются сами по себе; нет больше разделения на субъект и объект. Различающий ум и все вещи-явления сансары и нирваны исчезают. Знание само по себе до предела наполняется всеми наилучшими качествами, И ты становишься саморождённым буддой за пределами мыслей и слов. ЙОГА ТРЁХ БАРДО
Это сияющий ум пустотного самоосознания, Пребывающий за пределами понятий и свободный от всех клеш; Великое блаженство, сфера реальности, абсолютно чистая мудрость, По природе нераздельно проявляющаяся как три каи. Смотри! Когда белая и красная бодхичитта и сам ум собрались в лотосе, Взгляни в лицо ясного света; созерцай слияние «матери» и «сына» в единое целое. Колофон: Закончены «Ваджрные строфы: наставления Джнянадакине». Эта карнатантра прозвучала из уст индийского мудреца махапандита Наропы, а перевёл её на тибетский язык и выправил переводчик Марпа Чокьи Лодро в священном городе Пушпахари.
|
|
|
|
14.5.2025, 7:33
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Глава 3 ЗАМЕТКИ О «КНИГЕ ТРЁХ ВОЗЗРЕНИЙ» Автор: Дже Шераб Гьяцо (1803-1875) Предисловие переводчика Более пространный из двух трактатов ламы Цонкапы по Шести йогам Наропы — «Книга трёх воззрений»— является самым известным учебником для широкого изучения наследия Наропы. Он затрагивает все вопросы, с которыми может встретиться практик, решивший заниматься Шестью йогами: описывает как основные предварительные практики, приводит перечень и обосновывает необходимость особых тантрических посвящений, знакомит с начальными методами йоги стадии зарождения и, наконец, рассматривает различные приёмы, непосредственно относящиеся к Шести йогам Наропы. Дже Шераб Гьяцо описывает свойства особого подхода к созерцанию шуньяты, связанные с традицией Шести йог.
Дже Шераб Гьяцо Заметки о «Книге трёх воззрений» Развивай в себе ум, который воспринимает всё как иллюзию И применяй противоядие к источнику страдания. Лучше развивай уже вселенскую бодхичитту — Великое сострадание и материнскую заботу о всех и каждом. Я научился воспринимать всё, что появляется, как простую иллюзию,
В методе созерцания Ваджрасаттвы и начитывания его мантры Ваджрасаттва воспринимается как воплощение всех объектов Прибежища. Это общий подход для всех тантрических практик созерцания йидама. В данном случае энергия созерцания направлена на очищение неблагой кармы и омрачений ума, отсюда преобладание в визуализации белого цвета. В созерцании гуру-йоги Учитель появляется в пространстве перед йогином в форме Будды Ваджрадхары, И не важно, кьерим какого йидама практикуешь, главное — всегда созерцать, что божества мандалы имеют природу твоего Учителя. Это приводит к быстрому обретению сил и возможностей, которые дарует благословение. Доброта и защита твоего Учителя больше, чем забота всех будд и бодхисаттв, вместе взятых, потому что именно с ним тебя соединяет кармическая связь, именно его ты можешь слышать и видеть наяву. Мы можем запросто общаться с Гуру, напрямую, как со своими собственными родителями. В процессе порождения тела йидама, владыки мандалы, надо представлять, что твоё тело имеет единую неделимую природу с телом Учителя и именно такое тело возникает в форме йидама. Точно так же твоя речь едина с речью Учителя и возникает как средство общения божеств мандалы. А ещё природа твоего ума тождественна природе ума Учителя, и именно такой ум возникает в мандате как ум йидама. И наконец, природа таковости йидама проявляется в мандале как нераздельность твоей и учительской таковости.
созерцание гуру-йоги включает в себя подношение вселенной в форме космограммы — её объёмного изображения, которое называется подношением мандалы. Йогин берёт заготовку мандалы и помешает на неё в качестве подношения весь мир и его обитателей, своё и всех других тело, речь и ум, всю их и свою радость, все богатства и наслаждения отныне и до всеобщего Пробуждения, а также корень всеобщей добродетели трёх времён — прошлого, настоящего и будущего. Всё это подносится в виде мандалы, при этом надо представлять, что она сделана из всевозможных драгоценностей и имеет природу мудрости. Мандала предстает в стиле несравненных подношений Бодхисаттвы Самантабхадры, то есть безграничной и неизмеримой, как неисчерпаемая вселенная.
В основе созерцания стадии зарождения лежит метод «принятия смерти, бардо и нового рождения, как пути Трёх тел будды». Его суть в том, что с помощью йоги къерима созерцающий знакомится с процессом преобразования переживания смерти, бардо и рождения в трикайю, или три кайи, то есть тела Пробуждения: дхармакайю, самбхогакайю и нирманакайю. Такое подготовительное созерцание готовит ум к методам стадии завершения, на которой это преобразование происходит уже по-настоящему. Процесс созерцания начинается с визуализации себя в роли владыки мандалы, окружённого свитой из божеств. Одновременно с этой практикой совершенствования ясности видения мандалы и её божеств йогин утверждается в гордости божества-йидама, развивая мысль: «Я — Ваджрасаттва!» в зависимости от личного выбора практикующего. Возможно, поначалу эту мысль придётся призывать несколько искусственно, но постепенно она укоренится и начнёт возникать сама по себе. Итак, на стадии кьерима формируется божественная тантрическая гордость — гордость обладания формой, или телом, йидама. Далее при выполнении йоги ваджрного начитывания — ваджраджапы, обретается божественная тантрическая гордость обладания коммуникативным аспектом, проще говоря, речью йидама. Наконец, божественная тантрическая гордость обладания умом йидама обретается на стадии выполнения методов йоги ясного света. После уверенного овладения методами стадии кьерима йогин переходит к развитию правильного воззрения в отношении понимания пустотности.
Я Постиг невозникающую природу явлений. Я голыми руками ухватил природу шуньяты моего ума, И узрел изначальную сущность за пределами понятий, Встретился лицом к лицу с матерью Трёх тел И вырвался из паутины своих заблуждений. Если хочешь испытать изначальную природу сущности бытия, то есть шуньяту, запомни, что у неё нет ни свойств, ни отсутствия свойств. никто и ничто — От мар-препятствий до Будды — не имеет самобытия. И нет ни созерцающего, ни объектов созерцания, Ни духовных достижений, ни знаков продвижения по этому пути, Ни плода совершенствования — трикайи и мудростей, — А значит, и самой нирваны тоже нет. Все живые существа и неподвижные элементы трёх миров образуются Исключительно с помощью приписывания им имён и свойств. На самом же деле с самою начала они никем не созданы, Лишены основы и обладают лишь врождённой нерождённостью. И нет ни кармы, ни созревания результатов действий, А потому даже такое название, как «сансара», не имеет сути. Вот в чём смысл высшей истины.
*** Все вещи в сансаре и нирване, Которые Будда называл «условно реальными», Бытие и небытие, появление и исчезновение, Функционирующая реальность всех и каждого — Всё это имеет единый вкус с изначальной природой шуньяты. И осознания нет ни у тебя, ни у кого другого. Все равно пребывают в открытости великого единства. Тот мудрец, что постиг эту истину, Зрит уже не ум-сознание, а ум-мудрость, Видит не простых существ, а только будд, Наблюдает уже не явления, а лишь изначальную сущность.
Первая янтра — «дыхание сосуда». Его выделяют в отдельное упражнение, несмотря на то что остальные пять выполняются с использованием этой же дыхательной техники. За упражнениями янтра-йоги следует созерцание тела в виде пустой оболочки. Необходимо добиться того, чтобы видеть своё пустое тело и энергетические каналы сияющими и совершенно прозрачными.
Первая из Шести йог Наропы — это йога внутреннего огня, или туммо, которая выполняется через созерцание в пупочной чакре так называемого атунга — заключительного вертикального штриха тибетского слога АХ. Такое созерцание порождает вместерождённое блаженство. В самом начале занятий Шестью йогами практика созерцания внутреннего огня и методы кармамудры используются для втягивания тонких физических энергий — ветров — в центральный канал, чтобы породить четыре восторга. Эти четыре восторга, особенно четвёртый — вместерождённое блаженство, — необходимое условие для перехода к практикам йоги иллюзорного тела и йоги ясного света. Таков общий принцип йоги стадии завершения. вероятность нежелательных побочных эффектов сильно уменьшается, если работать с пупочной чакрой,
Чем мельче визуализируемые слоги, тем легче втянуть ветры в центральный канал. Кроме того, их нужно представлять ярко пылающими, поскольку это исключает опасность впасть в умственное оцепенение, препятствующее созерцанию.
Созерцательный приём, известный как «дыхание сосуда», используется для того, чтобы втянуть эти ветры-энергии в пупочную чакру. сначала втягивают ветры сверху, а потом снизу. «дыхание сосуда» — это самый совершенный метод укрепления здоровья и продления жизни. Лучше практиковать его, созерцая пупочную чакру. Ветры-энергии, что протекают вверху и внизу, Усилием ума сольются в поцелуе. Здесь слово «поцелуй» относится к растворению энергий в нада — завитке, венчающем атунг в пупочной чакре. Йогин соединяет мудрость шуньяты с великим блаженством, порождённым от втягивания энергий в центральный канал и последующего управляемого движения бинду сквозь чакры. Когда начинается процесс умирания, ... Под конец возникает последний внутренний знак — ясный свет смерти. Это заключительная стадия, после которой сознание покидает физическое тело. «Когда появляется видение ясного света смерти, успокаивается ум двойственности и возникает ум абсолютной простоты, подобный несозданному пространству. Такой ум и есть настоящее осознание мудрости шуньяты, хотя неподготовленные существа этого в нём не увидят. Для опытного практика тантрической йоги ум ясного света смерти становится опытом переживания ума, постигающего пустоту. Однако если йогин ранее не достиг реализации пустоты, то и в этот момент не достигнет.» ум ясного света смерти - «сознание, которое проявляется, но не опознаётся переживающим его». Важной составной частью практики бардо является мудрость тождества блаженства и пустоты, где под блаженством понимается блаженство, которое порождается от втягивания жизненных энергий в центральный канал и управляемого движения бинду сквозь чакры. Приняв лежачую позу «спящего льва» с головой на север, а спиной на восток, йогин созерцает мантрический слог, расположенный в центральном канале. Он наблюдает естественное растворение первоэлементов в процессе умирания и сопутствующие видения: мираж, дым, огоньки и тому подобное. Когда появится ясный свет смерти, нужно концентрироваться на нём, одновременно применяя технику узнавания мудрости пустоты. Однако если заранее в созерцательной практике вы не реализовали самадхи, то распознать ясный свет смерти будет затруднительно.
|
|
|
|
14.5.2025, 7:35
|
Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5948
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Глава 4 ИСТОЧНИК ВСЕХ РЕАЛИЗАЦИЙ: ЧЁТКИЙ ОТТИСК ГЛУБОКОГО ПУТИ ШЕСТИ ЙОГ НАРОПЫ Автор: Гьялва Энсапа Лобсанг Дондруп (1505-1566)
для быстрого достижения плода — Пробуждения — можно взять некую составляющую этого будущего плода, внести его «здесь-и-сейчас» нашего непросветлённого состояния и таким вот образом вызвать полное внутреннее преображение. Пробуждение никогда не бывает вдали от нас; абсолютная и относительная реальность у нас всегда под рукой, равно как и возможность обрести Три тела. Мы попросту не умеем толком всем этим воспользоваться. Процесс трёх слияний, говоря вкратце, состоит в следующем. 1.Наяву мы обычно переживаем ясный свет естественным образом во время оргазма, но этого переживания можно добиться и методами йоги. Кроме того, ясный свет неизменно сопровождает процессы засыпания и умирания. Суть заключается в том, что восприятие ума ясного света во всех трёх случаях (наяву, во сне и в момент смерти) является высшим состоянием нашего сознания, опытом пребывания в недвойственности, полной блаженства и свободной от формы. Это высшее состояние сознания сходно с мудростью дхармакайи будды. Вот почему, оказавшись в переживании ума ясного света одного из трёх бардо, следует практиковать слияние этого ума с дхармакайей. Такова первая тройка слияний. Основной принцип, лежащий в основе этих трёх слияний, состоит в том, что уменьшенную картину происходящего с нами во время умирания можно наблюдать в момент засыпания, а наяву намеренно вызывать посредством йоги внутреннего огня. Цонкапа приводит краткое описание переживания в процессе умирания в своём «Практическом руководстве по Шести йогам»:
«В процессе умирания проявляются особые внешние и внутренние знаки, сопровождающие последовательное угасание энергий. Сначала угасают первоэлементы (махабхуты): Земля растворяется в Воде. Внешний знак этого — утрата способности двигаться или управлять телом, что переживается как полное расслабление. Ощущение такое, как будто тело тонет в земле. Внутренний знак — видение, подобное миражу. Затем Вода растворяется в Огне. Внешним знаком является сухость во рту и носоглотке и усыхание языка, а внутренним — видение дыма. Элемент Огонь, в свою очередь, растворяется в элементе Воздух. Внешний знак проявляется в том, что тело начинает покрываться испариной и остывать от конечностей к сердцу. Внутренний знак — искорки, или роящиеся светлячки. Потом Воздух, последняя опора концептуального мышления, растворяется в Пространстве ума. То есть жизненные ветры-энергии, являющиеся опорой рассудка, угасают в сознании. Внешним признаком этого является долгий выдох и невозможность вдохнуть. Если даже вдох удаётся, он неглубокий и сдавленный. Внутренний знак — видение света, напоминающего пламя масляного светильника, которое не колеблется ветром. После этого приходит черёд появления первой шуньяты, которая так и называется «шуньята». А само переживание этого видения известно как появление [ум белого проявления]. Внутренний знак — белый лунный свет в безоблачном небе. Затем сознание возникновения растворяется во второй шуньяте, которая называется «полная шуньята». Это переживание видения увеличения [ум красного увеличения] выглядит как желтовато-красный свет, разливающийся по небу на закате солнца. Оно, в свою очередь, растворяется в третьей «великой шуньяте», которая связана с переживанием близкого достижения [ум чёрного близкого достижения]. Это третье видение сопровождается переживанием непроглядной темноты, подобной той, что заполняет ночное безлунное небо. Умирающий впадает в обморочное состояние и теряет сознание. Очнувшись, он покидает черноту и оказывается в переживании «абсолютной шуньяты», называемой также «ясным светом». Видение здесь подобно смешанному свету солнца и луны в чистом безоблачном небе на раннем рассвете, когда от ночной темноты не остаётся и следа. Это тот ясный свет, который и является истинной основой.
после того как четыре махабхуты растворились, угасание концептуального, то есть оперирующего понятиями, ума сопровождается движением тонких капель энергетической субстанции, или бинду. Сперва белая мужская капля стекает из теменной в сердечную чакру, вызывая появление внутреннего видения белого света, «ум белого проявления». Потом красная женская капля поднимается в сердце из пупочной чакры, зажигая красный свет, сопровождающий ум красного увеличения. На третьем этапе два этих бинду соединяются в сердечной чакре, порождая кромешную тьму и ум чёрного близкого достижения. Наконец, бинду временно успокаиваются в сердце, что вызывает вспышку ясного света и восприятие ума ясного света. Обычные люди могут удержаться в этом осознании не более чем долю секунды, после чего кармически обусловленная предрасположенность и неуравновешенность психики заставляет их покинуть ум ясного света. А вот йогины учатся оставаться в таком состоянии длительное время, выполняя «слияние с дхармакайей». эти ощущения процесса умирания йогины учатся вызывать в себе с помощью созерцания и использовать их на каждой стадии реализации согласно Шести йогам.
В системе Шести йог растворение первоэлементов имитируется с помощью захвата тонких энергий, называемых «ветрами», перемещения этих ветров из мест их обычного пребывания в теле и втягивания их в центральный канал тонкого ваджрного тела, совсем как во время умирания. Знаком, указывающим на то, что ветры удалось удержать в центральном канале, является переживание последовательного угасания: сначала растворяются четыре махабхуты, а затем приходят три видения. Трактат Гьялвы Энсапы состоит из двух основных разделов: в первом описана техника втягивания энергий в центральный канал, а во втором — методы, которые применяются после того, как это выполнено. Другими словами, первая стадия Шести йог связана с тем, как вызвать это «переживание умирания», а вторая — с тем, что нужно выполнять, пребывая в этом переживании посмертного состояния, когда жизненные энергии уже захвачены и втянуты в центральный канал. Поскольку умение растворять тонкие ветры-энергии в центральном канале и за счёт этого оказаться в состоянии осознания ума ясного света достигается средствами йоги внутреннего огня, её называют «краеугольным камнем системы Шести йог».
Дхармакайя — это не имеющая формы природа будды, а у нас она связана с сознанием ясного света, в котором нет ни двойственности восприятия, ни чувства множественности. В «Гухьясамаджа-тантре» проводится параллель этого состояния с ощущениями на вершине сексуального оргазма, когда мы испытываем только блаженство, сияние и чувство единства со всем миром. Эти три качества сознания спонтанно присутствуют, пусть и в сокращённом виде, во время обычного оргазма, а также во всей полноте разворачиваются в блаженстве, вызванном йогическими методами практики туммо. Такое состояние сознания создаёт совершенные условия для того, чтобы реальность дхармакайи будды стала неотъемлемой частью нашего опыта. Другими словами, сходство между сексуальным оргазмом и блаженством, необходимым для достижения цели в туммо, означает, что высшие уровни этой йоги лучше практиковать во время секса. Делается это для того, чтобы породить «четыре вида блаженства», или «четыре восторга», упоминание о которых встречается в большинстве текстов по Шести йогам. Суть в том, что после того, как ветры-энергии оказались в центральном канале, йогин протягивает капли-бинду сквозь четыре (или пять) чакр; протекая от одной чакры к другой, эти бинду порождают переживание одного из четырёх видов восторга. Такой восторг похож на сексуальный оргазм, только вот продолжается намного дольше. Самым важным из этих четырёх является четвёртый восторг, который называется врождённое, или вместерождённое блаженство. Когда говорят «вместерождённое», имеют в виду, что такое блаженство неотделимо от мудрости, познающей пустоту, — именно с этой мудростью оно рождено вместе. Это вместерождённое блаженство наиболее сходно с переживанием дхармакайи; в этом состоянии и осуществляется «слияние с дхармакайей». В системе Шести йог такое слияние называют также «созерцанием вместерождённой мудрости». Итак, применяя йогу внутреннего огня наяву, тантрический практик с её помощью втягивает ветры-энергии в центральный канал, порождая переживание ясного света совсем как во сне или в процессе умирания. Этот ум ясного света, достигнутый средствами йоги, нужно удержать и выполнить его «слияние с дхармакайей». Так выглядит практика слияния наяву.
Начинающий практик сможет наяву пребывать в состоянии дхармакайи ясного света лишь несколько мгновений. После этого инстинкты привычного ума заявят о себе, и йогин впадает в концептуальное мышление. Вот когда он должен выполнить «слияние бардо наяву с самбхогакайей». Точно так же новичок не сумеет долго удерживать ясный свет засыпания; кармические инстинкты, воспоминания, привычки, энергии тела и прочее начнут проявляться всё заметнее, и йогин окажется в сновидениях. Тут уже «бардо сновидений» сливается с самбхогакайей. И наконец, в процессе умирания ясный свет смерти вскоре уступает место проявлениям формы в виде воспоминаний или кармических склонностей, и йогин проваливается из ясного света смерти в бардо посмертных галлюцинаций; в этот момент ему необходимо выполнить слияние этого посмертного бардо с самбхогакайей.
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|