|   | 
    
  
	
	
	
  
          
              | 
	 Поворотные точки исторического христианства, Постановка вопросов, смыслы, прикладные цели, методология. | 
  |             
           
         
	  | 
	 
		
		
			
		
		
      | 
	 
	    
	  | 
	 
   
 
        
        
        
        
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   30.10.2017, 14:20
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Заслуженный Ветеран 
        		     
  
        		Группа: Servus Servorum Dei 
        		Сообщений: 14499 
        		Регистрация: 20.9.2005 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Русь - чудесная страна 
        		Пользователь №: 1 
				
				 
        		 
   Репутация:    462   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				Конечно, Церковь не закончилась с приходом императорских порядков в структуру церковной организации и врата ада не одолели её до сих пор, это явственно хотя бы из того, что само христианское сознание ещё имеет место быть. В частности, что мы этим задаёмся и обсуждаем такие вопросы. 
  В этом аспекте истории церковной организации можно говорить о том, как подлинная харизматическая сущность христианских общин стала утрачиваться по мере обмирщения и бюрократизации в церковной организации.  В этом плане нужно пересматривать вообще всю историю христианства, ведь имеющиеся тома церковной истории написаны и цензурированы как раз теми, кто превратил всё это в жреческую религию, имеющую лишь христианские названия, но давно лишённую благодати.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   30.10.2017, 19:50
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Заслуженный Ветеран 
        		     
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 2023 
        		Регистрация: 21.12.2005 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Переславль 
        		Пользователь №: 131 
				
				 
        		 
   Репутация:    239   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				Нашел в тему у Кураича интересное стихотворение Наума Коржавина:
 
 
 
 
 
  Гордость, мысль, красота - все об этом давно позабыли. Все креститься привыкли, всем истина стала ясна... Я последний язычник среди христиан Византии. Я один не привык... Свою чашу я выпью до дна...
  Нет, отнюдь не из тех я, кто гнал их к арене и плахе, кто ревел на трибунах у низменной страсти в плену. Все такие давно поступили в попы и монахи. И меня же с амвонов поносят за эту вину.
  Вижу ночь пред собой. А для всех еще раннее утро. Но века - это миг. Я провижу дороги судьбы: Все они превзойдут. Все в них будет: и жалость, и мудрость... Но тогда, как меня, их потопчут чужие рабы.
  За чужие грехи и чужое отсутствие меры, все опять низводя до себя, дух свободы кляня: против старой Любви, ради новой немыслимой Веры, ради нового рабства... тогда вы поймете меня.
  Как хотелось мне жить, хоть о жизни давно отгрустили, как я смысла искал, как я верил в людей до поры... Я последний язычник среди христиан Византии. Я отнюдь не последний, кто видит, как гибнут миры.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   1.11.2017, 12:58
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Ветеран 
        		   
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 1002 
        		Регистрация: 2.1.2006 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Москва 
        		Пользователь №: 135 
				
				 
        		 
   Репутация:    92   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				Прямо сейчас тоже поворотная точка.
  Мы живем в эпоху, которая мало чем отличается от времен Христа или времен лютеровского средневековья. Мы видим церковных лидеров, погрязших в роскоши, превращающих благодать Господа в повод к распутству, а свое служение превратив в прибыльный бизнес. Мы видим, как крупные церкви, используют время свободы и благодати, данной Господом, не для проповеди Евангелия, а для участия в политике, бизнесе, сращивании с миром. 
  Мы видим, как западные либеральные церкви создали и предлагают новый тип христианства, уютного и по-домашнему комфортного. Христианства, в котором не нужно сокрушаться и плакать о своих грехах, христианства, в котором ты можешь оставаться упорным грешником, блудником, гомосексуалистом, можешь даже поменять пол, и из брата превратиться в сестру, и при всем при этом, считаться христианином.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   1.11.2017, 19:23
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Заслуженный Ветеран 
        		     
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 2023 
        		Регистрация: 21.12.2005 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Переславль 
        		Пользователь №: 131 
				
				 
        		 
   Репутация:    239   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			
				Да по большому счету эта поворотная точка, начавшись с распятия и до нынешнего часа, не прекращалась никогда.  Или когда то было по-другому? Просто периодически возникают обстоятельства, когда церковь оказывается не у дел, временные отрезки на которых она чувствует себя неуверенно и шатко. В такие времена церковники становятся попроще и посмиреннее. Вспомнить советские времена или французскую революцию, реформацию и т.д. Эти отрезки неурядиц вымывают из церковной среды карьристов оставляя в ее рядах больший процент искренних служителей. Вместе с тем, времена неудобные для церкви, это времена социальных потрясений, смут и войн. Значит вместе с оттоком из церкви ряженых происходит одномоментный приток страждущих и напуганных., количество потенциальных верующих, прихожан, растет. Происходит взаимное сближение между оставшимися священнослужителями и новыми прихожанами. Все напуганы и искренни, сбиваются поближе и потеснее, помогая и поддерживая друг друга. Хотя... Все вышесказанное тоже делится на десять. Тем не менее, доля правды здесь есть.   
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
 
 
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) 
	Пользователей: 0  
 
 
 
 
        				  
		
 | 
  |