"Наслаждение в молитве – исключительный удел святых избранников Божиих, обновленных Святым Духом. Кто, увлекаемый порывами крови, увлекаемый тщеславием и сладострастием, сочиняет сам себе наслаждения, тот находится в горестном самообольщении. К такому сочинению очень способна душа, омраченная жительством по плоти, душа, обманутая и обманываемая своею гордостию"(Свт.Игнатий Брянчанинов (+1867)). "Кружения мыслей никто не может остановить ничем, разве только непрестанною молитвою Иисусовою, памятью смерти и будущего мучения, памятью и желанием будущих благ, внимательным пением или чтением на едине" (Прп.Паисий Величковский). "Многие святые Отцы сказали, что молитва Иисусова есть источник всякому благу, сокровище добродетелей; она скоро сподобляет благодати Святаго Духа, спасает, неизвестное раз'ясняет и научает...Сия молитва трезвенная отгоняет от человека тьму страстей, освобождает от всех бесовских сетей, помышлений, слов и дел, побеждает всякое естественное желание, чувства и скорби, от всякого искушения помогает и очищает и, как пламенный мечь, посекает оныя, ибо Бог есть призываемый именем сим, Которому всё подчиняется. Ничто не может так победить злобныя хитрыя коварства бесов, кроме молитвы Иисусовой трезвенной, чистой и внимательной, совершаемой с чистым умом и смиренномудрием, и не может человек подвижник помимо сего возстать против бесов и сопротивляться им"(Прп.Паисий Величковский). "Этот путь молитвенный-скорейший ко спасению, чем посредством псалмов, канонов и обычных молитв для грамотного. Что совершенный муж пред отроком, то сия молитва пред грамотнословесием,т.е.молитвою искусственно писаною"(Прп.Паисий Величковский).
|