IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
165 страниц V  « < 73 74 75 76 77 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Толковый словарь от дядюшки Ро
дядюшка Ро
сообщение 13.10.2018, 6:04
Сообщение #1101


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
АЮ [bear] 12.10.2018 22:04 писал:

Гипотеза, версия или теория!


Основания, основания нужны!.. Что-то не так с картиной мира!. Все мазня!. И научная, и религиозная, - однозначно кривобокая!. А что у нас в основаниях, фундаментально, так сказать?!. Пространство и Время, конечно же!.. Здесь академический и бытовой уровень сознания намертво смыкаются, что совершенно недопустимо!. Здесь пространство протяженно, а время - продолжительно, причем, строго в единицах измерения (метр, секунда). В этом вся трагедия цивилизации, поскольку сущность времени в переменах, которые невозможно измерить!. Их можно только отсчитать!.. Академики всех мастей, изучая этот мир, подставляют в свои гениальные формулы продолжительную сущность времени и получают, соответственно, результаты с искажением реальности. Бытовое сознание формулой не пользуется. Оно кивает на яйцеголовых...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 13.10.2018, 9:58
Сообщение #1102


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
АЮ [bear] 13.10.2018 07:37 писал:

(В. И. Ленин)


А-апять труп откопал?!. bash.gif
А Вы не пробовали с живыми общаться?!. Ну, хотя бы те, двое, что поймали гравитационную волну и получили свой почетный Нобелевский миллион?. Что они говорят о пространстве в искривлениях времени?.. biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 14.10.2018, 19:54
Сообщение #1103


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Фима Фишман [flibuster] 14.10.2018 14:30 писал:

и философию (точнее – АШ) изучать.

Кто ж философию-то изучает?!. Это ж как модные трусы - то снимут, то оденут... Изучать надо Вселенную, хотя бы в краю родном. И академики (физики-лирики) большие деньги берут на то!.. Козлы!.. Но своих обязательств по изучению Вселенной (даже в родном краю) не исполняют. Вот, не далее как третьего дня поймали гравитационную волну и получили в награду Нобелевский миллион. Но объяснить народу, что за зверя они словили, наотрез отказались:

Дэвид Рейце (David Reitze 14.10.2018 14:30 писал:)
Современная физика отвечает на этот вопрос так: не думай об этом, а просто бери и считай.
По-английски, это звучит так – «Shut up and calculate». Современная физика просто не знает ответ на этот вопрос."

Козлы еще раз!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 14.10.2018, 20:00
Сообщение #1104


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Фима Фишман [flibuster] 14.10.2018 15:58 писал:

Дык, философия этим и занимается


Дык, и пусть себе занимается, а я-то тут причем?!. Вот пусть она(философия) мне и ответит, что такое электрический ток и почему товары - это сюртук с колбасой?.. Вот только кишка у нее тонка и близко подобраться к тому, чем владеют постулаты хронологии!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 15.10.2018, 10:12
Сообщение #1105


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
AlWord [alword] 14.10.2018 22:25 писал:

А тут фондовый рынок!! тем более это цепь случайностей


Ну, в условиях "Равноценной экономики" все эти "невидимые" цепи растают естественным образом. Всякая выгода от "медведей" и "быков" потеряет смысл. Останется просто выгода от торговой сделки как общечеловеческая ценность (ТОВАР=ЦЕНА=ДЕНЬГИ/ДЕНЬГИ=ЦЕНА=ТОВАР). Ведь, оказывается, что колбаса вовсе не товар!?. Колбаса - это ЕДА!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 15.10.2018, 10:23
Сообщение #1106


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Юрий Дмитришин 14.10.2018 16:15 писал:
НООСКОП - код материализации момента перехода жизни из пространства во время"


О, Боже?!. Это чем же занимается руководитель администрации президента РФ?!. newconfus.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 19.10.2018, 5:08
Сообщение #1107


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Сергейман [nechto] 19.10.2018 01:27 писал:

волатильность это флуктуации ("цены"), а не цена

А я и говорю; тень от тени - попытка предсказаний квадратным корнем временных периодов. Колдовская мантра в спиритическом сеансе!.. Наукообразный отчет спекулятивный решений. Оправдание воровства!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 19.10.2018, 5:40
Сообщение #1108


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Сергейман [nechto] 19.10.2018 01:21 писал:

Золото не удобно для оборота/обращения,(!?) ...будем знать теперь ...жаль что ЦБ об этом плохо знают.


У них "бюджетное правило". Они чиновники на службе. Им надо исполнять, что предписано. А предписано; укради, но выпей!.. Они ждут от нас помощи, что именно мы во всем разберемся!. А Вы (лично Вы) не внемлете истине и потакаете ложному образу. Вам же было сказано, что вещи, продукты и услуги не могут быть товаром, поскольку это все предметы потребления и спроса!.. ТОВАР - ЭТО ПРЕДМЕТ ТОРГА. А единственный предмет торга в торговой сделке - это ЦЕНА вещей, продуктов и услуг!.. Вы, что(?) слепой, глухой, кривой на голову, чтобы не осознать такую очевидную пустяковину - киваете на ЦБ, ФРС, КРЕМЛЬ и черта лысого, лишь бы не признаваться, что у Вас волатильная душа!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 19.10.2018, 9:19
Сообщение #1109


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
24dok 19.10.2018 07:17 писал:

То что вы один умнее целого стада бизонов не означает, что можно стоять у них на пути


А пусть побегают. Догнать - не догонят, а в пропасть свалятся. Вы, как я понимаю, один из них, и уже попались - справочку, вот, подготовили... "по спотовым ценам".
А, между прочим, "купить дешевле - продать дороже" - это нарушение торговли. Не знали?! И определение волатильности продуктов потребления, явное оправдание кражи этих продуктов. Торговая сделка должна быть равноценно завершенной в одном рабочем акте взаимного обмена. Отдавая 100 рублей деньгами, Вы должны получить 100 рублей в товаре. Чего, как раз и не наблюдается. И Вы вынуждены действовать по обстоятельствам, т.е. быть бизоном в стаде...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 19.10.2018, 17:39
Сообщение #1110


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Statsenko Victor [ronni] 19.10.2018 14:51 писал:

нет конечно
"прибыль" это "прибавление, увеличение, приращение чего-н".


Ха-ха!. "Прибыль" - это присвоение приращения, согласно доли каждого по результатам труда на рынке!. Излишки выносим на базар и начинаем мордобой волатильности... biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 20.10.2018, 11:24
Сообщение #1111


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Statsenko Victor [ronni] 20.10.2018 09:26 писал:

Товар
— любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи


Ну, какие "другие вещи", мля?!. Им нужны мои 100 рублей, а мне нужен кухонный нож!.. Кухонный нож мне нужен для хозяйственных нужд (колбасу резать). А, вот, для чего им нужны мои 100 рублей, Вы задумывались?!. Хватить сосать чужую титьку!.. Пора уже свою иметь!..
RS: Вот, когда они на мои 100 рублей деньгами, будут отдавать мне 100 рублей товаром, вот тогда это будет свободный обмен ДЕНЕГ на ТОВАР!.. А кухонный нож это совсем не обмен, а всего лишь предлог для успешной торговой сделки. Какие Вы тут "другие вещи" увидели кроме кухонного ножа, на минуточку?!.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 20.10.2018, 18:01
Сообщение #1112


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Неоскиталец [stoik] 20.10.2018 16:19 писал:

Полезность товара от цены не зависит.


Ну, конечно!?. Не надо путать предмет потребления с предметом торга. А предмет торга и есть ЦЕНА на колбасу. А в самой колбасе Вы 100 рублей не найдете. Марксисты, вон, уже 150 лет ищут эту дырку от бублика по заветам папы ихнего, Карлы и все найти не могут. "Товар суть вещи" - это гнусная провокация марксизма!.. Сколько крови из за нее пролито, сволочи!.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 22.10.2018, 6:52
Сообщение #1113


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Марченко Дмитрий Юрьевич [mitrichu] 22.10.2018 00:27 писал:

СССР продолжили свою неэффективную именно в экономическом смысле систему?


Ну, так, все дело в ложном посыле "Товар суть вещи" ("Капитал", К.Маркс).

Вещи - это предмет потребления. Товар - предмет торга. Предлагая к продаже сюртук (вещь), мы назначаем цену в 1 фунт (товар). Сюртук - это результат труда портного. А цена в 1 фунт - результат спекуляции!.. Карл Маркс весь мир обвел вокруг пальца своей "прибавочной стоимостью". А нужно было всего-то отчеканить второй фунт - товарный, в прямом эквиваленте к деньгам.

Так, что не надо грешить на тех, кто был несправедливо обманут философским словоблудием... Между прочим, великий Аристотель отказался идентифицировать вещи в качестве товарной массы. И предупредил об этом всех!. Но хитрожопый Карл совету не внял, поскольку проигрался на бирже в пух и прах. И, наверное, обиделся... biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 22.10.2018, 13:11
Сообщение #1114


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Сергиус [sergiust] 22.10.2018 10:26 писал:

Надежный общественный порядок не может быть обеспечен без достоверного разрешения основного вопроса философии.


Чтобы разрешить "основной вопрос философии", надо отказаться от его решения, как несусветной глупости. "Материя" и "Дух" - это не противоположности. Это параллельные сущности бытия. Эти сущности не вытекают друг из друга, а существуют самостоятельно каждый в своем абсолюте и закономерном порядке бытия.

У вас много букв совершенно о пустом!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
дядюшка Ро
сообщение 22.10.2018, 13:17
Сообщение #1115


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4710
Регистрация: 2.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: г. Татарск
Пользователь №: 2328



Репутация:   64  



Цитата
Сергиус [sergiust] 22.10.2018 10:26 писал:

Надежный общественный порядок не может быть обеспечен без достоверного разрешения основного вопроса философии.Долгая полемика на эту тему принесла большую усталость, а также и сдачу действительной трудности толи в музей философской причуды, толи в архив забытья. Вместе с тем, практическая значимость столь принципиального вопроса данным исходом вовсе не умаляется, и по этой причине к нему приходиться возвращаться с новым метафизическим ключом. Древнюю традицию первых начал нельзя отождествлять или связывать с ее стихийными позитивистскими вульгаризациями, возникшими в результате новоевропейского выхода на историческую сцену многочисленных представителей третьего сословия. Прагматически лаконичное изложение довольно весомого массива информации из разных областей знания часто требует соответствующей готовности.

В бесконечно далеком прошлом (ср. абстракция актуальной бесконечности) необходимо существовали ровно две первоосновы, две совершенные противоположности: Материя (Хаос, Объект, Навь, Инь – неполные синонимы с культурспецифичными коннотациями) как беспредельное рассредоточие энергии, полностью лишенное информации, и Идея (Логос, Субъект, Правь, Ян) как предельное сосредоточие информации, полностью лишенное энергии (ср. дуализм Декарта). То, что мы видим или не видим в ныне сущем, есть текущий отрезок жизнебытия (ср. «жили-были»), необходимо направленного из бесконечно далекого прошлого в бесконечно далекое будущее. Политологически правильно будет сказать, что вечное жизнебытие – это справедливое развитие общественных отношений взаимообмена между Материей (Субстанцией свободы) и Идеей (Субстанцией порядка), при котором избыток энергии, либо информации, с одной стороны обменивается на избыток информации, либо энергии, с другой, что естественно необходимым образом ведет к достижению равенства, или равновесия. По разности природ, или определений, данных диаметральных противоположностей их взаимодействие носит последовательный, диахронический характер, причем общее, вселенское уравнение бессознательно начинает Хаос, энергетически пробуждая Логос к сознательной передаче и наполнению Хаоса собственной информацией, то есть приданию материи логически правильной формы (ср. материя, форма и перводвигатель у Аристотеля). Чтобы составить целостное представление о вечном образе жизнебытия, стоит привлечь логомерный огонь Гераклита, поместив его энантиодромию в состав известной механической метафоры гармонического процесса идеализации материи и материализации идеи (ср. тео- и космогония досократиков соответственно). В этом случае, единый и единственный контур бытия по образу и подобию perpetuum mobile – это бесконечно затухающее и учащающееся движение маятника от диаметрально разночинных, но равноценных противоположностей: Материи (Хаоса, Объекта, Нави, Ини) и Идеи (Логоса, Субъекта, Прави, Яна) к срединному положению Гармонии (Космоса, Абсолюта, Яви, Дао). Сравните: «Красотою мир спасется» (Достоевский). Таким образом, Навь, Правь и Явь представляют собой Вселенскую Троицу, что и движется, и покоится в совершенном тождестве, или полном совпадении, с Сущим (Бытием, Вечностью). В этом видится начало и конец всякой метафизики как высшей, самодовлеющей науки, вне понимания которой вид человеческий едва ли сможет преподобиться, а значит, и освободиться (ср. «Пролегомены» Канта).

Своеобразным, лингвистическим дополнением данного метафизического канона служит слово «работа» в его этимологически правильном смысле. Самоучка-филолог Даль безосновательно возвел своим насыщенным словарем имя «работа» к относительно позднему для русской культуры имени «раб»; если же его образовать из древнейшего корня «ра» (ср. «радуга», «равенство», «радость», «радетель») и сокращения глагола «ботать» - качать, болтать, колебать, то получится полезное и правдоподобное соответствие. Когда собака виляет хвостом, или же дети качаются на качелях, то все они работают в этом, первично-языковом и метафизически сообразном смысле.

Здесь же стоит заметить, что известная оппозиция метафизики и диалектики – сомнительное нововведение Гегеля, который, однако, взялся за трудную работу абсолютного масштаба. Что же касается «кенигсбергского затворника», то ни каких синтетических априори просто не бывает. «Синтетические априори» - это либо ноуменальные аналитико-синтетические конструкты на базе ранее усвоенного опыта (творческие понятия, образы, идеи, эйдосы, концепты, имиджи), либо синтетические апостериори, исшедшие в подсознание на определенных стадиях фило- и онтогенеза. Данный физиологический «исход» не есть патологическое «вытеснение» Фрейда. Он обусловлен экономией места в оперативной памяти субъекта (ср. «коллективное бессознательное» Юнга). Философская рефлексия под древним лозунгом «Познай самого себя» является преднамеренным умственным извлечением данного апперцептивного багажа в целях его оценочного просмотра или пересмотра (ср. «припоминание» Платона), что достоверно связано с очищением духа, закономерно ведущим к очищению плоти, а с нею окружающей среды (ср. "Ученые" Мора, «Метафизик» и «Мессия» Кампанеллы).

Идейно-политическое приложение метафизики

Общественное значение идеологии не вызывает сомнений, однако ее научное осмысление все еще служит камнем преткновения во всем мире. Известная идеологическая триада либерализма, консерватизма и социализма достоверно носит стихийно-исторический, внутренне противоречивый, а стало быть, и превращенный характер, что явно осознается в академических кругах: «Исторически процесс возникновения идеологий связывают с рубежом XVIII – XIX вв., а в чисто событийном плане – с Великой французской революцией 1789 г. Процесс этот был далеко не простым и обусловлен целым рядом факторов. <…> Как это ни парадоксально, социализм, хотя и исходит из принципиально иных целей, оказывается во многом родственен консервативной мысли своей оппозицией буржуазному либеральному общественному проекту и некоторым философско-политическим основоположениям…» (Очерки истории западной политической философии. М.: Летний сад, 2013, с. 158, 165).

Научная метафизика позволяет образовать альтернативную, логически стройную триаду политических идеологий в составе материалистически эгоистского социал-дарвинизма (тезис), идеалистически альтруистского социал-героизма (антитезис) и виталистически универсалистского социал-гуманизма (синтез). С научно-метафизической точки зрения вся проблематика общественной жизни с ее самых ранних, архаических пор и форм корениться в наивно-безответственной и при этом опасливо- малодушной жизненной позиции подавляющего большинства, чем обусловлен хронический дисбаланс базовых идеологических противоположностей в сторону и пользу социал-дарвинизма, выправить который, в частности, пытался, но так и не смог духовно недозревший Платон с его фундаментально-религиозной иррациональностью, аффективно-морализаторским прессингом и тоталитарно-бескомпромиссной девиацией. Им же было замечено и много верного о действительных трудностях в общественной жизни, включая их причинную связь. Так, «… из-за страсти к богатству, поглощающей весь досуг, люди не заботятся ни о чем, кроме своего собственного достатка. Душа всякого гражданина привязана к этому и больше уже ни о чем не заботится, кроме как о каждодневной выгоде. Всякий про себя полон готовности изучить те науки и те занятия, что ведут к этой цели, все же прочее у них подвергается осмеянию. Это и следует признать одной из причин, почему государства не желают серьезно вводить как упомянутые обычаи, так и вообще любой другой достойный обычай. Из ненасытной страсти к золоту и серебру всякий готов прибегнуть к любым уловкам и средствам, достойные ли они или нет, лишь бы разбогатеть. Благочестив ли поступок или не честен и безусловно позорен, это его не трогает, лишь бы только обрести обильную пищу, питье и, словно зверь, предаваться всевозможному сладострастию. <…> Следовательно, то о чем я говорю, и есть одна из причин, не дающих государствам развивать хорошие навыки в чем бы то ни было, в том числе и в военном искусстве. Из людей, по природе своей вообще-то порядочных, она создает купцов, корабельщиков, всевозможных прислужников; из храбрецов – разбойников, подкапывателей стен, святотатцев, драчунов и тиранов; иной раз они даже вовсе не плохи, но так уж им не посчастливилось.» (Платон. Законы. 831с – 832а). Иррационально-догматический диагноз самовольного целителя общественных недугов достаточно красноречив: массы плохи потому, что им не посчастливилось состояться высоконравственной элитой с самыми возвышенными потребностями. Его идейный наследник Стагирит сползает еще дальше: «И вот большинство, сознательно избирая скотский образ жизни, полностью обнаруживают свою низменность, однако находят оправдание в том, что страсти многих могущественных людей похожи на страсти Сарданапалла (легендарный ассирийский царь, образец изнеженности и роскоши – сокр. прим. ред.)» (Аристотель. Никомахова этика. 1095b 15 – 20). Если тезис, что масса – сознательный скот, - это настоящая философия, или мудрость, то стоит ли удивляться историческому краху античности, а также и отнюдь не завидной судьбе ортодоксального христианства с его непроизвольным богословием, записными пастырями и паствой? Что это, если не дарвинизм в героическом облачении? Разве политический режим в современной России – не то же самое психическое вытеснение, как видно, архетипического социал-дарвинизма с последующей компенсаторной сублимацией в превращенных героико-патриотических формах, будь то: «Патриотизм – наша национальная идея»? Общее положение в данной области крепко охвачено Ясперсом: «Впрочем, весьма вероятно, что в наше время сфера идеологии действительно достигла наивысшего объема. Ведь безнадежность всегда вызывает потребность в иллюзиях, пустота жизни – потребность в сенсации, бессилие – потребность в насилии над более слабым.

Как при этом подлость людей успокаивает их совесть, показывает аргументация в следующих примерах.

В тех случаях, когда государство прибегает к явно преступным действиям, эта аргументация гласит: государство греховно по самой своей природе, я тоже грешен; я повинуюсь требованиям государства, даже если они греховны, потому что я и сам не лучше и потому, что это мой долг перед родиной. Однако, по существу, все это выгодно для того, кто таким образом оправдывает свои действия, он – соучастник и извлекает из этого пользу; его искаженное лицо говорит о терзаниях, которых он в действительности не испытывает, это просто маска. Греховность используется здесь как средство успокоения.

Человек участвует в страшных делах и говорит: жизнь сурова. Высокие цели нации, веры, будущего подлинно свободного и справедливого мира требует от нас этой суровости. Такой человек суров и по отношению к самому себе; но эта суровость не опасна, отчасти даже приятна, так как создает видимость подлинности этих суровых требований, а в действительности лишь маскирует безудержную волю к жизни и власти.

Человек осознает, что он лжет, пользуясь своим случайно обретенным привилегированным положением в обществе, где совершаются страшные дела. И в этих условиях он хочет понять, на что он не пойдет, что он не допустит, не потерпит, чем он не может быть. Он ищет мученика. Воодушевляется возможностью мученичества, будто он уже сам испытал его. Он обвиняет других в том, что они не стремятся к этому. Упивается рассказами о судьбе людей, которые якобы соответствуют сложившейся в его воображении картине, однако сам он отнюдь не стремится разделить их участь. Это искажение истины заходит так далеко, что впоследствии создается в качестве идеала и патетически противопоставляется среде то, что данный человек, будучи современником событий, почти не замечал и уж во всяком случае не совершал сам.» (Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991, с. 147 – 148).

Искомая практическая продуктивность глубокого пересмотра привычных идеологических норм и воззрений на человека в обществе, а также и на проблему «непостижимости тайны целого» (см. там же, с. 149), необходимо связана с обращением к научно-метафизической методологии и ее категориальной матрице на базе элементов: энергии, информации и диабаланса (диалектического, превозвратно-поступательного равновесия).

Спору нет, что люди действительно питают общественно опасную страсть к материальному обогащению и психосоматическому наслаждению, однако по вопросу объяснения данного феномена никак не годится нести «идеалистический вздор» (Маркс) о сознательном скотстве или конченых духовных неудачниках. Дело усугубляется тем, что данная болезнь общества сильно застарела, а потому за ее лечение на совесть возьмется далеко не каждый. Так, Плачущий философ царско-жреческого рода Гераклит отказался писать законы даже для родного полиса (см. соч. Диогена Лаэртского), давая тем знать благодарным потомкам, насколько все не просто. Также известно, что ни преп. Сергий, ни Серафим не стали активно участвовать в общественной, политической жизни своей родины. Все это, в частности, значит, что «дарвинизм» и «героизм» не пустые слова или тощие абстракции. Здесь нужен величайший ум, но как ему взяться в наличной социокультурной среде «железного века» (ср. пессимизм Гесиода). Поэтому слово «мессия» также находит практический смысл.

Сегодня в общих чертах мы все же располагаем той универсальной теорией и методом, что обещает много большую точность в ходе умозрительных попыток произвольного постижения истины. По Фрейду, Дарвину и Марксу хорошо бы начать здесь и сейчас научным предпочтением эволюции к богатству красной ковровой дорожки.

Хотя классическая школа и марксизм видели в труде и его эксплуатации основной источник извлечения прибыли, научно-метафизическая оптика дает отличное освещение.

Постоянно имеют место только два источника прибыли: проявленная сила (труд) и сокрытое знание (ср. «Знание – сила» Бэкона). Однако серьезное политическое значение и подлинное богатство как частное изобилие материальных средств существования обеспечивает только такая сила (оформленная энергия), которая как производит, так и скрывает общественно полезное знание (экономическую, энергосберегающую информацию). Историческую практику данного тезиса, в частности, приводит Аристотель: «Это рассказ о некоем предвидении, использованном для того, чтобы нажить состояние, и его приписывают Фалесу, имея в виду его мудрость, но ее можно рассматривать и с общей точки зрения. Когда его попрекали бедностью, утверждая, что занятия философией никакой выгоды не приносят, то, рассказывают, он, предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, еще до истечения зимы роздал в задаток имевшуюся у него небольшую сумму денег всем владельцам маслобоен в Милете и на Хиосе, законтрактовав их дешево, так как никто с ним не конкурировал. Когда наступило время сбора оливок и сразу многим одновременно потребовались маслобойни, он, отдавая маслобойни на откуп (в субаренду – прим. авт.) на желательных ему условиях и собрав много денег, доказал, что философам при желании легко разбогатеть, но не это является предметом их стремлений. <…> Так, в Сицилии некто скупил на отданные ему в рост деньги все железо из железоделательных мастерских, а затем, когда прибыли торговцы из гаваней, стал продавать железо как монополист, с небольшой надбавкой на его обычную цену. И все-таки он на пятьдесят талантов заработал сто.» (Аристотель. Политика. 1259а 5 – 25). За утилизацией «морализаторского жмыха» легче разглядеть, что монопольную сверхприбыль частным лицам обеспечили вовсе не деньги как выражение накопленного абстрактного труда, или биоэнергии (Рикардо - Маркс), а успешное производство и сокрытие хозяйственно ценного знания (политэкономической информации). Отвлекаясь от редких «монте-карловых» и «монте-кристовых» счастливых случаев, можно уверенно полагать, что во все времена люди действительно богатели только таким образом (ср. «фабричная тайна» Маркса). «Трудолюбие» и «бережливость» Смита играют свою позитивную роль, но если у малой фирмы или частного лица нет своего секрета, своего монопольного фактора, то нет у них и шанса, чтоб «вознестись над суетой» жалких, мелкобуржуазных расчетов к филантропиям а-ля «Делин Сион» (ср. «редкость – причина высокой ренты» Рикардо).

Общий вывод: социал-дарвинистская инфоконспирация, включающая как злоумышленную, так и благонамеренную манипуляцию сознанием в качестве своей изощренной, «наступательной» формы – основное препятствие общественному развитию, а стало быть, и самый достойный предмет для научной конспирологии как отрасли общественно искомой юриспруденции и криминалистики (ср. «Мир лежит во лжи»). К месту будет, что так называемая теория факторов социогенеза столь объемного и влиятельного негатива совершенно не учитывает, поэтому достоверная противоречивость общественного развития до сих пор не находит твердого и убедительного объяснения, без чего о социальной теории в ее подлинном смысле трудно говорить всерьез. Искомая будущность социальной теории непосредственно связана с наличным метафизическим каноном (ср. causa sui: prima-finalis), который явно проступает в структуре цивилизации исторически стойким делением общества на элиту и массу. Элита – основной источник общественно полезной информации, масса – такой же энергии. Элита традиционно питает дух массы, масса же – плоть элиты. Когда элита не может быть таковой, масса не хочет быть массой (ср. революционная ситуация).


Чтобы разрешить "основной вопрос философии", надо отказаться от его решения, как несусветной глупости. "Материя" и "Дух" - это не противоположности. Это параллельные сущности бытия. Эти сущности не вытекают друг из друга, а существуют самостоятельно каждый в своем абсолютно закономерном порядке бытия.

У вас много букв совершенно о пустом!..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

165 страниц V  « < 73 74 75 76 77 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 0:08
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro