Могу добавить только, что я сама по этому поводу думаю.
"Через понимание другого приходит и понимание самого себя. Кому-то это может помочь осознать скрытые, дремлющие возможности своего вероисповедания.
Александр Мень распространял среди своих духовных чад католический катехизис — чтобы знать другую ветвь Вселенской Церкви и не судить о ней свысока; при этом переход одного из духовных детей в католичество его глубоко огорчил — как свидетельство поверхностности, суетности, предпочтения одних букв другим — вместо движения от буквы к духу."
Смысл темы был представлен в топике. Буддизм говорит на ином, мало привычном нам языке. Никто не утверждает, что для спасения нужно непременно изучить языки других религиозных культур и представлений. Христианство вполне самодостаточно. Но и постоянно указывать, что буддизм - не христианство, а христианство - не буддизм тоже, вряд ли, имеет смысл. К чему настаивать на самоочевидном?
Автор книги в весьма популярной форме стремится донести до нас смысл иного способа постижения мира. Те, кого это пугает, кому это кажется "бесовщиной" могут просто сторониться этой темы, как и многих других непонятных им явлений человеческого духа.
В Церкви всегда (и не всегда мирно) сосуществовали разные отношения к нехристианским религиям. Так, Восточные отцы считали языческую премудрость порождением дьявола и клеймили пытавшихся ее оправдать и использовать. В отличие от них, Великие каппадокийцы, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, разработавшие учение о Троице и его добившиеся его утверждения на Втором вселенском соборе (381 г.), получили высшее на то время языческое образование (Афинская Академия) и весьма благожелательно относились к "языческой премудрости": философии Платона, Плотина и тому подобным и успешно и благочестиво использовали их в развитии христианского богословия.
Для кого-то изучение иностранных языков (внехристианских путей постижения сущности жизни) видится излишним и угрожающим их мировосприятию. Таким лучше просто не читать эту тему.
«Никто не придет к Отцу мимо меня» — говорит Христос. Но что значит Я человека, сказавшего о себе: «Я и Отец — одно»? Только дух любви. И христианин, желающий нести другим своего Христа, ничего не добьется, если не понесет, прежде лика Иисуса, дух любви. Только в этом духе Христос может стать своим для всех. Так же как Будда и Кришна «Бхагаватгиты».
Диалог верующих передает всем любовь каждого, учит любить то, что любит другой, и соединяться в любви ко всем воплощениям высшей святыни. Так же как мы любим всех трех ангелов рублевской Троицы."
|