|   | 
    
  
	
	
	
  
          
              | 
	 Суть религий одна? | 
  |             
           
         
	  | 
	 
		
		
			
		
		
      | 
	 
	    
	  | 
	 
   
 
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   25.9.2011, 11:20
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Завсегдатай 
        		  
  
        		Группа: Пользователи 
        		Сообщений: 311 
        		Регистрация: 11.10.2010 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		
        		Пользователь №: 2314 
				
				 
        		 
   Репутация:    9   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			
				Цитата(Prediger @ 25.9.2011, 12:34)   Цитата(натальчик @ 24.9.2011, 23:54)   Но разве суть в религиях не одна и та же? Глубинная, спинномозговая, самая основная суть? Спешу вас огорчить, но религии говорят о разном, очень разном, именно в основной сути. Хотя по внешности могут быть похоже, призывать к похожим моральным и нравственным ценностям, практиковать подобные методики внутренней работы. я не огорчилась нисколько (хоть и не переменила своего мнения). А поподробнее можете рассказать?
				
				
				
			  
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   26.9.2011, 3:48
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Заслуженный Ветеран 
        		     
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 6321 
        		Регистрация: 8.8.2010 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Москва 
        		Пользователь №: 2275 
				
				 
        		 
   Репутация:    24   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			
				я уж приводила слова Меня об экуменизме, во многом совпадающие с тем, что думаю сама. Цитата Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной. 
  Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.
  Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями. А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением ”любить всем одного и одинаково”. Речь о соотношении более замкнутой, оборонительно охранительной, -   и подлинно кафолической позицией и традицией в православии.   У меня нет никакой позитивной программы.   Сплошь одна негативная.   1. раздраженное, поучающее, высокомерное, снисходительное, полу-презрительное отношение к любым верованиям, не подпадающим под уголовный кодекс,   не имеет никакого отношения к христианству.   2. Является антихристианским по духу ("Не знаете, какого вы духа") и по букве (буквально иллюстрируя притчу о мытаре и фарисее)   3. Являя по видимости пример защиты и твердости в вере, -   на самом деле является ярким свидетельством   а - неверия,   б - страха перед собственным тайным неверием,= "недо-верия",   в - "недо-верия" в другом смысле: слабое знание христианской матчасти,   Компенситуемое насмешками над теми, кто не знает ее вовсе.   г - стагнации в духовной жизни.
				
				
				
			  
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   26.9.2011, 14:00
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Заслуженный Ветеран 
        		     
  
        		Группа: Servus Servorum Dei 
        		Сообщений: 14499 
        		Регистрация: 20.9.2005 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Русь - чудесная страна 
        		Пользователь №: 1 
				
				 
        		 
   Репутация:    462   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			
				Цитата(натальчик @ 25.9.2011, 12:31)   А.Кураев для меня не авторитет У каждого свои авторитеты, у кого-то их нет, кто-то думает, что у него их нет, кто-то об этом догадывается, кто-то по-разному понимает что есть авторитет.  Однако, Кураев хоть и пишет в популярном стиле, его книги, именно книги, являются вполне добротными и научными.  Понимаю, чтобы понять этот уровень и эту культуру мысли, нужно образование, нужен развитый гуманитарный вкус. Впрочем, если вы мне предложите научную работу на эту тему, то будет о чём поговорить. Без этого ваше мнение остаётся мнением из серии "я так вижу мир".
				
				
				
			  
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   26.9.2011, 22:37
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Завсегдатай 
        		  
  
        		Группа: Пользователи 
        		Сообщений: 311 
        		Регистрация: 11.10.2010 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		
        		Пользователь №: 2314 
				
				 
        		 
   Репутация:    9   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			
				Хорошо. Кураев: "Не нужно быть всегда сладеньким. Гнев, ярость, ненависть – это Божьи дары человеку, важно, на что они расходуются, как и дар любви. Вопрос в объекте гнева, в форме выражения этого гнева – и в соблюдении правила Екклезиаста: «Время для войны и время для мира»."  http://diak-kuraev.livejournal.com/21554.html  А вот из Библии: "Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас   такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете:   чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости,   беспорядков". " Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас."  "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри,  разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют."
				
				
				
			  
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   27.9.2011, 18:01
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Заслуженный Ветеран 
        		     
  
        		Группа: Servus Servorum Dei 
        		Сообщений: 14499 
        		Регистрация: 20.9.2005 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Русь - чудесная страна 
        		Пользователь №: 1 
				
				 
        		 
   Репутация:    462   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			
				Цитата(натальчик @ 26.9.2011, 22:37)   Хорошо. Кураев: Нет, не хорошо. Вы взяли с потолка какую-то там его статью и превратно толкуете даже её не по теме.  А я предложил рассматривать в рамках данной темы конкретную работу или любую другую, которую можно отнести по классу к научных.  Если есть желание обсудить  лично Кураева, то есть тема про него.  Если есть желание обсудить одну из его статей/работ, то есть  подфорум Кураева.  И я, конечно же, поучаствую в обсуждении в меру сил.  Я всегда призываю быть последовательным в обсуждаемом вопросе.  Итак, напоминаю, данная тема про суть разных религий: они различны или одинаковы?
				
				
				
			  
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   27.9.2011, 21:49
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Заслуженный Ветеран 
        		     
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 2023 
        		Регистрация: 21.12.2005 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Переславль 
        		Пользователь №: 131 
				
				 
        		 
   Репутация:    239   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				Безусловно есть точки пересечения между разными религиями. Одна из них- стремление верующего человека сакрализировать свою жизнь, наполнить поступки и события вечным смыслом, уйти от повседневности в мир "Настоящего". В этом все религии действительно похожи. Обрядовые моменты бывают похожи: сам взгляд на храм- как модель вселенной, богослужение- как ретроспективу священного времени. Все перечислять нет смысла.  Однако, при всех внешних схожестях, говорить про единую суть по крайней мере незрело. Ну хотя бы просто потому, что например в одних религиях есть понятие добра и зла, а в других нет. Где-то дуализм стоит в основании  религиозной системы, а где-то воспринимается как иллюзорное временное недоразумение. Или еще этот фундаментальный вопрос о происхождении мира- так все-таки сотворен или рожден? Последствия в развитии этих тем громадны. Скажем, сотворение мира уже требует Искупителя, а мир как эманация Божества и сам прекрасно справится с делом своего спасения, возвращение в божественное достоинство гарантированно ему полюбому. И вот все это множество первостепенных вопросов, их разрешений, рождает подчас совершенно противоположные воззрения на Бога, мир, самих себя, дело своего спасения и спасения мира. И вот после этого, когда читаешь, что все религии равны и учат одному, что Христос и Будда вместе учили "с ромашками играть и с козявками дружить", становится даже лень возражать, потому что бесполезно.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
 
 
	2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) 
	Пользователей: 0  
 
 
 
 
        				  
		
 | 
  |