|
|
Коран, Значение, история, текстология |
|
|
|
|
|
6.5.2010, 10:30
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14477
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
[justify] Цитата(ibnulislyam @ 6.5.2010, 0:19) Вы действительно поверхностно подошли к вопросу об авторе Корана, предполагая, что Мухаммад и его сторонники являются авторами Корана. Как известно, аяты были провозглашаемы Мухаммадом устно, а потом заучивались и записывались его "секретарями". Как известно любому исследователю текстологии, любая трансляция есть интерпретация. Отсюда и вывод, что авторами Корана является Мухаммад и его ближайшее окружение. Хотя, строго исторически, это не совсем так, т.к. мы на данный момент не имеем точного представления об изначальном составе Корана, т.к. все разнообразные списки были уничтожены и составлен единый сборник. Впрочем, обо всём по порядку читаем далее. Составление текста КоранаДжон Гилкрист При жизни Мухаммада Коран не был записан и сведен в единый текст. В самых достоверных записях о жизни и учении Мухаммада говорится, что большая часть Корана была ниспослана ему незадолго перед его смертью, что больше всего откровений он получил именно в этот период (см.: ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 474). Поэтому не было оснований собирать их в одну книгу, тем более что до тех пор, пока Мухаммад был жив, можно было ожидать новых откровений. Только после смерти Мухаммада были предприняты первые попытки собрать воедино рукописные списки Корана. Ал-Бухари утверждает, что Абу Бекр, непосредственный преемник (халиф) Мухаммада, воодушевил известного хафиза — знатока, помнящего Коран наизусть, — Зейда ибн Сабита собрать его. Молодой хафиз позднее писал, что он вынужден был опираться на различные источники, а именно пальмовые листья, тонкие белые камни, на которых были записаны суры Корана, а также на память тех, кто знал Коран наизусть. По меньшей мере один стих помнил только один человек — Аби Хузейм ал-Ансари (см.: Там же, с. 478). Все это вместе взятое вряд ли было идеальным материалом для безупречного компилирования Корана. В то время эта рукопись не имела серьезного значения, в отличие от текста, составленного по поручению самого халифа. Она осела в личном архиве Хафсы — одной из вдов Мухаммада (см.: ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 478). Другие рукописи были собраны близкими соратниками Мухаммада, и с самыми известными из них нам необходимо познакомиться. 1. Абдаллах ибн Масуд. Он одним из первых принял ислам, и, как пишут, Мухаммад, говоря о четырех самых главных авторитетах в вопросах Корана, у которых следует учиться, всегда упоминал Абдаллаха (см.: Там же, т. 5, с. 96). Хорошо известно, что первую свою рукопись Корана он составил в Кафе, где она стала официальным текстом. По свидетельству письменных источников, Абдаллах ибн Масуд считал себя лучшим знатоком Корана (см.: Там же, т. 6, с. 488). 2. Салим, освобожденный раб Абу Хузайфы. Это был второй человек, упоминаемый Мухаммадом в списке четырех авторитетов. Хотя вскоре после смерти Мухаммада Салим был убит в битве при Йамаме, о нем сообщается как о первом человеке, собравшем Коран в мушаф — рукопись или кодекс (см.: Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, т. 1, с. 135). 3. Убайй ибн Кааб. Он также входил в число тех четырех, и Мухаммад, говорят, получил от Аллаха повеление слушать его декламацию Корана. Он был известен как сейид ал-карра (великий декламатор) и тоже составил свой собственный текст Корана, которому отдается предпочтение в Сирии. Много других списков было переписано в то же самое время, однако документально подтверждены лишь рукописи Али, Ибн Аббаса, Абу Мусы, Анаса ибн Малика и Ибн аз-Зубейра. Повеление Османа уничтожить другие рукописи Осману, третьему халифу Мухаммада, стало известно о значительных различиях в чтении Корана мусульманами разных провинций. Осман решил объединить весь народ вокруг мушаф вахид (единого текста) и, потребовав список Зейда, который находился тут же, в Медине, у Хафсы, приказал сделать с него семь точных копий и разослать их по одной в каждую провинцию, а все другие существующие рукописные списки Корана сжечь (см.: ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 479). Рукописи Абдаллаха ибн Масуда и Убаййя ибн Кааба были выделены особо и уничтожены. Абдаллах ибн Масуд сначала сильно воспротивился приказу. Копия Зейда никем не была принята как официальный текст и использовалась исключительно потому, что ею удобно было пользоваться, поскольку она находилась под рукой — в Медине, кроме того, не отождествлялась ни с одной конкретной группой мусульман. Абдаллах жаловался, говоря, что он получил 70 сур непосредственно от самого Мухаммада, когда Зейд был еще младенцем, почему же выбрасывают то, что он составил? (Cм.: Китаб ал-Масахиф Ибн аби Дауда, с. 15.) Он также заявлял, что декламациям Зейда предпочитает декламации самого Мухаммада, намекая на полную недостоверность рукописи, и добавлял, что «народ при чтении Корана повинен во лжи» (см.: Китаб ал-Табакат ал-Кабир Ибн Саада, 2, с. 444). Хотя существует множество доказательств того, что рукопись Зейда была всего лишь одним из многих ранних рукописных списков и не было никаких оснований считать ее самой ценной, по крайней мере самой достоверной из всех копией, тем не менее Осман принял ее в качестве официального текста Корана, каковой она остается и доныне. Позже в этой главе будет проведено сравнение между несколькими из сотен вариантов чтения во всех ранних рукописях Корана и немногими разночтениями в Библии. Сейчас, однако, нам необходимо лишь принять во внимание действия Османа, предавшего огню ряд рукописных списков Корана, выполненных ближайшими соратниками Мухаммада, в том числе двумя из четырех, названных им лучшими знатоками Корана, у которых следовало учиться. Осман сжег все рукописные списки Корана, отличные от того, который он имел под рукой. Списки, широко признанные разными провинциями как самые авторитетные тексты, были преданы огню, предпочтение было отдано рукописям, которые Хафса хранила у себя под кроватью!
|
|
|
|
6.5.2010, 10:39
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14477
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(ayvaz @ 6.5.2010, 7:32) тут нестыковка происходит есть изречения Мухаммада (с.а.с) хадисы и они не подобны корану если бы коран был речью Мухаммада (с.а.с) видно было бы сходство чего в реальности нет ,поэтому автором корана он быть никак не может быть. Хорошо. Давайте попробуем разобрать для примера несколько хадисов, сравнивая с аятами. Тогда станет видна их разница или аналогичность. Цитата(ayvaz @ 6.5.2010, 7:50) тогда кто его автор чьи это изречения? Я прекрасно понимаю, что вы изо всех сил пытаетесь намекнуть, что мол автором является Аллах. Но это вопрос веры, а не религиоведческого, философского, культурологического и прочего анализа. Да, для мусульман автор Корана Всевышний, как для христиан истинный автор Библии - Бог. Но это вопрос веры. Как вы собираетесь обосновать для немусульман, что автор Корана есть Аллах - загадочно.
|
|
|
|
6.5.2010, 18:56
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14477
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(ibnulislyam @ 6.5.2010, 16:31) На мой взгляд вы не понимаете, что такое вера, вера не есть какое то глубокое чувство. Вера- это разумное утверждение соответствующие реальной действительности и имеющие доказательство. Не знаю что понимается под верой в серьёзном мусульманском богословии, но о христианском понимании осведомлён. И там это также не чувство, а род знания, основанного на сердечном постижении реальности в совокупности с высшим уровнем интеллекта. Но это отдельная и большая тема. Цитата(ibnulislyam @ 6.5.2010, 16:31) Например христиане не имеют веры в Евангелии, так как их утверждение, что эта книга божественное слово не имеет доказательство, доказательством Евангелии являлись чудеса Иисуса, которые неощутимы сегодня, они ушли с уходом Иисуса с этой земли. Вы заблуждаетесь. В христианстве совсем не так. Вообще иной подход. Но это тоже большая тема. Если желаете, можно сделать такую ветвь обсуждения. Цитата(ibnulislyam @ 6.5.2010, 16:31) Но мусульмане верят, что Евангелии от Аллаха опираясь на ощутимое доказательство т.е Коран в котором это указанно так как Коран это чудо до судного дня. Это опять к теме, что Коран - явленное чудо. Получается вещь в себе: Коран говорит - веруйте в то, что Мухаммад печать пророков, а Коран есть дар Аллаха, потому что написан Мухаммадом - пророком Аллаха. Не убедительно. Напоминает зарисовку Ж....Хенка. Понятно, что так удобнее через замкнутую логическую схему вливать в последователей конструкцию, но для внешних это никак не убедительно. Цитата(ibnulislyam @ 6.5.2010, 16:31) опираясь на ощутимое доказательство т.е Коран Всё вертится вокруг книги. В чём и что там доказательно, понять не могу. Очень похоже на суннитскую версию Ислама.
|
|
|
|
6.5.2010, 21:17
|
Заслуженный Ветеран
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14477
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462
|
Цитата(ayvaz @ 6.5.2010, 19:53) а вы незадумывались почему коран один в отличии от других книг (тора.псалмы евангелие) имею ввиду что есть множество вариантов этих книг чего не скажешь о коране. Вы, видимо, путаете списки, кодексы и фрагменты с вариантом. В общем и целом у Библии текст мало разнится в разных известных кодексах. А вот у Корана вариантов нет (хотя может и есть, надо изучать; пока не знаю) по той простой причине, что их сознательно уничтожили. Об этом я приводил материал выше о времени Омана. Приведу цитату из сообщения Цитата(Prediger @ 6.5.2010, 9:30) Осман сжег все рукописные списки Корана, отличные от того, который он имел под рукой. Списки, широко признанные разными провинциями как самые авторитетные тексты, были преданы огню, предпочтение было отдано рукописям, которые Хафса хранила у себя под кроватью! Цитата(ayvaz @ 6.5.2010, 19:55) мне кажется если вы прочтете то что написал Ibnulislam все поймете Буду стараться. Надо поразмышлять. Это дело не терпит суеты, а текст у него большой, сразу не могу ответить.
|
|
|
|
6.5.2010, 21:38
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.4.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 2222
Репутация: 1
|
Мне если честно непонятен Prediger ваш способ ведения спора, вы не оспариваете сути. Аллах говорит: «А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы» [2:23] Надо заметить, что в момент ниспослания этого аята арабская поэзия и проза была на пике своего развития, и некто не привел даже одну суру подобную суре Корана. Применяя разумное правило, если не смогли они ( отцы арабского языка ) то другие тем более не смогут. Но если вы несогласны то попробуйте.
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|