|   | 
    
  
	
	
	
  
          
              | 
	 Что вы думаете о самоубийцах? | 
  |             
           
         
	  | 
	 
		
		
			
		
		
      | 
	 
	    
	  | 
	 
   
 
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   22.2.2008, 2:32
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Ветеран 
        		   
  
        		Группа: Пользователи 
        		Сообщений: 1878 
        		Регистрация: 28.9.2005 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Builder's Street 
        		Пользователь №: 30 
				
				 
        		 
   Репутация:    184   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				Расскажу-ка я вам историю на ночь. Шёл я как-то ночью пьяный по мосту через Трубеж (95-й год, - нет ни мобильников, ни такси). Слышу - мычанье с реки навевает. На дворе - зима, на ЛИТе - минус 21 по Цельсию. Спустился к реке, - на льду какой-то мужичок, похожий на бомжа, лежит, брыкается, мычит, штаны спущены, жопа в инее, вещи вокруг раскиданы. Прикинул я, что такого невменямого и буйного товарища наверх не затащу, и поскакал в "Скорую помощь". Прибегаю, - врачи пьют там чего-то, говорят, - ну, если он пьяный, то вам в милицию, а не к нам. "А можно от вас позвонить?" Нет, говорят, что вы! Не надо нас в эту историю впутывать. Хотя, ладно, сейчас мы сами позвоним. И позвонили. Милиция сказала: выезжаем. Я дошёл до ближайшего автомата и перезвонил в милицию, - долго вы, что-то, - говорю, - выезжаете. Сейчас, сейчас, - отвечают. Утром позвонил им снова, - умер, говорят, ваш приятель, - перегрелся.  А ведь мог бы. Дал бы промеж ушей, чтоб не дёргался, взял бы за ноги, да и втащил бы, хотя бы за полчаса, на берег... А там и до "Скорой" недалеко. Ведь были потом уже случаи... Валяется, сволочь, на снегу, и из куртки вываливается, когда его за подмышки тащишь к ближайшему дому в подъезд, где есть тёплая батарея... Вот увидишь, тов. ВанТруКэжьюэл, свою не очень хорошую знакомую в гробу, и поймёшь, что она - совсем теперь мёртвая, и это - навсегда, и будешь думать, - а мог ли я что-то изменить? Я ведь у того мужичонки и лица-то не видел, одну только жопу в инее... Напился, конечно, потом, а что толку...
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   8.11.2008, 16:14
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		jana 
        		   
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 1757 
        		Регистрация: 3.7.2006 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: страна этого мертвеца действительно широка 
        		Пользователь №: 313 
				
				 
        		 
   Репутация:    177   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				почему большей частью человечества осуждалось и осуждается тяга некоторых к самоубийству, более того - не может быть понято? дело тут не только в естественном страхе к смерти у большинства, развившегося у большинства же до голого, глупого, маниакального пристрастия к жизни. Вообще метание сущности из оттуда в туда, оттуда сюда и во всяких мировых промежутках по сути бессмысленно - ты просто перемещаешь сознание в другие слои, а твоя недалекость, твои болезни духовные и нравственные, весь твой мир следует за тобой и обыкновенной удавкой от него не избавишься. Мир, жизнь даны нам как возможность хорошенько еще раз потрудиться над собой, осмыслить себя, чем глубже застрянешь в собственной грязи - тем сложнее будет очиститься потом и самоубийство чаще всего не очищает, но усугубляет. Желание некоторых, отчаянное желание - не существовать вовсе. У некоторых тяга к смерти - протест против идеи сознания, существования вообще - но опять же не сотрешь ты себя ни удавкой, ни чем-либо еще. По сути мы не знаем, откуда мы родились и куда мы умрем, но у нас нет никаких оснований полагать, что этот, данный нам мир неважен и глуп, что существование в нем для необязательно, что родились мы здесь, мол, по ошибке. С такой точкой зрения существо будет метаться всегда, хоть тысячу раз умри, ему нигде не будет спокойно - а это уже безумие, это уже ослепление. Чего бы не произошло в жизни - все можно вытерпеть, все можно себе и другим простить, все можно принять как опыт и как жизни - хотя бы потому что все окупится смертью; время и страдания пройдут и они проходят и они всегда остаются в прошлом, в небытии; поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы дождаться естественного завершения своей жизни, оно всегда не за горами, живи хоть двадцать, хоть сто лет - все равно это очень близко. Однако за сто лет, быть может, успеешь выхватить из жизни какую-нибудь истину, познать какую-нибудь радость - тоже неплохо. А терпеть, как я уже сказал, можно абсолютно все, потому что - что с телом не случись, оно все равно сгниет. Так что не ныть - а работать над просветлением и мировым благом!
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   9.11.2008, 0:02
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Ветеран 
        		   
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 1026 
        		Регистрация: 30.9.2008 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Наш дом там где нас любят. 
        		Пользователь №: 1005 
				
				 
        		 
   Репутация:    41   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				"Беспрерывный суицид... Для себя!" Егор Летов. Наркомания- уверенное и медленне самоубийство. Порой осознанное, чаще нет. От чего происходит это с людьми? От чего они так невзлюбили жизнь? И не пугает их ни смертный грех и ад ни забвение в небытие. Одни шагают в пропасть от недопонимания и ограниченности сознания, другие под влиянием, из-за подмены ценностей. Моя мама сказала (когда умерли от наркотиков и алкоголя мои брат и друг детства, я спросил её, почему? Что им не хватает? Вроде все есть.) просто, нет веры в людях. А вера, это не только стремление в царство небесное и признание Бога- человека,  или признание пророка в царстве своем. Вера- это моральные и нравственные устои, закон и правила жизни на земле.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   9.11.2008, 0:29
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		Ветеран 
        		   
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 1026 
        		Регистрация: 30.9.2008 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: Наш дом там где нас любят. 
        		Пользователь №: 1005 
				
				 
        		 
   Репутация:    41   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				Прочитав Юкио Мисимо, "Исповедь маски", а затем "Кодекс самураев", мое мнение, относительно самоубийства стало другим. Во всяком случае я задумался.  Вот пример. Жертва своей жизнью, осознанное убийство себя ради... Ради любимого человека. Ради ребенка, в спасение его жизни. Ради человечества, в конце концов! Это обществом принимается нормально. Ради чести? Офицеры стрелялись в царской россии, да и в современной были примеры. Но это уже следствие. Не греши и не будет повода смывать кровью честь свою.  У Православия твоя точка зрения, как в прочем и на все. Грех и все тут. А Иисус не осознанно ли шел на крест, во имя искупления грехов человеческих?  Я закончу все же, выразив свое мнение. Самоубийство начинается, если уж началось, не с момента шага с крыши, не с момента нажатия на спусковой крючек или "золотого укола". И даже не с момента принятия решения и внутреннего убеждения покончить жизнь. Оно начинается с потери смысла в жизни, умения радоваться ей, умения любить быть любимым и умения дарить все это людям.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   14.11.2008, 16:37
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		jana 
        		   
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 1757 
        		Регистрация: 3.7.2006 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: страна этого мертвеца действительно широка 
        		Пользователь №: 313 
				
				 
        		 
   Репутация:    177   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			
				"Исповедь", Л.Н.Толстой     Цитата Жизнь моя  остановилась.  Я мог дышать, есть, пить,  спать, и не мог не дышать, не есть,  не пить, не спать; но  жизни  не было,  потому что не было таких  желаний, удовлетворение которых я находил бы разумным.  Если  я желал чего, то  я вперёд знал, что, удовлетворю или не удовлетворю моё желание, из этого ничего не выйдет.      Если бы пришла волшебница и предложила  мне исполнить мои желания, я бы не знал, что сказать.      Если есть у меня  не желания,  но привычки  желаний прежних,  в  пьяные минуты, то  я в трезвые минуты  знаю, что  это -- обман, что  нечего желать. Даже узнать истину  я не  мог желать, потому  что я  догадывался, в  чём она состояла. Истина была то, что жизнь есть бессмыслица.      Я как будто жил-жил,  шёл-шёл и  пришёл к пропасти  и  ясно увидал, что впереди ничего нет, кроме погибели. И остановиться нельзя, и назад нельзя, и закрыть глаза  нельзя, чтобы не видать, что ничего нет впереди, кроме обмана жизни  и  счастья  и настоящих  страданий  и  настоящей  смерти  --  полного уничтожения.      Жизнь мне опостылела -- какая-то непреодолимая сила влекла меня к тому, чтобы как-нибудь избавиться от неё. Нельзя сказать, чтоб я хотел убить себя. Сила,  которая  влекла меня  прочь от жизни,  была  сильнее,  полнее, общего хотенья.  Это  была  сила,  подобная  прежнему стремлению  жизни,  только  в обратном  отношении. Я  всеми  силами  стремился прочь  от  жизни.  Мысль  о самоубийстве пришла мне так же естественно,  как прежде  приходили  мысли об улучшении  жизни.  Мысль  эта  была так  соблазнительна,  что я  должен  был употреблять против себя хитрости, чтобы  не  привести её слишком  поспешно в исполнение. Я не хотел торопиться только потому, что хотелось употребить все усилия,  чтобы распутаться!  Если не распутаюсь, то всегда успею, говорил  я себе.  И  вот  тогда я,  счастливый человек,  вынес из своей комнаты,  где я каждый  вечер  бывал  один,  раздеваясь,  шнурок,  чтобы  не  повеситься  на перекладине между  шкапами, и  перестал  ходить с ружьём на охоту,  чтобы не соблазниться слишком  лёгким  способом избавления себя от  жизни.  Я  сам не знал, чего  я  хочу:  я боялся жизни, стремился прочь от  неё и, между  тем, чего-то ещё надеялся от неё.      И это сделалось со мной в то время,  когда со всех сторон  было у  меня то, что  считается совершённым счастьем: это было тогда, когда мне  не  было пятидесяти лет.  У  меня была  добрая, любящая и любимая жена, хорошие дети, большое имение, которое без труда с  моей стороны  росло  и увеличивалось. Я был  уважаем  близкими  и  знакомыми, больше чем  когда-нибудь  прежде,  был восхваляем чужими  и  мог считать,  что  я имею  известность, без особенного самообольщения. При  этом  я не  только не был телесно или духовно нездоров, но, напротив, пользовался  силой  и  духовной,  и  телесной,  какую я  редко встречал в своих сверстниках: телесно я мог работать на покосах, не отставая от  мужиков;  умственно  я мог работать  по восьми--десяти  часов подряд, не испытывая  от такого  напряжения никаких последствий. И  в таком положении я пришёл  к  тому, что  не мог жить  и, боясь смерти,  должен был  употреблять хитрости против себя, чтобы не лишить себя жизни.      Душевное состояние это выражалось для меня так: жизнь моя есть какая-то кем-то сыгранная надо мной глупая и  злая шутка.  Несмотря  на  то, что я не признавал  никакого  "кого-то",  который   бы   меня   сотворил,  эта  форма представления, что кто-то надо мной подшутил зло и глупо, произведя  меня на свет, была самая естественная мне форма представления.      Невольно мне представлялось, что там где-то есть кто-то, который теперь потешается,  глядя  на  меня,  как  я  целые  30--40  лет  жил,  жил  учась, развиваясь, возрастая телом и духом, и  как я теперь,  совсем окрепнув умом, дойдя  до той  вершины  жизни, с  которой  открывается вся  она,  --  как  я дурак-дураком стою на этой вершине, ясно  понимая, что ничего в жизни и нет, и не было, и не будет. "А ему смешно..."      Но есть ли, или нет этот кто-нибудь, который смеётся  надо мной, мне от этого не  легче.  Я  не мог  придать  никакого  разумного смысла  ни  одному поступку, ни всей моей жизни. Меня только удивляло то, как мог я не понимать этого  в самом начале.  Всё  это так  давно  всем  известно. Не нынче-завтра придут болезни, смерть (и приходили уже) на любимых людей, на меня, и ничего не останется, кроме смрада и  червей. Дела мои, какие бы  они  ни  были, все забудутся -- раньше, позднее, да и меня не будет. Так из чего же  хлопотать? Как может человек не видеть этого и жить --  вот что удивительно! Можно жить только,  покуда пьян жизнью;  а как протрезвишься, то нельзя не  видеть, что всё это --  только обман,  и  глупый  обман! Вот именно, что ничего даже нет смешного и остроумного, а просто -- жестоко и глупо.      Давно уже рассказана восточная басня про  путника, застигнутого в степи разъярённым  зверем.  Спасаясь  от  зверя,  путник  вскакивает  в  безводный колодезь, но на дне  колодца видит дракона, разинувшего пасть, чтобы пожрать его. И несчастный,  не  смея вылезть, чтобы  не  погибнуть  от  разъярённого зверя, не смея и спрыгнуть на дно колодца, чтобы не быть пожранным драконом, ухватывается за ветви растущего в расщелинах колодца дикого куста и держится на нём. Руки его ослабевают, и он чувствует, что скоро должен будет отдаться погибели, с обеих сторон ждущей его; но он всё держится, и пока он держится, он оглядывается и видит, что две мыши, одна чёрная, другая белая, равномерно обходя стволину куста,  на  котором он  висит, подтачивают  её. Вот-вот  сам собой обломится  и оборвётся куст, и он упадёт в пасть дракону. Путник видит это и знает,  что он  неминуемо погибнет; но  пока он висит, он  ищет вокруг себя и находит на листьях куста капли мёда, достаёт их  языком  и  лижет их. Так  и я держусь  за ветки  жизни,  зная, что неминуемо  ждёт дракон смерти, готовый растерзать меня, и не могу понять, зачем я попал на это мучение. И я пытаюсь  сосать тот мёд, который прежде утешал  меня;  но  этот мёд  уже  не радует меня, а  белая и  чёрная мышь --  день и ночь--подтачивают  ветку, за которую я держусь. Я ясно вижу дракона, и мёд уже не сладок мне. Я вижу одно -- неизбежного дракона и мышей, -- и не могу отвратить от них взор. И это не басня, а это истинная, неоспоримая и всякому понятная правда.      Прежний  обман  радостей  жизни,  заглушавший  ужас  дракона,   уже  не обманывает меня. Сколько ни говори мне: ты не можешь понять смысла жизни, не думай,  живи, -- я не могу делать этого, потому  что слишком долго делал это прежде. Теперь я  не могу  не  видеть дня и  ночи, бегущих и ведущих  меня к смерти. Я вижу это  одно, потому что это одно --  истина.  Остальное всё  -- ложь.      Те две капли мёда, которые дольше других отводили мне глаза от жестокой истины -- любовь к семье и к  писательству, которые я называл искусством, -- уже не сладки мне.      "Семья"... -- говорил я себе; -- но семья -- жена, дети; они тоже люди. Они находятся в тех же  самых условиях, в  каких и я: они или должны жить во лжи, или  видеть ужасную  истину. Зачем же им  жить? Зачем  мне  любить  их, беречь, растить и блюсти их?  Для  того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия! Любя  их, я  не могу  скрывать  от  них  истины, -- всякий  шаг  в познании ведёт их к этой истине. А истина -- смерть.      "Искусство, поэзия?.." Долго  под  влиянием успеха  похвалы  людской  я уверял  себя, что это -- дело, которое можно делать,  несмотря  на  то,  что придёт смерть,  которая уничтожит всё -- и меня, и мои дела, и память о них; но скоро я увидал, что и это --  обман.  Мне было  ясно, что  искусство есть украшение  жизни,  заманка  к  жизни.  Но  жизнь  потеряла  для  меня   свою заманчивость, как же я могу заманивать других? Пока я не жил своею жизнью, а чужая жизнь несла меня на своих волнах, пока я верил, что жизнь имеет смысл, хоть я  и не  умею выразить его, -- отражения жизни всякого рода в  поэзии и искусствах доставляли  мне радость,  мне весело было смотреть на жизнь в это зеркальце искусства;  но  когда  я  стал  отыскивать  смысл жизни,  когда  я почувствовал необходимость  самому  жить,  --  зеркальце это стало  мне  или ненужно, излишне и смешно, или  мучительно.  Мне нельзя уже  было  утешаться тем, что я в  зеркальце вижу, что положение моё глупо и отчаянно. Хорошо мне было радоваться этому, когда в глубине души  я  верил, что жизнь  моя  имеет смысл.  Тогда  эта   игра  светов  и  теней  --  комического,  трагического, трогательного,  прекрасного, ужасного  в жизни -- потешала меня. Но когда  я знал,  что жизнь  бессмысленна и  ужасна, --  игра в зеркальце не  могла уже забавлять  меня.  Никакая сладость  мёда не  могла быть сладка мне,  когда я видел дракона и мышей, подтачивающих мою опору.      Но и этого  мало. Если б я просто  понял, что жизнь не имеет  смысла, я спокойно бы мог знать это, мог бы знать,  что это --  мой удел. Но я не  мог успокоиться на этом. Если б я  был как  человек, живущий в лесу, из которого он знает, что нет выхода, я бы мог жить; но я был как человек, заблудившийся в  лесу, на которого нашёл ужас  оттого, что  он  заблудился. и  он мечется, желая выбраться на дорогу, знает, что всякий шаг ещё больше путает его, и не может не метаться.      Вот это было ужасно.  И чтоб избавиться  от  этого ужаса, я хотел убить себя. Я испытывал ужас перед тем, что ожидает меня -- знал,  что  этот  ужас ужаснее самого положения, но не мог отогнать его и не мог терпеливо  ожидать конца. Как ни убедительно было  рассуждение о том, что  всё равно разорвётся сосуд в сердце или  лопнет что-нибудь,  и  всё кончится,  я не мог терпеливо ожидать  конца. Ужас  тьмы был  слишком велик, и я хотел  поскорее, поскорее избавиться  от него петлёй или  пулей. И вот  это-то  чувство сильнее  всего влекло меня к самоубийству. 
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
	
		| 
			
			
				
				
				
				
				
			
			
		 | 
		
			
			
				   14.11.2008, 17:11
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
        	
				
        			
  
				
        		jana 
        		   
  
        		Группа: Демиурги 
        		Сообщений: 1757 
        		Регистрация: 3.7.2006 
                        Вставить ник 
        		Цитата 
        		Из: страна этого мертвеца действительно широка 
        		Пользователь №: 313 
				
				 
        		 
   Репутация:    177   
   
        	 
        	   
        | 
       
			
			 
				все человеческие поиски смысла должны наконец-то завершиться элементарной банальностью: смысл - это нечто надуманное и несерьезное, его по определению нигде не существовало никогда ни в объективной реальности ни в метафизических плоскостях. Толстой сокрушался, экклезиастически сокрушался, что в жизни нет смысла, в работе нет смысла, в любви нет смысла, ну так а что это абстрактное такое, этот самый смысл? оправдание, суть, ценность?  Так они и так есть, в каждой клеточке, только вот не соответствуют непомерным запросам воображения наших философов. Штука "Смысл" коварна, обессмысливает все - вот философ настигнет чего он там хочет, бессмертия, оправдания, высшего разума, но потребность "Смысла" разуверит его и здесь и он скажет - это не то, это неправда, мне нужен настоящий "Смысл" и примется его искать, как помешанный опять и опять.
				
				
				
			 
			
			
					
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			 
				 
			 
			
         	
          | 
	 
 
        
 
 
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) 
	Пользователей: 0  
 
 
 
 
 
        				  
		
 | 
  |