IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Терроризм в историческом контексте
Prediger
сообщение 6.12.2005, 0:44
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Терроризм в историческом контексте

История терроризма привлекала многих исследователей1. Одно из первых упоминаний о политическом терроре связано с именем полководца Луция Корнелия Суллы, который после победы в гражданской войне над Гаем Марием установил в Риме диктатуру, сопровождавшуюся кровавыми бесчинствами (82-79 гг. до н.э.) В историю вошли проскрипции Суллы – списки лиц, объявленных вне закона, которые составлялись в каждом городе Италии. Атмосфера неизвестности (Сулла «вспоминал» все новые и новые имена) погрузила римских граждан в состояние ужаса. Методы террора использовала еврейская политическая группировка зилотов, боровшаяся против Рима за автономию Фессалоник. В I веке представители их радикального крыла, в Иудее называвшиеся сикарии (от латинского sika – кинжал), убивали не только римлян, но и сотрудничавших с ними своих соотечественников. Эпоха феодализма в Европе ассоциируется в том числе с виселицами вдоль дорог, выставленными напоказ отрубленными головами участников народных бунтов или просто недовольных, с деятельностью святой инквизиции, а также террористическими актами феодальных властителей против своих противников и вассалов.

Однако происхождение массового терроризма связывают, как правило, с Великой Французской революцией (1789-1795), которая сопровождалась кровавой расправой шедшей к власти буржуазии со своими противниками, а затем братоубийственным террором против ее руководителей, в том числе Робеспьера. В начале XIX в. в Европе родились такие террористические объединенения, как мафия, каморра, братство партопариев. Итальянская мафия, возникнув на Сицилии, смешала уголовные дела с политикой и эволюционировала в преступный синдикат, охвативший впоследствии и американский континент. В 1848 г. термин «терроризм» стали употреблять для характеристики действий революционеров – республиканцев и националистов. Именно в этот период началась история Ирландской республиканской армии (ИРА), использовавшей террористические методы в борьбе за самоуправление Ирландии. В конце XIX – начале ХХ вв. к террористам относили анархистов, борцов за национальное освобождение, ультранационалистов и членов ряда рабочих организаций. Среди них выделялись русские революционеры («Народная воля», Боевая организация эсеров), утверждавшие идею о том, что Россию можно привести к обществу социальной справедливости только через террор. После победы большевистской революции 1917 г. В.И.Ленин принял на вооружение тактику красного террора (по его мнению, не лучшего, но оправдываемого средства) против врагов советской строя. При Сталине террор стал не только средством борьбы с политическими противниками, но и способом утверждения режима личной власти. Массовый террор стал политической обыденностью и в другой политической системе – нацистской.

После II Мировой войны содержание этого понятия меняется вновь: главными террористами для метрополий стали борцы за национальное освобождение колоний и полуколоний. Приблизительно с 1964 до начала 80-х гг. термин «терроризм» применялся к левацким групировкам (французская группа «Прямое действие», немецкие «Фракция Красной армии» и «Революционные ячейки», итальянские «Красные бригады», «Японская Красная армия» и др.), которые в основном сошли с политической сцены к 1995 г., а также националистам (баскская ЭТА – «Эскауди та Аскатасуна» («Баски – за родину и свободу»), уже упоминавшаяся ИРА, Курдская рабочая партия (Турция) и др.) С середины 80-х усиливаются позиции «правого» терроризма (неофашистские, антисемитские, расистские организации): их база в Германии и Австрии в 1982 г. оценивалась приблизительно в 20 тыс. чел2. На мировой арене терроризм рассматривался как проявление противоборства между государствами. С началом нового тысячелетия под терроризмом понимают также деятельность разветвленных структур религиозных фанатиков, не зависящих от государства, и групп, применяющих насилие ради определенной цели – например, защиты окружающей среды. Как представляется, приведенных фактов достаточно, чтобы констатировать: на понимание сути терроризма влияют социально-исторические условия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
zayza
сообщение 6.12.2005, 14:57
Сообщение #2


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Регистрация: 22.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль-Залесский
Пользователь №: 17



Репутация:   14  



Первый террор-Гай Фокс, Британь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Времяонисий
сообщение 11.8.2007, 22:03
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 27.5.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Русь. Белгород
Пользователь №: 699



Репутация:   4  



Все острее и острее встают вопросы: что такое терроризм и как с ним бороться. Есть мнение, что, терроризм связан с борьбой за власть, за передел сфер влияния, за деньги. Все это так, но хочется понять глубинную суть этого явления, понять, почему именно сейчас он принял такие масштабы.
Явление терроризма надо рассматривать вместе с такими явлениями как криминал и бандитизм, снижением ощущения ценности человеческой жизни, ростом детской преступности и озлоблением людей.
Духовность народов, которая является интегральной ментальностью людей, переживает тяжелые времена.
В мышлении нашего современника большое место стал занимать «культ» силы навязываемый СМИ. Телевидение целенаправленно растлевает народ, уничтожает преемственность поколений, ожесточает людей. Именно на этой почве произрастает терроризм.
Наше общество имеет очень слабые представления о духовном мире человека. Фетишизированные религиозные культы не дают человеку знаний о духовности, о ее влиянии на все стороны жизни народа. Современная наука и вовсе игнорирует глубинную сущность человека. Новые идеи с трудом находят путь к умам людей.
Что явилось генератором ненависти в наши дни:
Трагедия народа на постсоветском пространстве, приведшая к озлоблению людей, разгулу криминала, снижению нравственных норм.
Отмена смертной казни. Как это не парадоксально, смертная казнь была бы благом. Кто это придумал, что смертная казнь не останавливает преступности? Бандит, захваченный в Беслане, умолял оставить ему жизнь. Его подельщики выдвигали требование, освободить террористов сидящих в тюрьмах. Хватит нам христианского пижонства перед Богом. Молитвы митрополитов никого не спасают.
Безумие TV и СМИ эксплуатирующих эмоции насилия.
Вот факторы спровоцировавших взрыв насилия. И эта пружина будет раскручиваться дальше, пока сила ненависти не уничтожит сама себя.
Борьба с терроризмом требует жестоких мер. Но право на жестокость имеет только высоконравственное общество. Нравственный образ жизни предполагает наличие ясной достойной цели и упорства в ее достижении. А у нас никак не могут найти «национальной идеи». В то время как, скажем американская национальная идея примитивна по сути и дурна по используемым средствам ее достижения.
Может быть, поэтому сотрясание воздуха представителями мирового сообщества выглядят порой нелепо, порой недостойно и жалко.
И еще один фактор. Как писал еще Ницше, очень богатые так же опасны как и нищие. У нас этого как-то не понимают. Это же надо, до чего мы докатились. Всем известно, что Березовский финансировал чеченских террористов, Гусинский в бегах, теперь вот в прессу просачиваются сведения о перекачке денег из Юкоса чеченской мафии.
Спрашивается, для каких это хозяйственных нужд наше государство вскормило этих ублюдков? Кто следующий? Вот и другие олигархи перебираются в Англию, этот европейский центр управления терроризмом. Большие деньги испортили предпринимателей или они изначально были негодяями неважно. Бороться надо не с последствиями, а с причиной. Наше общество должно создать препятствия для возникновения слишком больших капиталов.
Террористы надеются и на изменение власти — значит власть в стране нужно устроить по принципам прямого народовластия, независимого от интересов личностей и группировок.

Клуб –Народовластие, 2007г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 17:15
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro