Сколько будет 2 х 2 ? 
 или 
 Зачем просить у Чуда - чуда? 
 --- 
 По известному анекдоту о христианах, 
 (хоть он в равной мере относится ко всем верующим, включая синтоистов и буддистов), 
 Обычно молимся мы так: 
 "Господи, я прекрасно знаю, что дважды два - четыре. 
 Но прошу Тебя, в виде исключения, только разочек, только для меня, - 
 сделай чтоб сегодня 2 х 2 было 5!" 
 Анекдот есть анекдот. Нам хорошо известна сила молитвы. Бог идет нам навстречу. Он по нашей просьбе делает 2 х 2 - и 5, и 6 и даже 10 
 (а на большее - наша фантазия не простирается). 
 Манипуляция Богом и таблицей умножения 
 (- в благих, разумеется, целях. В меру нашего, разумеется, понимания -) 
 - одна из основных "религиозных практик".* 
 Часто мы пользуемся молитвой, как автоматом по выдаче конфет. 
 Часто мы забываем, что Бог - Личность; что Бог - наш Отец. 
 Его о нас промышление - не во зло нам, 
 (как бы порою оно ни выглядело для нас странным и тяжелым). 
 Это подобно тому, как в "плавании" с Ним по "универсаму житейскому" 
 этого мира, мы неустанно дергаем Его за палец: 
 "Па, ну Па, ну купи мне конфету!, ну паа-а!" 
 "Па" может конфету купить (хоть раньше и не собирался) 
 "Па" может конфету не купить: не полезно мне это; и для зубов и для всего 
 "Па" может конфету купить, но припасти на потом: 
 - не здесь и не сейчас; а дома - и после обеда. 
 В любом случае, 
 наша реакция на результаты своей молитвы редко бывает зрелой. 
 Мы то торжествуем (на словах - о величии (читай - силе) Бога и Его особой милости к нам (читай - ликуем, что мы у Него все-таки на особом положении) 
 То недоумеваем (порою - впадаем в уныние, порою - тайно негодуем), 
 когда не получаем просимого. 
 То с удивлением получаем выпрошенную "конфету" (после обеда), когда она вроде нам и не к чему; 
 а то и вовсе не замечаем, как исполнилась наша молитва. 
 (По секрету сказать: главным для нас была не конфета, а "контакт": 
 лишнее доказательство, 
 что Папа есть, что Он нас слышит, что Он нам отвечает ... 
 Проблема тут имхо в одном: превращая Бога в "конфеточный автомат" и пользуясь молитвой как монеткой, 
 мы упускаем Главное в молитве, которая есть НАГРАДА САМА В СЕБЕ. 
 Бог - не ОБЪЕКТ, не ПРЕДМЕТ наших манипуляций. 
 Бог, Отец наш - Субъект, та Личность, общение с Ним - и есть высшее счастье 
 превыше всех конфет на свете. 
 я читала, что именно в ЭТОМ - 
 незримая граница между "магизмом и единобожием", 
 проходящая и внутри церковной ограды и далеко за ее пределами. 
 Для чего нам нужен Бог: для помощи в наших нуждах и скорбях, - 
 или для благодати Богообщения, которое ведет к нашему преображению? 
 Имхо, цель христианской жизни вовсе не "рай" и "спасение". 
 "Цели" у христианской жизни - нет. 
 "Смысл" христианской жизни - в Боге. 
 "Содержание" христианской жизни - в постоянном молитвенном со-пребывании 
 с Ним. 
 "Стяжание Духа Святаго" - 
 не цель, а естественный результат такого молитвенного сопребывания. 
 Только условно можно сказать, что результатом 
 такого "прилипания" к Богу, всемерной открытости Ему и единения с Ним 
 является рост души, ее преображение. 
 -------------------- 
 *) В одной английской пьесе, перед знаменательной битвой с Великой Армадой, 
 сцена делится пополам и мы видим, как англичане во главе с Елизаветой I 
 и испанцы во главе с Филиппом II, - пламенно молятся Богу о победе; 
 каждый о своей.
