|  | 
	
| 
          
            |  | Учёные и вера в Бога |  |  |  |  |  
 
        
	
		|  | 
				  20.1.2009, 3:03 |  
		| 
 Заслуженный Ветеран
 
      
 Группа: Servus Servorum Dei
 Сообщений: 14499
 Регистрация: 20.9.2005
 Вставить ник
 Цитата
 Из: Русь - чудесная страна
 Пользователь №: 1
 
 
 
 Репутация:
  462   
 
 
  
 | 
				Это очень правильная постановка вопроса, т.к. без выяснения базовых понятий мы не сможем всерьёз разобраться и в частностях.  Вопрос о научном мировоззрении был поднят тут .  Про то, что есть такое религия глубоко не обсуждалось, но некоторая попытка тут .  В целом, наши продуктивные беседы на эту тему привели меня к мысли о необходимости собрать все темы про науку и научное мировоззрение в один специальный раздел, назвать его, например "Наука и научное мировоззрение" или как-то ещё. Можете предложить.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	
		|  | 
				  13.6.2009, 13:37 |  
		| 
 jana
 
    
 Группа: Демиурги
 Сообщений: 1757
 Регистрация: 3.7.2006
 Вставить ник
 Цитата
 Из: страна этого мертвеца действительно широка
 Пользователь №: 313
 
 
 
 Репутация:
  177   
 
 
  
 | 
				вот цитата из учебника по философии Н.О. Лосского (речь идет о философе Киреевском):
 Человек должен стремиться "...собрать в одну неделимую цельность все свои отдельные силы, которые в обыкновенном положении человека находятся  в состоянии разрозненности и противоречия. чтобы он не признавал своей отвлеченной логической способности за единственный орган разумения истины. чтобы голос восторженного чувства , не соглашенный с другими силами духа, он не почитал безошибочным указанием правды. чтобы внушения отдельного эстетического смысла, независимого от других понятий , он не считал верным путеводителем для разумения высшего мироустройства (чтобы даже внутренний приговор совести, более или менее очищенной , он не признавал, мимо согласия других разумительных сил, за конечный приговор высшей справедливости). даже чтобы господствующую любовь своего сердца, отдельно от других требований духа, он не почитал за непогрешительную руководительницу к постижению высшего блага. но чтобы постоянно искал в глубине души того внутреннего корня разумения, где все отдельные силы сливаются в одно живое и цельное зрение ума"
 На высокой стадии нравственного развития разум поднимается до уровня "духовного зрения" , без которого невозможно обнять истину божественную. Способ мышления возвышается до "сочувственного согласия с верой". При этом условии вера (и откровение) представляет для разума "авторитет вместе внешний и внутренний, высшую разумность, живительную для ума". "Вера - не достоверность к чужом уверению, но действительное событие внутренней жизни, чрез котоое человек в ходит в существенное общение с Божественными вещами (с высшим небом, с небом, с Божеством". Другими словами, Киреевский верил, что посредством объединение в одно гармоническое целое всех духовных сил (разума, чувства, эстетического смысла, любви , совести и бескорыстного стремления к истине) человек приобретает способность к мистической интуиции и созерцанию, которые делают для него доступной суперрациональную истину о Боге и его отношении к миру. Вера такого человека является не верой во внешний авторитет, в букву написанного откровения, а верой в "живой и цельное зрение ума".
 Историки такой философии Киреевский находит в сочинениях отцов церкви. Завершение развития их учения, "соответственное современному состоянию науки и сообразное требованиям и опросам современного разума", устранило бы, - говорит Киреевский, - "... болезненное противоречие между умом и верою, между внутренними убеждениями и внешнею жизнью". Такое знание должно "согласить веру и разум, наполнить пустоту, которая раздвояет два мира, требующие соединения, утвердить в уме человека истину духовную, видимым ее господством над истиною естественною, и возвысить истину естественную ее правильным отношением к духовной, и связать наконец обе истины в одну живую мысль".
 Это знание , которое зиждется на полном единстве всех духовных сил, коренным образом отличается от знания, выработанного абстрактным логическим мышлением, в отрыве от воли. правда , так как "человек мыслящий должен провести свои познания сквозь логическое иго, то, по крайней мере, он должен знать , что здесь не верх знания, и есть еще ступень, знание гипер-логическое, где свет не свечка, а жизнь. Здесь воля растет вместе с мыслью". В таком знании мы придем к "невыразимости", к тому, что относится к области "неразгаданного". Здесь Киреевский , очевидно, имел в виду восприятие "металогических" принципов бытия, лежащих глубже, чем качественные и количественные определения.
 Подобные определения, взятые сами по себе, были бы разобщены в пространстве и времени и соединены только через внешние отношения, выражающиеся в рациональных понятиях. Только наличие таких металогических принципов, как абсолют и Бог, поскольку он создает мир как единое целое, и таких принципов , как индивидуальное субстанциальное я, создающих реальное существование в качестве своего проявления в пространстве и времени, делает возможным близкие внутренние отношения в мире, а также связи любви, сочувствия, интуитивности проницательности, мистического опыта и т.д.
 Разум - который не видит этой стороны мира и абстрагирует от своего содержания только рациональные элементы, качественные и количественные определения, отошения во времени и пространстве и т.д., - беден, односторонен и неизбежно заходит в тупик.  Западноевропейская цивилизация признает источником знания только чувственный опыт и разум. В результате одни мыслители встали на путь формальной отвлеченности (рационализм), другие - отвлеченной чувственности (позитивизм). В социальной жизни эти тенденции нашли свое выражение в логической системе римского права. Как в социальной жизни, так и в семейном быту эта система уродует естественные и нравственные отношения людей. " с этой точки зрения для нас становится понятным, почему Западные богословы, сов всею рассудочною добросовестностью, могли не видать единства Церкви иначе. как в наружном единстве епископства. почему наружным делам человека могли они приписывать существенное достоинство, почему, при внутреннее готовности души и при недостатке этих наружных, дел, не понимали они для нее другого средства спасения, кроме определенного срока чистилища. почему. наконец, могли они приписывать некоторым людям даже избыток достоинства наружных дел и вменять этот избыток недостатку других.."
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	
		|  | 
				  30.10.2011, 19:18 |  
		| 
 Завсегдатай
 
   
 Группа: Демиурги
 Сообщений: 414
 Регистрация: 27.11.2010
 Вставить ник
 Цитата
 Из: Вселенная # 8
 Пользователь №: 2342
 
 
 
 Репутация:
  11   
 
 
  
 | 
				Нужен ли Б-г длясотворения мира?
 Доктор Джеральд
 Шредер, темы: Тора и
 наука, Вселенная,
 Наука, Космос, Мир,
 Творение, Джеральд
 Шредер, Законы
 природы
 Стивен Хокинг и
 другие ученые
 считают, что Творец
 не имеет никакого
 отношения к
 сотворению мира.
 Пытаясь объяснить
 возникновение
 Вселенной из ничего,
 они выдвинули
 концепцию квантовой
 вакуумной
 флуктуации. Их
 религиозный коллега
 считает иначе.
 Доктор Джеральд
 Шредер защитил две
 докторские
 диссертации: по
 ядерной физике и по
 наукам о земле и
 космологии в
 Массачусетском
 Технологическом
 Институте, где в
 течение семи лет
 преподавал физику.
 Как консультант в
 Комиссии по Атомной
 Энергии США он
 участвовал разработке
 договоров о ядерном
 нераспространении с
 бывшим Советским
 Союзом и наблюдал за
 тестированием шести
 атомных бомб. Он был
 также консультантом
 ряда правительств в
 разных частях мира и
 публиковался в
 журналах Time,
 Newsweek и Scientific
 American. Доктор
 Шредер — автор трех
 книг: Genesis and the
 Big Bang — об
 открытии гармонии
 между современной
 наукой и Торой,
 переведенной на семь
 языков, а также The
 Science of God and The
 Hidden Face of God.
 Сейчас он дает лекции
 об эволюции,
 космологии и возрасте
 вселенной в
 иерусалимском
 отделении
 международной
 организации Эш аТора
 для Discovery Seminar,
 Essentials program,
 Jerusalem Fellowships,
 and Executive Learning
 Center.
 НУЖЕН ЛИ БЫЛ БОГ
 ДЛЯ СОТВОРЕНИЯ
 МИРА?
 Стивен Хокинг в своей
 книге «Великий
 Расчет» сообщает
 новость: «Бога» не
 нужно было для
 создания вселенной —
 скорее, нужны были
 «законы природы».
 На основе своего
 опыта в Торе и науке я
 мог бы согласиться с
 этим заявлением.
 Почему? — Все
 зависит от того, как
 мы определяем
 термины «Бог» и
 «законы природы».
 С незапамятных
 времен, философы
 недоумевали, как
 «что-то» (особенно
 неограниченный и
 величественный
 космос) может быть
 сотворено из
 «ничего». Теперь наука
 выносит вердикт: это,
 возможно, произошло
 в результате так
 называемой
 «квантовой вакуумной
 флуктуации» [1].
 Поскольку такую
 флуктуацию может
 объяснить квантовая
 механика — часть
 законов природы —
 Хокинг уверенно
 заявляет, что все
 существование можно
 объяснить просто
 введением «законов
 природы»,
 содержащих все силы
 и принципы, которые
 управляют
 материальным миром.
 Но так ли прост этот
 ответ?
 Если эти чудесные
 «законы природы» —
 причина
 существования, они
 должны существовать
 до сотворения
 вселенной. А
 поскольку время и
 пространство —
 измерения
 сотворенной
 вселенной, то законы
 природы должны быть
 вне пространства и
 времени.
 Иными словами, сами
 эти законы — как
 бесконечный
 источник конечного
 времени и
 пространства —
 должны быть
 вечными.
 Таким образом, речь
 идёт о бесконечной,
 нефизической,
 нематериальной
 «силе», полностью вне
 времени и
 пространства, которая
 создала вселенную.
 Что это нам говорит?
 Если для доктора
 Хокинга приятнее
 название «законы
 природы», то я вышел
 из окружения, где
 большинство
 называют это «Бог».
 |  
		|  | 
				 
			 |  
 
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
   |  |