IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Кафолизация как путь к церковному единству
Prediger
сообщение 17.6.2006, 2:28
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Кафолизация как путь к церковному единству

[12/06/2006]

Поскольку в Священном Предании даны критерии понимания Откровения, все церкви, сохраняющие преемственность от апостолов и признающие Предание, вполне могут разрешить между собой разногласия в богословском учении, обрядовой жизни и церковном управлении. Была бы на это добрая воля! Расколы между поместными церквями происходили постоянно. Богословский повод к этому мог присутствовать (как в расколе между несторианами, монофизитами, православными и католиками), а мог и отсутствовать (как в конфликтах между отдельными православными церквями).

Раскол всегда трагедия, но более всего возмутительно, когда церковная верхушка втягивает в него простых мирян, настраивая их против других поместных церквей и, тем самым, разрушая основанное на Предании единство церковного сознания. При этом среди мирян распространяют домыслы о других апостольских церквях, утверждая, что несториане якобы верят в двух Христов – божественного и человеческого, монофизиты якобы учат о растворении человеческой природы Христа в божественной, а католики якобы считают, что папа абсолютно безгрешен.
В символе веры говорится: «Верую во единую святую вселенскую (соборную, кафолическую) и апостольскую Церковь». Поместная церковь может воплощать в себе вселенскую Церковь, но ни у одной из поместных церквей нет монополии на выражение этого воплощения. Кончено, католиков можно упрекать, что они неправильно ввели определенные догматы, но тогда возникает вопрос: а в какой поместной церкви все делается правильно? Например, в Русской православной церкви сакрализуются местные обрядовые особенности и частные дисциплинарные установления притом, что каноническая форма церковного устроения полностью искажена. Подобные претензии можно предъявлять и к древним церквям, достаточно вспомнить дело Иоанна Златоуста. К сожалению, на Земле не существует таких поместных церквей, которые ни в чем не погрешили бы против традиций христианства.
На богословском уровне можно и нужно спорить и разрешать противоречия и непонимания, однако нельзя вовлекать в споры тех, кто не разбирается в существе предмета. Простому мирянину нет необходимости вникать в богословские разногласия, да он и не вникает. И уже полный маразм лишать мирянина причастия в другой церкви из-за особенностей богословской традиции, о которых он и не подозревает. Воцерковляясь, мирянин должен ориентироваться не на поместную церковь, а на священника, способного стать настоящим наставником (и неважно, католик этот священник, православный или монофизит). Если границы поместных церквей для епископата так важны, то пусть для них и остаются, миряне же не должны разделяться по поместным церквям.
К сожалению, церковное сознание разъедает сектантский дух, порождением которого является идея национальной церкви. Чтобы подкрепить эту идею, в Русской православной церкви даже создали учение о «канонической территории поместной церкви». Чтобы преодолеть сектантство, необходимо изменить церковное сознание в соответствии с данным в Символе веры пониманием Церкви.
Соборность в контексте Символа веры выражает жизнь в единой вселенской апостольской Церкви, неразложимой на поместные церкви. В буквальном смысле это вселенскость или католичность. В соответствии с этим кафолизацией я называю процесс освобождения церковного сознания от сектантских настроений, цель которого в устранении преград между поместными церквями.
Административным путем достичь единства церквей невозможно, т.к. клановые интересы иерархов никогда не позволят это сделать. Кафолизация может идти только снизу, как постепенное очищение церковного сознания, и начаться она должна с игнорирования мирянами разногласий своих иерархов. Богословские споры должны идти своим чередом, а внутрицерковное общение – своим. Признаком развития кафолизации может служить возникновение межцерковных и межконфессиональных братств и орденов.
Кафолизация достигнет цели лишь тогда, когда под воздействием изменений в церковном сознании епископы станут выполнять 37-е апостольское правило. Согласно этому правилу дважды в год должен проходить собор всех местных епископов провинции. Правило это действовало до раскола церквей, и в нем не предусмотрено, чтобы епископы разных поместных церквей отдельно собирали свои соборы на одной территории. Раз уж служишь в данном месте, должен придти на местный собор, и неважно, католик ты или православный.
Поэтому нет необходимости административно сливать церкви, достаточно буквально выполнять 37-е апостольское правило, и границы между поместными церквями падут сами собой. Подчинение этому правилу сейчас выглядит как утопия. Пусть так, но ведь никто не мешает совершенствовать свое сознание в соответствии с идеалом, тем более что этого требует христианская совесть.

Николай Карпицкий
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
zumer
сообщение 4.1.2007, 4:29
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 30.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 603



Репутация:   1  



В двух словах : Весьма и весьма поверхностные суждения, натянутые факты,субъективное понимание проблемы и совершенное непонимание природы Церкви ,а также слишком простое решение для такого сложного вопроса-типа народ наф...г попов и папов, давай брататься. Тянет на интелегента космополита в розовых очках (аля ученик А.Меня).-Хотя звучит красиво, порывы и намерения благие, но увы увы... .
А что касаеться объединения(имееться вввиду на данный момент) ,то причины препятствующие этому ведь не только(и даже не столько) политические, сколько страшное духовное повреждение природы этих отпавших от вселенского единства церквей(той же монофизитской армянской, поместной римской и пр.). Хотя на начальном этапе раскола возможен был и предложенный выше вариант(т.е. народ мог убежать от своих отколовшихся интриганов иерархов).То сейчас речь уж может идти наверное не о объединении, а о принятии или о восприятии отпавших(или вернее находящихся вне) в Благодатный Организм Вселенской Православной Церкви(не только как организации , но и как Тела Христова.)
Каково ваше суждение по данному вопросу ? smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Александр Сириче...
сообщение 5.5.2010, 16:12
Сообщение #3


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1014
Регистрация: 23.1.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Пользователь №: 2037



Репутация:   8  



Цитата
Кафолизация как путь к церковному единству
Какая-то экуменическая ересь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Prediger
сообщение 5.5.2010, 17:49
Сообщение #4


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Цитата(zumer @ 4.1.2007, 4:29) *
Весьма и весьма поверхностные суждения, натянутые факты,субъективное понимание проблемы и совершенное непонимание природы Церкви ,а также слишком простое решение для такого сложного вопроса-типа народ наф...г попов и папов, давай брататься


Не удивительно, ведь автор протестант с интересом в сторону преданий Православия. Видимо более глубокое понимание кафоличности доступно лишь при причастности этой самой кафоличности.

Цитата(Александр Сириченко @ 5.5.2010, 16:12) *
Какая-то экуменическая ересь.


В чём ересь? Проведите разбор текста, выделите еретическое учение, с указанием на соборные определения, осуждающую данную ересь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 15:17
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro