IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
16* Кришнамурти
соня
сообщение 20.11.2019, 8:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6623
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



об этих выписках
Код
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемого на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников извне и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги


Содержание ветки:
Кришнамурти
Кришнамурти. Начало Познания
О самом важном
Кришнамурти “Свобода от известного”
Кришнамурти - Записные книжки
Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти
Полет Орла - Кришнамурти
Страх и тотальный страх - Кришнамурти
Вивекананда - Бог и человек
Вивекананда - Пара-бхакти, или Высшее богопочитание
Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
Тартанг Тулку - Жест равновесия
Кришнамурти - Проблемы жизни
Храбрость быть одному - беседы с Ю Джи Кришнамурти
Кришнамурти У. Г. - Выхода нет

***************************


Выписки из книги
Кришнамурти. Начало Познания

Цитата
«До тех пор, пока образование имеет дело только с внешней культурой, внутреннее движение со всей его непостижимой глубиной остаётся уделом лишь немногих, и в этом скрыт источник печали. Эту печаль нельзя ни прогнать, ни понять, если, накопив огромный запас энергии, бежать по поверхности. Пока вы не решите эту проблему через самопознание, бунт будет следовать за бунтом, реформы будут сменять реформы и вечное противостояние людей будет продолжаться».




КРИШНАМУРТИ Начало Познания

Когда вы сидите или лежите очень спокойно, приток крови к голове осуществляется очень легко, вы согласны? В вас не возникает напряжения. Поэтому говорят, что нужно сидеть, скрестив ноги и держать голову очень прямо, ибо в таком положении кровь циркулирует легче. Если вы сидите согнувшись, кровь поступает к голове гораздо хуже. Итак, нужно сидеть или лежать очень-очень спокойно. Не напрягайтесь, не ерзайте. Если же вы чувствуете беспокойство, наблюдайте за ним, не говорите: "Я не должен". Затем, оставаясь в полном покое, наблюдайте за своим умом. Прежде всего наблюдайте. Не пытайтесь его поправить. НЕ говорите: "Это хорошая жизнь, а эта плохая", просто наблюдайте. И тогда вы увидите, что существует наблюдатель и наблюдаемое. Существует разделение. И когда есть разделение, существует конфликт.

Способны ли вы наблюдать без присутствия наблюдателя? Существует ли наблюдение без наблюдателя? Ведь именно наблюдатель говорит: "Это хорошо, а это плохо", "Это мне нравится, а это не нравится"

Попробуйте как-нибудь наблюдать без наблюдателя. Это является частью медитации. Просто начните с этого. Этого достаточно. И вы увидите, что у вас получится, что происходит нечто поразительное... ваше тело становится очень и очень разумным. Сейчас наше тело лишено разума, потому что мы испортили его. Вы понимаете, что я имею в виду. Мы разрушили естественный разум самого тела. И если вы вновь обретете его, вы услышите, как тело говорит вам: "Ложись спать вовремя". Оно хочет этого, оно обладает своим собственным разумом и активностью. Если оно хочет лениться, пусть ленится.

О состоянии покоя и безмолвном уме. (5 октября 1971)

Для того чтобы увидеть что-либо очень ясно, даже вот то дерево, ваш ум должен находиться в покое, не правда ли? Чтобы видеть очень ясно, я должен обладать очень спокойным умом. Прежде всего, поймите логику этого. Чтобы смотреть на птиц, на облака, на деревья, наблюдать птиц, облака, деревья, ум должен быть необыкновенно спокоен для восприятия.

Существует состояние покоя, неподвижности, не связанное ни с каким усилием. Для этого необходимо понимание того, что такое усилие, контроль, подавление. Когда вы это понимаете, не просто на уровне слов, а на самом деле увидите истину этого, то в самом этом восприятии ум обретает покой.

Пожалуйста, послушайте внимательно. Уверены ли вы, что ваша нервная система, тело, глаза абсолютно спокойны? Можете ли вы сказать, что ваше тело нигде не подергивается, что оно неподвижно и что, когда вы закрываете глаза, они также остаются без движения? Состояние покоя означает, что все ваше тело расслаблено, что ваши нервы не напряжены и их ничто не раздражает, что нигде не возникает ни малейшего трения, что физически вы абсолютно спокойны. Вы знаете, что наши глаза находятся в постоянном движении, потому что они всегда на что-то смотрят, следовательно, когда вы их закрываете, следите, чтобы они оставались в полном покое.

Итак, перед тем как войти в эту комнату, посмотрите на все с исключительной ясностью, вниманием, заботой. Понимаете ли вы, что в этом случае происходит? Так как вы на все уже посмотрели, то, когда вы сидите спокойно, это состояние становится естественным и удобным, потому что ко всему, на что вы посмотрели, вы отнеслись с максимальным вниманием. Когда вы сидите в спокойно, это внимание не покидает вас, вы не отвлекаетесь, у вас не появляется желания посмотреть на что-то еще. Вы сидите с вниманием, и это внимание есть покой. Вы не способны по-настоящему смотреть, если вы невнимательны, а значит, не спокойны. Не знаю, понимаете ли вы, как это важно?

Это состояние покоя необходимо, потому что действительно спокойный, неискаженный ум способен понять нечто столь же неискаженное, нечто такое, что выходит за пределы мысли. А именно там находится источник всего сущего и берет свое начало.

Поймите, что вы способны на это, не только сидя в комнате, а постоянно: когда вы едите, разговариваете, играете, — во всем этом всегда присутствует чувство внимания, которое вы получили на заре утром. И когда вы делаете это, оно все сильнее и сильнее пропитывает вас. Сделайте это!

Именно. Чувство красоты не имеет ничего общего с тем, что вы видите снаружи


ДЖ. КРИШНАМУРТИ
Начало Познания (Beginnings of Learning)
Часть 2. Беседы с родителями и учителями школы в Броквуд Парке

Свобода от "я" абсолютно необходима, чтобы всё было по-настоящему. Но мысль очень хитра, чрезвычайно изворотлива в своей деятельности, и пока человек полностью, без всякого колебания не осознаёт все эти её тонкости и коварные посягательства, медитация останется простым накоплением физических сил. Как только человек придаёт хотя бы малейшее значение любому проявлению "я", это неизбежно приводит к смятению и скорби. Чтобы зайти далеко, надо начать очень близко: ваш первый шаг становится и вашим последним шагом.

В медитации нет последовательности. Нет в ней также и непрерывности, так как непрерывность предполагает наличие времени, пространства и действия. Вся деятельность нашей психики заключена в рамки времени и пространства, что порождает действие, которое всегда несовершенно. Наш ум запрограммирован на восприятие времени и пространства. Отсюда досюда, цепочка из одного, второго, третьего — всё это последовательность времени. И в этом его движении обязательно появится действие, которое вызовет противоречие, а следовательно, конфликт. Это наша жизнь. Может ли действие когда-нибудь стать свободным от времени, чтобы не было ни раскаяния, ни ожидания, ни попыток действия посмотреть вперёд или назад? Видеть — значит действовать. Это не означает, что сначала понимание, а затем действие; это скорее видение, что само по себе уже действие. В этом нет элемента времени, и поэтому ум всегда свободен. Время и пространство — это спутники мысли, которая создаёт и лелеет "я", эго, "не" и "не мне", со всеми её стремлениями к выполнению, сопротивлению и боязнью как-либо пострадать.

В то утро качеством медитации было "ничто", полная изолированность от времени и пространства. Это факт, а не какая-то идея или парадокс, возникший в результате соединения противоположных теорий. Эту странную пустоту можно найти, когда будет уничтожен корень всех проблем.

Этот корень — мысль, которая разделяет и сдерживает. В медитации ум по-настоящему освобождается от прошлого, хотя обычно прошлое всегда присутствует в нём в виде мысли. Это продолжается целый день, а ночью наступает сон, не содержащий в себе "вчера", и поэтому ум касается чего-то, что неподвластно времени.

Медитация — это понимание всей деятельности мысли, вызывающей к жизни "я", эго, как факта. Затем мысль пытается понять образ, ею не созданный, как будто бы "я" является чем-то постоянным. Само "я" вновь разделяет себя на лучшую и худшую части, и это разделение, в свою очередь, вызывает конфликт, страдания и смятение. Знание о "я" — это одно целое, а понимание того, как "я" пробуждается к жизни — совсем другое. Один человек предполагает, что существование "я" есть вечная сущность бытия. Другой, наблюдая, узнаёт, как "я" конструируется мыслью. Таким образом, понимание мысли, её черт и тонкостей, её деятельности и разделения есть начало медитации. А если же вы рассматриваете "я" как неизменную сущность, вы изучаете "я" не существующее, потому что это просто собрание воспоминаний, слов и опыта. Поэтому самопознание — это не знание "я", а наблюдение за тем, как "я" зарождается и как это сказывается на разделении жизни на составляющие. Это ошибочное понимание нужно очень ясно видеть. Не существует неизменного "я", которое следует изучать. Надо изучать пути движения мысли и её деятельности; изучение рассеивает эгоцентричную активность.

Видя суть этого механического процесса, ум освобождается и, следовательно, приобретает чувствительность. Видение есть внимание.

"Но я не совсем понимаю. — Как мне этого достичь?"

Ясно увидеть, что не должно быть ни выбора, ни предубеждения, ни сопротивления, ни попытки побега. Выясните для себя, не убегаете ли вы, не делаете ли вы выбор, нет ли в вас предубеждений. Поймите это. Тогда ум сможет очень ясно наблюдать не только небо и окружающий мир, но и то, что происходит внутри вас, в вашем "я".

“Но разве медитация не приносит опыта удивительных переживаний”?

Необычные переживания абсолютно неуместны и даже опасны. Ум, перекармливаемый опытом, требует ещё более широкого, более необычного опыта. Излишество — враг добра. Добро возрастает только из понимания того, "что есть", а не из желания большего опыта. В медитации действительно происходят определённые вещи, которые нельзя выразить словами. И если вы говорите о них, значит, их не было.

Поиск истины — это довольно фальшивое предприятие; как будто, занимаясь её поиском, расспрашивая о ней других, читая о ней в книгах, пробуя ту или иную систему, вы сможете её найти. Найти, как если бы она была чем-то неподвижным, застывшим, и всё, что бы вам требовалось, — это узнать её, схватить её и сказать, что вы её нашли.

На самом деле она недалеко: к ней нет никакой дороги. Это вовсе не что-то такое, что можно поймать, подержать в руках, хранить как сокровище и на словах передать кому-то другому. Поиск предполагает наличие ищущего, и в этом есть разделение, вечное дробление, которое человек создал вокруг себя и во всей своей деятельности. Скорее должен быть не конец поиска, а начало изучения. Изучать гораздо важнее, чем найти. Чтобы найти, надо потерять. Утрата и узнавание входят в модель поиска. Нельзя пережить истину. Она не принесёт вам удовлетворения от достижения. Она вообще никому ничего не даёт. Её нельзя понять, если "я" в вас по-прежнему активно.

Никто не сможет вам этому научить, поэтому вам нет необходимости за этим следовать. Все, что можно сделать, это через тщательное наблюдение понять сложное движение мысли: как мысль разделяет саму себя, как она создаёт противоположные мысли и как это порождает противоречие и конфликт.

Мысль настолько неугомонна, что она посвящает себя всему, что ей кажется существенным, неизменным, полностью удовлетворяющим, и тогда истина превращается в её конечную цель, связанную с удовлетворением. Невозможно пригласить истину, она не имеет конца или начала; но в этот момент отчётливым становится визуальное наблюдение и появляется ощущение понимания. Понимание приходит только тогда, когда жизнь человека полностью свободна от всякой обусловленности. Эта обусловленность и есть предубеждение. Поэтому не переживайте из-за истины, а лучше освободите свой ум из его собственной тюрьмы. Свобода невозможна в тюрьме.

Свобода есть красота пустоты.

Прежде всего, почему нам вообще бывает больно? Очевидно, что с детства стремление к безопасности становится очень важным фактором нашей жизни: лишь бы нам никто не причинил боли, лишь бы нас никто не ранил ни словом, ни жестом, ни взглядом, ни каким-то переживанием. Почему нам бывает больно? Потому что мы такие чувствительные или из-за того, что мы создали образ самих себя, который нужно защищать, который, по нашему мнению, очень важен для самого нашего существования и без которого мы чувствуем себя потерянно, неловко. Вот они, эти два элемента: образ и чувствительность. Вы понимаете, что имеется в виду под чувствительностью, как физической, так и внутренней? Если вы чувствительны и робки, вы уходите в себя и выстраиваете вокруг себя стену, чтобы вам никто не причинил боли. Вы ведь так поступаете, не правда ли? А если ум человека больно задевают словом или критикой и это его как-то ранит, он продолжает укреплять свой оборонительный рубеж. Вам больше не хочется испытывать боль. У вас может существовать образ, идея о себе, что вы значительны, умны, что ваша семья лучше других семей, что вы играете в эту игру лучше, чем кто-либо другой и так далее. У вас ведь сложился такой образ себя, не так ли? И когда значение этого образа ставится под сомнение или он теряет устойчивость, разрушается, вам становится очень больно. Появляется жалость к самому себе, волнение, страх.

Позвольте заметить, вы понимаете, почему вам больно? И когда вы чувствуете боль? Взгляните на этот зелёный лист или на этот цветок. Они очень нежные, и их красота — сама нежность. Они ужасно ранимые, но всё же они оживут.

Вас ведь так часто ранят, вы когда-нибудь спрашивали себя, когда и почему вы ощущаете боль? Почему? Когда кто-то говорит так же, что вам не нравится, когда к вам относятся жестоко, агрессивно? Так почему же вам больно? Если, ощущая боль, вы строите стену вокруг себя, отступаете, то ваша жизнь проходит в очень ограниченном пространстве внутри вас. В этом пространстве без света и свободы вам становится всё больнее и больнее. Вопрос в том, можете ли вы жить свободно и счастливо, без боли и не выстраивая вокруг себя стен. Это ведь действительно важный вопрос, не так ли? Не спрашивайте, как укрепить стены или как жить в ограниченном пространстве. В подобных случаях задействовано два фактора: воспоминание о боли и желание предотвратить будущую боль. Если это воспоминание не угасает, и к нему добавляются свежие впечатления от вновь пережитой боли, то стена становится лишь крепче и выше, а пространства и света становится всё меньше, и вот уже гору, состоящую из жалости к себе и горечи венчает огромное страдание. Если совершенно отчётливо увидеть опасность, бесполезность, ненужность этого, то воспоминание о прошлом исчезает. Но это нужно увидеть так же ясно, как опасность, исходящую от кобры. Тогда вы поймёте, что это по-настоящему смертельная опасность и мимо неё не пройдёшь. И вновь возникает вопрос, видите ли вы опасность воспоминаний о прошлом с их болью, их стенами самозащиты? Вы видите её так же ясно, как этот цветок? Если да, то она неизбежно исчезнет.

Итак, вы знаете, что сделать с прошлой болью. А как предотвратить боль будущую? Только не выстраиванием стен. Это ведь ясно, не правда ли? За стеной вам будет становиться всё больнее и больнее. Пожалуйста, послушайте очень внимательно. Зная, что вам могут причинить боль, как этой боли избежать? Когда кто-то говорит вам, что вы глупы или некрасивы, вам больно, вы гневаетесь, что является лишь очередной формой сопротивления. Что вы можете сделать? Вы уже видели, как проходит без всякого усилия боль прошлого; вы видели, потому что внимательно слушали, сосредоточившись на этом. Поэтому когда кто-нибудь говорит вам что-то неприятное, сосредоточьтесь, слушайте очень внимательно. Внимание снимет печать боли. Вы понимаете, что значит внимание?
"Вы имеете в виду концентрацию внимания, не так ли, сэр?"
Не совсем. Концентрация является формой сопротивления, формой исключения, отгораживания, отступления. А внимание — это нечто совершенно другое. В концентрации всегда есть центр, из которого производится наблюдение. А там, где центр, радиус наблюдения очень ограничен. Когда же этого центра нет, наблюдение распространяется очень широко и становится абсолютно чистым. Вот это внимание.

"Боюсь, что мы этого совсем не поняли, сэр".

Посмотрите на эти холмы, на свет, на эти деревни. Послушайте, как проезжает мимо воловья упряжка; посмотрите на жёлтую листву, на высохшее русло реки и на ворону, сидящую на ветке. Взгляните на всё это. Если вы смотрите из центра, со всеми его предубеждениями, страхами, симпатиями и антипатиями, то вы не увидите всей огромной широты этой земли. Ваши глаза заволакивает пеленой. Вы становитесь близорукими, и ваше зрение искажается. Можете ли вы посмотреть на всю эту красоту долины, неба не из центра? Если у вас получится, то вы обретёте внимание. После чего слушайте внимательно, не думая о центре, критику, оскорбления, гневные слова, предвзятые мнения других. Так как в этом внимании нет центра, то нет и возможности испытывать боль. Как только появляется центр, боль становится неизбежной.

Медитация никогда не была умением контролировать тело. В действительности, между телом и умом нет никакого разделения. Мозг, нервная система и то, что мы называем умом, составляют одно неразделимое целое. Поэтому естественный акт медитации вызывает гармоничные движения этого целого. Отделение тела от ума и интеллектуальный контроль за телом порождает противоречие, которое является почвой для различных форм борьбы, конфликта и сопротивления.

Любое решение, даже если вы решаете познавать, ведёт к контролю, порождающему сопротивление. Понимание этого разделения, вызванного решением, и есть медитация. Свобода — это не акт принятия решения, а акт восприятия. Понимание (видение) — уже есть действие, а не решение сначала увидеть, а затем действовать. Воля, в конечном итоге, — это желание со всеми его противоречиями. Когда одно желание приобретает власть над другим, оно превращается в волю, что неминуемо приводит к разделению. Медитация — это понимание желания, а не подавление одного желания другим. Желание есть движение чувства, которое переходит в удовольствие и страх. Всё это поддерживается постепенным перемещением мысли от одного к другому. Медитация же, на самом деле, есть абсолютная пустота ума. И тогда остаётся только функционирование тела, только деятельность организма и больше ничего; мысль действует без отождествления "я" и "не-я". Она становится механической как организм, Что действительно порождает конфликт, так это мысль, отождествляющая себя с одной из своих составных частей, например, с "я", с эго и с различными формами этого "я". Но в "я" нет никакой нужды. Есть только тело и свобода ума, что возможно только когда мысль не порождает "я". "Я" не должно стать центром понимания, потому что оно создаётся мыслью. Когда "я" покидает организм, как зрительное, так и любое другое восприятие уже невозможно исказить. Нужно только видеть "что есть", и тогда само восприятие продвинется дальше (того, "что есть"). Очищение ума — это не интеллектуальный процесс, оно не связано с деятельностью мысли. Непрерывное наблюдение за тем, "что есть", без какого-либо искания естественным образом освобождает ум от всех мыслей. И в то же время у ума остаётся возможность использовать мысль, когда это необходимо. Мысль — это механический процесс, а медитация нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 25.12.2025, 6:43
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6623
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



У. Г. Кришнамурти - Ошибка просветления

Цитата
Это история о человеке, у которого было все - красота, богатство, воспитание, слава, карьера - и который отдал все это за то, чтобы найти ответ на мучивший его вопрос: существует ли на самом деле свобода или просветление за всеми этими абстракциями, которыми нас забросали религии? Книга представляет собой собрание ранних бесед с этим человеком, который не вписывается ни в какие существующие общественные и духовные рамки и представления. На этих беседах он бесцеремонно сносит лживую надстройку из наших заимствованных идей и установленных обычаев, ведь для того, чтобы проявилось настоящее, все ложное должно быть разрушено
Цитата
«Ошибка просветления» — это книга Уппалури Кришнамурти, одного из индийских философов, в которой он рассматривает понятие «просветления». В своих работах, в том числе и в «Ошибке просветления», он критиковал традиционные представления о духовных путях и самосовершенствовании, а также размышлял над такими вопросами, как смысл жизни, одиночество и отношения.
Тема: Критика общепринятого понятия просветления и духовных исканий в целом.
Общие темы творчества: Кришнамурти затрагивал в своих книгах такие темы, как смысл жизни, отношения, одиночество и тревога, но предлагал исследовать их вне традиционных рамок.
Другие работы: У Кришнамурти есть и другие книги, такие как «Выхода нет», «Мужество оставаться самим собой», «Биология просветления» и «Мысль — твой враг».


https://www.koob.ru/krishnamurti_u/oshibka_prosvetleniya

https://www.youtube.com/watch?v=dVPO6ROeew8



Просветление — миф.
Нет «Я», которое нужно осознавать, и нет никого, кто мог бы осознать.
Поиск истины уводит от естественного состояния, а не приближает к нему.
Любая «святость» — загрязнение сознания.
Мир религиозных практик — сплошное лицемерие, попытка продлить мысль и укрыться от страха.

То, что есть, не достигается. Оно случается вопреки, а не благодаря.
И когда случается — ты узнаёшь, что нечего узнавать.
Всё прежнее знание сгорает, тело перестраивается, химия меняется, клетки взрываются.
«Катастрофа» — не экстаз, а распад привычного механизма сознания.
Ты не становишься Богом — исчезает тот, кто хотел им стать.

После взрыва:
— чувства действуют независимо;
— координатор исчезает;
— тело переживает мутации, боль, жар, расщепление восприятия;
— исчезает воля, исчезает память как центр.

Мысль — вибрация, сгорающая сама в себе.
Сознание очищается, вымывая и святое, и греховное.
Все образы Будды, Иисуса, пророков — лишь отложения коллективного сознания, уходящие прочь.
Остаётся первозданное чистое сознание, без деления на «я» и «другое».
Это не святость — это физиологическое явление, биологическая мутация, возврат к естественности.

---

### **Резюме и афоризмы**

* Просветление — не награда, а взрыв, уничтожающий мечту о ней.
* Никто не может тебя освободить, потому что освобождать некого.
* Всё, что ты считаешь священным, — яд сознания.
* Поиск истины — форма бегства.
* То, что есть, не требует усилия.
* Когда исчезает вопрос, исчезает и ты.
* Естественное состояние — не духовное, а телесное: мысль сгорает, тело перестраивается.
* Нет пути. Есть разряд.
* Просветлённый не знает, что он просветлён.
* Ничего не достигай. Дай случиться взрыву, который разрушит даже тебя.

✅ **К (большой медведь)**

Я не освобождаю — и ты не можешь освободиться.
Естественное состояние не достигается: оно просто случается, когда прекращаются сравнения, поиск и усилие быть кем-то иным.
Это не духовный опыт, а чистая физиология — химия тела, взрыв в клетках.
Мысль — паразит, вмешивающийся в органы чувств; когда она отступает, чувства действуют сами, несогласованно, но целостно.

Нет «учения», нет метода. Любая практика продлевает мысль.
Просветление — не озарение, а распад координатора.
Свет внутри — не метафора, а физический феномен.
Тело знает само себя; мысль лишь присваивает знание.

Настоящая тишина — не покой, а вулканическая жизнь без центра.
Чувства не принадлежат никому: они вибрации, не нуждающиеся в интерпретации.
Сознание — зеркало без наблюдателя.
Глаза видят, уши слышат, кожа чувствует — но нет того, кто соединяет.
Когда исчезает координатор, восприятие становится бесшовным, необозначенным.

Ты никогда не слышишь другого — только эхо своих переводов.
Ты не прикасаешься к миру — ты создаёшь его, наклеивая ярлыки.
Каждый ярлык рождает «я».
Каждая мысль создаёт тебя заново.
Без мысли тебя нет — и именно этого боишься.

Естественное состояние — не покой без мыслей, а ритм без «читателя».
Мысль продолжается, но никого не душит.
Когда иллюзия наблюдателя рушится, органы чувств вступают в свой собственный танец.
В этот момент нет ни святого, ни грешника, ни искателя.
Есть только дыхание жизни, не знающей себя.

Смерть — часть этого ритма.
Органы чувств устают, тело умирает на час — затем возрождается.
Ты не переживаешь смерть, потому что некому умирать.
Страх смерти — страх потерять рассказчика.

Нет «запредельного»; его изобрели те, кому скучна жизнь.
Бог, истина, просветление — лишь отражённые образы знания.
Отсутствие «я» — единственное запредельное, но его нельзя испытать.

Ты не можешь понять — понимание принадлежит опыту.
Когда прекращается попытка понять, остаётся то, что есть.
Это состояние вне интересов твоего «я»: оно уничтожает его полностью.
Никто не может вызвать его, объяснить или передать.
Оно случается, когда ты выбрасываешь полотенце и сдаёшься.

---

### **Резюме и афоризмы**

* Естественное состояние не ищут — оно остаётся, когда прекращается поиск.
* Просветление — не награда, а исчезновение того, кто ждал награды.
* Мысль — защита от жизни.
* Когда некому наблюдать, жизнь знает себя сама.
* Истинная тишина кипит, она живая.
* Смерть — отдых чувств, не трагедия.
* «Я» — это привычка перевода.
* Без ярлыка нет разделения.
* Каждый миг — смерть и возрождение.
* Когда всё понято — никого нет, кто понял.

***
✅ **К (большой медведь)**

Нет силы вне человека. Всё, что называют «Богом», — внутри, и культура не даёт этой силе проявиться.
Пока человек опирается на наследие — он животное, лишь повторяющее древние рефлексы.
Свободы нет: ни народ, ни правительство, ни отдельный ум не управляют событиями.
И всё же надежда — в индивидууме, который способен освободиться от груза веков, хотя не знает, как.
Только освобождённый от прошлого человек становится человеком впервые.

Никакая религия, философия или святой не спасли Индию, не насытили её людей, не избавили от бедности.
Наследие — богатое, но мёртвое; от него польза как от воспоминания о дедушкином золоте, когда нечего есть.
Всё, чем гордятся — Упанишады, гуру, традиции — выродилось в ярмарку суеверий.
Священное и пошлое перепутались: храм стал рынком, песня — порнографией духа.
Разделение на духовное и материальное — ложь, придуманный способ уйти от жизни.

Бог, религия, карма, реинкарнация — инструменты подавления любопытства.
Человека нужно спасти от Бога и от наследия, а не наоборот.
Всё, что ищут во вне, уже есть внутри — но задавлено культурой.
Не нужно сжигать храмы или книги — всё это сидит в человеке и выйдет само, когда придёт время.

Эволюция не делает копий: природа рождает редкие «цветы» — индивидуальности, завершённые формы.
Каждый такой цветок бесполезен обществу, но именно он — шанс человечества.
Когда человек освобождается от наследия, он становится цветком: уникальным, бесполезным, настоящим.
Такой человек не спаситель, не пример, не идеал; он просто есть.
Он живёт, не создавая традиций и последователей — потому что не стремится быть понятым.

Просветление — катастрофа, не экстаз.
Всё привычное сгорает, клетки тела меняются, старая химия вымывается.
Нет счастья, нет блаженства — есть чистое функционирование жизни без координатора.
Он не знает, кто он, и не хочет знать.
Он не полезен, и в этом его польза.

Каждая культура мешает природе создать больше таких цветов.
Наследие человечества стало гробом для естественного состояния.
И всё же природа иногда прорывается — как вспышка, как аромат, который нельзя подделать.
Тогда жизнь выражает себя так, как хочет, а не так, как ей велено.
В этом — единственная надежда.

---

### **Резюме и афоризмы**

* Нет силы вне человека.
* Бог — метафора утраченной веры в себя.
* Наследие — бремя, а не опора.
* Культура мешает природе цвести.
* Религия спасла неприспособленных и убила живых.
* Просветление — не рай, а распад.
* Каждый цветок — уникален, но бесполезен.
* Истинный человек не идеален — он естествен.
* Когда исчезает зависимость от прошлого, рождается человек.
* У природы нет копий — только цветы.

***
✅ **К (большой медведь)**

Нет силы вне человека. Всё, что называют «Богом», — внутри, и культура не даёт этой силе проявиться.
Пока человек опирается на наследие — он животное, лишь повторяющее древние рефлексы.
Свободы нет: ни народ, ни правительство, ни отдельный ум не управляют событиями.
И всё же надежда — в индивидууме, который способен освободиться от груза веков, хотя не знает, как.
Только освобождённый от прошлого человек становится человеком впервые.

Никакая религия, философия или святой не спасли Индию, не насытили её людей, не избавили от бедности.
Наследие — богатое, но мёртвое; от него польза как от воспоминания о дедушкином золоте, когда нечего есть.
Всё, чем гордятся — Упанишады, гуру, традиции — выродилось в ярмарку суеверий.
Священное и пошлое перепутались: храм стал рынком, песня — порнографией духа.
Разделение на духовное и материальное — ложь, придуманный способ уйти от жизни.

Бог, религия, карма, реинкарнация — инструменты подавления любопытства.
Человека нужно спасти от Бога и от наследия, а не наоборот.
Всё, что ищут во вне, уже есть внутри — но задавлено культурой.
Не нужно сжигать храмы или книги — всё это сидит в человеке и выйдет само, когда придёт время.

Эволюция не делает копий: природа рождает редкие «цветы» — индивидуальности, завершённые формы.
Каждый такой цветок бесполезен обществу, но именно он — шанс человечества.
Когда человек освобождается от наследия, он становится цветком: уникальным, бесполезным, настоящим.
Такой человек не спаситель, не пример, не идеал; он просто есть.
Он живёт, не создавая традиций и последователей — потому что не стремится быть понятым.

Просветление — катастрофа, не экстаз.
Всё привычное сгорает, клетки тела меняются, старая химия вымывается.
Нет счастья, нет блаженства — есть чистое функционирование жизни без координатора.
Он не знает, кто он, и не хочет знать.
Он не полезен, и в этом его польза.

Каждая культура мешает природе создать больше таких цветов.
Наследие человечества стало гробом для естественного состояния.
И всё же природа иногда прорывается — как вспышка, как аромат, который нельзя подделать.
Тогда жизнь выражает себя так, как хочет, а не так, как ей велено.
В этом — единственная надежда.

---

Резюме и афоризмы

* Нет силы вне человека.
* Бог — метафора утраченной веры в себя.
* Наследие — бремя, а не опора.
* Культура мешает природе цвести.
* Религия спасла неприспособленных и убила живых.
* Просветление — не рай, а распад.
* Каждый цветок — уникален, но бесполезен.
* Истинный человек не идеален — он естествен.
* Когда исчезает зависимость от прошлого, рождается человек.
* У природы нет копий — только цветы.


Никто ничего не достигает. Всё, что ты делаешь — укрепляет то, от чего хочешь избавиться.
Поиск создаёт ищущего. Цель рождает «я». Если уйдёт цель, исчезнешь и ты.
Всё движение мысли — продолжение времени, а время и есть надежда.
Надежда — форма страдания. Поиск освобождения — дуккха всех дуккх.

Ты не можешь перестать искать, как не можешь перестать дышать.
Ты обречён. И всё же — когда иссякает вера даже в поиск, тогда нечему происходить.
Нет ни внутреннего, ни внешнего; всё одно движение.
Ты не можешь даже сказать: «Я ничего не могу сделать», — потому что «я» уже исчезло до окончания фразы.

Медитация — ещё один шум, создающий иллюзию тишины.
Ты боишься мыслей, поэтому создаёшь громче мантру, чтобы заглушить себя.
Любая практика — эгоцентрична. Всё направлено на сохранение «я».
Даже отрицание становится утверждением, потому что всё, к чему ты прикасаешься, превращается в метод.

Ты не можешь слушать. Ты не можешь понять.
Слушание без интерпретации — не психологическое, а физиологическое:
вибрация звука касается барабанной перепонки, но никто не слышит.
Жизнь — это одно целостное движение, и мысль — его часть.
Когда ты хочешь понять, движение мысли усиливается. Когда нечего понимать — оно гаснет.

Никакое «понимание» не возможно; понимание уже здесь, без причины.
Ты не можешь «знать» его — структура, которая знает, рушится.
Видение — конец. Если ты говоришь «увидел» — ты не увидел.
Твоя потребность понять — это сопротивление концу.

Все пути ложны. Любой «как» — обман.
Ты хочешь быть просветлённым, но просветление — бросить желание быть просветлённым.
Нет спасителей. Нет пути. Нет цели.
Ты не можешь даже сказать: «Я беспомощен» — потому что нет никого, кто был бы беспомощен.

Никакая сила не придёт извне.
Вся сила уже в тебе — но она не может быть испытана.
Живое нельзя пережить; только мёртвое можно знать.
Ты хочешь испытать жизнь — но сам инструмент испытания мёртв.

Да, ты обречён — но и это не трагедия.
Ты уже есть выражение жизни, как червяк, облако, птица.
Твоё самосознание — всего лишь шум в теле.
Нет умa, нет неизменного «я» — только движение.

Все гуру — торговцы надеждой.
Они продают новые марки сигарет: с никотином или без, всё равно дым.
Ты хочешь курить — значит, будут торговцы.
Перестань хотеть — и исчезнут все учителя.

Ты не можешь испытать безмолвие, как не можешь испытать тишину,
потому что тот, кто испытывает, и есть шум.
«Быть» — не противоположно «становиться»; всё становление — попытка сохранить «я».
Ничего не происходит. Всё уже есть.

Резюме и афоризмы

Поиск создаёт ищущего.
Цель рождает «я».
Надежда — форма страдания.
Медитация усиливает «я».
Любое отрицание превращается в метод.
Нечего понять, нечего достичь.
Жизнь — не путь, а пульсация.
Просветление — конец желания быть просветлённым.
Всё священное — загрязнение сознания.
Нет ума, нет опыта, нет пути.
Нет силы вне тебя — и испытать её нельзя.
Живое не переживается. Оно дышит тобой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   16* Кришнамурти   20.11.2019, 8:06
- - соня   О самом важном Джидду Кришнамурти О самом важн...   20.11.2019, 8:22
- - соня   Кришнамурти "Свобода от известного" Кри...   20.11.2019, 8:44
- - соня   Кришнамурти - Записные книжки ЦитатаЭто глубоки...   30.11.2019, 6:05
- - соня   Происходит странная вещь: повышение чувствительнос...   30.11.2019, 6:11
- - соня   Это иное было здесь, покрывая всё это, не упуская ...   22.12.2019, 23:56
- - соня   Без всякого желания и поиска, без каких-либо жалоб...   23.12.2019, 0:15
- - соня   Медитация - это разрушение безопасности, и в медит...   23.12.2019, 0:48
- - соня   Разумность есть чуткое осознание жизни во всей её ...   23.12.2019, 0:52
- - соня   На балконе было очень спокойно, всякая мысль замер...   23.12.2019, 1:01
- - соня   Когда факт увиден, понят не словесно, не теоретиче...   23.12.2019, 1:24
- - соня   медитация была чистым блаженством без трепета мысл...   6.1.2020, 9:50
- - соня   Серьёзность мысли так фрагментарна и незрела, но д...   6.1.2020, 9:54
- - соня   Привычка и медитация несовместимы. Медитация есть ...   6.1.2020, 9:57
- - соня   Всякое время прекратилось, следующий момент не име...   6.1.2020, 10:26
- - соня   Всё стало более интенсивным, каждый цвет, каждая ф...   6.1.2020, 10:45
- - соня   Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти Ц...   23.1.2020, 9:15
- - соня   СТРАХ Сопротивление...   23.1.2020, 9:17
- - соня   Страх и тотальный страх - Кришнамурти Полностью -...   23.1.2020, 9:22
- - соня   Вивекананда - Бог и человек ЦитатаКак бы крепко...   23.1.2020, 9:26
- - соня   Вивекананда - Пара-бхакти, или Высшее богопочитани...   23.1.2020, 9:38
- - соня   Треугольник любви Мы можем представить любовь в в...   23.1.2020, 10:10
- - соня   Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге Полно...   23.1.2020, 13:49
- - соня   Тартанг Тулку - Жест равновесия Цитата"В дан...   23.1.2020, 16:32
- - соня   Часть третья. Медитация Раскрытие медитации По ...   6.2.2020, 11:49
- - соня   Открытие ума Мы можем узнать, пережить ум как жи...   6.2.2020, 11:58
- - соня   Часть четвертая. Осознавание Визуализация и виден...   6.2.2020, 12:14
- - соня   Углубление равновесия Когда мы приобретём медита...   6.2.2020, 13:09
- - соня   Кришнамурти - Проблемы жизни Цитата"Своими к...   6.2.2020, 21:05
- - соня   МЕДИТАЦИЯ Правильная медитация необходима для оч...   18.2.2020, 12:40
- - соня   «МОЙ ПУТЬ И ВАШ ПУТЬ» Вызов жизни надо встреча...   18.2.2020, 12:52
- - соня   ОДИНОЧЕСТВО Вы можете любить одиночество, ненав...   18.2.2020, 12:58
- - соня   СОГЛАСОВАННОСТЬ Согласовывать себя с чем-либо озн...   18.2.2020, 13:23
- - соня   ПРОБЛЕМЫ И БЕГСТВО Все проблемы исходят из одного...   19.2.2020, 0:27
- - соня   СОЗНАТЕЛЬНОЕ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ Разрешение проблем...   8.3.2020, 10:14
- - соня   ЖЕЛАНИЕ БЛАЖЕНСТВА — Цель медитации — сама медита...   8.3.2020, 10:16
- - соня   САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ Без обладания «меня» не сущест...   8.3.2020, 10:21
- - соня   ЖЕЛАНИЕ И КОНФЛИКТ Слушать совсем не так просто, ...   8.3.2020, 22:20
- - соня   ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ «Но почему мы не должны искат...   22.3.2020, 1:08
- - соня   УДОВЛЕТВОРЕНИЕ Воспоминания о вчерашнем дне лиш...   2.4.2020, 9:21
- - соня   ВРЕМЯ Мы стремимся обрести вневременное как исто...   11.4.2020, 7:50
- - соня   КНИГА ВТОРАЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ Вам и мне вну...   11.4.2020, 7:55
- - соня   ДИСЦИПЛИНА — Вы используете дисциплину, контроль...   11.4.2020, 8:02
- - соня   ЦЕЛОМУДРИЕ Насилие всегда стремится к успеху; на...   11.4.2020, 8:10
- - соня   СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ Счастье — не цель. Оно приход...   11.4.2020, 8:21
- - соня   БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ...   11.4.2020, 8:27
- - соня   ВРЕМЯ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ «Что это за источник, преб...   11.4.2020, 8:32
- - соня   ЦЕННОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ если ум ничего не создает из...   11.4.2020, 8:41
- - соня   ПОЛИТИК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ДЕЛАТЬ ДОБРО «Я действител...   11.4.2020, 8:44
- - соня   ОЦЕНКА Медитация — очень важное действие в жизни;...   11.4.2020, 8:51
- - соня   «БЕЗУСЛОВНОЕ ОСОЗНАНИЕ» КРИШНАМУРТИ Точка зрения ...   11.4.2020, 9:05
- - соня   ЦитатаСкажите пожалуйста,Дж.Кришнамурти написал во...   11.4.2020, 9:07
- - соня   Храбрость быть одному - беседы с Ю Джи Кришнамурти...   11.4.2020, 9:19
- - соня   Вы не можете посмотреть на свою мысль, потому что ...   11.4.2020, 9:22
- - соня   Часть III. Если что потеряно, то это храбрость. ...   11.4.2020, 9:33
- - соня   У. Г. Кришнамурти - Выхода нет ЦитатаАннотация У....   28.4.2020, 21:54
- - соня   Какой вам нужен человек? У.Г.:Факт в том, что мы ...   28.4.2020, 21:56
- - соня   Оставь тело в покое У.Г.: … Но что такое боль? Я с...   28.4.2020, 22:19
- - соня   Нас держит вместе страх, а не любовь В любом случ...   28.4.2020, 22:21
- - соня   B]Содержание[/B] ветки: Кришнамурти Кришнамурти. Н...   28.4.2020, 22:49
- - соня   Кто у нас нынче Будда? (тезис) ЦитатаОШО сказал ...   11.5.2024, 20:05
- - соня   Кришнамурти - Невыбирающее осознавание. ЦитатаКн...   9.12.2024, 10:41
- - соня   Из этого осознавания приходит невызванная ясность…...   9.12.2024, 10:42
- - соня   Разделение между наблюдателем и наблюдаемым Как м...   9.12.2024, 10:43
- - соня   III. Понимание самости Все человеческие проблемы ...   9.12.2024, 10:45
- - соня   Могу ли я сам открывать для себя деятельность свое...   9.12.2024, 10:48
- - соня   Мышление и память идеи не решают ни одну из наш...   9.12.2024, 10:49
- - соня   Чтобы постигать фактически существующее, требуется...   9.12.2024, 10:52
- - соня   Осознавание и человеческие проблемы 1. Зависть Мо...   9.12.2024, 10:55
- - соня   8. Привычка Вопрос: Как можно быть интенсивно осо...   9.12.2024, 10:57
- - соня   VII. Подводя итог без осознавания собственного ...   9.12.2024, 10:59
- - соня   II. Природа невыбирающего осознавания. Что такое о...   28.12.2024, 9:05
- - Prediger   Цитата(соня @ 28.12.2024, 9:05) Когда вы ...   6.7.2025, 23:44
- - соня   Любовь Это ваше оценочное суждение. На самом деле...   5.8.2025, 10:44
- - соня   Хоть конечно, Юджи Кришнамурти из всех самый страш...   5.8.2025, 11:54
- - соня   Хоть конечно, Юджи Кришнамурти из всех самый страш...   5.8.2025, 14:35
- - соня   Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. https:/...   8.8.2025, 15:58
- - соня   Первая последняя свобода - Джидду Кришнамурти htt...   25.12.2025, 6:13
- - соня   Кришнамурти - Традиция и революция ЦитатаПростым ...   25.12.2025, 6:19
- - соня   УМИРАТЬ И ЖИТЬ! Кришнамурти:  Когда я не зн...   25.12.2025, 6:21
- - соня   Наблюдающий есть наблюдаемое - Кришнамурти Цитата...   25.12.2025, 6:22
- - соня   Кришнамурти - Вне насилия Заявление Дж. Кришнаму...   25.12.2025, 6:24
- - соня   Кришнамурти — Причастие, или Интеллект любви Ча...   25.12.2025, 6:25
- - соня   Кришнамурти - Пробуждение разума ЦитатаДанные дв...   25.12.2025, 6:27
- - соня   Кришнамурти - Открой свой разум любви ЦитатаЧелов...   25.12.2025, 6:29
- - соня   Кришнамурти - Подумайте об этом. Как изменить себя...   25.12.2025, 6:30
- - соня   Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. https:/...   25.12.2025, 6:34
- - соня   Кришнамурти - Мир внутри: вы – история человечеств...   25.12.2025, 6:36
- - соня   Кришнамурти - Немедленно измениться ЦитатаГоворят...   25.12.2025, 6:38
- - соня   Кришнамурти - Действие. Выдержки из бесед и книг 1...   25.12.2025, 6:40
- - соня   Кришнамурти - Истина — страна без дорог [i] (Заявл...   25.12.2025, 6:42
- - соня   .У. Г. Кришнамурти - Ум - это миф. ЦитатаУ. Г. Кр...   25.12.2025, 6:50
- - соня   Кришнамурти - Красота жизни. Дневник 1973 - 1981 ...   25.12.2025, 6:53


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.12.2025, 10:41
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro