IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
16* Кришнамурти
соня
сообщение 20.11.2019, 8:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6623
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



об этих выписках
Код
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемого на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников извне и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги


Содержание ветки:
Кришнамурти
Кришнамурти. Начало Познания
О самом важном
Кришнамурти “Свобода от известного”
Кришнамурти - Записные книжки
Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти
Полет Орла - Кришнамурти
Страх и тотальный страх - Кришнамурти
Вивекананда - Бог и человек
Вивекананда - Пара-бхакти, или Высшее богопочитание
Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
Тартанг Тулку - Жест равновесия
Кришнамурти - Проблемы жизни
Храбрость быть одному - беседы с Ю Джи Кришнамурти
Кришнамурти У. Г. - Выхода нет

***************************


Выписки из книги
Кришнамурти. Начало Познания

Цитата
«До тех пор, пока образование имеет дело только с внешней культурой, внутреннее движение со всей его непостижимой глубиной остаётся уделом лишь немногих, и в этом скрыт источник печали. Эту печаль нельзя ни прогнать, ни понять, если, накопив огромный запас энергии, бежать по поверхности. Пока вы не решите эту проблему через самопознание, бунт будет следовать за бунтом, реформы будут сменять реформы и вечное противостояние людей будет продолжаться».




КРИШНАМУРТИ Начало Познания

Когда вы сидите или лежите очень спокойно, приток крови к голове осуществляется очень легко, вы согласны? В вас не возникает напряжения. Поэтому говорят, что нужно сидеть, скрестив ноги и держать голову очень прямо, ибо в таком положении кровь циркулирует легче. Если вы сидите согнувшись, кровь поступает к голове гораздо хуже. Итак, нужно сидеть или лежать очень-очень спокойно. Не напрягайтесь, не ерзайте. Если же вы чувствуете беспокойство, наблюдайте за ним, не говорите: "Я не должен". Затем, оставаясь в полном покое, наблюдайте за своим умом. Прежде всего наблюдайте. Не пытайтесь его поправить. НЕ говорите: "Это хорошая жизнь, а эта плохая", просто наблюдайте. И тогда вы увидите, что существует наблюдатель и наблюдаемое. Существует разделение. И когда есть разделение, существует конфликт.

Способны ли вы наблюдать без присутствия наблюдателя? Существует ли наблюдение без наблюдателя? Ведь именно наблюдатель говорит: "Это хорошо, а это плохо", "Это мне нравится, а это не нравится"

Попробуйте как-нибудь наблюдать без наблюдателя. Это является частью медитации. Просто начните с этого. Этого достаточно. И вы увидите, что у вас получится, что происходит нечто поразительное... ваше тело становится очень и очень разумным. Сейчас наше тело лишено разума, потому что мы испортили его. Вы понимаете, что я имею в виду. Мы разрушили естественный разум самого тела. И если вы вновь обретете его, вы услышите, как тело говорит вам: "Ложись спать вовремя". Оно хочет этого, оно обладает своим собственным разумом и активностью. Если оно хочет лениться, пусть ленится.

О состоянии покоя и безмолвном уме. (5 октября 1971)

Для того чтобы увидеть что-либо очень ясно, даже вот то дерево, ваш ум должен находиться в покое, не правда ли? Чтобы видеть очень ясно, я должен обладать очень спокойным умом. Прежде всего, поймите логику этого. Чтобы смотреть на птиц, на облака, на деревья, наблюдать птиц, облака, деревья, ум должен быть необыкновенно спокоен для восприятия.

Существует состояние покоя, неподвижности, не связанное ни с каким усилием. Для этого необходимо понимание того, что такое усилие, контроль, подавление. Когда вы это понимаете, не просто на уровне слов, а на самом деле увидите истину этого, то в самом этом восприятии ум обретает покой.

Пожалуйста, послушайте внимательно. Уверены ли вы, что ваша нервная система, тело, глаза абсолютно спокойны? Можете ли вы сказать, что ваше тело нигде не подергивается, что оно неподвижно и что, когда вы закрываете глаза, они также остаются без движения? Состояние покоя означает, что все ваше тело расслаблено, что ваши нервы не напряжены и их ничто не раздражает, что нигде не возникает ни малейшего трения, что физически вы абсолютно спокойны. Вы знаете, что наши глаза находятся в постоянном движении, потому что они всегда на что-то смотрят, следовательно, когда вы их закрываете, следите, чтобы они оставались в полном покое.

Итак, перед тем как войти в эту комнату, посмотрите на все с исключительной ясностью, вниманием, заботой. Понимаете ли вы, что в этом случае происходит? Так как вы на все уже посмотрели, то, когда вы сидите спокойно, это состояние становится естественным и удобным, потому что ко всему, на что вы посмотрели, вы отнеслись с максимальным вниманием. Когда вы сидите в спокойно, это внимание не покидает вас, вы не отвлекаетесь, у вас не появляется желания посмотреть на что-то еще. Вы сидите с вниманием, и это внимание есть покой. Вы не способны по-настоящему смотреть, если вы невнимательны, а значит, не спокойны. Не знаю, понимаете ли вы, как это важно?

Это состояние покоя необходимо, потому что действительно спокойный, неискаженный ум способен понять нечто столь же неискаженное, нечто такое, что выходит за пределы мысли. А именно там находится источник всего сущего и берет свое начало.

Поймите, что вы способны на это, не только сидя в комнате, а постоянно: когда вы едите, разговариваете, играете, — во всем этом всегда присутствует чувство внимания, которое вы получили на заре утром. И когда вы делаете это, оно все сильнее и сильнее пропитывает вас. Сделайте это!

Именно. Чувство красоты не имеет ничего общего с тем, что вы видите снаружи


ДЖ. КРИШНАМУРТИ
Начало Познания (Beginnings of Learning)
Часть 2. Беседы с родителями и учителями школы в Броквуд Парке

Свобода от "я" абсолютно необходима, чтобы всё было по-настоящему. Но мысль очень хитра, чрезвычайно изворотлива в своей деятельности, и пока человек полностью, без всякого колебания не осознаёт все эти её тонкости и коварные посягательства, медитация останется простым накоплением физических сил. Как только человек придаёт хотя бы малейшее значение любому проявлению "я", это неизбежно приводит к смятению и скорби. Чтобы зайти далеко, надо начать очень близко: ваш первый шаг становится и вашим последним шагом.

В медитации нет последовательности. Нет в ней также и непрерывности, так как непрерывность предполагает наличие времени, пространства и действия. Вся деятельность нашей психики заключена в рамки времени и пространства, что порождает действие, которое всегда несовершенно. Наш ум запрограммирован на восприятие времени и пространства. Отсюда досюда, цепочка из одного, второго, третьего — всё это последовательность времени. И в этом его движении обязательно появится действие, которое вызовет противоречие, а следовательно, конфликт. Это наша жизнь. Может ли действие когда-нибудь стать свободным от времени, чтобы не было ни раскаяния, ни ожидания, ни попыток действия посмотреть вперёд или назад? Видеть — значит действовать. Это не означает, что сначала понимание, а затем действие; это скорее видение, что само по себе уже действие. В этом нет элемента времени, и поэтому ум всегда свободен. Время и пространство — это спутники мысли, которая создаёт и лелеет "я", эго, "не" и "не мне", со всеми её стремлениями к выполнению, сопротивлению и боязнью как-либо пострадать.

В то утро качеством медитации было "ничто", полная изолированность от времени и пространства. Это факт, а не какая-то идея или парадокс, возникший в результате соединения противоположных теорий. Эту странную пустоту можно найти, когда будет уничтожен корень всех проблем.

Этот корень — мысль, которая разделяет и сдерживает. В медитации ум по-настоящему освобождается от прошлого, хотя обычно прошлое всегда присутствует в нём в виде мысли. Это продолжается целый день, а ночью наступает сон, не содержащий в себе "вчера", и поэтому ум касается чего-то, что неподвластно времени.

Медитация — это понимание всей деятельности мысли, вызывающей к жизни "я", эго, как факта. Затем мысль пытается понять образ, ею не созданный, как будто бы "я" является чем-то постоянным. Само "я" вновь разделяет себя на лучшую и худшую части, и это разделение, в свою очередь, вызывает конфликт, страдания и смятение. Знание о "я" — это одно целое, а понимание того, как "я" пробуждается к жизни — совсем другое. Один человек предполагает, что существование "я" есть вечная сущность бытия. Другой, наблюдая, узнаёт, как "я" конструируется мыслью. Таким образом, понимание мысли, её черт и тонкостей, её деятельности и разделения есть начало медитации. А если же вы рассматриваете "я" как неизменную сущность, вы изучаете "я" не существующее, потому что это просто собрание воспоминаний, слов и опыта. Поэтому самопознание — это не знание "я", а наблюдение за тем, как "я" зарождается и как это сказывается на разделении жизни на составляющие. Это ошибочное понимание нужно очень ясно видеть. Не существует неизменного "я", которое следует изучать. Надо изучать пути движения мысли и её деятельности; изучение рассеивает эгоцентричную активность.

Видя суть этого механического процесса, ум освобождается и, следовательно, приобретает чувствительность. Видение есть внимание.

"Но я не совсем понимаю. — Как мне этого достичь?"

Ясно увидеть, что не должно быть ни выбора, ни предубеждения, ни сопротивления, ни попытки побега. Выясните для себя, не убегаете ли вы, не делаете ли вы выбор, нет ли в вас предубеждений. Поймите это. Тогда ум сможет очень ясно наблюдать не только небо и окружающий мир, но и то, что происходит внутри вас, в вашем "я".

“Но разве медитация не приносит опыта удивительных переживаний”?

Необычные переживания абсолютно неуместны и даже опасны. Ум, перекармливаемый опытом, требует ещё более широкого, более необычного опыта. Излишество — враг добра. Добро возрастает только из понимания того, "что есть", а не из желания большего опыта. В медитации действительно происходят определённые вещи, которые нельзя выразить словами. И если вы говорите о них, значит, их не было.

Поиск истины — это довольно фальшивое предприятие; как будто, занимаясь её поиском, расспрашивая о ней других, читая о ней в книгах, пробуя ту или иную систему, вы сможете её найти. Найти, как если бы она была чем-то неподвижным, застывшим, и всё, что бы вам требовалось, — это узнать её, схватить её и сказать, что вы её нашли.

На самом деле она недалеко: к ней нет никакой дороги. Это вовсе не что-то такое, что можно поймать, подержать в руках, хранить как сокровище и на словах передать кому-то другому. Поиск предполагает наличие ищущего, и в этом есть разделение, вечное дробление, которое человек создал вокруг себя и во всей своей деятельности. Скорее должен быть не конец поиска, а начало изучения. Изучать гораздо важнее, чем найти. Чтобы найти, надо потерять. Утрата и узнавание входят в модель поиска. Нельзя пережить истину. Она не принесёт вам удовлетворения от достижения. Она вообще никому ничего не даёт. Её нельзя понять, если "я" в вас по-прежнему активно.

Никто не сможет вам этому научить, поэтому вам нет необходимости за этим следовать. Все, что можно сделать, это через тщательное наблюдение понять сложное движение мысли: как мысль разделяет саму себя, как она создаёт противоположные мысли и как это порождает противоречие и конфликт.

Мысль настолько неугомонна, что она посвящает себя всему, что ей кажется существенным, неизменным, полностью удовлетворяющим, и тогда истина превращается в её конечную цель, связанную с удовлетворением. Невозможно пригласить истину, она не имеет конца или начала; но в этот момент отчётливым становится визуальное наблюдение и появляется ощущение понимания. Понимание приходит только тогда, когда жизнь человека полностью свободна от всякой обусловленности. Эта обусловленность и есть предубеждение. Поэтому не переживайте из-за истины, а лучше освободите свой ум из его собственной тюрьмы. Свобода невозможна в тюрьме.

Свобода есть красота пустоты.

Прежде всего, почему нам вообще бывает больно? Очевидно, что с детства стремление к безопасности становится очень важным фактором нашей жизни: лишь бы нам никто не причинил боли, лишь бы нас никто не ранил ни словом, ни жестом, ни взглядом, ни каким-то переживанием. Почему нам бывает больно? Потому что мы такие чувствительные или из-за того, что мы создали образ самих себя, который нужно защищать, который, по нашему мнению, очень важен для самого нашего существования и без которого мы чувствуем себя потерянно, неловко. Вот они, эти два элемента: образ и чувствительность. Вы понимаете, что имеется в виду под чувствительностью, как физической, так и внутренней? Если вы чувствительны и робки, вы уходите в себя и выстраиваете вокруг себя стену, чтобы вам никто не причинил боли. Вы ведь так поступаете, не правда ли? А если ум человека больно задевают словом или критикой и это его как-то ранит, он продолжает укреплять свой оборонительный рубеж. Вам больше не хочется испытывать боль. У вас может существовать образ, идея о себе, что вы значительны, умны, что ваша семья лучше других семей, что вы играете в эту игру лучше, чем кто-либо другой и так далее. У вас ведь сложился такой образ себя, не так ли? И когда значение этого образа ставится под сомнение или он теряет устойчивость, разрушается, вам становится очень больно. Появляется жалость к самому себе, волнение, страх.

Позвольте заметить, вы понимаете, почему вам больно? И когда вы чувствуете боль? Взгляните на этот зелёный лист или на этот цветок. Они очень нежные, и их красота — сама нежность. Они ужасно ранимые, но всё же они оживут.

Вас ведь так часто ранят, вы когда-нибудь спрашивали себя, когда и почему вы ощущаете боль? Почему? Когда кто-то говорит так же, что вам не нравится, когда к вам относятся жестоко, агрессивно? Так почему же вам больно? Если, ощущая боль, вы строите стену вокруг себя, отступаете, то ваша жизнь проходит в очень ограниченном пространстве внутри вас. В этом пространстве без света и свободы вам становится всё больнее и больнее. Вопрос в том, можете ли вы жить свободно и счастливо, без боли и не выстраивая вокруг себя стен. Это ведь действительно важный вопрос, не так ли? Не спрашивайте, как укрепить стены или как жить в ограниченном пространстве. В подобных случаях задействовано два фактора: воспоминание о боли и желание предотвратить будущую боль. Если это воспоминание не угасает, и к нему добавляются свежие впечатления от вновь пережитой боли, то стена становится лишь крепче и выше, а пространства и света становится всё меньше, и вот уже гору, состоящую из жалости к себе и горечи венчает огромное страдание. Если совершенно отчётливо увидеть опасность, бесполезность, ненужность этого, то воспоминание о прошлом исчезает. Но это нужно увидеть так же ясно, как опасность, исходящую от кобры. Тогда вы поймёте, что это по-настоящему смертельная опасность и мимо неё не пройдёшь. И вновь возникает вопрос, видите ли вы опасность воспоминаний о прошлом с их болью, их стенами самозащиты? Вы видите её так же ясно, как этот цветок? Если да, то она неизбежно исчезнет.

Итак, вы знаете, что сделать с прошлой болью. А как предотвратить боль будущую? Только не выстраиванием стен. Это ведь ясно, не правда ли? За стеной вам будет становиться всё больнее и больнее. Пожалуйста, послушайте очень внимательно. Зная, что вам могут причинить боль, как этой боли избежать? Когда кто-то говорит вам, что вы глупы или некрасивы, вам больно, вы гневаетесь, что является лишь очередной формой сопротивления. Что вы можете сделать? Вы уже видели, как проходит без всякого усилия боль прошлого; вы видели, потому что внимательно слушали, сосредоточившись на этом. Поэтому когда кто-нибудь говорит вам что-то неприятное, сосредоточьтесь, слушайте очень внимательно. Внимание снимет печать боли. Вы понимаете, что значит внимание?
"Вы имеете в виду концентрацию внимания, не так ли, сэр?"
Не совсем. Концентрация является формой сопротивления, формой исключения, отгораживания, отступления. А внимание — это нечто совершенно другое. В концентрации всегда есть центр, из которого производится наблюдение. А там, где центр, радиус наблюдения очень ограничен. Когда же этого центра нет, наблюдение распространяется очень широко и становится абсолютно чистым. Вот это внимание.

"Боюсь, что мы этого совсем не поняли, сэр".

Посмотрите на эти холмы, на свет, на эти деревни. Послушайте, как проезжает мимо воловья упряжка; посмотрите на жёлтую листву, на высохшее русло реки и на ворону, сидящую на ветке. Взгляните на всё это. Если вы смотрите из центра, со всеми его предубеждениями, страхами, симпатиями и антипатиями, то вы не увидите всей огромной широты этой земли. Ваши глаза заволакивает пеленой. Вы становитесь близорукими, и ваше зрение искажается. Можете ли вы посмотреть на всю эту красоту долины, неба не из центра? Если у вас получится, то вы обретёте внимание. После чего слушайте внимательно, не думая о центре, критику, оскорбления, гневные слова, предвзятые мнения других. Так как в этом внимании нет центра, то нет и возможности испытывать боль. Как только появляется центр, боль становится неизбежной.

Медитация никогда не была умением контролировать тело. В действительности, между телом и умом нет никакого разделения. Мозг, нервная система и то, что мы называем умом, составляют одно неразделимое целое. Поэтому естественный акт медитации вызывает гармоничные движения этого целого. Отделение тела от ума и интеллектуальный контроль за телом порождает противоречие, которое является почвой для различных форм борьбы, конфликта и сопротивления.

Любое решение, даже если вы решаете познавать, ведёт к контролю, порождающему сопротивление. Понимание этого разделения, вызванного решением, и есть медитация. Свобода — это не акт принятия решения, а акт восприятия. Понимание (видение) — уже есть действие, а не решение сначала увидеть, а затем действовать. Воля, в конечном итоге, — это желание со всеми его противоречиями. Когда одно желание приобретает власть над другим, оно превращается в волю, что неминуемо приводит к разделению. Медитация — это понимание желания, а не подавление одного желания другим. Желание есть движение чувства, которое переходит в удовольствие и страх. Всё это поддерживается постепенным перемещением мысли от одного к другому. Медитация же, на самом деле, есть абсолютная пустота ума. И тогда остаётся только функционирование тела, только деятельность организма и больше ничего; мысль действует без отождествления "я" и "не-я". Она становится механической как организм, Что действительно порождает конфликт, так это мысль, отождествляющая себя с одной из своих составных частей, например, с "я", с эго и с различными формами этого "я". Но в "я" нет никакой нужды. Есть только тело и свобода ума, что возможно только когда мысль не порождает "я". "Я" не должно стать центром понимания, потому что оно создаётся мыслью. Когда "я" покидает организм, как зрительное, так и любое другое восприятие уже невозможно исказить. Нужно только видеть "что есть", и тогда само восприятие продвинется дальше (того, "что есть"). Очищение ума — это не интеллектуальный процесс, оно не связано с деятельностью мысли. Непрерывное наблюдение за тем, "что есть", без какого-либо искания естественным образом освобождает ум от всех мыслей. И в то же время у ума остаётся возможность использовать мысль, когда это необходимо. Мысль — это механический процесс, а медитация нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 25.12.2025, 6:27
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6623
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Кришнамурти - Пробуждение разума

Цитата
Данные две книги – сборники бесед, представляющих широкий тематический диапазон его учений и обсуждений. В нее вошли личные беседы с известным физиком Дэвидом Бомом, профессором философии Джейкобом Нидлманом, индуистским духовным учителем Свами Венкатешанандой, а также беседы с небольшими группами людей в Америке, Европе и Индии. Были освещены следующие темы: роль учителя, внутренняя революция, религиозное переживание, медитация, добро и зло, искусство видения, священное, фрагментация сознания, мысль, разум, неизмеримое и многие другие.


Вступительное слово редакторов

Кришнамурти говорил спонтанно, без подготовки, отвечая на живые вопросы.
Диалоги не дискуссии, а совместное исследование истины.
Слушатель — соучастник, не последователь.
Никаких авторитетов, никаких «учителей» — только открытое внимание.
Эти тексты не толкуют, а зовут к видению.

Часть I.
Беседа 1. Роль учителя

Духовная революция возможна лишь при серьёзности.
Перескакивание от развлечения к развлечению не создаёт нового.
Серьёзность — не разочарование, а ясность.
Разочарование рождает цинизм, серьёзность — исследование.

Новая возможность возникает не из надежды, а из отказа от всех надежд.
Начни как будто ничего не знаешь.
Трудность только для того, кто заполнен знаниями других.
Кто сказал: «Я перечитываю Кришнамурти и не могу сделать то, что он говорит» — уже начал видеть.
Быть новичком — и есть начало.

Обман возникает, когда я чего-то хочу.
Хочу опыта, переживания, подтверждения — и уже попался.
Скажи: «Я не хочу обманывать себя».
Исследуй жадность, неудовлетворённость, желание.
Жадность — бегство от собственного убожества.
Пока есть желание чего-то большего, будет обман.

Просить помощи — продолжение зависимости.
Никто не может помочь, кроме самого видения.
«Гуру» значит — тот, кто указывает.
Но тот, кто говорит, что знает, — не знает.
Знание всегда прошлое, переживание, распознанное из памяти, не реально.

Настоящий гуру снимает бремя, а не навязывает своё.
Тот, кто говорит «я помогу», толкает вас в другую ловушку.
Если бы не было ни книг, ни учителей — что бы вы делали?
Смятение, боль, растерянность — вот реальность.
И только настоятельная потребность видеть рождает прорыв.
Пока мы говорим: «Кто-нибудь поможет» — мы спим.

Большинство людей не сходят с ума, потому что уже безумны — живут в хаосе чужих авторитетов.
Свобода начинается, когда кончается зависимость.

Усилие — культ обусловленного мира.
«Идти против» — основа нашей культуры.
Почему вообще нужно усилие, чтобы достичь Бога?
Может быть, всё уже присутствует, только я не умею смотреть.
Важно не усилие, а видение.

Чтобы смотреть, нужно не сопротивляться.
Желание «быстро достичь» — форма сопротивления.
Работа не в методе, а в тонкости внимания.
Настоящее усилие — не делать усилий.

Лень — не тела, а мысли.
Тело знает, когда устало, и говорит: «Оставь меня в покое».
Мышление же заставляет: «Ты должен».
Так мысль делает тело ленивым.
Мысль механистична, потому что повторяет и сравнивает.

Понимание приходит, когда мысль безмолвствует.
«А-а! Я вижу!» — это вспышка без причины, не результат логики.
Энергия — едина, не делится на духовную и физическую.
Разделение возникает в уме.

Почему ум разделил жизнь на фрагменты?
Внутреннее разделение — «я» и «не-я» — источник внешних войн.
Мыслящий отделил себя от мысли и создал наблюдателя.
Пока есть наблюдатель — есть борьба.

Посмотри на холмы — там нет наблюдателя.
Когда смотришь на себя — наблюдатель появляется, потому что хочешь изменить.
Истинное видение — видеть без намерения изменить.
Видеть — достаточно.

Память о мгновении красоты становится жаждой повторения.
Так рождается удовольствие и страдание.
Понимание — видеть, что повторение невозможно.
Красота и удовольствие несовместимы.
Если видишь это — всё кончено.

Мгновение видения — покой ума.
Мышление вступает — и рождает время.
Покой — не результат подавления.
Медитация — безмолвие, в котором мышление покоится само.

Мышление всегда в поле известного.
Оно проецирует будущее из прошлого.
Так создаётся тюрьма времени.
Свобода — в признании: «Я не знаю».
Когда я действительно не знаю — мышление умолкает.

Афоризмы

Не ищи серьёзности — будь ей.
Обман начинается там, где есть желание.
Тот, кто говорит «знаю», — живёт в прошлом.
Свобода начинается с отказа от помощи.
Истинное усилие — не делать усилий.
Лень рождает мысль «я должен».
Понимание приходит, когда мысль молчит.
Видеть — значит быть без наблюдателя.
Красота не повторяется.
Свобода — «я не знаю».

Джидду Кришнамурти
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА

Разум — не интеллект, не логика, не умение рассуждать.
Разум — свет осознания, неразделённое внимание, в котором нет «наблюдателя».
Когда мысль знает своё место, возникает разум.
Мысль — инструмент, разум — целое.

I. О пробуждении

Пробуждение не приходит через усилие.
Ты не можешь разбудить себя сам, но можешь увидеть, что спишь.
Видеть — и есть пробуждение.
Любое стремление «стать пробуждённым» — продолжение сна.
Мысль ищет опыт, а разум видит бессмысленность искателя.
Искатель — сам часть сна.

Разум просыпается, когда прекращается движение к результату.
Мир внутри тебя и вне тебя — одно зеркало.
Понять себя — значит понять мир.
Без понимания себя нет конца страданию.

II. О мышлении и знании

Мышление — это отклик памяти.
Знание всегда прошлое.
Мышление создаёт время, а время создаёт страх.
Видение без времени — вне мышления.

Мысль полезна в технике, но опасна в душе.
Когда мысль вторгается в отношения, рождаются образы.
Образы между людьми — это стена.
Любовь исчезает, когда появляется образ.

Мысль говорит: «Я должен быть свободен», и создаёт несвободу.
Свобода не противоположна рабству.
Она вне противоположностей, вне «должен».

III. О внимании и наблюдении

Внимание — это не концентрация.
Концентрация исключает, внимание включает всё.
Внимание — без выбора.
В нём нет наблюдателя, нет того, кто говорит: «Я внимателен».

Когда ум безмолвен, всё ясно.
Безмолвие — не результат контроля.
Контроль — форма насилия.
Понимание приходит, когда исчезает контролёр.

Видеть — значит быть в контакте.
Слово «дерево» не есть дерево.
Между словом и вещью пролегает сон.
Когда слово умолкает, вещь говорит сама.

IV. О времени и страхе

Страх — это время.
Мы боимся того, что может случиться завтра, или памяти о вчера.
Когда видишь это, страх исчезает.
Страх не кончается через мужество, он кончается через видение.

Время — не путь к истине.
Истина не достижима во времени.
Она вне движения от «чего-то» к «чему-то».
Идея прогресса — ловушка мысли.

Свобода от времени — рождение нового.
Каждый миг — смерть старого.
Жить — значит умирать каждое мгновение.
Без смерти нет свежести ума.

V. Об обществе и человеке

Общество — отражение человека.
Пока внутри конфликт, снаружи будет война.
Политика, религия, реформы — бесполезны, если нет внутренней революции.
Мир нельзя построить на страхе и вере.

Истинная революция — не постепенное изменение, а мгновенное прозрение.
Когда видишь опасность — ты действуешь.
Видение опасности иллюзии — конец иллюзии.
Видение — действие.

Не ищи лидера.
Там, где есть лидер, есть подражание и страх.
Следование — форма рабства.
Истина — земля без дорог.

VI. О любви и сострадании

Любовь не мыслит.
Любовь — тишина сердца.
Когда исчезает страх, появляется любовь.
Где любовь — нет усилия.

Любовь не знает расстояния.
Любовь — не объект, не отношение, не чувство.
Она — присутствие без центра.
Любовь — единственная истина, всё остальное — шум.

Сострадание — не жалость.
Жалость — снисхождение.
Сострадание — видеть боль и не отделять её от себя.
Любовь и сострадание — энергия разума.

VII. О медитации

Медитация — не практика, не путь, не метод.
Медитация — состояние ума, когда нет деления.
Когда мысль знает своё место, возникает тишина.
Эта тишина — не продукт воли.

Медитирующий исчезает в медитации.
Где есть медитирующий — там метод и цель, а значит, конфликт.
Истинная медитация — конец медитирующего.

Тишина — не пустота.
В ней рождается действие без противоречий.
Там, где тишина, есть энергия без утечки.
Действие из тишины — разум в движении.

VIII. О смерти и бессмертии

Смерть — не конец, а непрерывное обновление.
Жить и умирать каждый миг — быть свежим, не загрязнённым памятью.
Боязнь смерти — боязнь отпустить прошлое.
Понять жизнь — значит понять смерть.
Жизнь и смерть — одно дыхание.

Когда живёшь без центра, смерть не страшна.
Смерть приходит только к накопившему.
Свободный от накопления умирает каждое мгновение — и потому бессмертен.

IX. О религии и истине

Религия — не вера, не церковь, не обряд.
Религия — состояние ума, свободного от страха.
Где есть страх — нет религии.
Вера — бегство от неведения.
Истина не нуждается в вере.

Истина — живая, потому что неопределима.
Её нельзя передать, можно только быть с ней.
Когда ум тих и сердце пусто — она приходит.
Она — не накопление, а откровение без свидетеля.

X. О целом

Разум — не часть, а целое.
Мышление — только инструмент.
Когда инструмент не претендует на власть, рождается целостность.
Целостность — не идея, не достижение, а состояние без центра.

В целостности нет страха, нет времени, нет конфликта.
Разум — не принадлежит никому.
Он просыпается, когда кончается мысль о себе.
Пробуждение разума — не движение к свету, а исчезновение тьмы.

Афоризмы

Мысль — тень разума.
Пробуждение — видеть, что ты спишь.
Свобода — отсутствие наблюдателя.
Истина не во времени.
Любовь — молчание сердца.
Видение — действие.
Медитирующий исчезает в медитации.
Жить — значит умирать каждое мгновение.
Истина не имеет дорог.
Разум — тишина, в которой нет «я».


1. Ревность и наблюдающий

Пока есть наблюдающий — есть разделение.
«Я» — это прошлое, делящее настоящее на прошлое и будущее.
Там, где наблюдающий = наблюдаемое, конфликт прекращается.
Ревность — это конфликт.

Ревность — не природа человека.
Жадность, насилие — тоже не природа.
Человек есть то, что он думает.
Что вы думаете, то вы и есть.

Мысль — инструмент, а не господин.
Есть область, где мысль рациональна, и где она безумна.
Это различие и есть пробуждение.

Сопротивление = конфликт.
Шум улицы не мучает, если слушаешь без сопротивления.
В тот миг, когда говоришь: «пусть он скорее кончится» — ты создаёшь боль.
Слушай полностью, не отделяя себя.
Тогда шум не ранит, и сам акт слушания становится важнее звука.

2. Отношения

Вы — этот мир.
Мир — не за окном, он внутри вас.
Человеческая культура — результат нашего страха, желания, амбиций.
Чтобы изменить мир, нужно понять отношения.

Жизнь — движение в отношениях.
Без отношений нет жизни.
Непонимание — изоляция, разделение, искажение.

Быть в отношениях — не значит иметь общий проект.
Истинные отношения — отсутствие барьера между двумя.
Неделимый ум, не фрагментированный, — вот индивидуум.
Большинство — не индивидуумы, а разделённые образы.

Каждый живёт в своём коконе амбиций и страхов.
Отношения — между образами, а не людьми.
Пока существует образ — нет связи.

Человек, не понявший одиночество, использует другого как бегство.
Это не любовь, а зависимость.
Любовь ≠ использование.
Где зависимость — там эксплуатация.

Чтобы быть в отношениях, нужно понять одиночество.
Одиночество — не отсутствие людей, а отсутствие связи.
Его нельзя уничтожить бегством, можно только увидеть.
Быть с одиночеством — и есть начало свободы.

3. Любовь

Можно ли любить, если нет отношений?
Мы называем любовью — секс, удовольствие, собственничество.
Где сравнение, соперничество, ревность — любви нет.
Любовь — когда нет «я» и «ты».

Чтобы узнать, что есть любовь, нужно увидеть, чем она не является.
Любовь ≠ удовольствие, ≠ желание, ≠ вожделение.
Когда видишь ложь — она исчезает.
Любовь не растёт из страха.

Любовь — не память.
Любовь — тишина без центра.
Где нет разделения, нет господства, нет образа — там любовь.

Страсть рождается из скорби.
Быть со своей скорбью до конца — и увидеть, как из неё выходит пламя.
Страсть = скорбь, прожитая без бегства.
Из скорби — любовь, и в ней нет скорби.

4. Смысл жизни и смерти

Жизнь человека бессмысленна, пока в ней борьба и повтор.
Чтобы понять смысл жизни, нужно понять смысл смерти.
Жизнь и смерть — одно движение.

Смерть — не конец, а каждодневное умирание прошлого.
Умереть для зависти, для вчера, для знания — значит быть живым.
Мышление бежит от смерти, потому что боится конца.

Нет вечной души, нет «постоянного».
То, что ищет постоянства, — мысль.
Мышление — прошлое, и прошлое хочет продолжения.
Вера в реинкарнацию — бегство от видения того, кто ты есть сейчас.

Смерть — всегда сейчас.
Можно умереть психологически сегодня:
умереть для привязанности, амбиции, страха, сравнения.
Тогда ум — нов, свеж, невинен.

Ум, который умирает каждый день, — вневременной.
Каждое мгновение — новое.
Любовь — новая каждый день; удовольствие — нет.
Любовь — своя собственная вечность.

5. Вопросы и ответы

О добре и зле.
Концепция добра — продукт мышления.
Мышление не создаёт доброту.
Добро — в понимании «того, что есть».
Когда видишь конфликт — уже есть доброта.
Доброта не имеет ничего общего с идеалом.

Любовь нельзя взрастить мышлением.
Взращивая любовь — убиваешь её.

О совместном участии.
Делиться можно только истиной, не словами.
Понимание — общее действие.
Когда ум спокоен и слушает полностью — есть совместное видение.
И это — истинное участие.

Афоризмы

Пока есть наблюдающий — есть разделение.
Сопротивление рождает конфликт.
Шум перестаёт мучить, когда ты — слушание.
Вы — этот мир.
Без отношений нет любви.
Любовь не ищет комфорта.
Быть с одиночеством — начало свободы.
Страсть — прожитая скорбь.
Жить — умирать каждый день.
Любовь — своя собственная вечность.

Нью-Йорк, 24 апреля 1971 г.
3. Религиозное переживание. Медитация

Чтобы разделить красоту заката, нужно видеть вместе.
Разделять — значит иметь одну интенсивность, одну страсть, одно мгновение.
Не соглашаться, а видеть совместно.
Для этого — полная свобода от предрассудков.
Только в любви можно разделять.

О спокойствии ума.
Нельзя сделать ум спокойным.
Ты — и есть ум.
Все методы успокоения — трюки.
Понять, что такое медитация, — не «как успокоить ум», а увидеть, может ли он быть в покое сам.
Ум, нагруженный памятью, может ли быть полностью тихим и действовать, когда нужно?

О природе любви.
Любовь не имеет отношения к полу.
Не важно, кто с кем — мужчина, женщина, человек и мир.
Любовь — это целостность отношения, а не вид связи.
Быть в отношении — значит чувствовать: «Я и есть мир».
Пока нет внутренней перемены — нет мира вовне.

О прошлом и боли.
Прошлое живёт во фрагментах невоспри­нятого.
Освобождение начинается с осознавания своей обусловленности.
Никто не скажет тебе, что ты обусловлен, — это должен увидеть ты сам.
Не убегай от неё, не стремись избавиться.
Смотри прямо, без выбора.

Быть осознанным — значит быть чувствительным ко всему: цвету, слову, лицу, запаху.
Наблюдай без знания, без времени.
Смотри на дерево без ботаники, на жену без образа.
Образ — прошлое, и он создаёт время.
Где образ — там разделение.
Смотри без наблюдателя — и тогда ум свободен.

Быть внимательным — значит слушать без интерпретации, без суда.
В полном внимании нет «я».
Есть только слушание.
Когда наблюдаешь без наблюдателя, входишь в иное измерение.

Религиозный ум

Человек ищет нечто вне смерти — устойчивое, вневременное.
Он называет это Богом, но не знает, что ищет.
Религии дали обещания, но не изменили человека.
Чтобы узнать, нужно честно видеть, без самообмана.
Любое стремление к «переживанию» — путь в иллюзию.

Пережить — значит пройти до конца и покончить.
Каждое переживание, оставляющее след, — лишь продолжение известного.
То, что узнаётся, не ново.
Искать «высшее переживание» — продолжать прошлое.

Поиск предполагает ищущего.
Но ищущий — результат известного.
Истинное исследование возможно только без поиска, без цели.
Свободный ум не ищет и не требует.

Чтобы исследовать, нужен ум без страха и веры.
Никаких авторитетов, даже говорящего.
Свободный ум — честен и смирен.
Он не знает и потому видит.

Об уединении.
Быть одному — не изолироваться.
Изоляция — страх, возведённая стена.
Уединение — ум, свободный от зависимости и привязанности.
Любовь — не привязанность.
Уединённый ум — целостен.

Дисциплина и порядок

Дисциплина — не контроль, а учение.
Учиться — значит наблюдать, почему контролируешь, почему боишься.
Из наблюдения беспорядка рождается порядок.
Не навязанный, не механический, а живой.
Порядок — добродетель.
Беспорядочный ум не может быть добродетельным.

Порядок — фундамент медитации.
Без него медитация становится бегством.
Свобода должна быть в начале, не в конце.
Все методы и системы делают ум механистичным.

Медитация

Медитация — не практика, не метод, не система.
Свобода — в начале.
Контроль над мыслью не нужен — важно понимание её истока.
Мысль рождается из памяти, из прошлого.
Нет свободы мысли, потому что мысль — стара.

Необходимо знание для действия, но не для истины.
Медитация — исследование конца знания.
Если медитация — продолжение известного, свободы нет.
Свобода приходит с пониманием функции знания.

Мозг функционирует в поле известного.
Медитация — поиск поля, не загрязнённого известным.
Может ли мозг быть совершенно тихим и откликаться на неизвестное?

Ты не можешь сделать ум спокойным, потому что ты сам — беспокойство.
Когда понимаешь беспорядок, скорбь и удовольствие,
ум становится тихим естественно.
Первый шаг — последний шаг.
Это и есть медитация.

Красота и тишина

Красота — не в объекте, а в уме без центра.
Когда нет «я» — видишь гору, дерево, облако.
В этот миг всё исчезает, кроме видения.
Красота — тишина без наблюдателя.
Чувствительность тела — часть красоты: правильное питание, простота, внимание.
Такой ум — спокоен сам собой.

Вопросы

О грязи и бедности.
Если не чувствуешь чужое страдание — значит, изолировал себя.
Ты и есть мир, и разложение в тебе — разложение мира.
Никакая система не спасёт.
Ты должен перестать быть тем, кто ты есть.
Медитация — опустошение ума от воли.

О помощи другим.
Осознанность — не привилегия.
Быть осознанным — естественно.
Если ты действительно в отношениях с одним — ты в отношениях со всем человечеством.
Не нужно «помогать».
Цветок не помогает — он просто есть.
Если видишь, почему ты чёрств, — тогда течёт вода жизни.

Афоризмы

Ты не можешь сделать ум спокойным.
Осознанность — не привилегия.
Любовь — не образ.
Медитация — конец известного.
Порядок рождается из видения беспорядка.
Первый шаг — последний шаг.
Красота — тишина без «я».
Цветок не помогает — он просто есть.
Свободный ум — целостный ум.

РЕЗЮМЕ

Человек всё ещё верит, что перемена приходит через усилие, волю, борьбу. Но воля — это сама структура конфликта.
Пока существует разделение — между внутренним и внешним, между «я» и миром — ум остаётся в борьбе, а значит, остаётся сознанием, сотканным из фрагментов.
Когда исчезает наблюдатель, исчезает и наблюдаемое: нет больше раскола. В тот миг сознание как конфликт прекращается, и ум впервые узнаёт тишину, не созданную волей.

Добро — это не идея, а состояние полного порядка.
Не частичный, не моральный, не социальный, а тотальный порядок ума, сердца и действия — гармония без усилия.
Этот порядок не рождается из мысли, ибо мысль — прошлое.
Он вне времени, потому что возникает только сейчас.
И если внутри человека порядок, то порядок и во всём мире, ведь я — это мир, а мир — это я.

Зло — это не отдельная сила, не вечный антипод добра.
Зло — это беспорядок, создаваемый волей, сопротивлением, самозащитой ума.
Абсолютного зла нет: есть лишь неведение, продолжающее насилие, удерживающее обиду, питающее разделение.
Опустошение ума от насилия — и есть изобилие добра.
Добро всегда целостно, оно не может быть фрагментом.

Самозащита тела — естественна, но самозащита психическая — начало хаоса.
Эго, центр разделения, — корень беспорядка.
Когда «я» исчезает, когда нет больше воли и усилия, остаётся только ясность, свобода и любовь.
И тогда возникает нечто неописуемое — состояние абсолютного порядка, где ум — тишина, а жизнь — единое движение.

АФОРИЗМЫ

Воля — это тонкая форма насилия.
Когда исчезает наблюдатель, исчезает и конфликт.
Добро — это порядок, зло — беспорядок.
Абсолютное добро существует, абсолютного зла — нет.
Освободиться — значит полностью отказаться от насилия.
Эго — это организованный беспорядок мира.
Любовь — это порядок в действии без плана и без времени.
Опустошение ума — полнота добра.
Порядок — не результат контроля, а дыхание свободы.
Только безмятежный ум способен видеть истину.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   16* Кришнамурти   20.11.2019, 8:06
- - соня   О самом важном Джидду Кришнамурти О самом важн...   20.11.2019, 8:22
- - соня   Кришнамурти "Свобода от известного" Кри...   20.11.2019, 8:44
- - соня   Кришнамурти - Записные книжки ЦитатаЭто глубоки...   30.11.2019, 6:05
- - соня   Происходит странная вещь: повышение чувствительнос...   30.11.2019, 6:11
- - соня   Это иное было здесь, покрывая всё это, не упуская ...   22.12.2019, 23:56
- - соня   Без всякого желания и поиска, без каких-либо жалоб...   23.12.2019, 0:15
- - соня   Медитация - это разрушение безопасности, и в медит...   23.12.2019, 0:48
- - соня   Разумность есть чуткое осознание жизни во всей её ...   23.12.2019, 0:52
- - соня   На балконе было очень спокойно, всякая мысль замер...   23.12.2019, 1:01
- - соня   Когда факт увиден, понят не словесно, не теоретиче...   23.12.2019, 1:24
- - соня   медитация была чистым блаженством без трепета мысл...   6.1.2020, 9:50
- - соня   Серьёзность мысли так фрагментарна и незрела, но д...   6.1.2020, 9:54
- - соня   Привычка и медитация несовместимы. Медитация есть ...   6.1.2020, 9:57
- - соня   Всякое время прекратилось, следующий момент не име...   6.1.2020, 10:26
- - соня   Всё стало более интенсивным, каждый цвет, каждая ф...   6.1.2020, 10:45
- - соня   Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти Ц...   23.1.2020, 9:15
- - соня   СТРАХ Сопротивление...   23.1.2020, 9:17
- - соня   Страх и тотальный страх - Кришнамурти Полностью -...   23.1.2020, 9:22
- - соня   Вивекананда - Бог и человек ЦитатаКак бы крепко...   23.1.2020, 9:26
- - соня   Вивекананда - Пара-бхакти, или Высшее богопочитани...   23.1.2020, 9:38
- - соня   Треугольник любви Мы можем представить любовь в в...   23.1.2020, 10:10
- - соня   Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге Полно...   23.1.2020, 13:49
- - соня   Тартанг Тулку - Жест равновесия Цитата"В дан...   23.1.2020, 16:32
- - соня   Часть третья. Медитация Раскрытие медитации По ...   6.2.2020, 11:49
- - соня   Открытие ума Мы можем узнать, пережить ум как жи...   6.2.2020, 11:58
- - соня   Часть четвертая. Осознавание Визуализация и виден...   6.2.2020, 12:14
- - соня   Углубление равновесия Когда мы приобретём медита...   6.2.2020, 13:09
- - соня   Кришнамурти - Проблемы жизни Цитата"Своими к...   6.2.2020, 21:05
- - соня   МЕДИТАЦИЯ Правильная медитация необходима для оч...   18.2.2020, 12:40
- - соня   «МОЙ ПУТЬ И ВАШ ПУТЬ» Вызов жизни надо встреча...   18.2.2020, 12:52
- - соня   ОДИНОЧЕСТВО Вы можете любить одиночество, ненав...   18.2.2020, 12:58
- - соня   СОГЛАСОВАННОСТЬ Согласовывать себя с чем-либо озн...   18.2.2020, 13:23
- - соня   ПРОБЛЕМЫ И БЕГСТВО Все проблемы исходят из одного...   19.2.2020, 0:27
- - соня   СОЗНАТЕЛЬНОЕ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ Разрешение проблем...   8.3.2020, 10:14
- - соня   ЖЕЛАНИЕ БЛАЖЕНСТВА — Цель медитации — сама медита...   8.3.2020, 10:16
- - соня   САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ Без обладания «меня» не сущест...   8.3.2020, 10:21
- - соня   ЖЕЛАНИЕ И КОНФЛИКТ Слушать совсем не так просто, ...   8.3.2020, 22:20
- - соня   ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ «Но почему мы не должны искат...   22.3.2020, 1:08
- - соня   УДОВЛЕТВОРЕНИЕ Воспоминания о вчерашнем дне лиш...   2.4.2020, 9:21
- - соня   ВРЕМЯ Мы стремимся обрести вневременное как исто...   11.4.2020, 7:50
- - соня   КНИГА ВТОРАЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ Вам и мне вну...   11.4.2020, 7:55
- - соня   ДИСЦИПЛИНА — Вы используете дисциплину, контроль...   11.4.2020, 8:02
- - соня   ЦЕЛОМУДРИЕ Насилие всегда стремится к успеху; на...   11.4.2020, 8:10
- - соня   СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ Счастье — не цель. Оно приход...   11.4.2020, 8:21
- - соня   БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ...   11.4.2020, 8:27
- - соня   ВРЕМЯ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ «Что это за источник, преб...   11.4.2020, 8:32
- - соня   ЦЕННОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ если ум ничего не создает из...   11.4.2020, 8:41
- - соня   ПОЛИТИК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ДЕЛАТЬ ДОБРО «Я действител...   11.4.2020, 8:44
- - соня   ОЦЕНКА Медитация — очень важное действие в жизни;...   11.4.2020, 8:51
- - соня   «БЕЗУСЛОВНОЕ ОСОЗНАНИЕ» КРИШНАМУРТИ Точка зрения ...   11.4.2020, 9:05
- - соня   ЦитатаСкажите пожалуйста,Дж.Кришнамурти написал во...   11.4.2020, 9:07
- - соня   Храбрость быть одному - беседы с Ю Джи Кришнамурти...   11.4.2020, 9:19
- - соня   Вы не можете посмотреть на свою мысль, потому что ...   11.4.2020, 9:22
- - соня   Часть III. Если что потеряно, то это храбрость. ...   11.4.2020, 9:33
- - соня   У. Г. Кришнамурти - Выхода нет ЦитатаАннотация У....   28.4.2020, 21:54
- - соня   Какой вам нужен человек? У.Г.:Факт в том, что мы ...   28.4.2020, 21:56
- - соня   Оставь тело в покое У.Г.: … Но что такое боль? Я с...   28.4.2020, 22:19
- - соня   Нас держит вместе страх, а не любовь В любом случ...   28.4.2020, 22:21
- - соня   B]Содержание[/B] ветки: Кришнамурти Кришнамурти. Н...   28.4.2020, 22:49
- - соня   Кто у нас нынче Будда? (тезис) ЦитатаОШО сказал ...   11.5.2024, 20:05
- - соня   Кришнамурти - Невыбирающее осознавание. ЦитатаКн...   9.12.2024, 10:41
- - соня   Из этого осознавания приходит невызванная ясность…...   9.12.2024, 10:42
- - соня   Разделение между наблюдателем и наблюдаемым Как м...   9.12.2024, 10:43
- - соня   III. Понимание самости Все человеческие проблемы ...   9.12.2024, 10:45
- - соня   Могу ли я сам открывать для себя деятельность свое...   9.12.2024, 10:48
- - соня   Мышление и память идеи не решают ни одну из наш...   9.12.2024, 10:49
- - соня   Чтобы постигать фактически существующее, требуется...   9.12.2024, 10:52
- - соня   Осознавание и человеческие проблемы 1. Зависть Мо...   9.12.2024, 10:55
- - соня   8. Привычка Вопрос: Как можно быть интенсивно осо...   9.12.2024, 10:57
- - соня   VII. Подводя итог без осознавания собственного ...   9.12.2024, 10:59
- - соня   II. Природа невыбирающего осознавания. Что такое о...   28.12.2024, 9:05
- - Prediger   Цитата(соня @ 28.12.2024, 9:05) Когда вы ...   6.7.2025, 23:44
- - соня   Любовь Это ваше оценочное суждение. На самом деле...   5.8.2025, 10:44
- - соня   Хоть конечно, Юджи Кришнамурти из всех самый страш...   5.8.2025, 11:54
- - соня   Хоть конечно, Юджи Кришнамурти из всех самый страш...   5.8.2025, 14:35
- - соня   Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. https:/...   8.8.2025, 15:58
- - соня   Первая последняя свобода - Джидду Кришнамурти htt...   25.12.2025, 6:13
- - соня   Кришнамурти - Традиция и революция ЦитатаПростым ...   25.12.2025, 6:19
- - соня   УМИРАТЬ И ЖИТЬ! Кришнамурти:  Когда я не зн...   25.12.2025, 6:21
- - соня   Наблюдающий есть наблюдаемое - Кришнамурти Цитата...   25.12.2025, 6:22
- - соня   Кришнамурти - Вне насилия Заявление Дж. Кришнаму...   25.12.2025, 6:24
- - соня   Кришнамурти — Причастие, или Интеллект любви Ча...   25.12.2025, 6:25
- - соня   Кришнамурти - Открой свой разум любви ЦитатаЧелов...   25.12.2025, 6:29
- - соня   Кришнамурти - Подумайте об этом. Как изменить себя...   25.12.2025, 6:30
- - соня   Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. https:/...   25.12.2025, 6:34
- - соня   Кришнамурти - Мир внутри: вы – история человечеств...   25.12.2025, 6:36
- - соня   Кришнамурти - Немедленно измениться ЦитатаГоворят...   25.12.2025, 6:38
- - соня   Кришнамурти - Действие. Выдержки из бесед и книг 1...   25.12.2025, 6:40
- - соня   Кришнамурти - Истина — страна без дорог [i] (Заявл...   25.12.2025, 6:42
- - соня   У. Г. Кришнамурти - Ошибка просветления ЦитатаЭто...   25.12.2025, 6:43
- - соня   .У. Г. Кришнамурти - Ум - это миф. ЦитатаУ. Г. Кр...   25.12.2025, 6:50
- - соня   Кришнамурти - Красота жизни. Дневник 1973 - 1981 ...   25.12.2025, 6:53


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.12.2025, 10:42
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro