IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
16* Кришнамурти
соня
сообщение 20.11.2019, 8:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6623
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



об этих выписках
Код
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемого на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников извне и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги


Содержание ветки:
Кришнамурти
Кришнамурти. Начало Познания
О самом важном
Кришнамурти “Свобода от известного”
Кришнамурти - Записные книжки
Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти
Полет Орла - Кришнамурти
Страх и тотальный страх - Кришнамурти
Вивекананда - Бог и человек
Вивекананда - Пара-бхакти, или Высшее богопочитание
Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге
Тартанг Тулку - Жест равновесия
Кришнамурти - Проблемы жизни
Храбрость быть одному - беседы с Ю Джи Кришнамурти
Кришнамурти У. Г. - Выхода нет

***************************


Выписки из книги
Кришнамурти. Начало Познания

Цитата
«До тех пор, пока образование имеет дело только с внешней культурой, внутреннее движение со всей его непостижимой глубиной остаётся уделом лишь немногих, и в этом скрыт источник печали. Эту печаль нельзя ни прогнать, ни понять, если, накопив огромный запас энергии, бежать по поверхности. Пока вы не решите эту проблему через самопознание, бунт будет следовать за бунтом, реформы будут сменять реформы и вечное противостояние людей будет продолжаться».




КРИШНАМУРТИ Начало Познания

Когда вы сидите или лежите очень спокойно, приток крови к голове осуществляется очень легко, вы согласны? В вас не возникает напряжения. Поэтому говорят, что нужно сидеть, скрестив ноги и держать голову очень прямо, ибо в таком положении кровь циркулирует легче. Если вы сидите согнувшись, кровь поступает к голове гораздо хуже. Итак, нужно сидеть или лежать очень-очень спокойно. Не напрягайтесь, не ерзайте. Если же вы чувствуете беспокойство, наблюдайте за ним, не говорите: "Я не должен". Затем, оставаясь в полном покое, наблюдайте за своим умом. Прежде всего наблюдайте. Не пытайтесь его поправить. НЕ говорите: "Это хорошая жизнь, а эта плохая", просто наблюдайте. И тогда вы увидите, что существует наблюдатель и наблюдаемое. Существует разделение. И когда есть разделение, существует конфликт.

Способны ли вы наблюдать без присутствия наблюдателя? Существует ли наблюдение без наблюдателя? Ведь именно наблюдатель говорит: "Это хорошо, а это плохо", "Это мне нравится, а это не нравится"

Попробуйте как-нибудь наблюдать без наблюдателя. Это является частью медитации. Просто начните с этого. Этого достаточно. И вы увидите, что у вас получится, что происходит нечто поразительное... ваше тело становится очень и очень разумным. Сейчас наше тело лишено разума, потому что мы испортили его. Вы понимаете, что я имею в виду. Мы разрушили естественный разум самого тела. И если вы вновь обретете его, вы услышите, как тело говорит вам: "Ложись спать вовремя". Оно хочет этого, оно обладает своим собственным разумом и активностью. Если оно хочет лениться, пусть ленится.

О состоянии покоя и безмолвном уме. (5 октября 1971)

Для того чтобы увидеть что-либо очень ясно, даже вот то дерево, ваш ум должен находиться в покое, не правда ли? Чтобы видеть очень ясно, я должен обладать очень спокойным умом. Прежде всего, поймите логику этого. Чтобы смотреть на птиц, на облака, на деревья, наблюдать птиц, облака, деревья, ум должен быть необыкновенно спокоен для восприятия.

Существует состояние покоя, неподвижности, не связанное ни с каким усилием. Для этого необходимо понимание того, что такое усилие, контроль, подавление. Когда вы это понимаете, не просто на уровне слов, а на самом деле увидите истину этого, то в самом этом восприятии ум обретает покой.

Пожалуйста, послушайте внимательно. Уверены ли вы, что ваша нервная система, тело, глаза абсолютно спокойны? Можете ли вы сказать, что ваше тело нигде не подергивается, что оно неподвижно и что, когда вы закрываете глаза, они также остаются без движения? Состояние покоя означает, что все ваше тело расслаблено, что ваши нервы не напряжены и их ничто не раздражает, что нигде не возникает ни малейшего трения, что физически вы абсолютно спокойны. Вы знаете, что наши глаза находятся в постоянном движении, потому что они всегда на что-то смотрят, следовательно, когда вы их закрываете, следите, чтобы они оставались в полном покое.

Итак, перед тем как войти в эту комнату, посмотрите на все с исключительной ясностью, вниманием, заботой. Понимаете ли вы, что в этом случае происходит? Так как вы на все уже посмотрели, то, когда вы сидите спокойно, это состояние становится естественным и удобным, потому что ко всему, на что вы посмотрели, вы отнеслись с максимальным вниманием. Когда вы сидите в спокойно, это внимание не покидает вас, вы не отвлекаетесь, у вас не появляется желания посмотреть на что-то еще. Вы сидите с вниманием, и это внимание есть покой. Вы не способны по-настоящему смотреть, если вы невнимательны, а значит, не спокойны. Не знаю, понимаете ли вы, как это важно?

Это состояние покоя необходимо, потому что действительно спокойный, неискаженный ум способен понять нечто столь же неискаженное, нечто такое, что выходит за пределы мысли. А именно там находится источник всего сущего и берет свое начало.

Поймите, что вы способны на это, не только сидя в комнате, а постоянно: когда вы едите, разговариваете, играете, — во всем этом всегда присутствует чувство внимания, которое вы получили на заре утром. И когда вы делаете это, оно все сильнее и сильнее пропитывает вас. Сделайте это!

Именно. Чувство красоты не имеет ничего общего с тем, что вы видите снаружи


ДЖ. КРИШНАМУРТИ
Начало Познания (Beginnings of Learning)
Часть 2. Беседы с родителями и учителями школы в Броквуд Парке

Свобода от "я" абсолютно необходима, чтобы всё было по-настоящему. Но мысль очень хитра, чрезвычайно изворотлива в своей деятельности, и пока человек полностью, без всякого колебания не осознаёт все эти её тонкости и коварные посягательства, медитация останется простым накоплением физических сил. Как только человек придаёт хотя бы малейшее значение любому проявлению "я", это неизбежно приводит к смятению и скорби. Чтобы зайти далеко, надо начать очень близко: ваш первый шаг становится и вашим последним шагом.

В медитации нет последовательности. Нет в ней также и непрерывности, так как непрерывность предполагает наличие времени, пространства и действия. Вся деятельность нашей психики заключена в рамки времени и пространства, что порождает действие, которое всегда несовершенно. Наш ум запрограммирован на восприятие времени и пространства. Отсюда досюда, цепочка из одного, второго, третьего — всё это последовательность времени. И в этом его движении обязательно появится действие, которое вызовет противоречие, а следовательно, конфликт. Это наша жизнь. Может ли действие когда-нибудь стать свободным от времени, чтобы не было ни раскаяния, ни ожидания, ни попыток действия посмотреть вперёд или назад? Видеть — значит действовать. Это не означает, что сначала понимание, а затем действие; это скорее видение, что само по себе уже действие. В этом нет элемента времени, и поэтому ум всегда свободен. Время и пространство — это спутники мысли, которая создаёт и лелеет "я", эго, "не" и "не мне", со всеми её стремлениями к выполнению, сопротивлению и боязнью как-либо пострадать.

В то утро качеством медитации было "ничто", полная изолированность от времени и пространства. Это факт, а не какая-то идея или парадокс, возникший в результате соединения противоположных теорий. Эту странную пустоту можно найти, когда будет уничтожен корень всех проблем.

Этот корень — мысль, которая разделяет и сдерживает. В медитации ум по-настоящему освобождается от прошлого, хотя обычно прошлое всегда присутствует в нём в виде мысли. Это продолжается целый день, а ночью наступает сон, не содержащий в себе "вчера", и поэтому ум касается чего-то, что неподвластно времени.

Медитация — это понимание всей деятельности мысли, вызывающей к жизни "я", эго, как факта. Затем мысль пытается понять образ, ею не созданный, как будто бы "я" является чем-то постоянным. Само "я" вновь разделяет себя на лучшую и худшую части, и это разделение, в свою очередь, вызывает конфликт, страдания и смятение. Знание о "я" — это одно целое, а понимание того, как "я" пробуждается к жизни — совсем другое. Один человек предполагает, что существование "я" есть вечная сущность бытия. Другой, наблюдая, узнаёт, как "я" конструируется мыслью. Таким образом, понимание мысли, её черт и тонкостей, её деятельности и разделения есть начало медитации. А если же вы рассматриваете "я" как неизменную сущность, вы изучаете "я" не существующее, потому что это просто собрание воспоминаний, слов и опыта. Поэтому самопознание — это не знание "я", а наблюдение за тем, как "я" зарождается и как это сказывается на разделении жизни на составляющие. Это ошибочное понимание нужно очень ясно видеть. Не существует неизменного "я", которое следует изучать. Надо изучать пути движения мысли и её деятельности; изучение рассеивает эгоцентричную активность.

Видя суть этого механического процесса, ум освобождается и, следовательно, приобретает чувствительность. Видение есть внимание.

"Но я не совсем понимаю. — Как мне этого достичь?"

Ясно увидеть, что не должно быть ни выбора, ни предубеждения, ни сопротивления, ни попытки побега. Выясните для себя, не убегаете ли вы, не делаете ли вы выбор, нет ли в вас предубеждений. Поймите это. Тогда ум сможет очень ясно наблюдать не только небо и окружающий мир, но и то, что происходит внутри вас, в вашем "я".

“Но разве медитация не приносит опыта удивительных переживаний”?

Необычные переживания абсолютно неуместны и даже опасны. Ум, перекармливаемый опытом, требует ещё более широкого, более необычного опыта. Излишество — враг добра. Добро возрастает только из понимания того, "что есть", а не из желания большего опыта. В медитации действительно происходят определённые вещи, которые нельзя выразить словами. И если вы говорите о них, значит, их не было.

Поиск истины — это довольно фальшивое предприятие; как будто, занимаясь её поиском, расспрашивая о ней других, читая о ней в книгах, пробуя ту или иную систему, вы сможете её найти. Найти, как если бы она была чем-то неподвижным, застывшим, и всё, что бы вам требовалось, — это узнать её, схватить её и сказать, что вы её нашли.

На самом деле она недалеко: к ней нет никакой дороги. Это вовсе не что-то такое, что можно поймать, подержать в руках, хранить как сокровище и на словах передать кому-то другому. Поиск предполагает наличие ищущего, и в этом есть разделение, вечное дробление, которое человек создал вокруг себя и во всей своей деятельности. Скорее должен быть не конец поиска, а начало изучения. Изучать гораздо важнее, чем найти. Чтобы найти, надо потерять. Утрата и узнавание входят в модель поиска. Нельзя пережить истину. Она не принесёт вам удовлетворения от достижения. Она вообще никому ничего не даёт. Её нельзя понять, если "я" в вас по-прежнему активно.

Никто не сможет вам этому научить, поэтому вам нет необходимости за этим следовать. Все, что можно сделать, это через тщательное наблюдение понять сложное движение мысли: как мысль разделяет саму себя, как она создаёт противоположные мысли и как это порождает противоречие и конфликт.

Мысль настолько неугомонна, что она посвящает себя всему, что ей кажется существенным, неизменным, полностью удовлетворяющим, и тогда истина превращается в её конечную цель, связанную с удовлетворением. Невозможно пригласить истину, она не имеет конца или начала; но в этот момент отчётливым становится визуальное наблюдение и появляется ощущение понимания. Понимание приходит только тогда, когда жизнь человека полностью свободна от всякой обусловленности. Эта обусловленность и есть предубеждение. Поэтому не переживайте из-за истины, а лучше освободите свой ум из его собственной тюрьмы. Свобода невозможна в тюрьме.

Свобода есть красота пустоты.

Прежде всего, почему нам вообще бывает больно? Очевидно, что с детства стремление к безопасности становится очень важным фактором нашей жизни: лишь бы нам никто не причинил боли, лишь бы нас никто не ранил ни словом, ни жестом, ни взглядом, ни каким-то переживанием. Почему нам бывает больно? Потому что мы такие чувствительные или из-за того, что мы создали образ самих себя, который нужно защищать, который, по нашему мнению, очень важен для самого нашего существования и без которого мы чувствуем себя потерянно, неловко. Вот они, эти два элемента: образ и чувствительность. Вы понимаете, что имеется в виду под чувствительностью, как физической, так и внутренней? Если вы чувствительны и робки, вы уходите в себя и выстраиваете вокруг себя стену, чтобы вам никто не причинил боли. Вы ведь так поступаете, не правда ли? А если ум человека больно задевают словом или критикой и это его как-то ранит, он продолжает укреплять свой оборонительный рубеж. Вам больше не хочется испытывать боль. У вас может существовать образ, идея о себе, что вы значительны, умны, что ваша семья лучше других семей, что вы играете в эту игру лучше, чем кто-либо другой и так далее. У вас ведь сложился такой образ себя, не так ли? И когда значение этого образа ставится под сомнение или он теряет устойчивость, разрушается, вам становится очень больно. Появляется жалость к самому себе, волнение, страх.

Позвольте заметить, вы понимаете, почему вам больно? И когда вы чувствуете боль? Взгляните на этот зелёный лист или на этот цветок. Они очень нежные, и их красота — сама нежность. Они ужасно ранимые, но всё же они оживут.

Вас ведь так часто ранят, вы когда-нибудь спрашивали себя, когда и почему вы ощущаете боль? Почему? Когда кто-то говорит так же, что вам не нравится, когда к вам относятся жестоко, агрессивно? Так почему же вам больно? Если, ощущая боль, вы строите стену вокруг себя, отступаете, то ваша жизнь проходит в очень ограниченном пространстве внутри вас. В этом пространстве без света и свободы вам становится всё больнее и больнее. Вопрос в том, можете ли вы жить свободно и счастливо, без боли и не выстраивая вокруг себя стен. Это ведь действительно важный вопрос, не так ли? Не спрашивайте, как укрепить стены или как жить в ограниченном пространстве. В подобных случаях задействовано два фактора: воспоминание о боли и желание предотвратить будущую боль. Если это воспоминание не угасает, и к нему добавляются свежие впечатления от вновь пережитой боли, то стена становится лишь крепче и выше, а пространства и света становится всё меньше, и вот уже гору, состоящую из жалости к себе и горечи венчает огромное страдание. Если совершенно отчётливо увидеть опасность, бесполезность, ненужность этого, то воспоминание о прошлом исчезает. Но это нужно увидеть так же ясно, как опасность, исходящую от кобры. Тогда вы поймёте, что это по-настоящему смертельная опасность и мимо неё не пройдёшь. И вновь возникает вопрос, видите ли вы опасность воспоминаний о прошлом с их болью, их стенами самозащиты? Вы видите её так же ясно, как этот цветок? Если да, то она неизбежно исчезнет.

Итак, вы знаете, что сделать с прошлой болью. А как предотвратить боль будущую? Только не выстраиванием стен. Это ведь ясно, не правда ли? За стеной вам будет становиться всё больнее и больнее. Пожалуйста, послушайте очень внимательно. Зная, что вам могут причинить боль, как этой боли избежать? Когда кто-то говорит вам, что вы глупы или некрасивы, вам больно, вы гневаетесь, что является лишь очередной формой сопротивления. Что вы можете сделать? Вы уже видели, как проходит без всякого усилия боль прошлого; вы видели, потому что внимательно слушали, сосредоточившись на этом. Поэтому когда кто-нибудь говорит вам что-то неприятное, сосредоточьтесь, слушайте очень внимательно. Внимание снимет печать боли. Вы понимаете, что значит внимание?
"Вы имеете в виду концентрацию внимания, не так ли, сэр?"
Не совсем. Концентрация является формой сопротивления, формой исключения, отгораживания, отступления. А внимание — это нечто совершенно другое. В концентрации всегда есть центр, из которого производится наблюдение. А там, где центр, радиус наблюдения очень ограничен. Когда же этого центра нет, наблюдение распространяется очень широко и становится абсолютно чистым. Вот это внимание.

"Боюсь, что мы этого совсем не поняли, сэр".

Посмотрите на эти холмы, на свет, на эти деревни. Послушайте, как проезжает мимо воловья упряжка; посмотрите на жёлтую листву, на высохшее русло реки и на ворону, сидящую на ветке. Взгляните на всё это. Если вы смотрите из центра, со всеми его предубеждениями, страхами, симпатиями и антипатиями, то вы не увидите всей огромной широты этой земли. Ваши глаза заволакивает пеленой. Вы становитесь близорукими, и ваше зрение искажается. Можете ли вы посмотреть на всю эту красоту долины, неба не из центра? Если у вас получится, то вы обретёте внимание. После чего слушайте внимательно, не думая о центре, критику, оскорбления, гневные слова, предвзятые мнения других. Так как в этом внимании нет центра, то нет и возможности испытывать боль. Как только появляется центр, боль становится неизбежной.

Медитация никогда не была умением контролировать тело. В действительности, между телом и умом нет никакого разделения. Мозг, нервная система и то, что мы называем умом, составляют одно неразделимое целое. Поэтому естественный акт медитации вызывает гармоничные движения этого целого. Отделение тела от ума и интеллектуальный контроль за телом порождает противоречие, которое является почвой для различных форм борьбы, конфликта и сопротивления.

Любое решение, даже если вы решаете познавать, ведёт к контролю, порождающему сопротивление. Понимание этого разделения, вызванного решением, и есть медитация. Свобода — это не акт принятия решения, а акт восприятия. Понимание (видение) — уже есть действие, а не решение сначала увидеть, а затем действовать. Воля, в конечном итоге, — это желание со всеми его противоречиями. Когда одно желание приобретает власть над другим, оно превращается в волю, что неминуемо приводит к разделению. Медитация — это понимание желания, а не подавление одного желания другим. Желание есть движение чувства, которое переходит в удовольствие и страх. Всё это поддерживается постепенным перемещением мысли от одного к другому. Медитация же, на самом деле, есть абсолютная пустота ума. И тогда остаётся только функционирование тела, только деятельность организма и больше ничего; мысль действует без отождествления "я" и "не-я". Она становится механической как организм, Что действительно порождает конфликт, так это мысль, отождествляющая себя с одной из своих составных частей, например, с "я", с эго и с различными формами этого "я". Но в "я" нет никакой нужды. Есть только тело и свобода ума, что возможно только когда мысль не порождает "я". "Я" не должно стать центром понимания, потому что оно создаётся мыслью. Когда "я" покидает организм, как зрительное, так и любое другое восприятие уже невозможно исказить. Нужно только видеть "что есть", и тогда само восприятие продвинется дальше (того, "что есть"). Очищение ума — это не интеллектуальный процесс, оно не связано с деятельностью мысли. Непрерывное наблюдение за тем, "что есть", без какого-либо искания естественным образом освобождает ум от всех мыслей. И в то же время у ума остаётся возможность использовать мысль, когда это необходимо. Мысль — это механический процесс, а медитация нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 25.12.2025, 6:22
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 6623
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Наблюдающий есть наблюдаемое - Кришнамурти

Цитата
Краткое содержание
Джидду Кришнамурти – один из наиболее выдающихся духовных учителей XX века, человек, отказавшийся от роли мессии из любви к истине, которую назвал «страной без дорог». Беседы 1945–1948 гг., собранные в этой книге, – аутентичное изложение учения Джидду Кришнамурти, составленное на основе дословных стенографических и магнитофонных записей. В своем сознании мы обнаруживаем разделение на наблюдателя и то, что он наблюдает. Кришнамурти указывает, что это разделение, препятствующее прямому восприятию, – корень человеческих конфликтов. Большое внимание он уделяет проблемам общества и тому, как оно обусловливает индивидуальное, а также обретению свободы от обусловленности и подлинному творчеству.
«Единственная моя забота – сделать человека абсолютно, безусловно свободным».


https://www.youtube.com/watch?v=qVc870qSyJk

Джидду Кришнамурти. Наблюдающий и наблюдаемое. гл12 (аудиокнига Свобода от известного) Nikosho
https://www.youtube.com/watch?v=IitJ8bdClkg



Мир — не вне нас, а в нас.
Ты и мир — одно дыхание: разрушая другого, разрушаешь себя.

Правильное мышление невозможно без понимания себя.
Смотреть через прошлое — значит видеть лишь его отражения.
Только когда исчезает наблюдатель, остаётся чистое восприятие.
Это действие без времени.

Истинная красота — не в объекте и не в субъекте.
Когда ум свободен от центра, он становится самой чувствительностью, энергией и страстью.
В этом состоянии рождается подлинная красота.

Свобода от сравнения — это свобода от двойственности.
Когда нет сопоставления, есть непосредственная встреча с самим собой.
В ней исчезают противоположности, и возникает творческое понимание.

Проблема насилия и ненасилия — иллюзия, рожденная двойственным умом.
Решение не в реформе внутри шаблона, а в выходе за его пределы.
Истина не живёт в коридоре противоположностей.

Убийца и судья — одно.
Каждый из нас ответственен за войну, потому что каждый день в нас живёт жадность, страх и враждебность.
Убивая убийцу, становишься им.
Мир рождается не из силы и крови, а из доброты и сострадания.

Чуткость — не роскошь, а основа жизни.
Современный шум и суета делают ум грубым.
Чтобы снова стать восприимчивым, нужно отказаться от поспешности, от желаний и спешки.
Свобода от притупляющих влияний — цена ясности.

Интеллект, вознесённый над сердцем, делает мир безжалостным.
Баланс рождается, когда ум перестаёт защищать себя рассуждениями
и начинает видеть — прямо, просто, без выбора.

Резюме
Мир во мне.
Правильное мышление начинается с понимания себя.
Когда наблюдатель исчезает, остаётся чистое восприятие.
Красота — это свобода ума от центра.
Сравнение рождает двойственность; свобода от него — начало понимания.
Истина не в конфликте противоположностей.
Убийца и судья — одно; каждый несёт ответственность за зло.
Мир невозможен без внутреннего сострадания.
Чуткость требует отказа от суеты.
Баланс между умом и сердцем — ключ к ясности.

Афоризмы
Разделение между наблюдателем и наблюдаемым — корень страдания.
Когда исчезает наблюдатель, восприятие становится действием.
Истина — за пределами всех противоположностей.
Мир начинается в том, кто перестаёт убивать себя.
Убивая убийцу, ты становишься им.
Только доброта и сострадание приносят покой.
Свобода от сравнения — первая вспышка ясности.
Интеллект без сердца превращает жизнь в механизм.
Красота — это ум без центра.
Истинное действие — без времени и без «я».

Беседа вторая, О слушании и понимании.

Мы живём в коридоре противоположностей.
Хорошее и плохое, моё и твоё, бытие и небытие, любовь и ненависть — всё это движения одной и той же мысли, мечущейся между полюсами.
Истинное решение не в выборе стороны, а в выходе за пределы самой двойственности.
Пока мыслящий отделён от своей мысли, конфликт неизбежен.
Мыслящий, стремящийся изменить свои мысли, остаётся прежним;
жажда постоянства создаёт эту иллюзию разделения.
Когда исчезает мыслящий, когда он не отличен от мышления — тогда рождается единство,
и в этом единстве — освобождение, экстаз реальности.
Правильное мышление — не борьба с содержанием ума,
а видение его целиком, без осуждения, без выбора, без сравнения.
Когда вы смотрите на себя не глазами судьи,
а глазами тишины — открывается то, что есть.

О мире

Мир не может наступить, пока вы остаетесь тем же.
Вы — и есть мир.
Война не исчезнет, пока в вас живут жадность, амбиция, национализм, вера в исключительность.
Священники, идеологи, вожди — лишь отражение вашей внутренней враждебности.
Именно вы создаёте конфликт, когда молитесь о мире и в то же время питаете ненависть.

Настоящее предотвращение войны — в очищении сердца и ума.
Не через организацию, не через проект, а через тишину, простоту и уединение.
Один человек, свободный от враждебности, может стать источником новой культуры.
Чистота ума — не роскошь, а единственное семя порядка.

О самопознании

Самопознание — не теория, а живое видение того, что происходит в вас сейчас.
Писать свои мысли полезно лишь тогда,
когда вы смотрите на них без осуждения, без сравнения, без оправдания.
Момент, когда вы сравниваете, вы перестаёте понимать.
Понимание приходит только в настоящем —
в непосредственном видении, без авторитета, без времени.
Осуждение останавливает поток,
а спокойное внимание делает его прозрачным.
Когда исчезает желание стать,
ум становится ясным инструментом восприятия.

Резюме
Конфликт противоположностей — ловушка ума.
Мыслящий и мысль — одно; разделение создаёт страдание.
Освобождение приходит, когда исчезает мыслящий.
Мир невозможен без внутреннего очищения.
Каждый несёт ответственность за войну и беспорядок.
Истинное действие — не в борьбе, а в понимании.
Самопознание начинается с внимания без осуждения.
Сравнение убивает восприятие.
Понимание возможно только в настоящем.

Афоризмы
В пределах двойственности нет истины.
Когда исчезает мыслящий, возникает реальность.
Мир начинается там, где кончается враждебность в тебе.
Война — это ты, умноженный на миллионы.
Самопознание — это не усилие, а наблюдение.
Осуждение — смерть понимания.
Сравнение — цепь, удерживающая ум во времени.
Тишина, в которой нет выбора, — это начало мудрости.
Чистое восприятие — религия без догмы.
Один человек без злобы важнее тысячи конференций.
«Я» — не вещь, а движение.
Оно живёт в постоянной реакции, в жажде, в страхе, в стремлении к непрерывности.
Чтобы понять это движение, ум должен быть острым, гибким, внимательным,
но также — способным на молчаливую пассивность,
на безвыборное присутствие.
Как земля отдыхает под паром,
так и ум должен уметь быть неподвижным после труда исследования.
Без тишины восприятие становится бесплодным.
Молчание — не конец мышления,
а момент, когда понимание становится дыханием.
Осознавая каждую мысль, каждое чувство,
мы узнаём пути «я».
Это самоосознавание — не поиск, а видение.
Из знания себя рождается правильное мышление,
а без правильного мышления нет медитации.

О правильном способе жить

Правильная профессия — не вопрос внешнего выбора,
а вопрос внутреннего освобождения.
Если ты зарабатываешь на жизнь, распространяя насилие,
служа догме, власти, жадности,
ты питаешь войну —
пусть даже твоя работа зовётся благой.
Всё, что создаёт разделение между людьми, — неправильный труд.
Любой способ жизни, порождающий соперничество,
есть форма скрытого убийства.
Найди труд, который не делит,
а соединяет.
Но даже правильная профессия не спасёт,
если ум полон страха, жадности и тщеславия.
Без внутренней свободы внешнее действие остаётся тенью.
Эта свобода — не достижение и не награда.
Она приходит, когда мышление освобождается от желания быть,
от зависти, от суеты.
В этом молчаливом присутствии раскрывается нетленное сокровище.
Не нужно быть гением, художником, святым.
Достаточно быть тихим, ясным и целым.

О привычке и безрассудстве

Привычка — это застывшая энергия.
Бороться с ней — значит укреплять её.
Понимание приходит не через сопротивление,
а через видение всей структуры привычки:
её одиночества, страха, безумия.
Каждая борьба с самим собой лишь умножает внутренний разлад.
Конфликт противоположностей не очищает,
а делает сердце бесчувственным.
Истинное освобождение приходит не через подавление,
а через пламя осознанности,
в котором растворяются привычки, неведения и страсти.
Преступник, осознавший своё преступление, ближе к истине,
чем праведник, довольный своей борьбой добра и зла.
Первый чувствует, второй оцепенел.
Не стремись стать противоположностью себе.
Осознай то, что есть —
и в этом пламени то, что есть, преобразится.
Это не изменение формы, а исчезновение самой тьмы.

Резюме
«Я» — это движение, не сущность.
Осознавание без выбора важнее анализа.
Без молчаливой паузы мышление истощается.
Правильная жизнь — жизнь без разделения и эксплуатации.
Война начинается с профессии, лишённой любви.
Свобода — не достижение, а присутствие.
Привычка — не враг, а зеркало безрассудства.
Конфликт противоположностей делает ум тупым.
Осознанность без осуждения — пламя, где исчезает «я».

Афоризмы
Безмолвие ума — плод осознавания, не усилия.
Жить правильно — значит не делить.
Любая профессия, рождённая страхом, ведёт к войне.
Освобождение — не путь, а ясность настоящего.
Привычка умирает, когда на неё смотрят без страха.
Преступник, знающий себя, ближе к Богу, чем святой, осуждающий других.
В пламени осознанности исчезает всё ненужное.
Истинное действие рождается из покоя.
Без внутренней тишины нет творческой силы.
Только реальность утоляет жажду непостоянства.

***

Все человеческие проблемы — это отражение внутреннего беспорядка.
То, что мы называем обществом, нацией, религией, — лишь продолжение нас самих.
Пока мы раздвоены, мир раздвоен.
Пока внутри нас конфликт, насилие, стремление стать — вовне будет война.
Понимание начинается не с системы, не с реформ, не с лидеров, а с видения себя.
Вы и есть мир; вне этого понимания никакое изменение не будет подлинным.
Не внешняя революция нужна — а психологическая,
не насильственная, а добровольная, рождающаяся из осознавания.

О конфликте и двойственности

Мир построен на противоположностях: добро и зло, вера и неверие, становление и отказ от становления.
Но вся двойственность — порождение ума, который делит.
Выбор — продолжение конфликта.
В понимании нет выбора; понимание рождается из видения целого, без оценки, без осуждения.
Когда мыслящий отделяет себя от своей мысли,
возникает «я» — творец всех страданий.
Когда исчезает мыслящий,
когда наблюдение становится чистым, без наблюдателя —
наступает единство, в котором нет борьбы и времени.

О самоосознавании

Самопознание — не накопление знаний о себе, а непрерывное видение каждого движения ума-сердца.
Это внимание без выбора, без осуждения, без стремления изменить увиденное.
Только в этом безмолвном осознавании раскрывается истина.
Без самопознания невозможно ни правильное мышление, ни медитация.
Медитация — это не практика,
а состояние ума, в котором всё известно и потому всё успокоено.
Она начинается с наблюдения,
где наблюдающий и наблюдаемое — одно.

О правильной жизни

Правильный труд, правильное действие, правильное слово — не результат морали,
а следствие ясности.
Вы не можете быть миролюбивы, зарабатывая на войне.
Вы не можете служить Богу, питая национализм.
Каждое действие, порождающее разделение, есть насилие.
Свобода начинается не с реформ, а с конца жадности и амбиций.
Без внутреннего освобождения внешнее благо оборачивается разрушением.
Мир не может быть построен человеком, в котором живёт вражда.

О привычке, страсти и безрассудстве

Бороться с привычкой — значит питать её.
Понимание приходит не из подавления, а из видения всей структуры зависимости.
Когда ум осознаёт себя целиком, привычки отпадают сами.
Конфликт между противоположностями — лишь усталость и притупление.
Истинное действие рождается из безмятежного видения, а не из борьбы.

О смерти, времени и настоящем

Мы боимся смерти, потому что цепляемся за накопленное —
за память, успех, образ себя.
Но жизнь и смерть — одно,
ибо жизнь — это постоянное умирание прошлого.
Каждый миг, в котором мы полностью присутствуем,
есть смерть для вчерашнего и рождение вечного.
Настоящее — дверь в вечность.
Прошлое и будущее существуют лишь как тень настоящего.
Когда ум полностью внимателен сейчас,
время прекращается — и в этом безвременье раскрывается бессмертное.

О творчестве

Творческость — не талант и не выражение формы.
Она не результат конфликта,
а следствие тишины, в которой “я” отсутствует.
Когда ум свободен от желания быть кем-то,
он становится проводником реальности.
Так рождается подлинное вдохновение —
не как стимул, а как дыхание жизни самой.

О религии и обществе

Организованная религия — продолжение государства.
Она подменяет реальность словами, ритуалом, верой,
и тем самым поддерживает разделение.
Истинная религия — это жизнь в осознанности,
где нет авторитета, нет догмы, нет посредников между человеком и истиной.
Мир становится жестоким,
когда чувственные, временные ценности заслоняют вечные.
Вечные ценности — это не вера, а действие:
любовь, свобода, бесстрашие, простота.
Они не учатся — они раскрываются,
когда исчезает зависимость от противоположностей.

О войне и ответственности

Каждый человек ответственен за войну.
Она начинается не в штабах, а в сердце —
в жадности, страхе, национальной гордости.
Бороться с войной, не уничтожив её причины в себе, —
то же, что тушить огонь, подливая масло.
Вы — война, и вы — мир.

О вдохновении

Искать вдохновения — значит искать наркотик.
Вдохновение, порождённое пустотой, делает ум зависимым.
Когда внимание становится полным,
исчезает нужда в стимуле.
В этом спокойствии вдохновение рождается само,
как дыхание без усилия.

Резюме
Освобождение возможно только через понимание себя.
Мыслящий и его мысль — одно; разделение — корень страдания.
Вневременное присутствует только в настоящем.
Война и мир начинаются внутри человека.
Религия без осознанности — форма насилия.
Творчество — это отсутствие «я».
Медитация — внимание без выбора.
Любовь — единственная целомудренность.
Вечность — не продолжение, а мгновение без времени.

Афоризмы
Мир начинается там, где кончается разделение в тебе.
То, что ты есть, тем и становится мир.
Война — это ты, умноженный на миллионы.
Тишина без выбора — ворота в реальность.
Осознанность без мыслящего — медитация.
Любовь — это целомудрие без усилия.
Каждый миг умирания — рождение вечности.
Творчество приходит, когда исчезает «я».
Без самопознания любое знание — невежество.
Только в настоящем есть бессмертие.

***

Никакая беседа не имеет смысла, если она остаётся словами.
Искание стимулов, даже духовных, ведёт к усталости.
Только живой опыт делает ум гибким, сердце — восприимчивым,
а сознание — творческим.
Этот опыт нельзя получить от других:
он рождается, когда человек остаётся наедине с собой,
в свободе от авторитетов, учений и страха.
Лишь в этой внутренней тишине раскрывается понимание.

О внутреннем и внешнем

Внешние реформы бессильны,
если не происходит внутреннего пробуждения.
Война — не политическая, а психологическая реальность.
Каждый несёт её в себе —
в жадности, разделении, амбиции, нетерпимости.
Пока человек мыслит категориями «нация», «вера», «группа» —
он уже участвует в убийстве.
Пока он ищет безопасности во внешнем,
он порождает страх и разрушение.
Мы ответственны не только за действия,
но и за способы мышления,
которые делают войну возможной.
Каждая зависть, каждая враждебность —
пуля, выпущенная в человека.
Мы потеряли сострадание и ищем спасения у политиков.
Но без любви — нет мира.
Правильные цели возможны только через правильные средства;
а неправильные средства создают лишь пустоту и смерть.

О милости и отказе от “я”

Божественная милость приходит не как награда,
а как молчание ума, в котором исчезло желание быть.
Сказать: «Да будет воля Твоя» —
ещё не значит растворить эго;
эго может и в покорности искать выгоду.
Правильное усилие — не стремление стать,
а видение становления.
Всякое усилие, исходящее из жадности или страха,
создаёт конфликт противоположностей.
Бороться с жадностью — значит всё ещё быть жадным.
Освобождение приходит не от борьбы, а от осознанности.
Когда ум наблюдает без выбора,
возникает тишина, где нет становления.
Быть спокойным — не то же, что становиться спокойным.
Становление — время,
а покой — вневременность.

О внутренней пустоте

Чтобы быть живым,
ум должен уметь быть творчески пустым,
как земля под паром, открытая небу.
Пассивность — не бездействие,
а внутренняя восприимчивость, готовность к вдоху реальности.
Когда прекращается стремление —
приходит тишина,
и в этой тишине дыхание бытия становится слышимым.
Эта пустота не создаётся волей;
она есть естественное следствие понимания.

О таланте и опасности изобретения

Талант, не основанный на осознавании,
становится орудием разрушения.
Изобретатель, художник, учёный —
все они ответственны,
если их деятельность питает войну и страдание.
Талант без мудрости — всего лишь изощрённая форма эгоизма.
Всякое «просто выражение себя»
ведёт к конфликту и боли.
Когда человек узнаёт себя,
жажда реализации «я» превращается в тишину.

О поиске Бога

Тот, кто ищет Бога,
не окажется в окопах.
Мы создаём ложные обстоятельства —
и в них ищем истину.
Мы строим общество насилия —
и в нём ищем любовь.
Но нельзя найти Бога в том,
что рождено страхом, жадностью и убийством.
Война и молитва несовместимы.
Мы хотим убивать и быть просветлёнными —
и в этом вся трагедия человека.

Резюме
Истинное понимание приходит только через личный опыт и самопознание.
Мир невозможен без внутренней революции каждого.
Любая зависимость от внешнего — источник страха.
Война — зеркало человека; прекращая в себе агрессию, он прекращает войну.
Отказ от «я» невозможен волей; он случается в молчании понимания.
Правильное усилие — это осознавание, а не стремление стать.
Безмятежность приходит не через становление, а через быть.
Творческая пустота — плод глубокого покоя, а не подавления.
Талант без сострадания опасен; выражение «я» всегда приносит боль.
Бог не в окопах, а в сердце, свободном от противоречий.

Афоризмы
Безмолвие — дверь, через которую входит реальность.
Становление — форма страдания.
Правильные средства создают правильные цели.
Талант без любви — разрушителен.
Убийство невозможно оправдать идеей.
Каждый несёт в себе войну, пока не исчерпал желание быть кем-то.
Безмятежность нельзя достичь усилием.
Только пустота сердца наполняется Богом.
Тот, кто осознал, не ищет вдохновения.
Мир начинается с прекращения становления.

***

Слова ничего не значат, если они не становятся опытом.
Мы ищем возбуждение и стимул, но лишь пережитое делает ум гибким, сердце — восприимчивым.
Опыт — это не эмоция и не знание,
а момент, где чувствительность и разум встречаются в ясности.
Только такой опыт преобразует.
Мир становится безжалостным,
потому что в нём господствуют чувственные, преходящие ценности.
Вечное забыто — и потому решения, не касающиеся вечного,
только усиливают страдание.
Понимание возможно лишь внутри,
а не во власти, не в религии, не в организации.
Внешнее — вторично,
оно приобретает смысл только по отношению к внутреннему.
Чтобы увидеть внутреннее, нужно одиночество —
готовность стоять одному,
не поддаваться давлению внешнего и его логике.

О войне и ответственности

Каждый человек ответственен за войну.
Она не падает с неба —
она вырастает из ума, который желает обладать,
из разделённости, из национальной гордости,
из поиска безопасности во внешнем.
Пока человек мыслит в терминах группы, веры, нации —
он соучастник убийства.
Война — продолжение повседневной жизни,
где жадность и страх стали нормой.
Убийство оправдывается идеологией,
и жестокость получает статус добродетели.
Мы убиваем во имя мира —
и потому война становится выражением нас самих.
Нет конца страданиям, пока мы не увидим:
убийство — величайшее преступление,
ибо оно против самой способности человека сознавать.
Если вы однажды допустили организованное убийство,
вы открыли двери множеству меньших бедствий.
Пока в человеке живёт насилие —
в мире будет война.
Мы потеряли любовь целого
и заменили её ярлыками —
класс, вера, флаг.
Так исчезло сострадание,
и мы ищем спасения у политиков и священников.
Но мир рождается не из доктрины,
а из пламени сердца.
Неправильные средства приносят только смерть,
правильные средства рождают правильные цели.

О милости и безмятежности

Сказать «Да будет воля Твоя»
— ещё не значит отказаться от «я».
Истинный отказ — не волевое усилие,
а исчезновение становления.
Реальность нельзя достичь —
она приходит, когда ум молчит.
Пока существует стремление стать,
есть двойственность: мыслящий и его мысль.
Это и есть источник страдания.
Жадный, желающий стать не-жадным,
остаётся жадным.
Любое становление — лишь продолжение конфликта.
Правильное усилие — не попытка изменить,
а молчаливое осознавание того, что есть.
Не подавление, не анализ,
а безвыборное внимание.
В этом внимании — свобода от противоположностей.
Безмятежность не достигается;
она появляется, когда становление умирает.
Быть безмятежным — не то же, что становиться безмятежным.
Когда мы умираем для опыта, страхов, надежд,
в нас рождается творческая пустота —
открытость, как поле под зимним небом.
В этой открытости дышит реальность.

О таланте и опасности ума

Талант без понимания — угроза.
Если изобретатель создаёт орудия убийства,
он ответственен за их последствия.
Любая способность без самопознания
становится опасной.
Талант, служащий «я»,
разобщает и приносит страдание.
Пока человек не познал смысл жизни,
его искусство, наука и вера —
всё это формы невежества.
Остерегайтесь “просто таланта”.
Жажда самореализации — не творческость,
а продолжение неведения.
Лишь самопознание превращает энергию “я”
в сострадание.

О поиске Бога

Тот, кто ищет Бога,
не окажется в окопах.
Мы создаём ложные условия
и ждём истины в их пределах.
Мы строим общество насилия
и ищем в нём любовь.
Мы оправдываем убийство
и ищем в нём Бога.
Вы не можете быть жадным и мирным,
воюющим и просветлённым.
Нельзя одновременно убивать и молиться.
Бог не в окопах, а в сердце,
свободном от противоречий.
Реальность открывается,
когда исчезают основы заблуждения —
страх, жадность, разделение.

Резюме
Без личного опыта нет понимания.
Мир отражает внутреннее состояние человека.
Каждый ответственен за войну, пока в нём живёт насилие.
Отказ от “я” не усилие, а видение.
Правильное усилие — осознавание, а не становление.
Безмятежность — следствие прекращения желания быть.
Творческая пустота — источник дыхания реальности.
Талант без мудрости — форма разрушения.
Бог не найден в противоречии,
а раскрывается в сердце, свободном от борьбы.

Афоризмы
Осознание без выбора — единственная дисциплина.
Мир начинается там, где кончается становление.
Война — отражение твоего сердца.
Правильные средства рождают правильные цели.
Талант без любви — разрушителен.
Бог не приходит к ищущему, Он приходит к молчащему.
Безмятежность — не достижение, а исчезновение “я”.
Реальность дышит только в пустоте.
Кто убивает во имя Бога, убивает самого Бога в себе.
Всякое становление — продолжение страдания.

***

Жизнь — не череда слов, а опыт.
Ум становится гибким не от размышлений, а от переживаний,
в которых чувство и разум соединяются в ясности.
Только подлинный опыт преображает,
а не заученные истины и не чужие формулы.

Мир безжалостен, потому что в нём господствуют преходящие ценности.
Забыв вечное, человек ищет спасения вовне — в религии, власти, организации.
Но смысл обретается лишь внутри,
в самопознании и безмолвном осознавании себя.
Внешнее значимо только через внутреннее.
Чтобы увидеть внутреннее, нужно одиночество —
готовность стоять одному и не поддаваться давлению внешнего.

О войне и ответственности

Война — не событие, а зеркало.
Каждый несёт её в себе —
в жадности, страхе, национальной гордости, стремлении обладать.
Пока в человеке живёт насилие, война неизбежна.
Мы оправдываем убийство, называя его долгом,
и поклоняемся тем, кто убивает от нашего имени.
Так мы создаём культуру безжалостности.
Тот, кто делит себя на нации, веры, партии —
соучастник крови.
Правильные средства создают правильные цели.
Никакая организация не принесёт мира,
если в сердце нет любви.
Мир не в договорах, а в прекращении внутреннего конфликта.

О милости и безмятежности

Сказать «Да будет воля Твоя» —
ещё не значит растворить эго.
Истинное смирение — не покорность, а исчезновение “я”.
Реальность нельзя добиться усилием;
она приходит, когда ум безмолвен.
Пока есть становление — есть двойственность.
Жадный, стремящийся стать не-жадным,
остаётся жадным.
Всякое становление — лишь переодетое желание.
Освобождение приходит, когда внимание становится безвыборным.
Быть спокойным — не то же, что становиться спокойным.
Становление — движение во времени,
а покой — вне времени.
Когда умирает становление, рождается пребывание.
Тогда наступает творческая пустота —
ясное поле, открытое небу.
В этой открытости дышит реальность.

О таланте, изобретении и опасности ума

Талант без самопознания — форма разрушения.
Изобретение, не основанное на сострадании,
становится орудием убийства.
Творчество без понимания цели жизни — продолжение невежества.
Жажда самореализации — не вдохновение, а тонкая форма гордыни.
Когда человек узнаёт себя,
жажда реализовать “я” превращается в тишину.

О поиске Бога

Бог не в окопах.
Тот, кто ищет Бога, туда не попадёт.
Мы создаём ложные условия —
и в них ищем истину.
Мы оправдываем войну — и молимся о мире.
Мы хотим убивать и быть просветлёнными.
Но нельзя держать в сердце и жадность, и Бога.
Бог открывается там,
где исчезло противоречие.

О конфликте и освобождении

Сама природа “я” — быть в противоречии.
Желание влечёт двойственность: искать и избегать.
Когда мы наблюдаем это без осуждения,
желание теряет власть.
Только в пассивной бдительности
рождается радость реального.
Никто не пробудит вас, кроме вас самих.
Знание себя — конец становления.
Когда мыслящий и мысль становятся одним,
всё разделение исчезает.
Понимание проходит три стадии:
— видение причины и следствия;
— осознание двойственности;
— растворение мыслящего в мысли.
Любая проблема решается только вне своего уровня,
когда прекращается сам процесс становления.

О защите, агрессии и страдании

Агрессия и защита — две стороны одного ума.
Мы защищаем то, что накопили,
и этим вызываем нападение.
Пока есть собственничество,
будет война.
Жить без защиты возможно только в любви.
Любовь не знает обороны.
Тот, кто хочет мира,
должен заплатить цену —
отказаться от жадности, власти, национализма,
от всех организованных предрассудков.
Мир не купишь сохранением старого.

О боли, развитии и спирали становления

Мы привыкли думать, что боль необходима для роста.
Но страдание не очищает;
оно лишь продолжается, пока живёт “я”.
Развитие через конфликт — горизонтальный путь времени.
Вневременное не познаётся через время.
Желание сбежать от боли продлевает её.
Когда бегство прекращено,
само страдание выжигает себя пламенем понимания.
Не усилие, а тишина раскрывает радость.
Эта радость — следствие исчезновения “я”.

О проблемах и подходе

Понять проблему — значит подойти к ней без груза вчерашнего дня.
Опыт, знание, память — всё это мёртвое прошлое,
затемняющее живое настоящее.
Когда вы наблюдаете без оценки,
причина раскрывается сама.
То, что понято полностью,
не оставляет следа в памяти.

Об одиночестве

Одиночество — не болезнь,
а зеркало пустоты внутри.
Мы боимся увидеть её
и заполняем её религией, знанием, развлечением, властью.
Но каждое бегство делает пустоту глубже.
Её нельзя победить, её нужно прожить.
Только когда ум перестаёт убегать,
пустота становится пространством реальности.
Отказавшись от ценностей, рожденных страхом,
мы открываем величие одиночества —
тишину, в которой звучит жизнь.

О духовном опыте

Опыт — не цель, а следствие.
Мы переживаем вспышку света
и тут же пытаемся превратить её в систему.
Ум, неспособный петь, начинает проповедовать.
Так живое становится мёртвым.
Интерпретация требует глубины,
иначе она убивает суть переживания.
Лучше молчать, чем объяснять то,
что превосходит объяснение.
Мудрость приходит не от памяти опыта,
а от освобождения от неё.

О незащищённости и истине

Жизнь болезненна и сложна,
но понять её можно только с открытым умом,
который начинает каждый день заново.
Страх ищет безопасности,
и потому порождает рабство.
Истина — в незащищённости,
в полном доверии бытию.

Когда удовлетворены простые нужды,
остальное — излишество эго.
Мы используем вещи, отношения, знания
как бегство от внутренней пустоты.
Свобода от желания — начало правильного мышления.
Правильное мышление рождает покой.

О действии и внутренней революции

Реформы без внутреннего переворота — продолжение хаоса.
Мир не изменится, пока не изменится человек.
Начинать надо не с законов,
а с понимания себя,
ибо человек и есть мир.
Ни экономисты, ни священники не спасут,
пока внутри живёт разделение.
Искать вечное — значит перестать делить.
Без внутреннего сокровища внешние планы мертвы.

О медитации

Медитация — не метод, а состояние.
Она невозможна без самопознания.
Молитва без понимания себя — бегство.
Пока вы ищете цель и средство,
вы в сети становления.
Реальность приходит сама,
когда прекращается желание достичь её.

Медитация — не сосредоточение,
а тишина ума,
в которой исчезает наблюдающий.
Когда внимание без выбора —
ум выходит за пределы себя.

Резюме
Жизнь имеет смысл только через личное переживание и самопознание.
Война — проекция внутреннего насилия.
Отказ от “я” не усилие, а растворение в понимании.
Покой — не результат, а прекращение становления.
Без любви нет мира; без самопознания нет медитации.
Страдание не очищает; понимание освобождает.
Одиночество — врата в реальность, если не убегать от него.
Талант без мудрости разрушителен.
Без внутренней революции внешние реформы мертвы.
Медитация — внимание без выбора, тишина, где нет наблюдающего.

Афоризмы
Война начинается в сердце и там же может закончиться.
Безмолвие — дыхание реальности.
Всё, что ищет безопасность, теряет истину.
Становление — форма страдания.
Только пустота сердца наполняется Богом.
Одиночество — не отсутствие людей, а отсутствие “я”.
Мир возможен лишь в сердце без нации и без веры.
Медитация — не путь, а отсутствие пути.
Когда ум не ищет — истина приходит сама.
Реальность выбирает того, кто молчит.

***

Медитация — не уход от мира, а зеркало сознания.
Дама, проповедующая любовь и требующая убийства, — образ того, как ложная практика становится орудием насилия.
Медитация без самопознания лишь усиливает невежество.
Истинная медитация начинается с осознания каждой мысли-чувства.
Мысль нельзя подавить — её можно лишь понять.
Когда ум исследует каждое движение,
он становится пустым от накоплений,
как ящик, опустевший от писем.
Пустой ум — вместилище мудрости.
Спокойствие приходит не через усилие,
а через понимание.
Сосредоточение без осознанности делает ум узким и жёстким.
Ум должен быть как небо —
просторный, гибкий, спокойный.
Только тогда возникает вечное.

О сознании и снах

Сознание — это склад прошлого.
Пока в нём не разобраны накопления,
глубинные уровни не могут проявиться.
Сновидения — язык непонятых мыслей.
Когда вы осознаёте всё без выбора,
сны исчезают, ибо нет больше разделения
между сознательным и скрытым.
Понимание себя до конца —
конец сна и начало бодрствования.

О смерти и обновлении

Умирать каждый день — значит очищать ум
от вчерашних переживаний, радостей и страхов.
Незавершённый опыт оставляет след,
а завершённый растворяется без остатка.
Настоящее — это вечное;
оно невозможно для ума, живущего в сравнении.
Медитация — ежедневное умирание для прошлого.
Творчество возможно, когда ум перестаёт творить.

О болезни и здоровье

Болезнь тела — не столько страдание,
сколько зеркало внутренней неуравновешенности.
Страх, жадность, чувственные ценности
создают напряжение, которое разрушает ум и тело.
Правильное усилие — не подавление,
а внимательное осознание каждого состояния.
Такое осознание очищает,
делает ум восприимчивым к реальному.
Напряжённость не враг —
если она рождена вниманием,
она становится светом понимания.
Когда же ею управляет страх,
она превращается в болезнь.
Жизнь сложна и болезненна,
и без уединённых мгновений молчания
ум становится механическим.
Мир отражает внутренний разлад,
и без внутреннего очищения
никакая внешняя культура не принесёт покоя.

О взаимоотношениях

Быть — значит быть во взаимоотношениях.
Отношения — не борьба, а зеркало.
Мы ищем безопасность в обладании и зависимости,
но это лишь отражение внутренней пустоты.
Страх одиночества — источник собственничества.
Понять отношения — значит видеть,
как “я” проявляется в каждом движении мысли.
Только когда зеркало ясно,
возникает любовь без мотива.
Любовь — это свобода от “я”.
Она — сама вечность.

О целостности

Целостность — не приспособление,
а освобождение от всех шаблонов.
Не существует гармонии внутри “я”,
пока оно стремится стать.
Желание целостности — уже разделение.
Целостность приходит, когда исчезает желающий.
Свобода от желания — путь к реальности.

О свободе и организации

Организация эффективна для пропаганды,
но не для истины.
Истину нельзя упаковать, транслировать,
навязать или систематизировать.
Свобода не может быть организована.
Когда вы ищете руководство,
вы создаёте авторитет и страх.
Только ум без страха способен видеть реальное.
Группа имеет смысл лишь тогда,
когда помогает видеть собственные мотивы,
а не укрепляет убеждения.
Истина — не коллективна.
Она приходит в одиночестве,
где нет подражания и авторитета.

О неравенстве и учителях

Учитель и ученик — две тени одного неведения.
Пока вы ищете вдохновение во внешнем,
вы зависимы и слепы.
Истинный учитель — сама жизнь,
когда ум безмолвен и открыт.
Вдохновение от другого — лишь бегство.
Пока есть становление,
будет разделение на высших и низших.
Свобода не дана —
она раскрывается в осознавании себя.
Никто не может освободить вас,
кроме вашей собственной ясности.

О прогрессе и времени

Мир зовёт это “прогрессом”,
когда совершенствует средства убийства.
Но есть ли прогресс в жадности?
Рост желаний — не развитие,
а углубление страдания.
“Я” — продукт времени,
и потому оно не может познать вневременное.
Быть — не значит становиться.
Безмолвие — не цель, а естественный итог видения.
Когда мышление выходит за пределы становления,
рождается безмолвие,
а в безмолвии — реальность.

Резюме
Медитация без самопознания — обман.
Осознанность — очищение ума от накоплений.
Сны — язык непонятых мыслей.
Умирать ежедневно — значит обновляться.
Болезнь тела отражает разлад ума.
Любовь — зеркало, свободное от страха.
Целостность — тишина без желаний.
Истина не может быть организована.
Учитель и ученик — разделение ума.
Прогресс без мудрости — путь к гибели.
Реальность приходит только в безмолвии.

Афоризмы
Медитация — очищение, а не бегство.
Истина не терпит посредников.
Целостность рождается из свободы.
Любовь начинается там, где кончается страх.
Учитель живёт в каждом мгновении, когда ты смотришь без выбора.
Безмолвие — дыхание вечности.
Тело болеет, но страдает ум.
Умереть для вчера — значит родиться сегодня.
Организация истины — предательство истины.
Быть — значит быть вне времени.

Кришнамурти. Безмолвие реальности

Медитация — не бегство, а свет самопознания.
Те, кто проповедуют братство и призывают к убийству, превращают священное в оружие.
Медитация без понимания себя — самообман.
Нужно начать не с неба, а с ближайшей мысли.
Каждую мысль нужно прожить — продумать, прочувствовать, понять.
Когда понято всё, ум опустошается от слов.
Пустой ум — не бездействие, а вместилище мудрости.
Покой приходит не усилием воли, а тишиной понимания.

Сосредоточенность без осознанности — окаменение.
Ограниченный ум, сосредоточенный, становится ещё теснее.
Истинная собранность рождается в глубокой восприимчивости.
Только просторный, гибкий и спокойный ум видит вечное.
Он должен быть подобен неизвестному, чтобы постичь непознаваемое.

Сознание — склад прошлого.
Пока в нём не разобраны накопления,
глубокие уровни не могут проявиться.
Сны — язык непонятых мыслей.
Когда осознание становится полным,
сны исчезают, потому что исчезает разделение.
Пробудившийся не нуждается во сне.

Настоящее — это вечность, не часть времени.
Мы живём между шрамами вчера и страхом завтра.
Каждый день нужно умирать,
чтобы родиться без прошлого.
Только завершённый опыт не оставляет следа.
Медитация — ежедневное умирание для вчерашнего.
Творчество возникает, когда ум перестаёт творить.

Болезнь тела — не страдание,
страдает ум, цепляющийся за чувственные ценности.
Пока мы ищем удовольствие, мы рождаем страх.
Страх — корень безумия и болезни.
Нужно не бороться, а понимать.
Есть правильная напряжённость —
внимание без конфликта противоположностей.
Она очищает, как огонь.

Жизнь сложна и болезненна.
Чтобы понять её, нужно время уединённого молчания.
Только в безмолвии рождается здоровье.
Механическая жизнь убивает творческость,
а без внутренней радости нет мира вовне.
То, что внутри, отражается в мире.

Отношения — зеркало, в котором отражается «я».
Мы ищем безопасность и называем это любовью.
Страх одиночества создаёт собственничество.
Любовь без мотива — редчайшее дыхание.
Она не знает страха,
она начинается там, где кончается «я».

Целостность — не приспособление,
а освобождение от всех шаблонов.
Желание стать — корень раздора.
Когда исчезает желающий,
возникает подлинная завершённость.
Целостность приходит со свободой от желания.

Организация убивает живое.
Истина не может быть проповедью.
Свобода не может быть системой.
Когда вы заключаете свободу в форму,
она становится тюрьмой.
Реальность возникает лишь в полном одиночестве —
в тишине без авторитета и подражания.

Учитель и ученик — два полюса одного неведения.
Тот, кто ищет вдохновения во внешнем,
обречён на зависимость и страх.
Мудрый не выше и не ниже —
он вне деления.
Настоящий учитель живёт в каждом мгновении,
где взгляд без выбора и ум без тени памяти.
Никто не может вас освободить.
Авторитет — это слепота.
В свободе — только свет.

Мы называем прогрессом всё более изощрённые средства уничтожения.
Но нет прогресса без сострадания.
Рост желаний — не развитие, а распад.
«Я» — продукт времени;
вневременное не может родиться из времени.
Быть — значит не становиться.
Мышление должно превзойти себя,
чтобы войти в безмолвие.

Безмолвие — не цель, а присутствие.
Оно не создаётся, оно есть, когда исчезает желание.
Как водная гладь успокаивается,
когда стихает ветер,
так ум становится безмолвным,
когда прекращается буря желания.

В этом безмолвии — истина.
В нём нет ни учителя, ни ученика.
Нет пути, ибо сам и есть путь.
Нет цели, ибо ты — само прибытие.
И когда нет становления,
остается только Быть.


Тихий итог книги — дыхание вневременного:
реальность присутствует, когда нет ни того, кто ищет,
ни того, кто находит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   16* Кришнамурти   20.11.2019, 8:06
- - соня   О самом важном Джидду Кришнамурти О самом важн...   20.11.2019, 8:22
- - соня   Кришнамурти "Свобода от известного" Кри...   20.11.2019, 8:44
- - соня   Кришнамурти - Записные книжки ЦитатаЭто глубоки...   30.11.2019, 6:05
- - соня   Происходит странная вещь: повышение чувствительнос...   30.11.2019, 6:11
- - соня   Это иное было здесь, покрывая всё это, не упуская ...   22.12.2019, 23:56
- - соня   Без всякого желания и поиска, без каких-либо жалоб...   23.12.2019, 0:15
- - соня   Медитация - это разрушение безопасности, и в медит...   23.12.2019, 0:48
- - соня   Разумность есть чуткое осознание жизни во всей её ...   23.12.2019, 0:52
- - соня   На балконе было очень спокойно, всякая мысль замер...   23.12.2019, 1:01
- - соня   Когда факт увиден, понят не словесно, не теоретиче...   23.12.2019, 1:24
- - соня   медитация была чистым блаженством без трепета мысл...   6.1.2020, 9:50
- - соня   Серьёзность мысли так фрагментарна и незрела, но д...   6.1.2020, 9:54
- - соня   Привычка и медитация несовместимы. Медитация есть ...   6.1.2020, 9:57
- - соня   Всякое время прекратилось, следующий момент не име...   6.1.2020, 10:26
- - соня   Всё стало более интенсивным, каждый цвет, каждая ф...   6.1.2020, 10:45
- - соня   Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти Ц...   23.1.2020, 9:15
- - соня   СТРАХ Сопротивление...   23.1.2020, 9:17
- - соня   Страх и тотальный страх - Кришнамурти Полностью -...   23.1.2020, 9:22
- - соня   Вивекананда - Бог и человек ЦитатаКак бы крепко...   23.1.2020, 9:26
- - соня   Вивекананда - Пара-бхакти, или Высшее богопочитани...   23.1.2020, 9:38
- - соня   Треугольник любви Мы можем представить любовь в в...   23.1.2020, 10:10
- - соня   Вивекананда. Шесть наставлений о раджа-йоге Полно...   23.1.2020, 13:49
- - соня   Тартанг Тулку - Жест равновесия Цитата"В дан...   23.1.2020, 16:32
- - соня   Часть третья. Медитация Раскрытие медитации По ...   6.2.2020, 11:49
- - соня   Открытие ума Мы можем узнать, пережить ум как жи...   6.2.2020, 11:58
- - соня   Часть четвертая. Осознавание Визуализация и виден...   6.2.2020, 12:14
- - соня   Углубление равновесия Когда мы приобретём медита...   6.2.2020, 13:09
- - соня   Кришнамурти - Проблемы жизни Цитата"Своими к...   6.2.2020, 21:05
- - соня   МЕДИТАЦИЯ Правильная медитация необходима для оч...   18.2.2020, 12:40
- - соня   «МОЙ ПУТЬ И ВАШ ПУТЬ» Вызов жизни надо встреча...   18.2.2020, 12:52
- - соня   ОДИНОЧЕСТВО Вы можете любить одиночество, ненав...   18.2.2020, 12:58
- - соня   СОГЛАСОВАННОСТЬ Согласовывать себя с чем-либо озн...   18.2.2020, 13:23
- - соня   ПРОБЛЕМЫ И БЕГСТВО Все проблемы исходят из одного...   19.2.2020, 0:27
- - соня   СОЗНАТЕЛЬНОЕ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ Разрешение проблем...   8.3.2020, 10:14
- - соня   ЖЕЛАНИЕ БЛАЖЕНСТВА — Цель медитации — сама медита...   8.3.2020, 10:16
- - соня   САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ Без обладания «меня» не сущест...   8.3.2020, 10:21
- - соня   ЖЕЛАНИЕ И КОНФЛИКТ Слушать совсем не так просто, ...   8.3.2020, 22:20
- - соня   ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ «Но почему мы не должны искат...   22.3.2020, 1:08
- - соня   УДОВЛЕТВОРЕНИЕ Воспоминания о вчерашнем дне лиш...   2.4.2020, 9:21
- - соня   ВРЕМЯ Мы стремимся обрести вневременное как исто...   11.4.2020, 7:50
- - соня   КНИГА ВТОРАЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ Вам и мне вну...   11.4.2020, 7:55
- - соня   ДИСЦИПЛИНА — Вы используете дисциплину, контроль...   11.4.2020, 8:02
- - соня   ЦЕЛОМУДРИЕ Насилие всегда стремится к успеху; на...   11.4.2020, 8:10
- - соня   СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ Счастье — не цель. Оно приход...   11.4.2020, 8:21
- - соня   БЫТЬ НЕЗАЩИЩЕННЫМ — ЗНАЧИТ ЖИТЬ, ЗАМКНУТЬСЯ В СЕБЕ...   11.4.2020, 8:27
- - соня   ВРЕМЯ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ «Что это за источник, преб...   11.4.2020, 8:32
- - соня   ЦЕННОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ если ум ничего не создает из...   11.4.2020, 8:41
- - соня   ПОЛИТИК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ДЕЛАТЬ ДОБРО «Я действител...   11.4.2020, 8:44
- - соня   ОЦЕНКА Медитация — очень важное действие в жизни;...   11.4.2020, 8:51
- - соня   «БЕЗУСЛОВНОЕ ОСОЗНАНИЕ» КРИШНАМУРТИ Точка зрения ...   11.4.2020, 9:05
- - соня   ЦитатаСкажите пожалуйста,Дж.Кришнамурти написал во...   11.4.2020, 9:07
- - соня   Храбрость быть одному - беседы с Ю Джи Кришнамурти...   11.4.2020, 9:19
- - соня   Вы не можете посмотреть на свою мысль, потому что ...   11.4.2020, 9:22
- - соня   Часть III. Если что потеряно, то это храбрость. ...   11.4.2020, 9:33
- - соня   У. Г. Кришнамурти - Выхода нет ЦитатаАннотация У....   28.4.2020, 21:54
- - соня   Какой вам нужен человек? У.Г.:Факт в том, что мы ...   28.4.2020, 21:56
- - соня   Оставь тело в покое У.Г.: … Но что такое боль? Я с...   28.4.2020, 22:19
- - соня   Нас держит вместе страх, а не любовь В любом случ...   28.4.2020, 22:21
- - соня   B]Содержание[/B] ветки: Кришнамурти Кришнамурти. Н...   28.4.2020, 22:49
- - соня   Кто у нас нынче Будда? (тезис) ЦитатаОШО сказал ...   11.5.2024, 20:05
- - соня   Кришнамурти - Невыбирающее осознавание. ЦитатаКн...   9.12.2024, 10:41
- - соня   Из этого осознавания приходит невызванная ясность…...   9.12.2024, 10:42
- - соня   Разделение между наблюдателем и наблюдаемым Как м...   9.12.2024, 10:43
- - соня   III. Понимание самости Все человеческие проблемы ...   9.12.2024, 10:45
- - соня   Могу ли я сам открывать для себя деятельность свое...   9.12.2024, 10:48
- - соня   Мышление и память идеи не решают ни одну из наш...   9.12.2024, 10:49
- - соня   Чтобы постигать фактически существующее, требуется...   9.12.2024, 10:52
- - соня   Осознавание и человеческие проблемы 1. Зависть Мо...   9.12.2024, 10:55
- - соня   8. Привычка Вопрос: Как можно быть интенсивно осо...   9.12.2024, 10:57
- - соня   VII. Подводя итог без осознавания собственного ...   9.12.2024, 10:59
- - соня   II. Природа невыбирающего осознавания. Что такое о...   28.12.2024, 9:05
- - Prediger   Цитата(соня @ 28.12.2024, 9:05) Когда вы ...   6.7.2025, 23:44
- - соня   Любовь Это ваше оценочное суждение. На самом деле...   5.8.2025, 10:44
- - соня   Хоть конечно, Юджи Кришнамурти из всех самый страш...   5.8.2025, 11:54
- - соня   Хоть конечно, Юджи Кришнамурти из всех самый страш...   5.8.2025, 14:35
- - соня   Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. https:/...   8.8.2025, 15:58
- - соня   Первая последняя свобода - Джидду Кришнамурти htt...   25.12.2025, 6:13
- - соня   Кришнамурти - Традиция и революция ЦитатаПростым ...   25.12.2025, 6:19
- - соня   УМИРАТЬ И ЖИТЬ! Кришнамурти:  Когда я не зн...   25.12.2025, 6:21
- - соня   Кришнамурти - Вне насилия Заявление Дж. Кришнаму...   25.12.2025, 6:24
- - соня   Кришнамурти — Причастие, или Интеллект любви Ча...   25.12.2025, 6:25
- - соня   Кришнамурти - Пробуждение разума ЦитатаДанные дв...   25.12.2025, 6:27
- - соня   Кришнамурти - Открой свой разум любви ЦитатаЧелов...   25.12.2025, 6:29
- - соня   Кришнамурти - Подумайте об этом. Как изменить себя...   25.12.2025, 6:30
- - соня   Джидду Кришнамурти. Свобода от известного. https:/...   25.12.2025, 6:34
- - соня   Кришнамурти - Мир внутри: вы – история человечеств...   25.12.2025, 6:36
- - соня   Кришнамурти - Немедленно измениться ЦитатаГоворят...   25.12.2025, 6:38
- - соня   Кришнамурти - Действие. Выдержки из бесед и книг 1...   25.12.2025, 6:40
- - соня   Кришнамурти - Истина — страна без дорог [i] (Заявл...   25.12.2025, 6:42
- - соня   У. Г. Кришнамурти - Ошибка просветления ЦитатаЭто...   25.12.2025, 6:43
- - соня   .У. Г. Кришнамурти - Ум - это миф. ЦитатаУ. Г. Кр...   25.12.2025, 6:50
- - соня   Кришнамурти - Красота жизни. Дневник 1973 - 1981 ...   25.12.2025, 6:53


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.12.2025, 10:41
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro