IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
22 Путем суфия (+христианство, иудаизм)
соня
сообщение 8.4.2020, 9:23
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5988
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Путем суфия (+христианство, иудаизм)

Так называемые авраамические религии - самые распространенные в информационном пространстве.
Поэтому знакомство с ними у большинства работающих с этими конспектами произошло еще до встречи с ними.
Возможно, теистические религии, путь бхакти, ближе и удобнее для большинства человечества.
Однако, пыл и жар их адептов то и дело готов превратиться в воинствующее пламя. Что поделаешь: любовь (т.е. бхакти) - слепа. smile.gif
Так что, может быть это и удачно, что с основным массивом этой литературы мне случилось работать в "до электронное время". Это еще одно подтверждение того, что не раз об этом собрании слыхала: что эти пополнявшиеся в течение более чем полутора десятков лет дайджесты неплохо отражают потребности значительной части искателей. То есть, я не только оказалась близка к медиане их интересов, но и, по мере моего взросления, захватила их достаточно широкую полосу (или круг).
Так это или не так, но если для немалой группы людей эти конспекты представляют пользу, то это уже дает им право на присутствие в сети; вне зависимости от правильности его обоснования.

Поэтому в этой ветке видно яснее всего, что все это собрание дайджестов ни в коей мере не является антологией наиболее значимых текстов (которые, скорее всего, и так большинству из нас знакомы). Зато больше шансов, что они прошли стороной именно этих книг.

*************************************************************

Идрис Шах. Путь суфиев
Идрис Шах. Сказки дервишей
Идрис Шах - Подвиги несравненного Муллы Насреддина
Идрис шах Мыслители Востока
Шах Идрис - Особое озарение
Идрис Шах - Размышления
Ошо - Без малейших усилий. Беседы о суфийских историях
Hagжемu - Современные Притчи
Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия.
Пелевин П5. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана
Суфийские ордены в исламе - Тримингэм
Ислам с голубым отливом
Суфии - Лео Яковлев

Бахаулла “Семь долин и Четыре долины”
Бахаулла - Сокровенные Слова

Хазрат Инайят Хан - Мистицизм звука
Хазрат Инайят Хан - Сила слова
Норбеков - Опыт дурака, или путь к прозрению
Успех на вашу голову и как его избежать - Норбеков
Ответы на вопросы по системе Норбекова - Чудновская
Норбеков Дурака учить – что мертвого лечить или Советы здоровья на каждый день
Эликсир здоровья. Единая система Норбекова и Сам Чон До
Уроки чтения сердцем. Суфийские секреты здоровья - Усманов
Хасай Алиев - Помоги себе сам Ключ к себе
Сyфийская психотехника - Торчинов
Инаят Хан - Гаян. Песнь суфия.

Сокровище сердца и ума - Позов
Западный христианин смотрит на Восток
Путь Сатчитананды - Демченко
св. Дионисия Ареопагита Послание к Тимофею
св. Преподобнаго Нила подвижника синайскаго слово о молитве
св. Филофей Синайский "О трезвении"
св. Василия Великого наставления о молитве и трезвении
св. Ефрема Сирианина наставления о молитве и трезвении
св. Игнатий Брянчанинов - Сокровенный путь деятельного покаяния
Слово о молитве св. Иоанна Лествичника
св. великих старцев Варсонофия и Иоанна. Наставления о молитве и трезвении
св. преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.
св. преп. Ефрем Сирин - Узкий и пространный путь
Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении»

Антоний Сурожский "Встреча с Богом Живым"
Антоний Сурожский - "О созерцании и подвиге"
Антоний Сурожский - Любовь к себе как творчество
из сочинений Никифора Уединенника
Исихазм
В помощь безмолствующим. - Монах Симеон Афонский
Безмолвие - Святоотеческий курс врачевания души
о. Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы.

Адин Штайнзальц - Статьи
Адин Штайнзальц - Творящее слово
Адин Штейнзальц - Роза о тринадцати лепестках
каббалисты Азриель Геройский и Авраам Абулафиа
Фантастическая каббала и ее роль в истории русского оккультизма
Блеск (Извлечения из книги "Зогар" в переводе Анри Волохонского)
Раби Нахман: заполнение пустоты (Заполнение пустоты: постмодернистская еврейская теология)
Агнон - Три рассказа про чудесное
Лайтман - Развитие Души
Хазары - Плетнева
"Мужчина и женщина" - Гедали Спинадель
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение Вчера, 18:29
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5988
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  





Мы здесь подходим к тому, что можно назвать парадоксом Аризаля. Раз неограниченное должно быть за пределами всего, а священное не может быть ограничено ни в чем, само существование мира оказывается неразрешимой загадкой.
И не важно, реален мир или существует только в воображении: даже воображаемый мир не может сочетаться с пониманием того, что Эйн Соф - за пределами всего. С этой точки зрения чем выше и могущественнее Б-г, тем более Он обязывает Себя, в каком-то смысле, быть особенно близким к
известному нам миру. Существование материи, другой крайности Б-жественного сокрытия, возможно только благодаря дарующему бытие неограниченному.
Существование мира, зависимого от неограниченного, требует как-то ограничить неограниченное; иначе говоря, раз нельзя сказать, что Эйн Соф как-то ограничен, можно предположить, что превышающий всякое постижение Эйн Соф - единственная основа для всего постижимого. Создание ограничения, то что
зовется качеством Малхут, качеством Б-жественной концентрации, связано некоторым образом с Бесконечным Эйн Соф.

Парадокс Б-га и существования мира может быть разрешен несколькими способами. Если ограничиться тезисом, что ограниченное - есть проявление Эйн Соф, можно сказать, что при творении мира никакого нового существования не появляется. Есть лишь игра Б-га с Самим собой, как сказано относительно Торы.

Речь есть использование некоторых символов для передачи информации. Речь - не то же самое, что информация, что истина, что знание. Только в Б-ге объединены знающий, знание и знаемое. Наши слова, идеи и мысли зависят от ограниченного мира, возможности наших органов чувств и множество других
факторов ограничивают их. За этими пределами мы не можем выразить почти ничего; в лучшем случае мы иногда можем осознать, что есть что-то, не выразимое словами.
Способность понимать так же ограниченна, как способность уха слышать. Бывают мысли, которые мы не можем выразить, но можем воспринять эмоционально или интуитивно. Но соединение знающего и знаемого выходит за пределы даже такого интуитивного постижения.

Многие из явлений, воспринимающихся с одной точки зрения как множество, с другой кажутся единством. Это относится к любому явлению, которое можно разделить на части - то есть практически ко всему, что нас окружает. Не то с единством знания и знающего; оно неразделимо. Когда человек что-то узнает, он включает в себя это и сам включается в это, ни с какой точки зрения знание и знающий не могут восприниматься раздельно. Один из учеников Бааль hа-Тания объяснил такое единение при помощи образа двух дождевых капель на оконном стекле. Когда они встречаются и сливаются, нельзя сказать - какая капля поглотила какую; они стали одной большей каплей, которую уже нельзя разделить, чтобы вернуться в исходное состояние. Так и со знаемым и знающим, содержащим и содержимым, конечным и бесконечным.

Каждый день мы узнаем что-то новое, впитываем дополнительную информацию, дополнительные знания. Но это не просто складирование - это сложный процесс интеграции знаний. Знание влияет на знающего; знающий меняет то, что он узнает. Конечно, можно и забыть то, что знал, даже все, что знал, но оставленный знанием след не стирается. Это, кстати, объясняет, почему запрещено ставить в неудобное положение ученого, память которого ослабла со временем. Предполагается, что ранее изученное остается в виде тонкого, неискоренимого сияния.

Можно предложить отрицательное определение: то, что я могу постичь, не Б-жественно. Это должно служить предостережением для целой категории людей, настолько подверженных самообману логики и здравого смысла, что им кажется, будто они насколько-то понимают Б-га. Ведь Б-г не может быть понят, всякое утверждение, что кто-то понял Его, может быть только ошибкой. Это все равно, что сказать, что достиг горизонта. Конечно, Танах рассказывает о Моше, Ишаягу и других пророках, но это иной род видения. Более того, то, что видел Моше, сделало его самым скромным из людей, но и он прямо говорил, что нельзя увидеть Б-га и остаться в живых.
Когда мы говорим о Б-жественном знании, то речь не идет о том, что Б-г знает больше или меньше. Оно включает все, потому что Б-г вездесущ, нет времени или места, в котором Его бы не было. Он присутствует во всем существовании.

Можно спросить: зачем вообще говорить о Б-жественном знании? Ответ связан - конкретно в этом контексте - с проблемой Б-жественного Провидения и с Нижним единством. Хотя с точки зрения бесконечности мир не имеет реальности, с точки зрения Нижнего единства и мира Б-г тесно связан с каждой частицей бытия. Так мы приходим к мысли о единстве знающего, знания и знаемого, которую разделяет даже Рамбам. Каббала не ограничивает это единство сфирой Даат (Знание); скорее это единство охватывает все качества.
Это касается не только Б-жественного знания, знания, принадлежащего только Б-гу, но чего-то, что касается всего сущего. Существование полно Б-жественного бытия. Поэтому Б-г знает все тайны - не потому, что Б-г отрицает существование тайн, а потому, что наши тайны - часть нас, а Он присутствует в нас, в нашем бытии. Так что в этой идее выражается не универсальность знания, а универсальность бытия, присутствия Б-га во всем, так что ничто не может быть отдельно от Него. Б-г и мир, который мы знаем, - не пара. Они одно. Они неотделимы.
Короче, Б-г знает мир и верхним знанием, для которого "нет ничего, кроме Него", и нижним знанием Б-жественного единства, в котором все наполнено Ним. Таким образом, он знает все.

Из истории известно, что до распространения некоторых идей, например идеи нации, люди не чувствовали ничего подобного. Многие такие идеи, привнесенные в жизнь людей извне, становятся не отделимой частью личности. Единственное знание, в котором человек может быть уверен, - это знание себя. Просто знание себя, хотя бы оно и было затуманено образом, спроецированным
миром.

Каббалисты чувствовали, что Б-жественное единство действительно для всех десяти сфирот. То есть: Он есть Хесед (Милость, Доброта) как качество. Он есть Тот, кто оказывает Хесед, и Он есть объект Хесед. Он есть Тиферет (Красота), Тот, Кто ее создал, и Тот, Кого она радует, и так далее.

Б-г есть все стороны Б-жественного проявления, ничто в откровении не является вне Его. Он во всем и все в Нем. Это - то, что называется Нижним единством, существующим внизу, в мире. Верхнее единство, определяемое словами "нет ничего кроме Него", - это уничтожение всякой реальности, прямая противоположность утверждающей направленности единства Нижнего.

Все сказанное только что представляет собой одно из основных расхождений между хасидами и Рамбамом. Многие мыслители, современники Бааль hа-Тания, были склонны говорить о промежутке между Б-гом и миром, как будто Б-жественное должно в какой-то мере уйти из мира, чтобы Творение могло состояться. Б-г был для них где-то, высоко и далеко. Хасиды видели в таком подходе ограничение Б-га. Неважно, где ты запираешь Его - вверху или внизу, внутри или снаружи; быть не везде - для Него ограничение. В этом споре, который Бааль hа-Тания ведет в седьмой главе Шаар hа-Йехуд ве-га Эмуна, сознательно использованы слова из Тринадцати принципов веры Маймонида. Потому что спор, конечно, не с неверующими. Спор ведется с верящими в Б-жественное Провидение евреями.
Поскольку Б-г знает все, и ничего невозможно прибавить к Его знанию, нижний мир соединяется Высшим знанием, с высшими сферами и не отделен от них. Нет, как думают многие, различия между миром и Б-гом, существующим где-то вне, в потустороннем, трансцендентном. Б-г здесь, поскольку Его знание и Его бытие едины. С человеком это, конечно, не так, он может быть в одном месте, а думать о другом. Но для Б-жественного нет дистанции, нет промежутка между осознанием и существованием.

Б-г, таким образом, и направляет и наполняет Собой миры, Он и трансцендентен, и имманентен. Четыре элемента - земля, воздух, огонь и вода - и все, что они символизируют, объединяют - только в Нем. Б-г - основа реальности мира; Он Сам присутствует в каждой частичке, от огромной до самой маленькой, и Он их объединяет. Как реальность Б-га, Его знание и Его творчество - едины, так же как и Его Провидение. Его всевидящее участие во всех деталях бытия, наполняющее их бесконечностью и трансцендентностью.

Тем не менее Б-г - источник, Творец всего человеческого опыта. Что-то от Его бытия присутствует во всем, что думает и делает человек.

Если бы душа была свободна от тела настолько, что ни боль, ни наслаждение не задевали бы ее, человек был бы намного ближе к Б-жественному. Как солнечный свет, который падает на безобразное и на прекрасное, на грязное и на чистое, и все же не становится ни безобразным, ни грязным.
Отношение здесь одностороннее: Земля получает свет от Солнца и не влияет на Него. Истина в том, что Б-г дает, но не получает; Он оказывает влияние, но не подвержен ему; действует, но на Него не действует ничто.

Рамбама о непостижимости Б-га, в том, что Он - Знающий, Знание и Знаемое.

Поскольку смысл зависит от контекста, от того, как сказано нечто, сказанное Бааль-Шем-Товом имеет смысл, отличный от смысла тех же слов, сказанных другими людьми и по другому поводу.

А в жизни должны быть падения, особенно, когда есть прогресс, потому что в движении с уровни на уровень человек нередко теряет равновесие, будучи не в состоянии быть на двух уровнях сразу. Опасность такого падения при переходе с одного уровня на другой в том, что человек может не найти потом вновь своего пути. Смысл слов "семь раз упадет цадик и снова встанет" в том, что быть цадиким - рискованное дело, чреватое катастрофой. Обычный, несвятой человек упадет сравнительно невысоко, поскольку движется более или менее ровным курсом без особых проблем. А цадик, постоянно ощущает боль души и разума, сердечную муку, которая есть часть его святости. С этим связаны многие рассказы о Ноахе [Ное] и Аврааме, каждый из которых был цадиком своего поколения. Идея многих из этих рассказов в том, что на другом этапе своей вечной жизни, в другом поколении, святой мог быть чем-то совсем другим, например законченным злодеем. Опасности при переходе со стадии на стадию настолько велики, что он неизбежно будет падать время от времени.

Он постоянно творит мир Своей речью. И единственный, кто может Ему ответить, - это человек. Все другие творения - просто продукты Б-жественного речения. Только человек может ответить Творцу.
Мир творится в каждую минуту. Это делает возможным для человека творить себя, поскольку то, что было две минуты назад, - было другим миром. Теперь возник новый мир, новые люди, новые ситуации, и возможно заново создать собственный мир.

Оптимизм этой мысли близок к другой - что человек не борется всю жизнь с выбором между добром и злом. На каждом стыке, на каждом выборе он борется всего одно мгновение. Решение - всегда сейчас, в это самое мгновение. И может быть, больше никогда не повторится именно такой момент борьбы и выбора, когда я творю мир. Каждый момент уникален. И когда мир, сотворенный таким образом, открывается, он становится частью бесконечной реальности множественных миров.
Короче, человека всегда спрашивают: "Что делаешь ты в эту минуту?" В этом именно смысле Б-г творит мир, и человек - единственный, кто может Ему ответить. Все другие создания - просто часть Б-жественной речи, а человеку дана возможность самостоятельного ответа.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   22 Путем суфия (+христианство, иудаизм)   8.4.2020, 9:23
- - соня   Идрис Шах Сказки дервишей. Путь суфия ЦитатаИд...   8.4.2020, 9:29
- - соня   Купец и христианский дервиш Один богатый купец из...   8.4.2020, 9:51
- - соня   Слуги и дом Жил некогда один мудрый и добрый ч...   25.4.2020, 2:27
- - соня   Порою от книги выписывается совсем немного. Ну так...   25.4.2020, 2:32
- - соня   Ошо - Без малейших усилий. Беседы о суфийских исто...   25.4.2020, 2:36
- - соня   Глава 3 Открыто-закрыто Салих из Газвина учил сво...   25.4.2020, 2:37
- - соня   Глава 4 Вопрос к экспертам Является ли существова...   25.4.2020, 2:40
- - соня   Глава 6 В шкуре слепца Саади сказал: «У одного ч...   25.4.2020, 2:42
- - соня   Для большинства людей внутреннего мира не существу...   25.4.2020, 2:43
- - соня   Глава 7 Человек, который любил чаек Величайший се...   25.4.2020, 2:44
- - соня   Глава 8 Не с молоком матери Трое мужчин были прин...   25.4.2020, 2:45
- - соня   Для искателя — настоящего искателя,— для такого че...   25.4.2020, 2:47
- - соня   Глава 9 Когда Шибли нет Шибли отправился навести...   25.4.2020, 2:49
- - соня   Глава 10 Маленькая монетка Жизнь всегда в настоя...   25.4.2020, 2:51
- - соня   Современные Притчи - Роберт Элиас Hagжемu ЦитатаЭ...   25.4.2020, 2:52
- - соня   ВЕТЕР НЕ УВИДЕТЬ Вы когда-нибудь видели ветер? П...   25.4.2020, 2:54
- - соня   Торговец и попугай. Восточные истории и психотерап...   25.4.2020, 2:55
- - соня   Пелевин П5. Прощальные песни политических пигмеев...   25.4.2020, 2:57
- - соня   Дж. С. Тримингэм Суфийские ордены в исламе Полнос...   25.4.2020, 2:58
- - соня   Ислам с голубым отливом. (к недавним событиям) Э...   25.4.2020, 3:02
- - соня   Суфии - Лео Яковлев Полностью - тут: https://www...   19.8.2023, 19:09
- - соня   Хазрат Инайят Хан - Мистицизм звука Инайят Хан (Х...   11.5.2024, 19:46
- - соня   Хазрат Инайят Хан - Очищение ума ЦитатаВ настояще...   5.12.2024, 14:16
- - соня   СУФИЙСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Муршид прежде всего сообщает м...   5.12.2024, 14:25
|- - соня   Цитата(соня @ 5.12.2024, 15:25) СУФИЙСКОЕ...   5.12.2024, 14:26
- - соня   СОСРЕДОТОЧЕНИЕ Весь этот мир создан сосредоточени...   5.12.2024, 14:29
|- - соня   РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТОНКИМ И ГРУБЫМ В Библии есть стро...   5.12.2024, 14:31
- - соня   КОНЦЕНТРАЦИЯ Приобретение знания о концентрации т...   5.12.2024, 14:34
- - соня   СУФИЙСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА - Торчинов Ал-Халладж не...   23.12.2024, 10:50
- - соня   Калинаускас - Хорошо сидим! ЦитатаВы хотели з...   23.12.2024, 10:53
- - соня   Идея Великого Среднего Воздействие на личность — ...   16.1.2025, 21:31
- - соня   ОМ - Сталкинг http://www.koob.ru/om/ ...   14.2.2025, 4:22
- - соня   ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА БЫТИЯ В ПРИМЕНЕНИИ К СТАЛКИНГУ О...   14.2.2025, 4:23
- - соня   ПРИМЕРЫ ТЕХНИК (ТОЛЬКО ДЛЯ КРУТЫХ ВОИНОВ) Пример ...   14.2.2025, 4:25
- - соня   Калинаускас - Наедине с миром https://www.koob.ru...   14.2.2025, 4:27
- - соня   СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИСТИНЫ Одной из основных...   14.2.2025, 4:28
- - соня   Сознание и бессознательное Наиболее прогрессивная...   14.2.2025, 4:30
- - соня   Калинаускас "В поисках Света" реклама -...   14.2.2025, 4:32
- - соня   что такое духовный искатель? Кто это такой? Может...   14.2.2025, 4:38
- - соня   Калинаускас - Преображение http://www.isra-traini...   1.7.2025, 5:41
- - соня   с психологической точки зрения вера — это когда ты...   1.7.2025, 5:45
- - соня   ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАССМОТРЕНИЯ Очевидно, что субъект...   1.7.2025, 5:46
- - соня   АХ, ОДИНОЧЕСТВО, КАК ТВОЙ ХАРАКТЕР КРУТ Персона (...   1.7.2025, 5:47
- - соня   ОДИНОЧЕСТВО ЗАКАЗЫВАЛИ? Вот так и мечется на берег...   1.7.2025, 5:49
- - соня   БОГ В ПОМОЩЬ! Каждая традиция — это инструкция...   1.7.2025, 5:50
- - соня   *** А что же происходит с эмоциями и переживаниями...   1.7.2025, 5:51
- - соня   Калинаускас - «Свет вылепил меня из тьмы» http://w...   1.7.2025, 5:52
- - соня   ЕДИНО В ДВУХ МИРАХ «Я есть», состоит в том, что о...   1.7.2025, 5:54
- - соня   ДУХОВНЫЕ ПУТИ Прежде всего у каждой живой духовно...   1.7.2025, 5:55
- - соня   Часть вторая ДУХОВНОСТЬ КАК СПОСОБ ЖИТЬ ИДЕЯ ДУХО...   1.7.2025, 5:56
- - соня   СЛЫШУ ГОЛОС ОТЦА СВОЕГО Для того чтобы иметь возм...   1.7.2025, 5:58
- - соня   Часть третья БЕСЕДЫ О ШКОЛЕ Я, ИНСТРУМЕНТЫ, МКС В...   1.7.2025, 5:59
- - соня   БЕСЕДА ВТОРАЯ истинно духовное положение человека...   1.7.2025, 6:04
- - соня   БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Любовь, в любом ее проявлении, — э...   1.7.2025, 6:05
- - соня   Методика ДФС «Огненный цветок» Полностью - тут: h...   1.7.2025, 6:06
- - соня   Часть вторая В пространстве куклы не живут - Може...   1.7.2025, 6:07
- - соня   Базовые упражнения методики ДФС «Созерцание» Где ...   1.7.2025, 6:08
- - соня   Калинаускас - Мужчина и женщина. За порогом рая П...   1.7.2025, 6:09
- - соня   О тех, кто говорил (об авторах) …В чем же специфик...   1.7.2025, 6:12
- - соня   Что касается Норбекова, тут еще сложнее. Но по кра...   1.7.2025, 6:14
- - соня   *** Самая распространенная ошибка, самая большая о...   1.7.2025, 6:17
- - соня   Этапы восстановления зрения Всю работу мы разделя...   1.7.2025, 6:20
- - соня   100 дней для здоровья и долголетия. Руководство по...   1.7.2025, 6:22
- - соня   ХРИСТИАНСТВО Антоний Сурожский. "Встреча с Б...   30.7.2025, 7:34
- - соня   Антоний Сурожский О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ Настояща...   30.7.2025, 7:37
- - соня   Единственное желание отца состоит в том, чтобы дит...   30.7.2025, 7:44
- - соня   УСЛОВИЯ ОПЫТА СОЗЕРЦАНИЯ Борьба человека состоит ...   30.7.2025, 22:34
- - соня   Наряду с приведенными выше явлениями в области ума...   Вчера, 17:30
- - соня   О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ Все эти приемы не составляют ...   Вчера, 18:03
- - соня   Ниже приводится короткий отрывок из сочинений Ники...   Вчера, 18:04
- - соня   Выписки Исихазм Исихазмом (от греческого слова he...   Вчера, 18:05
- - соня   В помощь безмолствующим. - Монах Симеон Афонский. ...   Вчера, 18:06
- - соня   Безмолвие Святоотеческий курс врачевания души - ми...   Вчера, 18:08
- - соня   о. Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исто...   Вчера, 18:09
- - соня   для сопоставления Стадии медитации. Советы царю —...   Вчера, 18:12
- - соня   Иудаизм Содержание ветки: Статьи раввина А.Штейнз...   Вчера, 18:14
- - соня   Адин Штайнзальц. Творящее слово ЦитатаШтейнзальц,...   Вчера, 18:21
- - соня   Итак, путь, которым идет цадик, - упасть семь раз ...   Вчера, 18:22
- - соня   УНИЧТОЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ Для лучшего понимания идеи...   Вчера, 18:26
- - соня   Однажды царь Давид гулял вдоль реки и радовался то...   Вчера, 18:28
- - соня   Фантастическая каббала и ее роль в истории русског...   Вчера, 18:30
- - соня   Хазары - Плетнева ЦитатаКнига повествует об одной...   Вчера, 18:31
- - соня   Агнон - Три рассказа про чудесное http://www.e-re...   Вчера, 18:34


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 5:38
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro