IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
22 Путем суфия (+христианство, иудаизм)
соня
сообщение 8.4.2020, 9:23
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5988
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Путем суфия (+христианство, иудаизм)

Так называемые авраамические религии - самые распространенные в информационном пространстве.
Поэтому знакомство с ними у большинства работающих с этими конспектами произошло еще до встречи с ними.
Возможно, теистические религии, путь бхакти, ближе и удобнее для большинства человечества.
Однако, пыл и жар их адептов то и дело готов превратиться в воинствующее пламя. Что поделаешь: любовь (т.е. бхакти) - слепа. smile.gif
Так что, может быть это и удачно, что с основным массивом этой литературы мне случилось работать в "до электронное время". Это еще одно подтверждение того, что не раз об этом собрании слыхала: что эти пополнявшиеся в течение более чем полутора десятков лет дайджесты неплохо отражают потребности значительной части искателей. То есть, я не только оказалась близка к медиане их интересов, но и, по мере моего взросления, захватила их достаточно широкую полосу (или круг).
Так это или не так, но если для немалой группы людей эти конспекты представляют пользу, то это уже дает им право на присутствие в сети; вне зависимости от правильности его обоснования.

Поэтому в этой ветке видно яснее всего, что все это собрание дайджестов ни в коей мере не является антологией наиболее значимых текстов (которые, скорее всего, и так большинству из нас знакомы). Зато больше шансов, что они прошли стороной именно этих книг.

*************************************************************

Идрис Шах. Путь суфиев
Идрис Шах. Сказки дервишей
Идрис Шах - Подвиги несравненного Муллы Насреддина
Идрис шах Мыслители Востока
Шах Идрис - Особое озарение
Идрис Шах - Размышления
Ошо - Без малейших усилий. Беседы о суфийских историях
Hagжемu - Современные Притчи
Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия.
Пелевин П5. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана
Суфийские ордены в исламе - Тримингэм
Ислам с голубым отливом
Суфии - Лео Яковлев

Бахаулла “Семь долин и Четыре долины”
Бахаулла - Сокровенные Слова

Хазрат Инайят Хан - Мистицизм звука
Хазрат Инайят Хан - Сила слова
Норбеков - Опыт дурака, или путь к прозрению
Успех на вашу голову и как его избежать - Норбеков
Ответы на вопросы по системе Норбекова - Чудновская
Норбеков Дурака учить – что мертвого лечить или Советы здоровья на каждый день
Эликсир здоровья. Единая система Норбекова и Сам Чон До
Уроки чтения сердцем. Суфийские секреты здоровья - Усманов
Хасай Алиев - Помоги себе сам Ключ к себе
Сyфийская психотехника - Торчинов
Инаят Хан - Гаян. Песнь суфия.

Сокровище сердца и ума - Позов
Западный христианин смотрит на Восток
Путь Сатчитананды - Демченко
св. Дионисия Ареопагита Послание к Тимофею
св. Преподобнаго Нила подвижника синайскаго слово о молитве
св. Филофей Синайский "О трезвении"
св. Василия Великого наставления о молитве и трезвении
св. Ефрема Сирианина наставления о молитве и трезвении
св. Игнатий Брянчанинов - Сокровенный путь деятельного покаяния
Слово о молитве св. Иоанна Лествичника
св. великих старцев Варсонофия и Иоанна. Наставления о молитве и трезвении
св. преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.
св. преп. Ефрем Сирин - Узкий и пространный путь
Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении»

Антоний Сурожский "Встреча с Богом Живым"
Антоний Сурожский - "О созерцании и подвиге"
Антоний Сурожский - Любовь к себе как творчество
из сочинений Никифора Уединенника
Исихазм
В помощь безмолствующим. - Монах Симеон Афонский
Безмолвие - Святоотеческий курс врачевания души
о. Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы.

Адин Штайнзальц - Статьи
Адин Штайнзальц - Творящее слово
Адин Штейнзальц - Роза о тринадцати лепестках
каббалисты Азриель Геройский и Авраам Абулафиа
Фантастическая каббала и ее роль в истории русского оккультизма
Блеск (Извлечения из книги "Зогар" в переводе Анри Волохонского)
Раби Нахман: заполнение пустоты (Заполнение пустоты: постмодернистская еврейская теология)
Агнон - Три рассказа про чудесное
Лайтман - Развитие Души
Хазары - Плетнева
"Мужчина и женщина" - Гедали Спинадель
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение Вчера, 18:26
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5988
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



УНИЧТОЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Для лучшего понимания идеи существования в свете Б-га давайте вернемся к парадоксу. Солнечный свет освещает все и везде; светит ли он также и на Солнце? И ответ, конечно, гласит, что на Солнце свет вовсе не существует и тем более не вызывает никакого эффекта. Солнечный шар есть источник света, но свет приобретает свойства чего-то отдельного только на определенном расстоянии. Когда луч света еще находится рядом с Солнцем или прямо на нем, его невозможно отличить как что-то отдельное: он попросту еще не возник. Когда же он отделяется и удаляется от Солнца, когда у него появляется свое собственное пространство, он начинает существовать сам по себе.

Все это должно лишь проиллюстрировать соотношение между реальностью, которая существует, и ничем, несуществующим. Как свет начинает существовать, когда отделяется от своего источника, так и реальность мира имеет смысл, только когда отделяется от своего Б-жественного источника. Мир представляет собой что-то реальное и определенное именно благодаря промежутку, благодаря тому, что он уже не погружен в Б-га, а вышел из Него.

Солнечный свет существует только благодаря своей отделенности от Солнца. Чем ближе что-то к Солнцу, тем менее оно существует независимо отнего. На человеческом языке это звучит как "Не может человек увидеть Меня и остаться в живых" (Шмот (Исход), 33:20). Никто не может подойти к Б-гу ближе определенного расстояния. И дело не в физических возможностях; эта невозможность вытекает из самой природы вещей. Невозможно оставаться человеком и в то же время видеть Лик Б-га. Как только я приближаюсь к Б-гу, я перестаю существовать как нечто отдельное. Страх совершенно ни при чем: просто невозможно находиться сразу в двух местах. Наша возможность быть людьми зависит от удаленности от Б-га.

Другой пример; в любой светотени определенные формы сохраняются только до тех пор, пока остается некоторое минимальное расстояние до источника света. Ближе этого расстояния рисунок исчезает. Грех сыновей Аарона - которые приблизились к Ковчегу Завета и умерли - состоит в том, что они пересекли некую границу, которую нельзя перейти и остаться в живых. Это, кстати, связано с фундаментальной для иудаизма идеей, что следует остерегаться пересекать границу между Б-гом и человеком; перейдя ее, нельзя вернуться.

В этом же, кстати, и смысл высказывания, что в конце времен свобода выбора более не будет ни необходимой, ни желанной. Также сказано, что хотя во времена Мессии служение Б-гу будет более великим, сейчас оно более драгоценно.
Сейчас уместно вернуться к проблеме бытия и небытия. С одной стороны, не сказано, что мир не существует; скорее сказано, что бытие мира не существует. Чтобы понять различие между двумя выражениями, нужно попять фундаментальную концепцию хасидизма Хабад: "уничтожение существования". Это не отказ от своей реальности, что невозможно даже на более высоком уровне. Уничтожение реальности или существования характеризует взгляд человека на себя, его отказ от независимости от Б-га.

На всю проблему бытия и небытия не надо смотреть в понятиях реальности или существования. Речь не идет об отказе от чего-то, что есть, существует; скорее об отказе от реальности (или нереальности) желания. Иными словами, мир - не "Майя", не иллюзия в восточном понимании. Просто то, что мы видим как мир, есть продукт ошибки чувств. Если бы мы могли воспринять его иначе, не через посредство физических чувств, нам бы открылся совершенно иной мир, мир на более высоком уровне мир как Б-жественная речь. Ибо отношения между явлениями мира - это отношения между буквами Б-жественного речения во всех их производных образах и формах. И в этом смысле и можно смотреть на мир как на ничто, как на несуществующее.

Так о чем же говорится, что оно "ничто и не существует"? О материальном образе, который человек считает фундаментальным. Мы начинаем, в качестве исходной точки, с того, что предметы или есть, или их нет. А даже если что-то попадает в категории "несуществующего", это все равно лишь нарост на фундаментальном материальном бытии. Поскольку наше восприятие - это восприятие плотскими глазами, и воспринимаем мы материальные объекты.

Даже обычные люди воспринимают духовный мир в значительно большей степени, чем принято считать. Даже в нынешнем нашем положении нам очень трудно найти слова и интеллектуальные формы, необходимые, чтобы двинуться немного за границу телесности. Например, будь наши чувства восприимчивы хотя бы к волнам энергии в более широком диапазоне, наш мир был бы уже совсем другим, намного менее жестким.

Фараон, царь Египта, говорил: "Мир - мой, и я создал себя". Этот образ существующего - что я создал себя, и что мир принадлежит мне - представляет собой пример крайней наглости существа.
Человек на другом уровне уже принимает, что его создал Кто-то. "Создать себя" подразумевает, что весь мир, все существующее есть продукт моей воли, и что у него есть свои собственные законы, не имеющие отношения к другим мирам. Эта извращенная картина действительности достаточно распространена и представляет собой продукт наших "плотских глаз", нашего физически ограниченного восприятия, нашей удаленности от источника света. Но при приближении к источнику картина эта теряет смысл и испаряется.

Мы думаем о конкретном и материальном так, как будто это что-то абсолютное, в соответствии с нашим представлением, что бытие и небытие - это то же, что реальность и нереальность. На самом же деле бытие подразумевает независимость. А небытие - противоположное понятие. То, что мы видим материю как первичное качество реальности и приходит к появлению мира, который так далек от реальности и совершенно необоснованно зовется Бытием.

Поэтому, когда мы говорим об уничтожении бытия, мы не предполагаем взять что-то существующее и разбить это вдребезги. Это скорее означает, что чем более сознательно я признаю реальные приоритеты, тем в большей степени исчезает Бытие.



В ответ на вопрос об "Unio Mistica", совершенном мистическом исчезновении своего Я, можно сказать, что нам не дано достичь подобного в этом мире. В иудаизме такое состояние известно только в одном случае - в момент исполнения заповеди, мицвы. Есть и те, кто считает, что только в состоянии такого слияния с Высшим можно выполнить мицвот по-настоящему.
Объяснение состоит в том, что мицва сама по себе - единство с Б-жественным. Бааль hа-Тания приводит пример человека, которого на мгновение обнимает царь. Тогда не важно, в какие одежды Он облечен - имеет значение только рука царя. Точно так же, когда я занят изучением Торы, то не имеют значения физические свойства книги. Важно, что сквозь нее приходит слово Б-га. А когда в мое сознание входит Тора, я объединяюсь с ней.

Итак, в чем различие между величием и малостью в отношении человека? Это вопрос степени осознания происходящего в этот момент. Когда человек выполняет мицву, он так или иначе соединяется с Б-гом. Это всерьез ставит нас перед вопросом: в какой степени может человек перепрыгнуть через пропасть между человеком и Б-гом? Это аналогично вопросу, который слышит человек после смерти: хочет ли он Рая? Обычные, не великие люди, которые хотят Рая, - они, конечно, стремятся к Б-гу, но хотят оставаться от Него на безопасном расстоянии. Только великие готовы отказаться от Рая в стремлении поглотиться и исчезнуть в Б-ге. Самоисчезновение в Б-ге - это уничтожение даже высшего Я, и это кажется высшей степенью самоотречения.

Но поскольку высшая степень единства дается Торой и мицвот, то, казалось бы, им принадлежит преимущество. Иначе говоря, это зависит от самого человека. Накладывая тфиллин человек связывает себя с Б-гом, независимо от того, насколько он понимает заповедь. Как сказал другой мудрец, вопрос о том, где тфиллин - на голове или в ней, - принадлежит к другой категории. Эти два уровня бытия взаимоисключающи. Так же как принимая мысль, что мир полностью пронизан Б-жественным, человек может прийти к мысли, что все остальное не нужно.

Получается, что "уничтожение реальности" означает практически отказ от своей воли, от своего желания присвоить Его волю. Это означает, что желая чего-то (для себя), человек принуждает к этому высшую волю и тем самым разрушает смысл собственного существования. Уничтожая первичность желаемого, человек признает, что существует что-то более важное и ценное, а это превращает акт самоотречения в акт свободы воли и внутреннего выражения.

То немногое, что мы можем сказать о Б-ге, обеспечивается тем, что часть нашего существа – часть Б-га, хотя другие части нас - творение Б-га. В исключительно узком промежутке между двумя этими фактами находится наша обязанность преодолеть нашу человеческую ограниченность. Каждое такое преодоление, каждое проявление в нас Б-жественного, каждая искорка того, что мы называем святостью, есть успех Б-га.

Мы просто не видим того, что скрыто в этом нашем мире; что все в мире и за его пределами - лишь видимость, за которой стоит проявление Б-жественного света. Мы воспринимаем предметы как обладающие собственным отдельным существованием объекты. Они появляются и исчезают, что-то делают и впечатляют нас своей плотностью и реальностью. Короче говоря, наше чувство реальности отражает существование предметов, а не то, что мы видим Б-жественный свет. Присутствие этого света во всем вовсе не очевидно. Видимое нами - результат постоянных изменений Б-жественного света, который совлекает с себя одни формы и принимает другие, не обязательно духовные. Одна сторона здесь - это переход от духовного к материальному, от неограниченного к ограниченному. Но на самом деле явления существуют только постольку, поскольку они освещаются Божественным светом!

Поэтому по-настоящему удивительно, как удается этому свету быть настолько скрытым, что я не просто не имею никакого понятия о его существовании: существование такого света представляется моему сознанию бессмысленным. Я вижу предметы, объекты, мир, но я не вижу во всем этом никакого Б-га. Можно даже сказать, что главная трудность для Святого, Благословен Он, - это всегда оставаться инкогнито, неузнанным. Так что когда Он появляется в мире, это должно происходить так, чтобы никто не знал, что это Он.

Как это Ему удается? Как выходит, что мы не чувствуем излияния Его сущности, Его духовности? Я не чувствую, что предметы - это произведения постоянного творчества Б-га. Наоборот, я чувствую, что они - вещи в себе. Однако именно в этом сила Б-га, для которого возможно все - сжать и скрыть Свой свет до такой степени, чтобы сотворенные вещи не уничтожались, чтобы они оставались, хотя бы на наш взгляд, сами собой. Даже не касаясь темы свободной воли, которая есть дополнительное свойство, дарованное некоторым из творений, мы можем отнести себя к тем творениям, которые ощущают себя существующими, ощущают, что они - не Б-г. Суть тварности - в ощущении отдельности, в бытии самим собой. Его Хесед, - это чудо Его сокрытия и устранения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   22 Путем суфия (+христианство, иудаизм)   8.4.2020, 9:23
- - соня   Идрис Шах Сказки дервишей. Путь суфия ЦитатаИд...   8.4.2020, 9:29
- - соня   Купец и христианский дервиш Один богатый купец из...   8.4.2020, 9:51
- - соня   Слуги и дом Жил некогда один мудрый и добрый ч...   25.4.2020, 2:27
- - соня   Порою от книги выписывается совсем немного. Ну так...   25.4.2020, 2:32
- - соня   Ошо - Без малейших усилий. Беседы о суфийских исто...   25.4.2020, 2:36
- - соня   Глава 3 Открыто-закрыто Салих из Газвина учил сво...   25.4.2020, 2:37
- - соня   Глава 4 Вопрос к экспертам Является ли существова...   25.4.2020, 2:40
- - соня   Глава 6 В шкуре слепца Саади сказал: «У одного ч...   25.4.2020, 2:42
- - соня   Для большинства людей внутреннего мира не существу...   25.4.2020, 2:43
- - соня   Глава 7 Человек, который любил чаек Величайший се...   25.4.2020, 2:44
- - соня   Глава 8 Не с молоком матери Трое мужчин были прин...   25.4.2020, 2:45
- - соня   Для искателя — настоящего искателя,— для такого че...   25.4.2020, 2:47
- - соня   Глава 9 Когда Шибли нет Шибли отправился навести...   25.4.2020, 2:49
- - соня   Глава 10 Маленькая монетка Жизнь всегда в настоя...   25.4.2020, 2:51
- - соня   Современные Притчи - Роберт Элиас Hagжемu ЦитатаЭ...   25.4.2020, 2:52
- - соня   ВЕТЕР НЕ УВИДЕТЬ Вы когда-нибудь видели ветер? П...   25.4.2020, 2:54
- - соня   Торговец и попугай. Восточные истории и психотерап...   25.4.2020, 2:55
- - соня   Пелевин П5. Прощальные песни политических пигмеев...   25.4.2020, 2:57
- - соня   Дж. С. Тримингэм Суфийские ордены в исламе Полнос...   25.4.2020, 2:58
- - соня   Ислам с голубым отливом. (к недавним событиям) Э...   25.4.2020, 3:02
- - соня   Суфии - Лео Яковлев Полностью - тут: https://www...   19.8.2023, 19:09
- - соня   Хазрат Инайят Хан - Мистицизм звука Инайят Хан (Х...   11.5.2024, 19:46
- - соня   Хазрат Инайят Хан - Очищение ума ЦитатаВ настояще...   5.12.2024, 14:16
- - соня   СУФИЙСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Муршид прежде всего сообщает м...   5.12.2024, 14:25
|- - соня   Цитата(соня @ 5.12.2024, 15:25) СУФИЙСКОЕ...   5.12.2024, 14:26
- - соня   СОСРЕДОТОЧЕНИЕ Весь этот мир создан сосредоточени...   5.12.2024, 14:29
|- - соня   РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТОНКИМ И ГРУБЫМ В Библии есть стро...   5.12.2024, 14:31
- - соня   КОНЦЕНТРАЦИЯ Приобретение знания о концентрации т...   5.12.2024, 14:34
- - соня   СУФИЙСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА - Торчинов Ал-Халладж не...   23.12.2024, 10:50
- - соня   Калинаускас - Хорошо сидим! ЦитатаВы хотели з...   23.12.2024, 10:53
- - соня   Идея Великого Среднего Воздействие на личность — ...   16.1.2025, 21:31
- - соня   ОМ - Сталкинг http://www.koob.ru/om/ ...   14.2.2025, 4:22
- - соня   ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА БЫТИЯ В ПРИМЕНЕНИИ К СТАЛКИНГУ О...   14.2.2025, 4:23
- - соня   ПРИМЕРЫ ТЕХНИК (ТОЛЬКО ДЛЯ КРУТЫХ ВОИНОВ) Пример ...   14.2.2025, 4:25
- - соня   Калинаускас - Наедине с миром https://www.koob.ru...   14.2.2025, 4:27
- - соня   СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИСТИНЫ Одной из основных...   14.2.2025, 4:28
- - соня   Сознание и бессознательное Наиболее прогрессивная...   14.2.2025, 4:30
- - соня   Калинаускас "В поисках Света" реклама -...   14.2.2025, 4:32
- - соня   что такое духовный искатель? Кто это такой? Может...   14.2.2025, 4:38
- - соня   Калинаускас - Преображение http://www.isra-traini...   1.7.2025, 5:41
- - соня   с психологической точки зрения вера — это когда ты...   1.7.2025, 5:45
- - соня   ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАССМОТРЕНИЯ Очевидно, что субъект...   1.7.2025, 5:46
- - соня   АХ, ОДИНОЧЕСТВО, КАК ТВОЙ ХАРАКТЕР КРУТ Персона (...   1.7.2025, 5:47
- - соня   ОДИНОЧЕСТВО ЗАКАЗЫВАЛИ? Вот так и мечется на берег...   1.7.2025, 5:49
- - соня   БОГ В ПОМОЩЬ! Каждая традиция — это инструкция...   1.7.2025, 5:50
- - соня   *** А что же происходит с эмоциями и переживаниями...   1.7.2025, 5:51
- - соня   Калинаускас - «Свет вылепил меня из тьмы» http://w...   1.7.2025, 5:52
- - соня   ЕДИНО В ДВУХ МИРАХ «Я есть», состоит в том, что о...   1.7.2025, 5:54
- - соня   ДУХОВНЫЕ ПУТИ Прежде всего у каждой живой духовно...   1.7.2025, 5:55
- - соня   Часть вторая ДУХОВНОСТЬ КАК СПОСОБ ЖИТЬ ИДЕЯ ДУХО...   1.7.2025, 5:56
- - соня   СЛЫШУ ГОЛОС ОТЦА СВОЕГО Для того чтобы иметь возм...   1.7.2025, 5:58
- - соня   Часть третья БЕСЕДЫ О ШКОЛЕ Я, ИНСТРУМЕНТЫ, МКС В...   1.7.2025, 5:59
- - соня   БЕСЕДА ВТОРАЯ истинно духовное положение человека...   1.7.2025, 6:04
- - соня   БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Любовь, в любом ее проявлении, — э...   1.7.2025, 6:05
- - соня   Методика ДФС «Огненный цветок» Полностью - тут: h...   1.7.2025, 6:06
- - соня   Часть вторая В пространстве куклы не живут - Може...   1.7.2025, 6:07
- - соня   Базовые упражнения методики ДФС «Созерцание» Где ...   1.7.2025, 6:08
- - соня   Калинаускас - Мужчина и женщина. За порогом рая П...   1.7.2025, 6:09
- - соня   О тех, кто говорил (об авторах) …В чем же специфик...   1.7.2025, 6:12
- - соня   Что касается Норбекова, тут еще сложнее. Но по кра...   1.7.2025, 6:14
- - соня   *** Самая распространенная ошибка, самая большая о...   1.7.2025, 6:17
- - соня   Этапы восстановления зрения Всю работу мы разделя...   1.7.2025, 6:20
- - соня   100 дней для здоровья и долголетия. Руководство по...   1.7.2025, 6:22
- - соня   ХРИСТИАНСТВО Антоний Сурожский. "Встреча с Б...   30.7.2025, 7:34
- - соня   Антоний Сурожский О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ Настояща...   30.7.2025, 7:37
- - соня   Единственное желание отца состоит в том, чтобы дит...   30.7.2025, 7:44
- - соня   УСЛОВИЯ ОПЫТА СОЗЕРЦАНИЯ Борьба человека состоит ...   30.7.2025, 22:34
- - соня   Наряду с приведенными выше явлениями в области ума...   Вчера, 17:30
- - соня   О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ Все эти приемы не составляют ...   Вчера, 18:03
- - соня   Ниже приводится короткий отрывок из сочинений Ники...   Вчера, 18:04
- - соня   Выписки Исихазм Исихазмом (от греческого слова he...   Вчера, 18:05
- - соня   В помощь безмолствующим. - Монах Симеон Афонский. ...   Вчера, 18:06
- - соня   Безмолвие Святоотеческий курс врачевания души - ми...   Вчера, 18:08
- - соня   о. Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исто...   Вчера, 18:09
- - соня   для сопоставления Стадии медитации. Советы царю —...   Вчера, 18:12
- - соня   Иудаизм Содержание ветки: Статьи раввина А.Штейнз...   Вчера, 18:14
- - соня   Адин Штайнзальц. Творящее слово ЦитатаШтейнзальц,...   Вчера, 18:21
- - соня   Итак, путь, которым идет цадик, - упасть семь раз ...   Вчера, 18:22
- - соня   Однажды царь Давид гулял вдоль реки и радовался то...   Вчера, 18:28
- - соня   Мы здесь подходим к тому, что можно назвать парадо...   Вчера, 18:29
- - соня   Фантастическая каббала и ее роль в истории русског...   Вчера, 18:30
- - соня   Хазары - Плетнева ЦитатаКнига повествует об одной...   Вчера, 18:31
- - соня   Агнон - Три рассказа про чудесное http://www.e-re...   Вчера, 18:34


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 5:38
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro