IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
22 Путем суфия (+христианство, иудаизм)
соня
сообщение 8.4.2020, 9:23
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Путем суфия (+христианство, иудаизм)

Так называемые авраамические религии - самые распространенные в информационном пространстве.
Поэтому знакомство с ними у большинства работающих с этими конспектами произошло еще до встречи с ними.
Возможно, теистические религии, путь бхакти, ближе и удобнее для большинства человечества.
Однако, пыл и жар их адептов то и дело готов превратиться в воинствующее пламя. Что поделаешь: любовь (т.е. бхакти) - слепа. smile.gif
Так что, может быть это и удачно, что с основным массивом этой литературы мне случилось работать в "до электронное время". Это еще одно подтверждение того, что не раз об этом собрании слыхала: что эти пополнявшиеся в течение более чем полутора десятков лет дайджесты неплохо отражают потребности значительной части искателей. То есть, я не только оказалась близка к медиане их интересов, но и, по мере моего взросления, захватила их достаточно широкую полосу (или круг).
Так это или не так, но если для немалой группы людей эти конспекты представляют пользу, то это уже дает им право на присутствие в сети; вне зависимости от правильности его обоснования.

Поэтому в этой ветке видно яснее всего, что все это собрание дайджестов ни в коей мере не является антологией наиболее значимых текстов (которые, скорее всего, и так большинству из нас знакомы). Зато больше шансов, что они прошли стороной именно этих книг.

*************************************************************

Идрис Шах. Путь суфиев
Идрис Шах. Сказки дервишей
Идрис Шах - Подвиги несравненного Муллы Насреддина
Идрис шах Мыслители Востока
Шах Идрис - Особое озарение
Идрис Шах - Размышления
Ошо - Без малейших усилий. Беседы о суфийских историях
Hagжемu - Современные Притчи
Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия.
Пелевин П5. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана
Суфийские ордены в исламе - Тримингэм
Ислам с голубым отливом
Суфии - Лео Яковлев

Бахаулла “Семь долин и Четыре долины”
Бахаулла - Сокровенные Слова

Хазрат Инайят Хан - Мистицизм звука
Хазрат Инайят Хан - Сила слова
Норбеков - Опыт дурака, или путь к прозрению
Успех на вашу голову и как его избежать - Норбеков
Ответы на вопросы по системе Норбекова - Чудновская
Норбеков Дурака учить – что мертвого лечить или Советы здоровья на каждый день
Эликсир здоровья. Единая система Норбекова и Сам Чон До
Уроки чтения сердцем. Суфийские секреты здоровья - Усманов
Хасай Алиев - Помоги себе сам Ключ к себе
Сyфийская психотехника - Торчинов
Инаят Хан - Гаян. Песнь суфия.

Сокровище сердца и ума - Позов
Западный христианин смотрит на Восток
Путь Сатчитананды - Демченко
св. Дионисия Ареопагита Послание к Тимофею
св. Преподобнаго Нила подвижника синайскаго слово о молитве
св. Филофей Синайский "О трезвении"
св. Василия Великого наставления о молитве и трезвении
св. Ефрема Сирианина наставления о молитве и трезвении
св. Игнатий Брянчанинов - Сокровенный путь деятельного покаяния
Слово о молитве св. Иоанна Лествичника
св. великих старцев Варсонофия и Иоанна. Наставления о молитве и трезвении
св. преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.
св. преп. Ефрем Сирин - Узкий и пространный путь
Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении»

Антоний Сурожский "Встреча с Богом Живым"
Антоний Сурожский - "О созерцании и подвиге"
Антоний Сурожский - Любовь к себе как творчество
из сочинений Никифора Уединенника
Исихазм
В помощь безмолствующим. - Монах Симеон Афонский
Безмолвие - Святоотеческий курс врачевания души
о. Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы.

Адин Штайнзальц - Статьи
Адин Штайнзальц - Творящее слово
Адин Штейнзальц - Роза о тринадцати лепестках
каббалисты Азриель Геройский и Авраам Абулафиа
Фантастическая каббала и ее роль в истории русского оккультизма
Блеск (Извлечения из книги "Зогар" в переводе Анри Волохонского)
Раби Нахман: заполнение пустоты (Заполнение пустоты: постмодернистская еврейская теология)
Агнон - Три рассказа про чудесное
Лайтман - Развитие Души
Хазары - Плетнева
"Мужчина и женщина" - Гедали Спинадель
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 1.7.2025, 5:52
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Калинаускас - «Свет вылепил меня из тьмы»
http://www.rulit.me/books/svet-vylepil-men...d-343793-1.html



Игорь Калинаускас
Свет вылепил меня из тьмы

Первый критерий, который мы можем ввести для того, чтобы рассматривать любой вариант совокупности данных под названием «духовная традиция», — это сравнение предлагаемых моделей жизни по уровню сложности. Если модель, которая предлагается в качестве духовной жизни, проще, структурно примитивнее, чем жизнь, которой мы все живем, то эту модель сразу можно отнести в разряд «убежища».
Использование знаний духовной традиции или специально заново организованной системы знаний для создания модели жизни, структурно более простой, однозначной и не имеющей внутренних противоречий, указывает на то, что человек не справляется со сложностью внешнего или сложностью внутреннего мира. И как показывает практика, большинство людей, произнося слово «духовность», имеют в виду именно такую ситуацию.
Это очень важно. Использование духовной традиции, духовной культуры в качестве убежища и является наиболее распространенным вариантом.

Независимо от мотивационного оформления, от того, во имя чего и зачем, при анализе обнаруживается, что человек пытается создать себе или психологическое, или практическое жизненное убежище. Он упрощает свою внешнюю ситуацию за счет специально организованного внешнего мира (например, секта, община) или свою внутреннюю организацию за счет создания внутренне непротиворечивого, структурно простого мира, тем самым уходя от напряжения, сложностей и противоречий, и в любом случае оказывается в убежище. Чаще всего оправданием подобного «ухода» служит такой мотив, как самосовершенствование.
Сверхценностью, как правило, становятся переживания. Все содержание духовности как убежища сводится к «особым переживаниям», которые объявляются сверхценностными, или же к переживаниям общения, к простой, ясной структуре общения по принципу «все мы хорошие, все мы любим друг друга, все мы мирные и тихие». Необходимость убежища осознается как со стороны рационального знания, так и со стороны духовной традиции.
Прежде всего, разграничением между духовным убежищем и духовной традицией как таковой является понятие работы и пути. Подлинным содержанием духовной традиции, естественно, является движение к истине. Любая духовная традиция, в какой бы форме она ни представала перед нами, в первую очередь является предложением пути к истине. Любая живая духовная традиция содержит в себе рефлексию о том, что достижение истины — это самая сложная из всех сложных задач, которые человек может поставить перед собой.

Если в убежище истина как достижение только декларируется, а основными ценностями являются моменты переживания, то в духовной традиции как таковой, на Пути, существует лишь единственная ценность — истина.
Иногда в книгах более или менее полно излагается структура пути (основные этапы) и некоторое количество технологических знаний, которые данная традиция считает возможными для передачи в тексте или через текст. Но в любом случае текст чаще всего предназначен для работы с ним, а не просто для «познавательного» прочтения. убежище, первый признак — это простота, структурная обедненность, отсутствие конкретики и максимальная абстрагированность. Путь — это ключевое слово, он изначально подразумевает протяженность во времени и отсутствие гарантий того, что цель обязательно будет достигнута, а также всякие сопутствующие сложности, требующие работы.

Второй критерий состоит в том, что наличие такой мотивации, как самосовершенствование, показывает на непричастность предлагаемого знания к реальной духовной традиции. Из предыдущего ясно, что духовная традиция как Путь не может предложить идею самосовершенствования — она может предложить идею постижения истины, становления истины и слияния с истиной, то есть идею такого состояния, когда бытие субъекта и бытие истины становятся тождественными, но она не может предложить идею самосовершенствования как таковую. Это очень важно.
Правда, возможен вариант, когда людей заманивают, понимая, что другая мотивация им просто недоступна, и поэтому предлагается некая система самосовершенствования с расчетом на то, что некоторая часть людей, вовлекаемая в идею совершенствования, потом обнаружит в себе более глубокую мотивацию.
Между идеей постижения и идеей самосовершенствования лежит пропасть. Это совершенно разные вещи. Если мы встречаемся с материалом, опирающимся на идею самосовершенствования, то в лучшем случае перед нами продукт, созданный в духовной традиции и отданный во всеобщее пользование.
Каков смысл этого продукта? Первое — это помощь, товар, которым в соответствии с законом «время, место, люди» духовное сообщество обменивается с Великим Средним, внутри которого оно находится. Это результаты исследования, результаты работы. В духовном сообществе все сосредоточено на человеке, на человеческом бытии и на взаимоотношении между человеком и реальностью, между человеком и истиной. А поскольку духовное сообщество — это тоже часть человечества, то продукты усовершенствованных технологий, поисков и знаний поступают в Великое Среднее и входят в оборот общей жизни.
Таким образом, мотивация указывает на то, что же конкретно предлагается: убежище или Путь. Мотивация, сформулированная как идея некоего самосовершенствования, явно указывает нам на технологический продукт.
Происходящие изменения могут выглядеть для постороннего наблюдателя как совершенствование, но внутри самой традиции нет ни такой формулировки, ни рефлексии, поскольку единственная ее цель — постижение. Трансформации, которые происходят при этом, необходимы для того, чтобы произошло постижение, они побочный продукт, следствие прохождения определенных этапов и не являются даже временной целью, потому что совершенна только истина.

Третий критерий связан с полным отсутствием у нас непосредственного соприкосновения с живыми носителями традиции. Подлинные же носители традиции, независимо от того, к какой конкретно традиции они принадлежат, опознают друг друга совершенно свободно. Наше незнание плюс существование внутри общества, в котором просто нет возможности получить навык опознавания таких людей, привело нас к совершенно иллюзорному представлению о том, как выглядит живой носитель традиции. А вариантов — тысячи. Насколько по-разному выглядят люди, настолько по-разному выглядят и носители традиции. В силу незнания в нашей культуре, в нашем сообществе как нигде распространена шизофренизация духовной идеи.
Какой же выход из этой ситуации? Прежде всего выход, как всегда, в том, чтобы признаться в своем незнании.
НАПОМНЮ:
I критерий. Разница между убежищем как структурноупрощенным вариантом жизни и путем реальной духовной традиции, который всегда труден, долог и так же полон всевозможных конкретностей, как и любая жизнь. В убежище — смещение ценностей на переживание, а в Пути — одна сверхценность — истина.
II критерий. Мотивационная разница. В истинной духовной традиции не может быть такой мотивации, как самосовершенствование, и всякий материал, в котором самосовершенствование выступает в качестве ведущей идеи, есть в лучшем случае продукт какой-либо духовной традиции.
критерий. Наше абсолютное незнание того, в какой форме может выступить живой носитель традиции.

ВОСХОЖДЕНИЕ - ЦЕЛЕВОЕ БЫТИЕ
Члены духовного сообщества сразу начинают жить по сценарию, разрешенному Великим Средним только для таланта. В этом сценарии тоже предусмотрено, что в начале пути, пока еще нет продукции, талант пинают со всех сторон. Он тоже асоциален. Все основные опасности содержатся в первом этапе — этапе целевого бытия. Почему? Потому что очень легко создать пародию на целевое бытие, используя его особенности для самооправданий.
Во все времена или, во всяком случае, во все исторически фиксированные времена существовало духовное сообщество, занимавшееся человеком и его взаимоотношением с реальностью. Вот это и есть институт человека. Это часть человечества, профессионально занимающаяся человеком.
Вообще духовное сообщество — это сообщество взрослых людей: в смысле личной ответственности, беспощадного реализма и беспощадной устремленности.
Понятие «одиночка» в том смысле, что этот человек не только осознал, но и реализовал свою штучность.

СУДЬБА - ДИАЛОГ С РЕАЛЬНОСТЬЮ
будущее принципиально множественно. Принципиально множественно для каждого конкретного человека, для человечества и даже для Вселенной.

ВОЛЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Воля — это всегда стимул к изменению наличной ситуации, к ее преодолению или преобразованию, опять же в соответствии с замыслом, то есть с какой-то целью. воля — это основной двигатель механизма целеполагания. В определенном смысле воля всегда содержит в себе элемент насилия, потому что она всегда рождается из недовольства. В русском языке есть очень тонкая связь между этими словами — «воля» и «доволен» (до воли). Мы живем в такой культуре и такой цивилизации, в которой целеполагание является основным проявлением субъективности, и потому воля имеет очень высокую положительную социальную оценку — сила воли, прочная воля, воля по отношению к себе и по отношению к цели.
Для многих оказалось странным, что в нашей системе это понятие не употребляется. Оно лишь скрыто присутствует в такой формулировке: «Сила потребности измеряется величиной препятствия, которое человек готов преодолеть и преодолевает для удовлетворения данной потребности», и все. Дело в том, что кроме волевого принципа движения человеческой жизни существует еще принцип движения, который мы называем устремленностью, то есть принцип движения не от воли, а от стремления к реализации: такое стремление порождает движение не от цели к цели, а от смысла к смыслу.
Такая смыслополагающая система не требует воли. Она дает возможность реализовать замысел жизни, который опирается на смысл, не прибегая к насилию, а вступая с объективной и субъективной реальностью в такие отношения, которые мы называем отношениями резонанса.
Сам принцип воли провоцирует насилие.
Тем и отличается духовное сообщество, что оно нашло принципиально иной способ движения жизни, движения от смысла к смыслу, которое не требует воли, а требует устремленности.

А ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?
Вся сложность в том, что смысл нельзя получить. Смысл можно только создать.
Смыслообразующая функция человека, его смыслообразующая деятельность — всегда творческая. Это всегда постижение и преображение, но никогда — достижение. Об этом сказано: «Просветление есть, просветленных — нет». Реализовать такой смысл, который называется просветлением, можно, но достичь просветления — нельзя. Преобразовать себя, свою жизнь, свое бытие в соответствии с этим постижением можно, но достичь ничего нельзя. Как только возникает достижение, постижение исчезает.
Чтобы духовность не превратилась в средство достижения повышенного уровня самооценки и индивидуального статуса, в области достижения нужно все время играть на понижение.

ДУХ И ДУША
...Что же тогда в рамках известных нам источников входит в понятие «Дух»?
Понятие это состоит в следующем: дух, в отличие от души, не имеет характеристик, относящихся к человеческим качествам, за исключением одной — самосознания, то есть «Я есть».
Практически понятие духа относится к такому качеству, в котором чистое восприятие имеет возможность контактировать с реальностью в объемах, недоступных душе человека и его телу.
Отношения между Я и не-Я строятся по иным, чем мы привыкли, принципам, потому что это Я не имеет границ, оно есть точка. А точка, как говорил Никола Кузанский, «объемлющая бесконечность», поскольку в точке, как и в бесконечности, нет границ.
Мотивация есть у души и у тела, но у духа ее нет. Он просто «есть». Практически дух отличается от души и тела тем, что не порождает никаких «хочу». Его «хотение» заключается в том, что он «Есмь».
дух, если он сохраняет связь хотя бы с душой, как бы втягивается в один из вариантов будущего развития реальности, образуя то, что обычно называется потоком.
. Возьмем наиболее известное на сегодняшний день описание реальности такого рода, используя работу Тартанга Тулку «Пространство, время, знание» (есть в этих выписках). Общее описание реальности в ней сводится к определению: «Время разворачивает знание в пространстве».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   22 Путем суфия (+христианство, иудаизм)   8.4.2020, 9:23
- - соня   Идрис Шах Сказки дервишей. Путь суфия ЦитатаИд...   8.4.2020, 9:29
- - соня   Купец и христианский дервиш Один богатый купец из...   8.4.2020, 9:51
- - соня   Слуги и дом Жил некогда один мудрый и добрый ч...   25.4.2020, 2:27
- - соня   Порою от книги выписывается совсем немного. Ну так...   25.4.2020, 2:32
- - соня   Ошо - Без малейших усилий. Беседы о суфийских исто...   25.4.2020, 2:36
- - соня   Глава 3 Открыто-закрыто Салих из Газвина учил сво...   25.4.2020, 2:37
- - соня   Глава 4 Вопрос к экспертам Является ли существова...   25.4.2020, 2:40
- - соня   Глава 6 В шкуре слепца Саади сказал: «У одного ч...   25.4.2020, 2:42
- - соня   Для большинства людей внутреннего мира не существу...   25.4.2020, 2:43
- - соня   Глава 7 Человек, который любил чаек Величайший се...   25.4.2020, 2:44
- - соня   Глава 8 Не с молоком матери Трое мужчин были прин...   25.4.2020, 2:45
- - соня   Для искателя — настоящего искателя,— для такого че...   25.4.2020, 2:47
- - соня   Глава 9 Когда Шибли нет Шибли отправился навести...   25.4.2020, 2:49
- - соня   Глава 10 Маленькая монетка Жизнь всегда в настоя...   25.4.2020, 2:51
- - соня   Современные Притчи - Роберт Элиас Hagжемu ЦитатаЭ...   25.4.2020, 2:52
- - соня   ВЕТЕР НЕ УВИДЕТЬ Вы когда-нибудь видели ветер? П...   25.4.2020, 2:54
- - соня   Торговец и попугай. Восточные истории и психотерап...   25.4.2020, 2:55
- - соня   Пелевин П5. Прощальные песни политических пигмеев...   25.4.2020, 2:57
- - соня   Дж. С. Тримингэм Суфийские ордены в исламе Полнос...   25.4.2020, 2:58
- - соня   Ислам с голубым отливом. (к недавним событиям) Э...   25.4.2020, 3:02
- - соня   Суфии - Лео Яковлев Полностью - тут: https://www...   19.8.2023, 19:09
- - соня   Хазрат Инайят Хан - Мистицизм звука Инайят Хан (Х...   11.5.2024, 19:46
- - соня   Хазрат Инайят Хан - Очищение ума ЦитатаВ настояще...   5.12.2024, 14:16
- - соня   СУФИЙСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Муршид прежде всего сообщает м...   5.12.2024, 14:25
|- - соня   Цитата(соня @ 5.12.2024, 15:25) СУФИЙСКОЕ...   5.12.2024, 14:26
- - соня   СОСРЕДОТОЧЕНИЕ Весь этот мир создан сосредоточени...   5.12.2024, 14:29
|- - соня   РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТОНКИМ И ГРУБЫМ В Библии есть стро...   5.12.2024, 14:31
- - соня   КОНЦЕНТРАЦИЯ Приобретение знания о концентрации т...   5.12.2024, 14:34
- - соня   СУФИЙСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА - Торчинов Ал-Халладж не...   23.12.2024, 10:50
- - соня   Калинаускас - Хорошо сидим! ЦитатаВы хотели з...   23.12.2024, 10:53
- - соня   Идея Великого Среднего Воздействие на личность — ...   16.1.2025, 21:31
- - соня   ОМ - Сталкинг http://www.koob.ru/om/ ...   14.2.2025, 4:22
- - соня   ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА БЫТИЯ В ПРИМЕНЕНИИ К СТАЛКИНГУ О...   14.2.2025, 4:23
- - соня   ПРИМЕРЫ ТЕХНИК (ТОЛЬКО ДЛЯ КРУТЫХ ВОИНОВ) Пример ...   14.2.2025, 4:25
- - соня   Калинаускас - Наедине с миром https://www.koob.ru...   14.2.2025, 4:27
- - соня   СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИСТИНЫ Одной из основных...   14.2.2025, 4:28
- - соня   Сознание и бессознательное Наиболее прогрессивная...   14.2.2025, 4:30
- - соня   Калинаускас "В поисках Света" реклама -...   14.2.2025, 4:32
- - соня   что такое духовный искатель? Кто это такой? Может...   14.2.2025, 4:38
- - соня   Калинаускас - Преображение http://www.isra-traini...   1.7.2025, 5:41
- - соня   с психологической точки зрения вера — это когда ты...   1.7.2025, 5:45
- - соня   ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАССМОТРЕНИЯ Очевидно, что субъект...   1.7.2025, 5:46
- - соня   АХ, ОДИНОЧЕСТВО, КАК ТВОЙ ХАРАКТЕР КРУТ Персона (...   1.7.2025, 5:47
- - соня   ОДИНОЧЕСТВО ЗАКАЗЫВАЛИ? Вот так и мечется на берег...   1.7.2025, 5:49
- - соня   БОГ В ПОМОЩЬ! Каждая традиция — это инструкция...   1.7.2025, 5:50
- - соня   *** А что же происходит с эмоциями и переживаниями...   1.7.2025, 5:51
- - соня   ЕДИНО В ДВУХ МИРАХ «Я есть», состоит в том, что о...   1.7.2025, 5:54
- - соня   ДУХОВНЫЕ ПУТИ Прежде всего у каждой живой духовно...   1.7.2025, 5:55
- - соня   Часть вторая ДУХОВНОСТЬ КАК СПОСОБ ЖИТЬ ИДЕЯ ДУХО...   1.7.2025, 5:56
- - соня   СЛЫШУ ГОЛОС ОТЦА СВОЕГО Для того чтобы иметь возм...   1.7.2025, 5:58
- - соня   Часть третья БЕСЕДЫ О ШКОЛЕ Я, ИНСТРУМЕНТЫ, МКС В...   1.7.2025, 5:59
- - соня   БЕСЕДА ВТОРАЯ истинно духовное положение человека...   1.7.2025, 6:04
- - соня   БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Любовь, в любом ее проявлении, — э...   1.7.2025, 6:05
- - соня   Методика ДФС «Огненный цветок» Полностью - тут: h...   1.7.2025, 6:06
- - соня   Часть вторая В пространстве куклы не живут - Може...   1.7.2025, 6:07
- - соня   Базовые упражнения методики ДФС «Созерцание» Где ...   1.7.2025, 6:08
- - соня   Калинаускас - Мужчина и женщина. За порогом рая П...   1.7.2025, 6:09
- - соня   О тех, кто говорил (об авторах) …В чем же специфик...   1.7.2025, 6:12
- - соня   Что касается Норбекова, тут еще сложнее. Но по кра...   1.7.2025, 6:14
- - соня   *** Самая распространенная ошибка, самая большая о...   1.7.2025, 6:17
- - соня   Этапы восстановления зрения Всю работу мы разделя...   1.7.2025, 6:20
- - соня   100 дней для здоровья и долголетия. Руководство по...   1.7.2025, 6:22


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 11.7.2025, 19:09
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro