Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
* * *
Деревья просят тишины. Им без нее нельзя на свете. Но нам их просьбы не слышны, И нечем нам на них ответить.
Деревья просят высоты, - Им наша низость не по силам. И шепчут день и ночь листы То, что душа давно забыла.
А небо и не шепчет нам, А говорит одним лишь взглядом. – Высоким, чистым небесам От нас глубин прозрачных надо.
Земля уже едва жива, И молит нас с такой тоскою Дать ей хоть каплю божества… Но только что это такое?...
[IMG]
* * *
Оно приходит в помощь к нам, когда Нас, кажется, и сам Господь покинул, Бездействие — та мёртвая вода, Что собирает душу воедино.
Всё умерло. Надежды никакой. Но и отчаянье пришло к границе. И в этот полный, как весь мир, покой Вода живая начинает литься.
* * *
Холодный дождь в моём окне. Хозяйничает вихрь за дверью. Снаружи - буря. А во мне Во мне — безмолвие доверья.
Оно скрывается на дне, В непререкаемом покое... Снаружи слёзы, а во мне О, Боже, что во мне такое?
Что значит эта тишина В ответ на громы и угрозы? – Покой растущего зерна, Вбирающего наши слёзы.
Какие тайные дожди Питают корни этих песен? Снаружи - страх, а там, в груди – То, что его уравновесит...
* * *
Есть где-то море... Где-то там, Среди пустых широт Моя Душа, как гулкий Храм, Меня безмолвно ждёт.
Моё начало и исток, Немерянная гладь, — Молчащий, неподвижный Бог, Неустающий ждать...
II А Бог давно утратил счет. И что Тому года, Кто никогда не устает. Ты слышишь? - Никогда...
О, если б только не забыть, Придя к своей черте, Того, кто не устал любить, Распятый на кресте...
* * *
Вечереет…Это значит- Кто-то в небе тихо плачет И стекающие слезы Вдруг становятся березой Или тонкою сосною И свисают надо мною…
* * *
Ей дела нет до наших бед. И до своих. Ей дела нет До смерти, - вековой сосне, Чуть-чуть шуршащей в вышине.
Что ей наш страх и наша речь? Она не даст себя отвлечь От вечной жизни, что слышна, Когда чуть-чуть шуршит она…
* * *
Ты успокойся. Бог возьмет Тебя в ладонь ив ней подымет, И ты очнешься от забот И тихо вырастешь над ними, И будешь больше всех страстей, Всех бед, испытанных когда-то, Как больше головы твоей Огромный разворот заката.
О, Господи, как высоко И нераздельно с нами всеми!.. Отдать бы все земное бремя Тому, кому оно легко… Отдай всю боль, тоску отдай, Пусть преходящее проходит. И да прольется через край Вечерний свет на небосводе…
Мир начинается с Нуля. Из ничего встает Земля И звезд немое волшебство Рождается из ничего. Из полной тьмы восходит свет. Из одного сплошного "нет", Как океанская вода Разлилось мировое "Да!" О, тот чреватый миром Ноль, В котором утихает боль! Та точка, где весы стоят, Уравновешивая ад, Где Дух одолевает вес Всех гор и всех семи небес.
[IMG]
II Ноль. Мировая Пустота. Сквозь тонкость лёгкого листа, Сквозь озарившуюся боль Просвечивает Тайный Ноль. Не-быть как не-бо. Ничего. Растаявшее вещество, Вконец растраченный запас – Единое, что живо в нас. Единый путь, что всем открыт. Единое, что жизнь творит. Единое, что душит смерть. Единственная наша твердь.
[IMG]
III Кто не доходит до нуля, Под тем колеблется Земля. Над тем гремит небесный гром – Тот не становится творцом. Кто до нуля дойти не смог. Тому лишь только снится Бог И глаза Божьего овал Его пугает, как провал.
[IMG]
* * *
И каждый вечер в час назначенный, Всегда в один и тот же час, Всё, что душой навек утрачено, В безмолвии встречает нас.
И каждый вечер нам дарована Возможность, растворяя грудь, Всё то, что смертью заколдовано, В безмолвьи вечности вернуть.
И тяжелеет сердце полное, Вместившее небесный свод И чудотворное безмолвие Нас в Вечность медленно ведёт.
* * *
Дождь крадётся осторожно. Шаг — и нет, и вот опять. Может быть и вправду можно Этот мир околдовать... Чары прежние разрушив, Усыпить земной закон И проникнуть прямо в душу, Прямо в мой прозрачный сон. Может есть и вправду выход?... Лишь впусти его. И вот – Дождь крадется тихо-тихо, Дождь на цыпочках идёт... Обнимает жизнь лесная. Запах сосен, плеск ракит. Тихий дождик что-то знает, Мелкий дождик ворожит. Звук капели... По минутке Над заботой, над тоской... Дождик добрый, дождик чуткий, Дождь, несущий мне покой...
ЛИКЕ
Завидую прекрасному уменью Живописать. Но так бессильна я Свои права оспаривать у тленья Достав твой образ из небытия. Как облака уходят все предметы. В какую глубь их провожает глаз! Небытие? Его, быть может, нету. Но бытие безмерно глубже нас. Ты это знала? То, что там, за гранью, За горизонтом - не обрыв, а гладь? Живому очень трудно это знанье, И ты, быть может, не хотела знать. Зачем тебе угрозы и посулы Из дальнего?.. Вблизи был рай и ад... Но час пришел, и даль в тебя взглянула, И ты спокойно выдержала взгляд. Да, в час, когда вся темнота нависла, Ты, глядя вслед последнему лучу Не утешения ждала, а смысла, И смысл тебе пришелся по плечу. И обнажилась истинность такая, Как будто в сердце расступилось дно. И я на полуслове умолкаю. Слова истлеют, камень рухнет, но...
МАМЕ
Расправься вся во мне, как небо в водной глади, Как облачный узор в озёрной тишине, Так каждый волосок сбивающейся пряди, Твой каждый вздох и жест расправятся во мне
Одну и ту же песнь мы друг над другом пели. Круговорот часов — немая самоцель. Когда-то ты меня качала в колыбели, Теперь легла в меня, как будто в колыбель.
Куда деваться мне со всей своей тоскою? И кто из нас двоих бездомней и бедней? Когда-то ты меня умела успокоить. Спокойно ли тебе сейчас в любви моей?
Зинаида Миркина ИЗ БЕЗМОЛВИЯ Избранные стихи 2002-2004
[IMG]
***
I
Довериться Душе своей. Все, все давно известно Ей Про жизнь нетленную, про свет, В котором тени вовсе нет. Но как поверить Ей, когда Вслед за бедой опять беда, Когда за криком новый крик И ад так мощен, так велик? Не тщись понять. Не верь тому, Что ясно нашему уму. Пускай со всех сторон твердят, Что Бога нет или что ад И рай в посмертьи суждены- Все это суетные сны. Не верь, пока Душа твоя Сама до тайны бытия Не добралась. Пускай растет До тех немереных высот, К которым тянется сосна. Пускай обступит тишина Тебя со всех сторон-и в ней Раздастся Весть Души твоей.
II
Душа моя, ты поняла Вот то, что думала скала, Что знает целокупныи свод, Что в глубине морей живет. Ты знаешь все, что нужно мне, Что вызревает в тишине, Насквозь проходит через тьму Без всяких "как?" и "почему?" И светит в глубине глубин Совсем без видимых причин. Как я люблю твой тайный свет, Который сам на все ответ! Но как-так веря, так любя, Не отвлекаться от Тебя? Идти по водам, не тонуть, Как Петр, когда сжимает грудь Утробный, довременный страх И ты-как камень на волнах?..
[IMG]
***
Простите меня, мои сосны, Простите меня, мои ели, Прости меня, мой молчаливый, Глядящий мне в сердце Господь За мысли, что вдруг зашумели, За эти минуты отрыва, За то, что душа не сумела Утихнуть и боль побороть. Дочь блудная просит прощенья За нетишину, несмиренье, За это кричащее "я"... Но больше-ни всхлипа, ни вскрика- Я вновь в Твоем сердце великом, Я снова встаю на колена, Опять- безраздельно Твоя.
*** I О, созерцанья тайный час! Я вижу тихий Божий глаз И погружаю внутрь него Свой взгляд. И больше ничего.
II Взгляд божий выдержать непросто, Внутрь нас глаза Его глядят. Над колыбелью и погостом Всю жизнь, всю смерть- Все тот же взгляд. Но мы ведь и живем на свете Затем-задачи нет иной,- Чтобы на этот взгляд ответить Всей тишиной и глубиной.
*** Путем сосны, путем березы, В молчаньи полном - к небесам, Туда, где высохнут все слезы И все, что нужно, дастся нам. К небесному Ерусалиму, Где ни Луны, ни Солнца нет, Где-невечерний, негасимый, Из сердца восходящий свет. Где нет ни зноя и ни стужи, А крыл ликующих не счесть, Где что внутри, то и снаружи, То, что ты любишь, то и есть. Путем цветов, путями леса, Путем лучей, пробивших тьму, Путем всех тихих, бессловесных В объятья к Богу своему.
[IMG]
***
Деревьям
I
В мире нету вас покорней И вольней быть не дано. Вы пустили в Бога корни, Вы с Ним сделались одно. Что вам шквалы, что вам войны, Что вам сутолока дней?- В мире нету вас спокойней, В мире нету вас нужней.
II
Кто указал им всем дорогу? Кто их когда-то научил Свой каждый миг тянуться к Богу Из всех своих древесных сил? Ветвей безлиственные нити Плетут неспешный свой рассказ, И кто бы ни был их Учитель, Они сегодня учат нас.
III
Бреду, ступая между вами, Как будто мы переплелись- Такими тихими шагами, Какими вы идете ввысь. Иду, отыскивая выход Из тесного кольца минут... Так тихо я иду, так тихо, Как только к Господу идут...
IV
Деревья струились, деревья текли В высокое небо из темной земли. Деревья струились незримо, безмолвно, Но слышало сердце глубинные волны, И в этом потоке пахучем, весеннем, Лишь сердце,-не глаз,-различало струенье. Поток незаметный, поток неустанный- Немолчные громы тишайшей осанны. Не видные глазу, не слышные уху, Струились валы жизнетворного Духа Сквозь ствол и сквозь сердце насквозь и навылет- Сто тысяч бесшумных архангельских крылий.
V А деревья шелестели тихо и певуче. Ах вы сосны, ах вы ели, Ах ты лес дремучий! Ах ты ствол березы белой, Дуб с своею думой... Никакого нет вам дела До людского шума. Ни до шума, ни до склоки, Горя и досады... Хорошо, что вам, высоким, Слушать нас не надо. Налита покоем чаша, Вся цела-без трещин. Хорошо, что боли нашей Захлебнуться есть в чем.
|