IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
20 Вишну Дэв, путь божественного сознания
соня
сообщение 15.2.2020, 21:39
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4981
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



об этих выписках
Код
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемого на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников извне и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги


Вишну Дэв, путь божественного сознания; самоосвобождение и лайя-йога

Работы нашего соотечественника Вишну Дэва ценны не только его богатейшим личным и наставническим опытом. На основе интегрирования целого ряда традиций ему удалось подробно описать и систематизировать столбовую дорогу к цели человеческого развития, дать ясные и подробные указания к следованию по ней. И при этом, что особенно ценно, указать порядок применения практик, соответственно каждой ступени нашего развития.
Хоть порядок этот и условный (можно и даже нужно одновременно обращаться к практикам разного уровня), он помогает ориентироваться в обильной литературе, посвященной человеческой эволюции
(некоторая ее часть представлена в 20 ветках этих кратких конспектов, дайджестов).
Ведь порой, не ведая того и зачарованные какой-нибудь замечательной книгой (ее автором), мы начинаем идти указанным ею путем, но наш энтузиазм постепенно увядает от неспособности долго удерживаться на предлагаемой ею уровне.
Одна из важных заслуг Вишну Дэва - в помощи ориентироваться в этапах нашего духовного развития, правильном подборе соответственных практик; и, таким образом, в защите от охлаждений и разочарований, имхо знакомых каждому.

Содержание
Код
Вишну Дэв - Интервью 1
Вишну Дэв - Интервью, взятое у Свами Вишну Дэва в уединенном ритрите
Вишну Дэв : Самоосвобождение
Вишну Дэв - Источник Сознания
Вишну Дэв : Самоосвобождение 2 Песнь Просветления
Вишну Дэв - Сокровище Зеркала безмятежного Океана
Вишну Дэв - Фундаментальные практики лайя йоги
Вишну Дэв - Кодекс Мастера. Путь совершенства.
Вишну Дэв - Искусство медитации
Вишну Дэв - Сердце йогической практики  
Вишну Дэв - Опыт просветления  
Вишну Дэв - Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. (том 1 и 2)  
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости 1 Передача
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости 1-2 Стирание пыли
Вишну Дэв - Путь божественной игры
(Драгоценное ожерелье наставлений о Пути божественной игры)
Вишну Дэв - 4 Вселенная звука
Вишну Дэв - 5 Вселенная Света
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 2 Основа
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 3 - Путь
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 4 Плод
Вишну Дэв - Феномен Гуру-йоги
Вишну Дэв - Путь Божественной гордости
Вишну Дэв - Путь Усмирение ума (Прапатти-йога)
Вишну Дэв - Драгоценные наставления о десяти ачарах
Драгоценные наставления о десяти принципах Дашачара Чинтамани
Вишну Дэв - Анализ 35-ти общих отклонений, возникающих в практике естественного состояния
Вишну Дэв - Путь божественного сознания Праджняна Дивья Марга
Вишну Дэв - Основные черты человека будущего
Вишну Дэв - Стрела мотивации: методы достижения поставленных целей
Вишну Дэв - Анава-йога
Древние практики открытия естественного состояния
Вишну Дэв  - Тайны созерцания. Восприятие реальности


========================================

Свами Вишну Дэв Интервью 1
Полностью - тут:
http://ariom.narod.ru/Literatura/VshnuDev-01.htm

Есть Недвойственное Сознание и кто-то видит его и осознает, а другой просто его не видит. И процесс приведения - это не есть достижение чего-либо, это открытие в себе этого Трансцендентального Состояния Истинного Эго. Потому я и говорю: Да, легко привести другого человека к Истине. Вы спрашиваете: Легко ли дать кусок золота другому человеку, если он у него лежит в кармане? Поэтому, фактически ничего не дается, у нас все уже и так есть. Гуру - это иллюзия, приведение - это также иллюзия.

Где-то в глубине души вы понимаете, что до нынешнего момента, до испытания Сатори, ошибались в самом главном - вы думали, что существуете как отдельная личность.
К примеру, живет человек 30 лет. 30 лет он считал себя отдельной личностью, но внезапно испытывает шокирующее открытие, что он не человек с двумя руками и ногами, определенным умом, чувствами и так далее, а он - Бесконечный Океан Сознания, который включает в себя все Вселенные, Землю, Солнце и всех других людей, и что ничего кроме него не существует. Что он является Источником, Творцом, началом и концом всех вещей. Его природа выше всего, что имеет имя и форму. Это очень шокирующее открытие.

********************************************************************************
******************************************

Интервью, взятое у Свами Вишну Дэва в уединенном ритрите
Полностью - тут:
http://eng.advayta.org/biblioteka/knigi/is...znania/006.html

Просветление – это то сознание в вас, которое сейчас задает этот вопрос. Полностью очищенное. Это сверхинтенсивная ясность вне концепций ума, которая не прекращается даже ночью во сне. Это ваш ум как таковой, ваше обнаженное осознавание без центра и границ, подобное свету и пространству. Достичь Просветления означает осознавать за пределами ума, мыслей, тела, потерять свою гордость, потерять надежду, а вместе с ней и страх, перестать болеть “синдромом маленькой бедняжки”, стать частью вечности – Брахманом.

Усердно практикуя, каждый может достичь самадхи. Главное условие – наличие пуруша-кары, ваша решимость. А вообще, никаких условий нет. И никаких гарантий. Либо мы идем по пути мира, который оставляет нам лишь один выбор: старость, дряхлость и смерть, либо мы развиваем свою прану и ум до полного Освобождения.


Адвайта-Лайя – путь спонтанного естественного присутствия в изначальном осознавании, для многих очень труден. Они могут начинать с Раджа-, Кундалини-, Бхакти-йоги и классической Джняны. Но я также уверен, что есть и те, кто может почувствовать это возвышенное учение как родное – быть вне всех условий, концепций, рамок и ограничений.

Я порекомендовал бы ежедневное начитывание мантры на четках с концентрацией на мурти – изображении божества (Ишта-Дэвата), сидя в сукхасане. Ежедневную сидячую медитацию, остановку мыслей и осознавание без мыслей, а также практику самовспоминания во время ходьбы на улице. А самое главное –шравана – чтение Учения.

Обладать сверхспособностями станет обычным. Не следовать Дхарме, не быть на Пути, не развиваться – станет уделом невежественных. Сознание людей станет магическим. Наука станет давать людям сиддхи, подтвердит все религиозные истины и откроет новые возможности. Здесь человечество ждет новый прорыв.

Мы заколдованы своим ложным “я”. Пока не породишь “великое сомнение” в реальности этого мира, смысле своего существования, в теориях и концепциях, ложное эго будет подсовывать новые программы кармической обусловленности. Мы не понимаем очень простые вещи: что этот мир непостоянен, что нам придется умирать и перерождаться. мы склонны цепляться за свой образ мыслей


ПЕСНЬ ОТШЕЛЬНИКА ИЛИ ГИМН ХИНАЯНЫ
Это все мирское!
Лучше наслаждайся мауной до конца жизни в горном ритрите!
Это все мирское!
Лучше наслаждаться уединенным самадхи вне субъекта и объекта!
Это все мирское!
Лучше будь подобен глухонемому идиоту, наслаждаясь беседой с Богами, солнцем и луной!
Это все мирское!
Лучше быть подобным бесполезному куску дерева, о котором никто не знает, и плакать от радости в самадхи, храня в сердце тайны неба и земли!

********************************************************************************
*********************************************************************************
*****************
Свами Вишну Дэв : Самоосвобождение
Полностью - тут:
http://ezoterika.ru/book.php?id=696


Когда исчезает медитирующий, медитация становится просто вашей сущностью. Нет в этом нужды, ваше сознание расширяется и льётся всегда свободно, спокойно, вы просто сталкиваете его с различными сансарными ситуациями и растворяете их. Вначале доводите до уровня небес, затем превращаете в чистый свет.
если у вас будет вот такое отношение к этому уму, то вы сможете обязательно открыть то, что внутри вас существует.
Хоть ум и погряз в Сансаре, вы не должны огорчаться: Внутри вас существует бесконечное сознание. Его у вас никто не отберёт! Никогда! И вы Его уже сейчас имеете, поэтому, осознав это, сразу можно радоваться. Не когда-то через сто лет практики, а прямо сейчас. Это очень радостное состояние.
Я так рад, что я являюсь Брахманом. Я так рад, что я являюсь абсолютным сознанием. Я так рад, что я нахожусь вне форм, качеств, цвета, определений, вне жизни и смерти.
Вот такая позиция практикующих Махаяну. И если вы будете просто вспоминать об этом, просто напоминать себе: “я являюсь этим сознанием”, у вас появится это глубинное доверие своей внутренней сущности, абсолютная радость. Нужно как-то взглянуть на себя, абсолютно позитивно, абсолютно по-доброму.
Мы вроде бы часто об этом говорим. Мы думаем: “Да, конечно, я – Атман…” Чтобы осознать это, нужно это повторять себе постоянно, нужно сдвигать свой ум в любых сансарных ситуациях, во время общения, во время еды, во время бхакти, ночью, во сне со сновидениями, во сне без сновидений.

“Да,– это всё иллюзия, и кто есть я - воспринимающий? И когда вы занимаетесь таким анализом, вся эта энергия начинает рассеиваться и ясность ваша увеличивается и появляется свет. Таким образом, вы самоосвобождаетесь. Это процесс самоосвобождения, который происходит во время йоги сновидений.
Но первое, что вы должны получить – это самоосвобождение здесь, в этом мире. Самоосвобождение – это ваша основная практика. Самоосвобождение – это то, что вы должны бережно хранить как сосуд.
Может не все и понимают, что это такое, но если вы будете думать об этом, то оно станет сущностью вашей души.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 20.4.2020, 18:06
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4981
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Вишну Дэв Путь Божественной гордости
(к человеческой гордости и гордыне не имеющей ни малейшего отношения - С.)

Цитата
Возвышенное переживание единства с Источником является основой любых методов практики на пути Лайя-йоги. Божественная гордость (Бхава) - особый аспект естественного состояния, выражающий мироощущение, возвышенное переживание самого себя как великого божества, наделенного беспредельным величием, могуществом и славой.
Благодаря практике пестованию божественной гордости, взращиванию постоянной устремленности, йогин насыщает свое созерцательное присутствие чувством величия, бесконечности, всеохватывающего могущества, бесконечной любви, сострадания, непостижимого совершенства и т.д., растворяющее его ум и эго в своей Абсолютной Природе.
В книге даны наставления по практике пестования божественной гордости, которые являются драгоценным сокровищем, передаваемые в традиции махасиддхов, и позволяющие обрести полное Пробуждение в течение одной жизни.




Сатгуру Свами Вишну Дэв
ПУТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ГОРДОСТИ
Свабхава Упадеша Чинтамани
Драгоценные наставления
о пестовании Истинной Природы

Предисловие
Йогин, тренирующийся в практике созерцания, ставит своей задачей добиться непрерывного удержания ума на Вселенском Источнике Бытия. На этом Пути его подстерегает множество трудностей, главной из которых является преодоление отвлечений. Наставления по практике глубокого культивирования божественной гордости, являясь драгоценным сокровищем, передаваемым в традиции махасиддхов, позволяют обрести полное Пробуждение в течение одной жизни.

Введение

«Духовная практика есть ничто иное как бхава».
«Нигама Кальпананда»
«Бхава является сущностью Освобождения».
«Камадхену Тантра»
Слово «бхава» в данном контексте означает «мироощущение», «кармическое видение», «переживание себя», бытие, делающее существ теми, кем они являются для себя.
Отвлечение в созерцании и потеря сосредоточения при практике медитации на Абсолютный Источник происходят из-за слабого влечения к объекту созерцания. Главным методом достижения непрерывного созерцания Природы Ума является взращивание постоянной устремленности и поглощенности высшими качествами Абсолютного «Я» (бхава). Благодаря практике пестования бхавы, взращиванию постоянной устремленности, йогин без труда достигает поглощения своего ума и эго в Абсолютной Природе. Поглощенность, возникающая в результате практики, дает йогину возвышенные переживания (бхаву) – ощущение величия, бесконечности, всеохватывающего могущества, бесконечной любви, сострадания, непостижимого совершенства и т.д. Возвышенное переживание является подлинной энергией любых методов практики на пути Лайя-йоги.
Благодаря непрерывному пестованию возвышенного переживания с помощью регулярных тренировок, бхава вырастает в «Великое переживание» (Махабхава). Великое переживание, заполняя сознание йогина, вытесняет все другие нечистые кармические переживания, полностью очищая ум йогина от двойственности. Подобно тому, как следы всех мелких животных растворяются в следе слона, как мелкие ручьи и реки сливаются в один океан, как свет звезд и луны меркнет, поглощаясь светом солнца, так и все кармы йогина и двойственные впечатления растворяются в Великом переживании Божественной гордости.
«Отвергнув все другие переживания (бхавы), следует обрести прибежище в Великом переживании (Махабхаве). Бхавой достигается Освобождение и высшее счастье».
«Рудра Ямала Тантра»
Когда йогин, благодаря интенсивной практике, укрепился в созерцании Великого переживания, он обнаруживает свою естественную Природу (Свабхава). Его естественное состояние (Сахаджья) является полностью свободным, чистым пространством светоносного Сознания, существующим независимо от тела, любых внешних объектов, связей и отношений.


ВЕЛИКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ
I
Естественное состояние есть бхава, бхава есть сущность естественного состояния.
III
Бхава – особый аспект естественного состояния, выражающий мироощущение, возвышенное переживание самого себя как великого божества, наделенного беспредельным величием, могуществом и славой.
IV
Вера есть постоянная настройка на бхаву.
V
Цель всех духовных практик и видов йоги – сахаджа-самадхи – есть однонаправленная погруженность в глубокую бхаву.
VII
Бхава передается от Мастера к ученику так же, как пламя одной свечи передается к другой. Ум ученика, резонансно настраиваясь на частоту сознания Учителя, постепенно утверждается на новых вибрациях. Поэтому раскрытие бхавы есть Гуру-йога, а Гуру-йога есть настройка на бхаву.

VIII
Путь взращивания бхавы
«Вкус» переживается как ощущение:
~ божественной гордости (ощущение себя просветленным божеством),
~ возвышенности и величия,
~ ощущения «Я есть Всевышняя Сущность»,
~ изумление перед Великой Тайной Бесконечности,
~ всеохватывающий восторг, радость, экстаз,
~ ощущение великой силы, могущества, непоколебимости.

X
Способы открытия
первоначального вкуса
~ Настройка на сознание Учителя (Гуру-йога),
~ медитация над великими изречениями, такими как «Я есть Всевышний Источник Бытия» («Ахам Брахмасми»),
~ созерцание с обнаженным осознаванием при интенсивном переживании чувств,
~ интеграция со святыми, божествами в созерцании,
~ медитация на бесконечное пространство,
~ созерцание бесконечности времени,
~ интеграция с возвышенной музыкой,
~ интеграция с первоэлементами Вселенной.

XI
Главные наставления
Не расставаться с Божественной гордостью в трех положениях и четырех действиях, т.е.
~ стоя,
~ сидя,
~ лежа,
~ во время еды,
~ разговора,
~ ходьбы,
~ работы.
Всегда поддерживай такую настройку:
1. Я есть Всевышний Исток Бытия. Я есть Всевышний. Я не отличен от Всевышнего.
2. Я – Верховный Абсолют, один без другого.
3. Я – Бытие, Сознание, Блаженство.
4. Беспокойство, страдание никогда не могут даже приблизиться ко мне.
5. Я есть Высшее Совершенство, и Я всегда пребываю в счастье и блаженстве.
6. Я исконно совершенен в своей Основе.
7. Я всегда чист, и никакие грехи не могут запятнать меня.
8. Я – Бесконечность, у меня нет пределов, границ.
9. Я – непостижим умом, меня нельзя описать логически и постигнуть в двойственных понятиях.

XII
Самопоклонение
а) Очищение ума есть процесс вытеснения нечистых бхав, обусловленных прошлой кармой, единой бхавой Всевышнего Ума – Источника.
б) Где бы ты ни был, чем бы ни был занят, всегда практикуй созерцание и самопоклонение без разделения на поклоняющегося и того, кому поклоняются.
в) Поклонение есть настройка на бхаву и ничего больше. Настройка на бхаву есть прямое созерцание качеств Всевышнего Источника и переживание их в уме и теле, как мироощущение.
д) Гордость божества должна вытеснить другие нечистые бхаваны и рассеять саму идею «я есть тело, я – ограниченный человек».
Поклонение в двойственности есть настройка на Ясный Свет с помощью интеграции со статуей божества, его изображением или святым существом без понимания присутствия Ясного Света в себе.
Самопоклонение есть настройка на Ясный Свет в недвойственности с помощью интеграции со своим Исконным «Я», подобным светоносному бесконечному пространству Вселенной.

XIV
Как развивать бхаву
Позволь вере вырасти в убежденность.
Убеждайся в этой бхаве непрерывно, вновь и вновь. Всегда чувствуй себя таким.
Позволь убежденности перерасти в непрерывное самопоклонение.
Позволь самопоклонению стать вечным беспредельным экстатичным блаженством, величием и восторгом.
Позволь Беспредельному Величию поглотить относительное «я», связанное кармой.

XV
Стадии закрепления и пестования бхавы
Способы закрепления бхавы:
I. Самоосвобождение
Сначала выполняется непрерывная настройка ума на бхаву с небольшим усилием.
II. Самотрансценденция
Затем происходит безусильная самоотдача бхаве.
III. Самоузнавание
Затем полное отождествление себя с бхавой и узнавание себя как источника всех бхав.

XVI
При пестовании ум йогина непрерывно погружен в бхаву, независимо от того стоит он, ходит, ест, спит или сидит, разговаривает, работает или бежит, он всегда безупречно созерцает бхаву Всевышнего Источника.

XVII
Самоосвобождение
Означает, что в момент возникновения мыслей, эмоций, клеш, переживаний, йогин держится бхавы, оставляя переживания без внимания и оценок. Вместо того чтобы уделять внимание переживаниям, йогин продолжает удерживать фокус внимания на бхаве.

XVIII
Самотрансценденция
Означает, что, достигнув постоянного переживания, бхавы, йогин обретает уверенность в ней, всегда опирается на нее и обретает в ней прибежище, предаваясь ей, как своему Высшему «Я», позволяя бхаве вытеснить эгоистичные цепляния и отсечь надежды и страхи.

XIX
Самоузнавание
Означает, что йогин открыл свое «истинное лицо до рождения», как Всевышний Источник и причину всех остальных переживаний, узнал себя как исконное переживание (Свабхава) и постоянно пребывает в ней. Будучи ей самой, он больше не имеет никаких нечистых двойственных переживаний, обусловленных кармой. Такой йогин является самим Абсолютным Разумом и больше ничем.

XX
Плодом полной реализации является полное вхождение в измерение Чистого видения, а затем в Абсолютное видение и достижение Радужного тела.

XXI
Виды переживаний
Бхава как величие, возвышенность и Божественная гордость.
Бхава как восхищение, преданность и преклонение перед Великим Умом и святыми.
Бхава как чистота и совершенство.
Бхава как восторг, радость и экстаз.
Бхава как сила, могущество и властность.
Бхава как творец и хранитель.
Бхава как бесконечность.
Бхава как непостижимость и изумление.
Бхава как игра спонтанного совершенства.
Бхава как равностность и непоколебимость.
Бхава как всеохватывание.
Бхава как сострадание и любовь.

XXII
Стадии реализации бхавы
I. Стадия очищения (раса)
~ Увеличение сострадания, любви, творческого сознания;
~ рост Чистого видения Гуру, святых
~ увеличение преданности, самоотдачи;
~ уменьшение цепляний, надежд, страха, приятия и отвержения, деления на чистое и нечистое, углубление равностности (одного «вкуса») всех явлений;
~ развитие гибкости ума.
II. Стадия усмирения
~ Усмирение собственного ума, эго, гордости и обычных клеш;
~ усмирение тонких состояний своего ума и сильных клеш;
III. Стадия подношений (Махабхава)
~ Становление подобным божеству и превращение окружающего пространства вселенной в чистое измерение (мандалу);
~ привлечение внимания мирских божественных существ и получение от них посвящений, благословений, пророчеств и похвалы;
~ привлечение внимания великих возвышенных божественных существ верхнего мира форм, получение от них одобрения, благословения, пророчеств, похвалы в снах, медитации или наяву;
~ получение обильных подношений от божественных мирских существ и включение их в мандалу ума как своих спутников и свиты, божеств периферии;
~ получение подношений в качестве центрального божества от великих божеств Вселенной и включение их в мандалу ума как своих спутников и свиты;
~ получение подношений в качестве центрального божества от великих божеств первоосновы Бытия – божеств элементов, главных божеств Вселенной и божеств энергий Времени и Пространства и включение их в мандалу ума как своих спутников и свиты.
IV. Стадия творения и манифестации (Свабхава)
~ Творение отдельных чистых проявлений и миров силой санкальпы означает, что, не покидая самадхи, йогин испускает из себя мириады волшебных эманаций;
~ сотворение чистых Вселенных силой санкальпы;
~ сотворение, поддержание и разрушение бесчисленных миров и Вселенных силой санкальпы.

XXIII
Как поддерживать бхаву с усилием (самоосвобождение)
Получив передачу от Учителя, следует вспоминать бхаву и однонаправленно удерживать ощущение бхавы в уме с небольшим усилием. Если появляются мысли, эмоции и т.д., позволить бхаве рассеять их, продолжая удерживать фокус сознания на бхаве.

XXIV
Способы открытия бхавы,
если она утратилась
~ Настраивайся на величие бхавы Гуру и чувствуй себя ее носителем,
~ медитируй над бесконечным пространством Вселенной, бесконечностью и непостижимостью мира,
~ медитируй над Вечностью и бесконечностью Времени,
~ медитируй на Чистое видение, т.е. на то, что
все люди – божества,
все звуки – мантры,
весь мир – мандала (священное пространство),
все события, которые происходят – игра божеств и Абсолюта,
~ медитируй на Божественную гордость, представляя себя воплощением божества в теле,
~ медитируй на великое изречение «Я есть Всевышний Абсолютный Разум» («Ахам Брахмасми»),
~ выполняй непрерывно, чем бы ни был занят, самопоклонение себе как пространству света,
~ размышляй над текстами, описывающими качества Всевышнего «Я»,
~ настраивайся на просветляющий импульс Вселенной.

XXV
Как настраиваться на бхаву (самотрансценденция)
Сперва бхаву нужно ощутить как бы внешнюю, исходящую от Учителя, от бесконечной Вселенной, а затем соединять ее с созерцанием «Я».
Нужно настраиваться на бхаву, устранив усилие, стоя, сидя, лежа, при ходьбе, еде, разговоре или сне, считая себя нераздельным с бхавой. Для этого следует ощутить себя полым бамбуком, улавливающим колебания ветра или птицей, улавливающей восходящие потоки воздуха при парении.

XXVI
Как слиться с бхавой
Следует полностью отпустить себя, устранить усилие, понятие о себе как о медитирующем, стать пустым и позволить Великой бхаве «подхватить» себя и отдать ей свое «я», не теряя, однако, своей личности.

XXVII
Как окончательно превзойти
всякую двойственность
Нужно считать свои мысли, речь и поступки спонтанным, естественным выражением бхавы, весь мир, все звуки и образы считать проявлением и игрой бхавы. В любой ситуации следует ощущать себя проводником и носителем бхавы и проявлять ее тайно или открыто.

XXVIII
Как тренироваться
в гибкости проявления бхавы
Иногда следует скрывать бхаву, уводя ее внутрь и, как бы играя, изображать обычного мирского человека, глупца или ученого.
Иногда ее следует проявлять открыто и прямо.
Иногда ее следует проявлять частично, в зависимости от условий, а остальную часть скрывать.
~ при усмирении препятствующих омраченных нефизических существ соедини бхаву с гневными качествами и проявись во всей устрашающей мощи;

XXXI
Как распознать отклонения и ошибки
Главные отклонения и ошибки таковы:
~ отвлечение и потеря бхавы – значит терять настройку на бхаву из-за суеты, мыслей и дел;
~ неусердие – значит не концентрироваться на настройке на бхаву;
~ слабая вера – значит иметь сомнения в освобождающей силе бхавы Великого Источника;
~ притупленность – означает, что бхава неясная, неяркая и не дает вдохновения;
~ возбужденность и беспокойство – означает, что на фоне бхавы возникает множество мыслей, которые не самоосвобождаются;
~ избыточное усилие – означает вместо настройки искусственно выдумывать бхаву своим умом;
~ слабое усилие (его недостаток) – означает не применять легкое усилие для поддержания настройки на бхаву;
~ применение усилия на той стадии, когда его нужно оставить, неспособность отпустить себя – означает, что ученику мешает усилие на стадии самоотдачи, если он не оставляет понятие медитации и понятие «я»;
~ увлеченность блаженством, ясностью или Пустотой – означает, что ученик увлекается временными переживаниями вместо распознания Истинной Просветленной Природы бхавы Высшего Источника.

XXXII
Как избавиться от отклонений и ошибок
При отвлечении и потере следует применять «тайного друга» – бдительность, которая контролирует внимательность к бхаве.
При ошибке неусердия следует применять веру и решимость, вызвав санкальпу, и практиковать короткими промежутками, обращая внимание на качество.
При притупленности созерцания в ритрите следует совершить омовение, или применить метод «мать кормит сына» и насытить мандалу ума подношением чувств, и так пробудить энтузиазм, т.е. ходить, разглядывая мир, и насыщать восприятие энергией пейзажей гор, рек, лесов и т.д.
При возбужденности отпусти себя и расслабься, размышляй над Вечностью и о том, что все есть иллюзия, подобная сну.
Если усилие слабое, замри на время и породи однонаправленную настройку на бхаву.
Если усилие избыточное, отпусти ситуацию, вообразив себя пучком соломы на дороге или листом, несомым ветром, и зароди безмятежность.

XXXIII
Начальные знамения и признаки
~ Увидеть себя во сне голым – признак очищения омрачений и кармы;
~ видеть, что поднимаешься на верхний этаж дома, на гору, по лестнице в небо – признак того, что бхава начинает пестоваться.
~ в снах видеть себя кормящих всех существ во Вселенной.

XXXV
Признаки в видениях энергии
Переживать в видении:
~ дым,
~ искрение,
~ искры или видение светлячков,
~ свет, подобный луне,
~ свет, подобный солнцу,
~ свет, подобный безоблачному небу.

XXXVII
Тонкие знаки в медитации
~ В медитации или созерцании дыхание уменьшается так, что не ощущаешь вдохи-выдохи;
~ тело ощущается легким, как пух или хлопок;
~ жизнь продлевается, здоровье укрепляется, тело восстанавливает облик молодого.

XXXIX
Главный знак
Появляется недвойственная мудрость светоносного пространства Пустоты.
XL
Тайные внешние признаки
~ Видение света, исходящего извне или от тела;
~ видение улыбающихся божеств во сне или медитации;
~ переживание нисходящего столба света;
~ блаженство и комфорт в теле (полная податливость тела);
~ ритуальные предметы (четки и т.д.) повисают в воздухе;
~ раздаются чудесные божественные мелодии;
~ ощущаются божественные запахи;
~ иногда в небе видны круглые и прямые радуги или столбы света.

XLI
Внутренние знаки
~ Всегда, при любых обстоятельствах у тебя будут чистые самайи;
~ увеличение преданности, любви и сострадания, Чистого видения Учителя, спутников по Дхарме;
~ исчезновение цепляний и страха, увеличение радости, блаженства, восторга и восхищения.

XLII
О том, чего не нужно делать
~ Путать бхаву с обычной мирской гордыней и вести себя надменно;
~ не соперничай с теми, кто равен, пытаясь восхитить их;
~ не похваляйся перед теми, кто выше, пытаясь привлечь их внимание.

XLIII
Восемь стадий превращения йогина на пути Божественной гордости
1. Обычный человек (пашу).
2. Мастер созерцания (садху), носитель бхавы.
3. Святой – погруженный в Махабхаву.
4. Махасиддха – обладатель Иллюзорного Божественного тела.
5. Божество – обладатель чистого Радужного тела.
6. Божество-творец – обладатель тысяч тел.
7. Великое Божество, творец миров и вселенных, – обладатель божественных тел в виде вселенных.
8. Абсолют – полностью проявляющийся во всем Бытии.

XLIV
Способы углубить бхаву для йогинов,
достигших высоких ступеней
~ интегрируйся с внешним миром по принципу «мать кормит сына»;
~ «насыщай мандалу ума подношениями» (т.е. позволь чувствам и восприятию быть «живыми», дающими блаженство);
~ интегрируйся с проявлениями внешней шакти в яростных и мирных аспектах (т.е. созерцай внешнее пространство Вселенной, различные необычные явления, поражающие воображение);
~ испытывай сострадание, отдавая себя другим, и отсеки последние цепляния за «я»;
~ медитируй на внутренний свет и звук согласно наставлениям Гуру, объединяя видения и звуки с бхавой;
~ объединяй бхаву с созерцанием пяти элементов вовне и внутри, обретая власть над стихиями;
~ объединяй блаженство, возникающее в теле, с бхавой, и так, в результате управления праной, обретай контроль энергий и элементов;
~ если бхава не теряется ночью, во сне, несомненно, такой йогин освобожден;
~ объединяй бхаву с любыми переживаниями и оставайся в созерцании;
~ поддерживая созерцание, играй свободно во Вселенной, углубляя бхаву в играх, отпустив свои остаточные кармы.

XLVI
Какие аспекты открываются
в результате практики разных йог
Практика созерцания с обнаженным осознаванием, самоисследование и медитация очищает восприятие «Я», открывают его как Пустотность, Бескачественность, Пространственность.
Настройка и поддержание бхавы, Божественной гордости открывает его проявленные качества:
~ Непостижимость,
~ Бесконечность,
~ Чистота,
~ Совершенство,
~ Блаженство и т.д.
Практика созерцания пространства открывает «Я» как Пространственность и Всепроникновение.
Тайные методы Нада-йоги и Джьоти-йоги открывают «Я» как Светоносность.

XLVII
Как избежать нарушения самай
и падений на Пути пестования
~ Порождать глубокое чувство нечистоты, греховности, вины, сомнения в отношении своего тела, себя, своего «я»– является падением на Пути пестования бхавы, которого следует избегать.
~ Порождать чувство нечистоты, отвращения в двойственности в отношении каких-либо явлений во Вселенной вместо распознавания игры чистых энергий Исконного «Я» (Свабхавы) – является падением на Пути пестования.
~ Питание сомнения в отношении освобождающей силы бхавы сводит на нет Путь ее пестования.
~ Допускать нечистое видение в отношении омрачений, препятствий, клеш и т.д., отвергая их пустотную светоносность и не делая их Путем, если они возникают, – не позволяет достичь высшей реализации на Пути пестования.


САМАЙЯ

Свами Вишну Дэв
Дивья-лока, 2004 г.

Шри Ади Шанкарачарья
Созерцание Брахмана
(Брахману чинтанам)

1. “Воистину, Я – высший Брахман, неуничтожимый, ”, – кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет, другой же в цепях незнанья пребудет.
2. О, разум! Медитируй с убеждением: “Я, воистину, высший Брахман, ибо сущность Моя – чистое сознание, и нет для Меня привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить Меня иль уничтожить”.
3. “Воистину, Я – Высший Брахман, и ничто иное как Брахман”, – вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.
4. “От всех ограничений свободное, Я – сознание вечное, Я – То, Верховный Брахман”. Этой Истине внимая, как можно в то же время принадлежать касте какой-либо или времени жизни?
5. “Я Брахман есмь”, – кто это знает, тот сам становится всем этим. Даже боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и их душою.
6. “Сущность того или иного бога отлична от моей природы”, – кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает, и под власть богов, как скот подъяремный, попадает.


Содержание
Предисловие .................................................................
Об авторе .....................................................................
Введение ......................................................
Великое переживание .................................
Шри Ади Шанкарачарья
“Созерцание Брахмана” .............................
Безопорная медитация
(Нираламбха) ..............................................
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   20 Вишну Дэв, путь божественного сознания   15.2.2020, 21:39
- - соня   Опыт просветления - Вишну Дэв Цитата"Ритрит ...   1.4.2020, 19:32
- - соня   Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. (том 1 и 2) - ...   1.4.2020, 19:38
- - соня   «Лишь та Пустота, которая не пуста (Шунья-Ашунья),...   1.4.2020, 20:08
- - соня   «Говоря о «ТОМ», нет смысла создавать имена и обра...   1.4.2020, 20:53
- - соня   «Мудрые заботятся о переправе на берег Освобождени...   8.4.2020, 14:37
- - соня   «Праджняна никогда не была рождена, никогда не тер...   8.4.2020, 14:45
- - соня   Вишну Дэв ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 1 ПЕРЕДАЧА ВСЕЛЕННА...   8.4.2020, 14:50
- - соня   Вишну Дэв ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 1-2 Стирание пыли ...   8.4.2020, 14:57
- - соня   Глава VIII ПЯТЕРИЧНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ О РАСТВОРЕНИИ (...   8.4.2020, 15:03
- - соня   Сходство опытов Кундалини-йоги и Лайя-йоги и переж...   8.4.2020, 15:11
- - соня   Вишну Дэв - Путь божественной игры (Дивья Лила Йо...   8.4.2020, 15:16
- - соня   Вишну Дэв 4 ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА Н...   8.4.2020, 15:27
- - соня   Вишну Дэв 5 Вселенная Света ВСЕЛЕННАЯ СВЕТА ДЖЬО...   9.4.2020, 1:05
- - соня   Величественные эманации звука, света и излучений в...   9.4.2020, 3:40
- - соня   Первый способ практики Джьоти-йоги: путь четырёх в...   20.4.2020, 15:22
- - соня   КНИГА III ПЛОД В последней стадии Джьоти-йоги в...   20.4.2020, 15:23
- - соня   КНИГА 2 ОСНОВА СУЩНОСТЬ Основа всего Праджнян...   20.4.2020, 15:26
- - соня   Вишну Дэв Вселенная Мудрости 3 - Путь КНИГА III П...   20.4.2020, 15:29
- - соня   «Задерживай дыхание на выдохе или на вдохе, созерц...   20.4.2020, 15:30
- - соня   Свернуть пространство и время Самотрансценденция:...   20.4.2020, 15:33
- - соня   Нисхождение света Нисхождение означает процесс ни...   20.4.2020, 15:36
- - соня   «Вкус» бессмертия Состояние «единого вкуса» Состо...   20.4.2020, 15:38
- - соня   ВЫПЛАВЛЕНИЕ ДУХА МЕДИТАЦИЯ (ДХЬЯНА) По мере усиле...   20.4.2020, 15:40
- - соня   Трава вырастет сама Медитация в Лайя-йоге медитац...   20.4.2020, 15:42
- - соня   Три рода переживаний в практике: радость, ясность ...   20.4.2020, 15:44
- - соня   Жизнь без опоры Чтобы раскрыть природу истинного ...   20.4.2020, 15:47
- - соня   Самоузнавание «До тех пор, пока ты не узнаешь себ...   20.4.2020, 15:48
- - соня   Игры со вселенской Силой Единство блаженства и Пус...   20.4.2020, 15:52
- - соня   Встреча Силы с Духом Интеграция с энергией эмоций ...   20.4.2020, 17:46
- - соня   Течь вместе с рекой Ключевые моменты поведения при...   20.4.2020, 17:47
- - соня   Вишну Дэв Вселенная Мудрости 4 Плод КНИГА IV ПЛОД...   20.4.2020, 17:49
- - соня   Вишну Дэв - Феномен Гуру-йоги Садгуру Свами Виш...   20.4.2020, 17:51
- - соня   Садгуру Свами Вишну Дэв Усмирение ума (Прапатти-йо...   20.4.2020, 18:17
- - соня   Прапатти Упадеша. Учение об усмирении ума Авадхут...   20.4.2020, 19:08
- - соня   Буддхи сам по себе – это чистый кристалл, отсвечив...   20.4.2020, 19:09
- - соня   «Я вижу единую сущность во всем: в куске дерева, в...   20.4.2020, 19:14
- - соня   «Кажущийся мир есть не что иное, как сам разум. Не...   20.4.2020, 19:30
- - соня   Вишну Дэв Драгоценные наставления о десяти ачарах ...   20.4.2020, 20:08
- - соня   Свами Вишнудевананда Гири Анализ 35-ти общих откло...   20.4.2020, 20:09
- - соня   Вишну Дэв - Путь божественного сознания Праджняна ...   20.4.2020, 20:41
- - соня   Санкальпа «Самовспоминание» (Атма-вичара) «Ум пу...   20.4.2020, 20:48
- - соня   Санкальпа «Чистое видение» Описание техники Созер...   20.4.2020, 21:02
- - соня   Великое переживание I Естественное состояние ест...   20.4.2020, 21:18
- - соня   Санкальпа «Свет» «Когда ходишь, спишь, предаешься ...   20.4.2020, 22:00
- - соня   Глава 10 Санкальпа «Бесконечное пространство» «Я ...   20.4.2020, 22:03
- - соня   Глава 11 Санкальпа «Нисходящая сила» «Ум успокоив...   20.4.2020, 22:06
- - соня   Нисходящая сила (Ануграха): высшая тайна, мгновенн...   20.4.2020, 22:18
- - соня   Глава 12 Санкальпа «Все едино с умом» «Представля...   20.4.2020, 22:50
- - соня   Часть III Глава 13 Символы методов созерцания 1....   20.4.2020, 22:55
- - соня   Глава 21 Внешние, внутренние и недвойственные санк...   20.4.2020, 22:57
- - соня   III. Семейство «Чистое видение» Подсемейство «Чис...   20.4.2020, 23:00
- - соня   Глава 25 Три вида действий: излучение, поглощение,...   20.4.2020, 23:02
- - соня   Часть IV Глава 28 Дальнейшее углубление созерцания...   20.4.2020, 23:06
- - соня   Вишну Дэв - Основные черты человека будущего Как ...   20.4.2020, 23:13
- - соня   Вишну Дэв - Стрела мотивации: методы достижения по...   20.4.2020, 23:15
- - соня   «Символ Веры» Учения Лайя-йоги Правильная мотивац...   20.4.2020, 23:23
- - соня   Сила веры веру надо взращивать, потому что со сла...   20.4.2020, 23:26
- - соня   Непостоянство Что значит правильная мотивация? Эт...   20.4.2020, 23:28
- - соня   Как проникнуть в эти измерения, как очистить свой ...   20.4.2020, 23:31
- - соня   Пять ошибок при изучении Учения 2. Вторая ошибка...   20.4.2020, 23:32
- - соня   Вишну Дэв - Анава-йога Древние практики открытия ...   20.4.2020, 23:34
- - соня   6. Медитация на единство трех проявлений: субъект...   20.4.2020, 23:35
- - соня   Глава 3 Практики группы внутреннего пространства (...   20.4.2020, 23:38
- - соня   3. Практика Гуру-йоги с опорой на слог «Ом» Гуру ...   20.4.2020, 23:41
- - соня   Расширенный вариант Гуру-йоги Расширенный вариант...   20.4.2020, 23:44
- - соня   5. Практика сосредоточения на пяти тонких телах (...   20.4.2020, 23:47
- - соня   6. Практика объединения с ощущением Переживая ощущ...   20.4.2020, 23:51
- - соня   2. Объединение с пространством неба Смотри, не рас...   20.4.2020, 23:56
- - соня   5. Практика вхождения в мгновенное состояние пусто...   20.4.2020, 23:59
- - соня   6. Медитация на источник всех объектов Мгновенно п...   21.4.2020, 0:01
- - соня   8. О трех аспектах времени Медитируй на скрытые с...   21.4.2020, 0:04
- - соня   9. Объединение внешнего мира и ума Рассматривай в...   21.4.2020, 0:07
- - соня   10. Вторичная (проявляющая) причина Размышляй над ...   21.4.2020, 0:10
- - соня   Вишну Дэв - Тайны созерцания. Восприятие реальнос...   21.4.2020, 0:15
- - соня   Глава II ...Внутренняя ясность, повышающая внутре...   21.4.2020, 0:18
- - соня   Глава III Точки положения сознания Точка неведе...   21.4.2020, 0:19
- - соня   Причина существования неуправляемой реальности неч...   21.4.2020, 0:22
- - соня   Глава VIII Четыре стадии освобождения Согласно ка...   21.4.2020, 0:26
- - соня   Вишну Дэв - Шри Даттатрейя кавачa Даттатрейя Шри:...   21.4.2020, 0:28
- - соня   Обновленное содержание Вишну Дэв - Интервью 1 Виш...   26.4.2020, 23:05
- - соня   Вишну Дэв - Послание к человечеству III тысячелети...   2.9.2023, 1:53
- - соня   ОБРЕТЕНИЕ БЕССМЕРТИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ Пять шагов...   11.5.2024, 19:54
2 страниц V  < 1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2024, 17:47
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro