IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
20 Вишну Дэв, путь божественного сознания
соня
сообщение 15.2.2020, 21:39
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4981
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



об этих выписках
Код
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемого на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников извне и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги


Вишну Дэв, путь божественного сознания; самоосвобождение и лайя-йога

Работы нашего соотечественника Вишну Дэва ценны не только его богатейшим личным и наставническим опытом. На основе интегрирования целого ряда традиций ему удалось подробно описать и систематизировать столбовую дорогу к цели человеческого развития, дать ясные и подробные указания к следованию по ней. И при этом, что особенно ценно, указать порядок применения практик, соответственно каждой ступени нашего развития.
Хоть порядок этот и условный (можно и даже нужно одновременно обращаться к практикам разного уровня), он помогает ориентироваться в обильной литературе, посвященной человеческой эволюции
(некоторая ее часть представлена в 20 ветках этих кратких конспектов, дайджестов).
Ведь порой, не ведая того и зачарованные какой-нибудь замечательной книгой (ее автором), мы начинаем идти указанным ею путем, но наш энтузиазм постепенно увядает от неспособности долго удерживаться на предлагаемой ею уровне.
Одна из важных заслуг Вишну Дэва - в помощи ориентироваться в этапах нашего духовного развития, правильном подборе соответственных практик; и, таким образом, в защите от охлаждений и разочарований, имхо знакомых каждому.

Содержание
Код
Вишну Дэв - Интервью 1
Вишну Дэв - Интервью, взятое у Свами Вишну Дэва в уединенном ритрите
Вишну Дэв : Самоосвобождение
Вишну Дэв - Источник Сознания
Вишну Дэв : Самоосвобождение 2 Песнь Просветления
Вишну Дэв - Сокровище Зеркала безмятежного Океана
Вишну Дэв - Фундаментальные практики лайя йоги
Вишну Дэв - Кодекс Мастера. Путь совершенства.
Вишну Дэв - Искусство медитации
Вишну Дэв - Сердце йогической практики  
Вишну Дэв - Опыт просветления  
Вишну Дэв - Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. (том 1 и 2)  
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости 1 Передача
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости 1-2 Стирание пыли
Вишну Дэв - Путь божественной игры
(Драгоценное ожерелье наставлений о Пути божественной игры)
Вишну Дэв - 4 Вселенная звука
Вишну Дэв - 5 Вселенная Света
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 2 Основа
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 3 - Путь
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 4 Плод
Вишну Дэв - Феномен Гуру-йоги
Вишну Дэв - Путь Божественной гордости
Вишну Дэв - Путь Усмирение ума (Прапатти-йога)
Вишну Дэв - Драгоценные наставления о десяти ачарах
Драгоценные наставления о десяти принципах Дашачара Чинтамани
Вишну Дэв - Анализ 35-ти общих отклонений, возникающих в практике естественного состояния
Вишну Дэв - Путь божественного сознания Праджняна Дивья Марга
Вишну Дэв - Основные черты человека будущего
Вишну Дэв - Стрела мотивации: методы достижения поставленных целей
Вишну Дэв - Анава-йога
Древние практики открытия естественного состояния
Вишну Дэв  - Тайны созерцания. Восприятие реальности


========================================

Свами Вишну Дэв Интервью 1
Полностью - тут:
http://ariom.narod.ru/Literatura/VshnuDev-01.htm

Есть Недвойственное Сознание и кто-то видит его и осознает, а другой просто его не видит. И процесс приведения - это не есть достижение чего-либо, это открытие в себе этого Трансцендентального Состояния Истинного Эго. Потому я и говорю: Да, легко привести другого человека к Истине. Вы спрашиваете: Легко ли дать кусок золота другому человеку, если он у него лежит в кармане? Поэтому, фактически ничего не дается, у нас все уже и так есть. Гуру - это иллюзия, приведение - это также иллюзия.

Где-то в глубине души вы понимаете, что до нынешнего момента, до испытания Сатори, ошибались в самом главном - вы думали, что существуете как отдельная личность.
К примеру, живет человек 30 лет. 30 лет он считал себя отдельной личностью, но внезапно испытывает шокирующее открытие, что он не человек с двумя руками и ногами, определенным умом, чувствами и так далее, а он - Бесконечный Океан Сознания, который включает в себя все Вселенные, Землю, Солнце и всех других людей, и что ничего кроме него не существует. Что он является Источником, Творцом, началом и концом всех вещей. Его природа выше всего, что имеет имя и форму. Это очень шокирующее открытие.

********************************************************************************
******************************************

Интервью, взятое у Свами Вишну Дэва в уединенном ритрите
Полностью - тут:
http://eng.advayta.org/biblioteka/knigi/is...znania/006.html

Просветление – это то сознание в вас, которое сейчас задает этот вопрос. Полностью очищенное. Это сверхинтенсивная ясность вне концепций ума, которая не прекращается даже ночью во сне. Это ваш ум как таковой, ваше обнаженное осознавание без центра и границ, подобное свету и пространству. Достичь Просветления означает осознавать за пределами ума, мыслей, тела, потерять свою гордость, потерять надежду, а вместе с ней и страх, перестать болеть “синдромом маленькой бедняжки”, стать частью вечности – Брахманом.

Усердно практикуя, каждый может достичь самадхи. Главное условие – наличие пуруша-кары, ваша решимость. А вообще, никаких условий нет. И никаких гарантий. Либо мы идем по пути мира, который оставляет нам лишь один выбор: старость, дряхлость и смерть, либо мы развиваем свою прану и ум до полного Освобождения.


Адвайта-Лайя – путь спонтанного естественного присутствия в изначальном осознавании, для многих очень труден. Они могут начинать с Раджа-, Кундалини-, Бхакти-йоги и классической Джняны. Но я также уверен, что есть и те, кто может почувствовать это возвышенное учение как родное – быть вне всех условий, концепций, рамок и ограничений.

Я порекомендовал бы ежедневное начитывание мантры на четках с концентрацией на мурти – изображении божества (Ишта-Дэвата), сидя в сукхасане. Ежедневную сидячую медитацию, остановку мыслей и осознавание без мыслей, а также практику самовспоминания во время ходьбы на улице. А самое главное –шравана – чтение Учения.

Обладать сверхспособностями станет обычным. Не следовать Дхарме, не быть на Пути, не развиваться – станет уделом невежественных. Сознание людей станет магическим. Наука станет давать людям сиддхи, подтвердит все религиозные истины и откроет новые возможности. Здесь человечество ждет новый прорыв.

Мы заколдованы своим ложным “я”. Пока не породишь “великое сомнение” в реальности этого мира, смысле своего существования, в теориях и концепциях, ложное эго будет подсовывать новые программы кармической обусловленности. Мы не понимаем очень простые вещи: что этот мир непостоянен, что нам придется умирать и перерождаться. мы склонны цепляться за свой образ мыслей


ПЕСНЬ ОТШЕЛЬНИКА ИЛИ ГИМН ХИНАЯНЫ
Это все мирское!
Лучше наслаждайся мауной до конца жизни в горном ритрите!
Это все мирское!
Лучше наслаждаться уединенным самадхи вне субъекта и объекта!
Это все мирское!
Лучше будь подобен глухонемому идиоту, наслаждаясь беседой с Богами, солнцем и луной!
Это все мирское!
Лучше быть подобным бесполезному куску дерева, о котором никто не знает, и плакать от радости в самадхи, храня в сердце тайны неба и земли!

********************************************************************************
*********************************************************************************
*****************
Свами Вишну Дэв : Самоосвобождение
Полностью - тут:
http://ezoterika.ru/book.php?id=696


Когда исчезает медитирующий, медитация становится просто вашей сущностью. Нет в этом нужды, ваше сознание расширяется и льётся всегда свободно, спокойно, вы просто сталкиваете его с различными сансарными ситуациями и растворяете их. Вначале доводите до уровня небес, затем превращаете в чистый свет.
если у вас будет вот такое отношение к этому уму, то вы сможете обязательно открыть то, что внутри вас существует.
Хоть ум и погряз в Сансаре, вы не должны огорчаться: Внутри вас существует бесконечное сознание. Его у вас никто не отберёт! Никогда! И вы Его уже сейчас имеете, поэтому, осознав это, сразу можно радоваться. Не когда-то через сто лет практики, а прямо сейчас. Это очень радостное состояние.
Я так рад, что я являюсь Брахманом. Я так рад, что я являюсь абсолютным сознанием. Я так рад, что я нахожусь вне форм, качеств, цвета, определений, вне жизни и смерти.
Вот такая позиция практикующих Махаяну. И если вы будете просто вспоминать об этом, просто напоминать себе: “я являюсь этим сознанием”, у вас появится это глубинное доверие своей внутренней сущности, абсолютная радость. Нужно как-то взглянуть на себя, абсолютно позитивно, абсолютно по-доброму.
Мы вроде бы часто об этом говорим. Мы думаем: “Да, конечно, я – Атман…” Чтобы осознать это, нужно это повторять себе постоянно, нужно сдвигать свой ум в любых сансарных ситуациях, во время общения, во время еды, во время бхакти, ночью, во сне со сновидениями, во сне без сновидений.

“Да,– это всё иллюзия, и кто есть я - воспринимающий? И когда вы занимаетесь таким анализом, вся эта энергия начинает рассеиваться и ясность ваша увеличивается и появляется свет. Таким образом, вы самоосвобождаетесь. Это процесс самоосвобождения, который происходит во время йоги сновидений.
Но первое, что вы должны получить – это самоосвобождение здесь, в этом мире. Самоосвобождение – это ваша основная практика. Самоосвобождение – это то, что вы должны бережно хранить как сосуд.
Может не все и понимают, что это такое, но если вы будете думать об этом, то оно станет сущностью вашей души.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 20.4.2020, 15:52
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 4981
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Игры со вселенской Силой
Единство блаженства и Пустоты: союз энергии и осознавания

Для йогина важно понять, какова взаимосвязь энергии, находящейся в его теле, и осознавания, и вступить в гармоничные взаимоотношения между своей энергией и осознаванием так, чтобы эта гармония проявлялась в повседневной жизни, и присутствие никогда не терялось, а проявлялись естественность, спонтанность и расслабленность без каких-либо ограничений. Если же у нас отсутствует связь с самим собой на уровне энергии или тела, мы разобщены со своими глубинными энергиями и находимся в конфликте с ними или дисгармонии, или какая-то часть нашего ума жестко подавлена методами отрицания, или мы постоянно пытаемся трансформировать свою энергию только лишь тантрийскими методами преображения или сублимации, не понимая принцип интеграции и объединения, скорее всего, мы не уловили путь естественного состояния.

Установить контакт со своей энергией означает, что осознавание проникает в самые глубинные слои нашего тела, ума, органов чувств и во все жизненные ситуации, тогда мы можем практиковать в любых обстоятельствах и с любыми энергиями без ограничений. Это означает, что различные проблемы, ограничения и связанности, которые были в нашей энергии, теле и уме, могут быть быстро освобождены в течение уже одной жизни. Если же мы не можем так практиковать, то оставшиеся связанности в энергии, в теле и уме могут долгое время оставаться в скрытом, непроявленном состоянии. А, значит, тонкие кармы и двойственность, связанные с этими энергиями также будут ограничивать нас. Нахождение связи с энергией, с самим собой и понимание пути интеграции означает, что мы обретаем понимание созерцания и глубокое доверие принципу осознанности естественного состояния. Такое глубокое погружение в созерцание естественного состояния позволяет нам воспринимать любое многообразие событий во Вселенной, не очаровываясь ими, не связываясь ими и не оценивая их как то, что следует отвергать.
На первой ступени наша осознанность очень слаба и она очень зависит от положения тела, контроля ума и речи, поэтому на первой ступени мы пытаемся взращивать положительные проявления тела, ума и речи и отбрасывать все то, что препятствует развитию нашей осознанности.

Когда же, благодаря длительной очистительной практике, концентрации и медитации, ум йогина установился в созерцании, и осознавание становится подобным огромному пространству полыхающего пламени. Ум йогина уже не является тем слабым ростком, который нужно содержать в тепличных условиях и его осознавание подобно пламени, а его энергия и восприятие подобны ветру. И даже если этот ветер будет сильным, он будет способствовать тому, чтобы пламя раздувалось. Когда пламя нашего осознавания вспыхнуло, стало ярким, безграничным, то ветер энергии становится вместо врага помощником. На этой ступени йогин практикует различные виды глубоких практик, связанных с использованием мыслей, эмоций или страстей, и полностью объединяется с ними, чтобы его практика могла углубляться.

Использование энергии мыслей и страстей и метод объединения блаженства с Пустотой –называется «безумной мудростью». Вначале движения энергий, эмоций, мыслей или страстей являются врагами, и способом усмирения таких врагов является практика отречения, концентрации и очищения.
На следующей ступени практикуется использование сублимированной энергии желаний, которые обычно проявляются как гнев, привязанность, гордость. На этой ступени йогин понимает, что любые энергии, мысли или эмоции, тонкие или грубые, возникают из исконной Пустоты его осознавания и они есть проявление чистой мудрости Просветления. Он непрерывно находится в созерцании со всеми проявлениями своей природы, он интегрируется с движениями тела, речью и мыслями, и пребывает в ничем не отвлекаемом естественном присутствии осознанности. Его зрительное, вкусовое, обонятельное и осязательное сознания неотделимы от исконной Мудрости.
Когда мы длительно пребываем, объединяя наше созерцание с движениями тела или энергии, возникает понимание, что мысли и эмоции являются проявлениями нашей энергии, тогда любые проявления представляют собой игру энергии на поверхности океана осознавания.

На пути созерцания йогин пытается осознать пять омрачающих эмоций как чистую энергию, которая может проявляться двумя способами: сублимированным, т.е. неотделимым от присутствия, и как пять ядов, т.е. обычным мирским способом, который ввергает в новое перерождение, порождая дурную карму.
Если энергия мыслей, страстей, эмоций и клеш проявляется как то, что очаровывает нас и окутывает наше осознавание, и мы следуем за этими пятью ядами, мы вступаем на путь иллюзии, поскольку следовать за мыслями или эмоциями означало бы не распознать их источник, то, откуда они возникают. Источником их является саморожденная Пустота нашей исконной осознанности. Если же мы рассматриваем движения мыслей, эмоций и клеш как нечто негативное, порождая к ним двойственное восприятие, это означает другую ошибку. Ошибка заключается в том, что мы воображаем их чем-то самосущим, возникающим независимо от нашей осознанности, и вместо того, чтобы обнаружить источник их возникновения, по-прежнему находимся в состоянии приятия и отвержения, и пытаемся их как-то искусственно заблокировать методами одного лишь отрешения или сублимировать их, работая с ними с помощью искусных тантрийских методов трансформации. Однако если мы находимся в правильном созерцании, пребывания в естественном состоянии уже достаточно, оно само по себе является методом. Это означает, что мы не порождаем никаких оценок или суждений по поводу мыслей или эмоций, страстей или клеш, как-то оценивая их. Вместо этого мы, находясь в присутствии, позволяем свету присутствия руководить нами. Тогда происходит автоматическое освобождение пяти ядов, и иллюзия устраняется в самой ее сущностной основе. Мы не рассматриваем пять ядов как нечто негативное, также мы не следуем за ними, поскольку это означало бы вступить на путь иллюзии, падения в сансару и новой кармы.

Когда мы не порождаем никакого отношения к клешам и находимся в состоянии безвыборочной осознанности, тогда естественное состояние активизируется, и процесс интеграции освобождает иллюзии силой самого себя. Поэтому считается, что оставление энергии мыслей, эмоций и страстей в их собственной природе есть сущностный метод практики созерцания, самый глубокий способ интеграции возникающих энергий, который напоминает таяние соляной куклы в океане.
В тантрийских методах преображения и трансформации используется подобное взаимоотношение с энергией мыслей и страстей, однако здесь опора происходит на чистое видение или на практику божества, тогда энергии мыслей или страстей рассматриваются как мирные и гневные божества. В практике же созерцательного присутствия существует опора только на само естественное состояние, тогда чистое видение энергии в виде мирных и гневных божеств порождается само силой созерцания, а не визуализацией и мантрами. Божества, мирные или гневные, представляют собой чистое видение различных энергий, присущих нашему телу или уму. В мирском смысле энергия может проявляться как обычные сансарные или нечистые состояния, но в чистом состоянии энергия вторичных карм проявляется всегда как божества. Божества олицетворяют совершенство, чистоту, свободу, спонтанный танец и игру энергии, которая уже соединена со светом присутствия и осознанности. Поэтому в тантре придается такое большое значение визуализации божеств или отождествлению себя с божеством, поклонению божествам, начитыванию мантры и рассматриванию энергий клеш как игры энергий яростных божеств.

мы достигаем того же результата состояния чистой энергии только за счет одного созерцательного присутствия, когда мы, не порождая привязанности и не следуя за энергией, находимся в безвыборочной осознанности. Энергия, представляемая как божества, означает спонтанный танец, игру, полную свободу в самопроявлении, самовыражении без связанности, присущую божествам. Такая полная свобода в самопроявлении и самовыражении энергии достигается благодаря глубокой интеграции энергии и осознавания. Поэтому, когда мы достигаем осознавания, что чистое состояние изначального ума проявлено в виде различных энергий: мыслей, речи и действий тела, независимо от того, являются ли они чистыми или нечистыми с обыденной точки зрения, это является полным состоянием Просветления. Если мы можем интегрировать все проявления энергии, присущей нам, то мы постигаем природу этих проявлений как неотделимую от нашего собственного исконного естественного состояния.

В этом случае такое понимание является высшим способом духовной практики и подлинным путем к полному Освобождению. Йогина, находящегося на подобном уровне реализации, называют дживан-муктой, авадхутой. Ничто не может смутить его осознавание, и такой йогин действует согласно спонтанно проявляющейся внутренней осознанности или «безумной мудрости». О таких йогина говорят, что они подобны ребенку, собаке или свинье, которые не имеют взглядов «за и против», «плохо и хорошо», «то или это». «Чистое и нечистое», «святое и грешное»–подобные двойственные взгляды рассматриваются как имеющие одну природу или «один вкус». Такой йогин не имеет ни приятия, ни отвержения, у него нет личностного выбора или предпочтений, он не руководствуется условными проявлениями добродетели или морали, но, можно сказать, он является подлинно добродетельным или подлинно моральным человеком, поскольку его мораль не основана на внешних условиях. Он исходит из самой глубины осознанности, потому что, пребывая в глубокой осознанности, он естественно, спонтанно испытывает сострадание к другим живым существам и всегда внимателен к закону кармы. В этом смысле он является в высшей степени моральным и добродетельным существом, поскольку его мораль и добродетель не исходят из внешних ограничений, наложенных обществом, воспитанием или его собственным умом, а он действует, исходя из глубочайшей внутренней осознанности и самоконтроля. На этом уровне все его действия с точки зрения подлинного осознавания, являются в высшей степени священными, проявлением самого глубокого видения и самой подлинной реализации.

Танец пустого огня
«Позволь всему видимому объединиться в его основе – изначальной Пустоте. Это похоже на то, как мгновенно охватывает деревья лесной пожар».

Это запредельное парение, непостижимый танец энергии и осознавания. Йогин, пребывая в такой осознанности, не следует больше неким навязанным принципам или привычкам, он действует с безумной непринужденной спонтанностью, откликаясь естественному ходу событий и вещей. Нет ничего, что следовало бы прятать, скрывать, утаивать, отрицать, отвергать или привязываться. Повсюду существует чистота и величайшее блаженство, все происходит естественно, йогин находится в единстве с вселенским законом гармонии мироздания (Рита) и действует, исходя из глубинных принципов понимания законов вселенской гармонии. Нет больше никаких связанностей, нет нужды что-либо делать, ибо такой йогин действует без надежды и страха. Не сомневаясь, он всегда имеет прямое, открытое видение и распахнутый ум, каждое его действие целиком спонтанно, происходит из осознавания внутренней природы и абсолютно свободно. Поведение становится величественным, подобным поведению божества, даже препятствия воспринимаются как то, что несет благословение. Такой йогин, испытывая радость, целиком пребывает в радости, испытывая переживание, целиком пребывает в переживании. Не имея деления на то и это, верное и неверное, не имея деления на то, что нравится и не нравится, йогин тотально пребывает в глубочайшем единстве со всей вселенной. Здесь все является священным, все действия становятся игрой божества, каждое слово является мантрой, каждая гора является подобной священной горе Меру или Кайласа, каждый лес – Вриндаван, каждое живое существо в таком чистом видении воспринимается как божество. Такой йогин везде видит только Абсолют, он находится за пределами низкого и высокого, святого и мирского. Все едино с его Умом и все воспринимается нераздельно с абсолютным Умом йогина, субъект полностью един с объектом. Что бы ни видел, ни слышал, ни осязал и ни обонял йогин, он воспринимает это как абсолютное. Весь мир видится как великая мандала или проявление абсолютной игры энергии и осознавания. Нет ни божеств, которых надо ублажать, ни духов, которых надо усмирять, все нераздельно связано с Умом, а Ум – это сам высший источник мироздания, совершенный Абсолют. Йогин находится в состоянии глубочайшего единства с Бытием, Универсумом, в состоянии вселенской гармонии. Закон вселенской гармонии (Рита) проявляется сам через него как спонтанный танец игры нераздельного единства энергии и осознавания. Препятствующие ситуации, страдания, помехи, энергия клеш, страстей являются игрой и украшением осознавания такого йогина, их символом являются змеи на шее у Шивы. Энергии страстей, клеш полностью укрощены, усмирены и являются чем-то наподобие украшающего узора.

Те, кто практикует путь «безумной мудрости» считаются лучшими йогинами, поскольку на этом уровне даже то, что является препятствием, к примеру, энергия страстей или внешние обстоятельства, помогают развитию практики. Такой йогин действует с непринужденностью безумного мудреца-авадхуты, он, по сути, реализовал высшее видение всех Учений и прямо проник в естественное состояние. Поэтому говорят, что такой уровень созерцательного присутствия подобен высадке на остров, целиком состоящий из золота. Если весь остров целиком состоит из золота, нет даже мельчайшей крупинки грязи, нечистоты или обычной земли, нет ничего, что нужно было бы выделять, все является абсолютно ценным и абсолютно чистым. Нет ничего, что нужно было бы скрывать, подавлять или принимать. Такой высший способ взаимодействия с проявлением энергии является самой высшей ступенью в духовном развитии йогина. Такой йогин блюдет естественность, спонтанно откликаясь на гармонию неба и земли, находясь в соответствии с ходом вещей во Вселенной.

Такое поведение не имеет ничего общего с беспечностью или потаканием страстям под предлогом недвойственности и самоосвобождения. Напротив, это потрясающее, ясное, яркое, глубинное осознавание единства, представляющий собой высочайший уровень самоконтроля и осознанности, который может быть достигнут живым существом в человеческом теле.
Дух такого великого сиддха никогда не опутан, и он с легкостью принимает все, что происходит с ним, он не придает важности бесчисленным мириадам вещей, в его сердце всегда покой и никогда нет заблуждения, одними глазами он смотрит и на жизнь, и на смерть, ни надежды у него нет, ни сомнений, ни страха. Во всех многообразных изменениях он видит единство, все, что он созерцает – это игра энергии осознавания (Чит-шакти), подчиненная великому космическому закону. Его ясность никогда и ничем не омрачается, она не может быть омрачена, поскольку йогин опирается на то, что не имеет опоры. Он движется по тропе Духа, не оставляя следов, он учится у своего собственного Великого Учителя, он никуда не уходит и ниоткуда не приходит. Ни благо, ни бедствие, ни чистое, ни грешное не в состоянии поразить его сердце. Ни к чему не принуждая себя, он абсолютно осознан. Спонтанно он движется по пути, естественно откликаясь Бытию, он связан с бесконечными тысячами вещей, однако не привязан ни к чему. Такой йогин подобен дикому мустангу, наслаждающемуся свободным бегом в бескрайней пустыне или могучему орлу, свободно парящему под облаками над горными пиками. Его тело подобно горе Меру, походка уверенная, взгляд прямой. Внешне беспечный, безрассудный бродит он по мирам большой Вселенной как ему вздумается, спонтанно танцует в пространстве, наслаждаясь своей жизнью и энергией. Созерцая величайшую тайну, он пребывает в состоянии Пустоты своим сердцем, а в теле он всегда ощущает полноту жизненной силы. Его жизненная сила накапливается день ото дня и свободно циркулирует по телу, будучи единой со всей Вселенной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   20 Вишну Дэв, путь божественного сознания   15.2.2020, 21:39
- - соня   Сат Гуру Свами Вишну Дэв Источник Сознания Полно...   15.2.2020, 21:54
- - соня   Первая дхьяна При продолжительном непрерывном фок...   15.2.2020, 22:06
- - соня   Вторая дхьяна В ходе медитации однонаправленность...   15.2.2020, 22:20
- - соня   Четвертая дхьяна С полным прекращением блаженства...   15.2.2020, 22:26
- - соня   МЕДИТАЦИЯ Осознав бессмысленность материалистичес...   15.2.2020, 22:33
- - соня   УКАЗАТЕЛИ И ПОМЕХИ Когда вы занимаетесь концентра...   15.2.2020, 23:01
- - соня   МЕТОДЫ УГЛУБЛЕНИЯ Атма-вичара - это ценнейшая пра...   15.2.2020, 23:16
- - соня   АТМА-ВИЧАРА И САХАДЖА-СТХИТИ Вы должны добиться т...   3.3.2020, 10:31
- - соня   СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АТМА-ВИЧАРЫ Обычное состояние ...   3.3.2020, 10:34
- - соня   Я разговаривал с мирянами на Джняна-даршане, и мы ...   3.3.2020, 10:40
- - соня   УРОВНИ АТМА-ВИЧАРЫ В Атма-вичаре существует пят...   3.3.2020, 10:51
- - соня   В это время я, как обычно, непрерывно практиковал ...   3.3.2020, 10:58
- - соня   Часть Третья САМОУЗНАВАНИЕ Когда вы практикуете с...   3.3.2020, 11:08
- - соня   ПЕСНЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ Не сдавшись, я начал практику....   3.3.2020, 11:31
- - соня   Сокровище Зеркала безмятежного Океана - Вишну Дэв ...   4.3.2020, 6:38
- - соня   Вишну Дэв - Фундаментальные практики лайя йоги По...   19.3.2020, 18:52
- - соня   2. Аналитическая медитация Эта медитация дает инт...   19.3.2020, 18:59
- - соня   3. Базовая практика концентрации Стухла дхарана (...   19.3.2020, 19:04
- - соня   4. Созерцание дыхания Когда дхьяна достигнута, йо...   19.3.2020, 19:08
- - соня   Глава IV Медитации раздела тантры 8. Бесконечное п...   19.3.2020, 19:15
- - соня   11. Настройка на просветляющий вселенский импульс ...   19.3.2020, 19:23
- - соня   Книга II Искусство созерцательной ходьбы (Чанкрама...   19.3.2020, 19:38
- - соня   Глава IV Практики раздела тантры Преображение 4. ...   19.3.2020, 21:03
- - соня   Вишну Дэв - Кодекс Мастера. Путь совершенства. Ци...   19.3.2020, 21:10
- - соня   Искусство медитации - Вишну Дэв Полностью - ту...   1.4.2020, 16:24
- - соня   3. Базовая практика концентрации Грубая концентра...   1.4.2020, 16:31
- - соня   Вариант выполнения медитации в движении «Ум пуст...   1.4.2020, 16:59
- - соня   III. Самоузнавание (пратьябхиджня) 1. В третьей ...   1.4.2020, 17:28
- - соня   Сердце йогической практики - Вишну Дэв Цитата...   1.4.2020, 19:25
- - соня   Опыт просветления - Вишну Дэв Цитата"Ритрит ...   1.4.2020, 19:32
- - соня   Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. (том 1 и 2) - ...   1.4.2020, 19:38
- - соня   «Лишь та Пустота, которая не пуста (Шунья-Ашунья),...   1.4.2020, 20:08
- - соня   «Говоря о «ТОМ», нет смысла создавать имена и обра...   1.4.2020, 20:53
- - соня   «Мудрые заботятся о переправе на берег Освобождени...   8.4.2020, 14:37
- - соня   «Праджняна никогда не была рождена, никогда не тер...   8.4.2020, 14:45
- - соня   Вишну Дэв ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 1 ПЕРЕДАЧА ВСЕЛЕННА...   8.4.2020, 14:50
- - соня   Вишну Дэв ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 1-2 Стирание пыли ...   8.4.2020, 14:57
- - соня   Глава VIII ПЯТЕРИЧНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ О РАСТВОРЕНИИ (...   8.4.2020, 15:03
- - соня   Сходство опытов Кундалини-йоги и Лайя-йоги и переж...   8.4.2020, 15:11
- - соня   Вишну Дэв - Путь божественной игры (Дивья Лила Йо...   8.4.2020, 15:16
- - соня   Вишну Дэв 4 ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА Н...   8.4.2020, 15:27
- - соня   Вишну Дэв 5 Вселенная Света ВСЕЛЕННАЯ СВЕТА ДЖЬО...   9.4.2020, 1:05
- - соня   Величественные эманации звука, света и излучений в...   9.4.2020, 3:40
- - соня   Первый способ практики Джьоти-йоги: путь четырёх в...   20.4.2020, 15:22
- - соня   КНИГА III ПЛОД В последней стадии Джьоти-йоги в...   20.4.2020, 15:23
- - соня   КНИГА 2 ОСНОВА СУЩНОСТЬ Основа всего Праджнян...   20.4.2020, 15:26
- - соня   Вишну Дэв Вселенная Мудрости 3 - Путь КНИГА III П...   20.4.2020, 15:29
- - соня   «Задерживай дыхание на выдохе или на вдохе, созерц...   20.4.2020, 15:30
- - соня   Свернуть пространство и время Самотрансценденция:...   20.4.2020, 15:33
- - соня   Нисхождение света Нисхождение означает процесс ни...   20.4.2020, 15:36
- - соня   «Вкус» бессмертия Состояние «единого вкуса» Состо...   20.4.2020, 15:38
- - соня   ВЫПЛАВЛЕНИЕ ДУХА МЕДИТАЦИЯ (ДХЬЯНА) По мере усиле...   20.4.2020, 15:40
- - соня   Трава вырастет сама Медитация в Лайя-йоге медитац...   20.4.2020, 15:42
- - соня   Три рода переживаний в практике: радость, ясность ...   20.4.2020, 15:44
- - соня   Жизнь без опоры Чтобы раскрыть природу истинного ...   20.4.2020, 15:47
- - соня   Самоузнавание «До тех пор, пока ты не узнаешь себ...   20.4.2020, 15:48
- - соня   Встреча Силы с Духом Интеграция с энергией эмоций ...   20.4.2020, 17:46
- - соня   Течь вместе с рекой Ключевые моменты поведения при...   20.4.2020, 17:47
- - соня   Вишну Дэв Вселенная Мудрости 4 Плод КНИГА IV ПЛОД...   20.4.2020, 17:49
- - соня   Вишну Дэв - Феномен Гуру-йоги Садгуру Свами Виш...   20.4.2020, 17:51
- - соня   Вишну Дэв Путь Божественной гордости (к человеческ...   20.4.2020, 18:06
- - соня   Садгуру Свами Вишну Дэв Усмирение ума (Прапатти-йо...   20.4.2020, 18:17
- - соня   Прапатти Упадеша. Учение об усмирении ума Авадхут...   20.4.2020, 19:08
- - соня   Буддхи сам по себе – это чистый кристалл, отсвечив...   20.4.2020, 19:09
- - соня   «Я вижу единую сущность во всем: в куске дерева, в...   20.4.2020, 19:14
- - соня   «Кажущийся мир есть не что иное, как сам разум. Не...   20.4.2020, 19:30
- - соня   Вишну Дэв Драгоценные наставления о десяти ачарах ...   20.4.2020, 20:08
- - соня   Свами Вишнудевананда Гири Анализ 35-ти общих откло...   20.4.2020, 20:09
- - соня   Вишну Дэв - Путь божественного сознания Праджняна ...   20.4.2020, 20:41
- - соня   Санкальпа «Самовспоминание» (Атма-вичара) «Ум пу...   20.4.2020, 20:48
- - соня   Санкальпа «Чистое видение» Описание техники Созер...   20.4.2020, 21:02
- - соня   Великое переживание I Естественное состояние ест...   20.4.2020, 21:18
- - соня   Санкальпа «Свет» «Когда ходишь, спишь, предаешься ...   20.4.2020, 22:00
- - соня   Глава 10 Санкальпа «Бесконечное пространство» «Я ...   20.4.2020, 22:03
- - соня   Глава 11 Санкальпа «Нисходящая сила» «Ум успокоив...   20.4.2020, 22:06
- - соня   Нисходящая сила (Ануграха): высшая тайна, мгновенн...   20.4.2020, 22:18
- - соня   Глава 12 Санкальпа «Все едино с умом» «Представля...   20.4.2020, 22:50
- - соня   Часть III Глава 13 Символы методов созерцания 1....   20.4.2020, 22:55
- - соня   Глава 21 Внешние, внутренние и недвойственные санк...   20.4.2020, 22:57
- - соня   III. Семейство «Чистое видение» Подсемейство «Чис...   20.4.2020, 23:00
- - соня   Глава 25 Три вида действий: излучение, поглощение,...   20.4.2020, 23:02
- - соня   Часть IV Глава 28 Дальнейшее углубление созерцания...   20.4.2020, 23:06
- - соня   Вишну Дэв - Основные черты человека будущего Как ...   20.4.2020, 23:13
- - соня   Вишну Дэв - Стрела мотивации: методы достижения по...   20.4.2020, 23:15
- - соня   «Символ Веры» Учения Лайя-йоги Правильная мотивац...   20.4.2020, 23:23
- - соня   Сила веры веру надо взращивать, потому что со сла...   20.4.2020, 23:26
- - соня   Непостоянство Что значит правильная мотивация? Эт...   20.4.2020, 23:28
- - соня   Как проникнуть в эти измерения, как очистить свой ...   20.4.2020, 23:31
- - соня   Пять ошибок при изучении Учения 2. Вторая ошибка...   20.4.2020, 23:32
- - соня   Вишну Дэв - Анава-йога Древние практики открытия ...   20.4.2020, 23:34
- - соня   6. Медитация на единство трех проявлений: субъект...   20.4.2020, 23:35
- - соня   Глава 3 Практики группы внутреннего пространства (...   20.4.2020, 23:38
- - соня   3. Практика Гуру-йоги с опорой на слог «Ом» Гуру ...   20.4.2020, 23:41
- - соня   Расширенный вариант Гуру-йоги Расширенный вариант...   20.4.2020, 23:44
- - соня   5. Практика сосредоточения на пяти тонких телах (...   20.4.2020, 23:47
- - соня   6. Практика объединения с ощущением Переживая ощущ...   20.4.2020, 23:51
- - соня   2. Объединение с пространством неба Смотри, не рас...   20.4.2020, 23:56
- - соня   5. Практика вхождения в мгновенное состояние пусто...   20.4.2020, 23:59
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2024, 15:27
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro