IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
20 Вишну Дэв, путь божественного сознания
соня
сообщение 15.2.2020, 21:39
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



об этих выписках
Код
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемого на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников извне и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги


Вишну Дэв, путь божественного сознания; самоосвобождение и лайя-йога

Работы нашего соотечественника Вишну Дэва ценны не только его богатейшим личным и наставническим опытом. На основе интегрирования целого ряда традиций ему удалось подробно описать и систематизировать столбовую дорогу к цели человеческого развития, дать ясные и подробные указания к следованию по ней. И при этом, что особенно ценно, указать порядок применения практик, соответственно каждой ступени нашего развития.
Хоть порядок этот и условный (можно и даже нужно одновременно обращаться к практикам разного уровня), он помогает ориентироваться в обильной литературе, посвященной человеческой эволюции
(некоторая ее часть представлена в 20 ветках этих кратких конспектов, дайджестов).
Ведь порой, не ведая того и зачарованные какой-нибудь замечательной книгой (ее автором), мы начинаем идти указанным ею путем, но наш энтузиазм постепенно увядает от неспособности долго удерживаться на предлагаемой ею уровне.
Одна из важных заслуг Вишну Дэва - в помощи ориентироваться в этапах нашего духовного развития, правильном подборе соответственных практик; и, таким образом, в защите от охлаждений и разочарований, имхо знакомых каждому.

Содержание
Код
Вишну Дэв - Интервью 1
Вишну Дэв - Интервью, взятое у Свами Вишну Дэва в уединенном ритрите
Вишну Дэв : Самоосвобождение
Вишну Дэв - Источник Сознания
Вишну Дэв : Самоосвобождение 2 Песнь Просветления
Вишну Дэв - Сокровище Зеркала безмятежного Океана
Вишну Дэв - Фундаментальные практики лайя йоги
Вишну Дэв - Кодекс Мастера. Путь совершенства.
Вишну Дэв - Искусство медитации
Вишну Дэв - Сердце йогической практики  
Вишну Дэв - Опыт просветления  
Вишну Дэв - Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. (том 1 и 2)  
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости 1 Передача
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости 1-2 Стирание пыли
Вишну Дэв - Путь божественной игры
(Драгоценное ожерелье наставлений о Пути божественной игры)
Вишну Дэв - 4 Вселенная звука
Вишну Дэв - 5 Вселенная Света
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 2 Основа
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 3 - Путь
Вишну Дэв - Вселенная Мудрости Книга 4 Плод
Вишну Дэв - Феномен Гуру-йоги
Вишну Дэв - Путь Божественной гордости
Вишну Дэв - Путь Усмирение ума (Прапатти-йога)
Вишну Дэв - Драгоценные наставления о десяти ачарах
Драгоценные наставления о десяти принципах Дашачара Чинтамани
Вишну Дэв - Анализ 35-ти общих отклонений, возникающих в практике естественного состояния
Вишну Дэв - Путь божественного сознания Праджняна Дивья Марга
Вишну Дэв - Основные черты человека будущего
Вишну Дэв - Стрела мотивации: методы достижения поставленных целей
Вишну Дэв - Анава-йога
Древние практики открытия естественного состояния
Вишну Дэв  - Тайны созерцания. Восприятие реальности


========================================

Свами Вишну Дэв Интервью 1
Полностью - тут:
http://ariom.narod.ru/Literatura/VshnuDev-01.htm

Есть Недвойственное Сознание и кто-то видит его и осознает, а другой просто его не видит. И процесс приведения - это не есть достижение чего-либо, это открытие в себе этого Трансцендентального Состояния Истинного Эго. Потому я и говорю: Да, легко привести другого человека к Истине. Вы спрашиваете: Легко ли дать кусок золота другому человеку, если он у него лежит в кармане? Поэтому, фактически ничего не дается, у нас все уже и так есть. Гуру - это иллюзия, приведение - это также иллюзия.

Где-то в глубине души вы понимаете, что до нынешнего момента, до испытания Сатори, ошибались в самом главном - вы думали, что существуете как отдельная личность.
К примеру, живет человек 30 лет. 30 лет он считал себя отдельной личностью, но внезапно испытывает шокирующее открытие, что он не человек с двумя руками и ногами, определенным умом, чувствами и так далее, а он - Бесконечный Океан Сознания, который включает в себя все Вселенные, Землю, Солнце и всех других людей, и что ничего кроме него не существует. Что он является Источником, Творцом, началом и концом всех вещей. Его природа выше всего, что имеет имя и форму. Это очень шокирующее открытие.

********************************************************************************
******************************************

Интервью, взятое у Свами Вишну Дэва в уединенном ритрите
Полностью - тут:
http://eng.advayta.org/biblioteka/knigi/is...znania/006.html

Просветление – это то сознание в вас, которое сейчас задает этот вопрос. Полностью очищенное. Это сверхинтенсивная ясность вне концепций ума, которая не прекращается даже ночью во сне. Это ваш ум как таковой, ваше обнаженное осознавание без центра и границ, подобное свету и пространству. Достичь Просветления означает осознавать за пределами ума, мыслей, тела, потерять свою гордость, потерять надежду, а вместе с ней и страх, перестать болеть “синдромом маленькой бедняжки”, стать частью вечности – Брахманом.

Усердно практикуя, каждый может достичь самадхи. Главное условие – наличие пуруша-кары, ваша решимость. А вообще, никаких условий нет. И никаких гарантий. Либо мы идем по пути мира, который оставляет нам лишь один выбор: старость, дряхлость и смерть, либо мы развиваем свою прану и ум до полного Освобождения.


Адвайта-Лайя – путь спонтанного естественного присутствия в изначальном осознавании, для многих очень труден. Они могут начинать с Раджа-, Кундалини-, Бхакти-йоги и классической Джняны. Но я также уверен, что есть и те, кто может почувствовать это возвышенное учение как родное – быть вне всех условий, концепций, рамок и ограничений.

Я порекомендовал бы ежедневное начитывание мантры на четках с концентрацией на мурти – изображении божества (Ишта-Дэвата), сидя в сукхасане. Ежедневную сидячую медитацию, остановку мыслей и осознавание без мыслей, а также практику самовспоминания во время ходьбы на улице. А самое главное –шравана – чтение Учения.

Обладать сверхспособностями станет обычным. Не следовать Дхарме, не быть на Пути, не развиваться – станет уделом невежественных. Сознание людей станет магическим. Наука станет давать людям сиддхи, подтвердит все религиозные истины и откроет новые возможности. Здесь человечество ждет новый прорыв.

Мы заколдованы своим ложным “я”. Пока не породишь “великое сомнение” в реальности этого мира, смысле своего существования, в теориях и концепциях, ложное эго будет подсовывать новые программы кармической обусловленности. Мы не понимаем очень простые вещи: что этот мир непостоянен, что нам придется умирать и перерождаться. мы склонны цепляться за свой образ мыслей


ПЕСНЬ ОТШЕЛЬНИКА ИЛИ ГИМН ХИНАЯНЫ
Это все мирское!
Лучше наслаждайся мауной до конца жизни в горном ритрите!
Это все мирское!
Лучше наслаждаться уединенным самадхи вне субъекта и объекта!
Это все мирское!
Лучше будь подобен глухонемому идиоту, наслаждаясь беседой с Богами, солнцем и луной!
Это все мирское!
Лучше быть подобным бесполезному куску дерева, о котором никто не знает, и плакать от радости в самадхи, храня в сердце тайны неба и земли!

********************************************************************************
*********************************************************************************
*****************
Свами Вишну Дэв : Самоосвобождение
Полностью - тут:
http://ezoterika.ru/book.php?id=696


Когда исчезает медитирующий, медитация становится просто вашей сущностью. Нет в этом нужды, ваше сознание расширяется и льётся всегда свободно, спокойно, вы просто сталкиваете его с различными сансарными ситуациями и растворяете их. Вначале доводите до уровня небес, затем превращаете в чистый свет.
если у вас будет вот такое отношение к этому уму, то вы сможете обязательно открыть то, что внутри вас существует.
Хоть ум и погряз в Сансаре, вы не должны огорчаться: Внутри вас существует бесконечное сознание. Его у вас никто не отберёт! Никогда! И вы Его уже сейчас имеете, поэтому, осознав это, сразу можно радоваться. Не когда-то через сто лет практики, а прямо сейчас. Это очень радостное состояние.
Я так рад, что я являюсь Брахманом. Я так рад, что я являюсь абсолютным сознанием. Я так рад, что я нахожусь вне форм, качеств, цвета, определений, вне жизни и смерти.
Вот такая позиция практикующих Махаяну. И если вы будете просто вспоминать об этом, просто напоминать себе: “я являюсь этим сознанием”, у вас появится это глубинное доверие своей внутренней сущности, абсолютная радость. Нужно как-то взглянуть на себя, абсолютно позитивно, абсолютно по-доброму.
Мы вроде бы часто об этом говорим. Мы думаем: “Да, конечно, я – Атман…” Чтобы осознать это, нужно это повторять себе постоянно, нужно сдвигать свой ум в любых сансарных ситуациях, во время общения, во время еды, во время бхакти, ночью, во сне со сновидениями, во сне без сновидений.

“Да,– это всё иллюзия, и кто есть я - воспринимающий? И когда вы занимаетесь таким анализом, вся эта энергия начинает рассеиваться и ясность ваша увеличивается и появляется свет. Таким образом, вы самоосвобождаетесь. Это процесс самоосвобождения, который происходит во время йоги сновидений.
Но первое, что вы должны получить – это самоосвобождение здесь, в этом мире. Самоосвобождение – это ваша основная практика. Самоосвобождение – это то, что вы должны бережно хранить как сосуд.
Может не все и понимают, что это такое, но если вы будете думать об этом, то оно станет сущностью вашей души.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 20.4.2020, 15:48
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Самоузнавание

«До тех пор, пока ты не узнаешь себя как Всевышнее, как ты можешь надеяться на Просветление? Я говорю, что когда исчезает ошибка «я есть тело», ты узнаешь себя тем, кто ты есть».
В результате практики объединения Света Сына и Света Матери возникает самоузнавание, и проявляется присущая нам саморожденная Мудрость (Праджняна), это и есть сущностное естественное состояние. Такая исконно саморожденная Мудрость, подобна Пустоте и ясности, постигающей Пустоту, она свободна от любых искусственных построений, она чиста, подобно прозрачной глади спящего озера; она по своей сути изначально чиста, пустотна, ясна и наполнена блаженством. Ясность предполагает, что в ней присутствует чистое осознавание. Когда говорится, что это состояние свободно от любых искусственных наслоений ума, имеется в виду, что ничто из более грубых слоев сознания не способно проникнуть туда.
Пустотность указывает на ее изначальную незапятнанность (ниранджана). Это естественное состояние никогда не пятнается воспринимаемыми объектами, оно не замутняется подобно прозрачной воде в чистом роднике. Возникают какие-либо внешние или внутренние объекты, но это исконное состояние непрерывно остается, пребывает в основе самобытия. Не имеет значения, воспринимается что-либо через органы чувств или нет, поэтому его собственная лучезарность и ясность никогда не теряется, его пустотность беспрепятственна и ничем не пятнается.
Истинная природа естественного состояния не разделяет на объект и субъект, внешнее или внутреннее пространство, она свободна от любых измышлений ума, и все объекты проявляются как доля и часть естественного состояния, как его игра энергии. Оно не схватывается, не пятнается ими и не зависит от своей собственной энергии. Непрерывно узнавая чистое, незапятнанное естественное состояние, свободное от мыслей и конструкций, клеш, омрачений и страстей, связанности внешним восприятием, йогин понимает, что единственно только и существует эта истинная природа огромного пространства исконного Света, вне всяких мысленных построений субъекта и объекта, она всегда чиста и изначально совершенна. Таким образом, йогин обнаруживает недвойственную, спонтанно присущую ему Мудрость.

Пребывание в созерцательном состоянии вне мыслей (аманаска) и возникновение мыслей

Природа абсолютного «Я» проявляется как изначальная Пустота вне всякой мысленной активности, а наше созерцание – это постигающее эту Пустоту осознавание, оно подобно сиянию солнца, которое освещает пустотный небосвод. Созерцая, мы остаемся в этом состоянии за пределами мыслей (аманаска). Здесь следует понять несколько ключевых моментов.
Во-первых, созерцательное присутствие связано не с обычной безжизненной Пустотой, а с энергией и сиянием, т.е. постигающей способностью нашего сознания испытывать блаженство и осознавать, освещать эту Пустоту, подобно тому, как солнце освещает пустоту. Если мы не понимаем этого различия, есть опасность принять инертную Пустоту за подлинное созерцание.

Второй ключевой момент заключается в пребывании в том состоянии, где нет никаких мыслей. Однако если мы подумаем, что это означает, что мысли следует пресекать, и блокировать, и находиться в унмани, и это будет истинным присутствием, мы также ошибемся. Мы остаемся без всяких концептуальных измышлений и проекций в чистом незамутненном состоянии изначальной осознанности, таким образом, мы проясняем природу реальности Абсолюта. Но поскольку поверхностные мысли движутся непрерывно, и нет возможности их остановить, то мы предоставляем им двигаться самим по себе, а сами пребываем в этой чистой, естественной, прозрачной чистоте нашего исконного «Я». И хотя мысли двигаются, и проекции появляются в просторе нашего осознавания непрерывно, не прекращаясь ни на миг, тем не менее, когда мы пребываем в том состоянии, которое за пределами мыслей, наше созерцание не улучшается и не терпит никакого убытка, также как волны, хоть и двигаются постоянно, никаким образом не могут повлиять на дно океана. Поэтому, возникая, мысли освобождены в самый их момент возникновения.

Пребывая в самом центре Бытия, мы полностью понимаем, что все движения мыслей, рождаясь, тут же исчезают, поэтому мысли не укореняются. Их самоосвобождение происходит без малейшего усилия. Это означает, что мы пребываем в состоянии вне мыслей, хотя на периферии возникают мысли, но, сколько бы их не возникало, в этом нет ни хорошего, ни плохого. Движения мыслей возникают из спонтанного проявления нашей энергии, они обусловлены движением ветров, которые переносят прану по каналам, переносят ее из внутреннего пространства во внешнее и наоборот. Если мы отвлекаемся, тогда эта прана теряется, если же мы пребываем в присутствии, то прана, вслед за осознаванием, втягивается в центральный канал, а, значит, в момент возникновения проекций не происходит никаких утечек энергии.

Итак, три опорных момента в созерцании: это пребывание в состоянии за пределами всяких концепций и мыслей, это понимание сияния осознавания в этом пустотном состоянии и это понимание того, что движущиеся мысли не отвлекают от осознавания этого пустотного состояния и не приводят к потере энергии.


Глава III
НЕБЕСНЫЕ ТАНЦЫ
ПОВЕДЕНИЕ (КРИЙЯ)

СЕМЬ ПРАВИЛ ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ МОНАХОВ

Кровь сердца Самайи
Обретя постоянную внимательность, йогин упражняется в методах йога-тантры, тренируясь на более тонком уровне управлять ветрами и субстанциями в теле

Свободный танец в пространстве
Единая самайя созерцания

Наивысшим видом самайи является единая самайя созерцания за пределами двойственности. Именно она важнее всего. Это сам дух, само сердце практики.
Йогин высших ступеней, овладевший недвойственным созерцанием и не отклоняющийся от недвойственного видения даже на миг, хранит чистоту самай одним пребыванием в видении. В конечном счете, вся сущность самай заключается в непрерывном узнавании естественного Ума. Когда йогин погружается в мир подсознания (свапна) и сверхсознания (сушупти), за пределами мыслей нечего хранить или нарушать, как нет и субъекта, который был бы связан. Такое пребывание в недвойственном видении называют «великое соблюдение самайи».
Великое соблюдение самайи касается самай тайной внутренней части «Я» йогина, это его дух, его сердцевина, которая позволяет ему всегда чувствовать себя чистым и совершенным и не покидать единства с Духом – всевышним Источником, Ясным Светом.

Единая самайя связана с качествами пустотности (бессущности любых вещей во Вселенной), их непостижимости (ачинтья) и изначальной чистоты (ниранджана), бесконечности (ананта), всепроникновения и нераздельности единства (адвайта).
Принцип единой самайи указывает на понимание йогина, которое должно пронизывать его поведение в любых многообразных ситуациях, даже во сне. Самайя указывают на внутренние чувства и подсознательное отношение к духу практики,

Божественные актеры
Типы йогического поведения

До тех пор, пока мы не научились непрерывно пребывать в изначальном состоянии созерцания абсолютного Источника, когда все спонтанно, чисто и совершенно, а все эмоции, мысли и чувства самоосвобождаются, подобно тому, как мгновенно испаряются капли воды, попавшие на раскаленную плиту, йогин должен в своем поведении поддерживать осознанность с приложением усилия.
Принцип приложения осознанности ко всему – это главный принцип в поведении.

Пчела
«Умный человек должен постигать сущность изо всех источников, из Священных Писаний, как небольших по объему, так и грандиозных, подобно пчеле, собирающей нектар в разных цветах».
Первый тип – это поведение «пчелы». Подобно тому, как пчела летает, собирая нектар со всех цветов, таким же способом йогин должен собирать нектар различных Учений, изучая различные тексты, поэтому поведение «пчелы» соответствует обучению, это действие начинающего йогина.
главным принципом является поддержание присутствующей осознанности.

Что здесь важно–это пребывание в истинном созерцательном присутствии, поэтому, можно сказать, что на пути Лайя-йоги нет никаких правил или есть одно правило: пребывать, не отвлекаясь, в присутствии и осознанности.
однако, главное же правило заключается в принципе осознанности за пределами двойственности.
Правила же, моральные являются следствием поддержания внимательности к первому, основному правилу – принципу осознанности.

Гуляя по радуге
Поведение после Просветления
«А потому, познав «Это», следует фокусировать свое сознание в недвойственности, достигнув же недвойственности, следует вести себя в мире подобно чудаку или мирскому простаку».

Парящий орел
Странствующий йогин
День и ночь он поглощен медитацией. Странник-йогин не имеет никаких мыслей о мирском, и он полностью свободен от мирских условностей.

Горный олень
Одинокий отшельник
Отшельник уходит далеко в горы, ищет в скалах пещеру, уходит вглубь леса, строит там хижину, поселяется на вершине горы или в пустынной долине. Он никуда не ходит, не пашет, не строит и даже не молится. Он всегда молчит. Он ест, спит, а остальное время сидит, как застывший, глядя в небо или перед собой. Ни на миг он не отвлекается от осознанности, подобной небу.

Таинственный дракон
Монах-отшельник
Завершив обучение, такой йогин всю жизнь проводит в молчании в своей келье в тихом месте монастыря, наслаждаясь качествами реализации, самадхи и победно достигает реализации Радужного тела. Либо он следует своим обычным обязанностям, держа в тайне свою реализацию.

Рычащий лев
Свет для других
Живя среди людей, он чувствует себя так же, как отшельник в лесу.

Накопление силы Духа

Отношение к страстям и омрачающим эмоциям (клешам)
йогин должен представлять себя матерью, которая боится потерять единственного сына. Таким же образом мы должны быть бдительны с тем, чтобы не рассеять свое созерцание, поддаваясь омраченным состояниям. Часто говорится, что мы должны научиться созерцать таким образом, что, даже если за нами гонится семь разъяренных собак, мы не должны оставить созерцание. Под семью разъяренными собаками имеются ввиду наши эмоции и страсти-желания, которые гасят наше созерцательное присутствие. Также сиддхи рекомендуют отбрасывать страсти так же, как мать, охраняющая единственного сына, отбросила бы змею, которая незаметно заползла к ней на колени.

Для того, чтобы держать страсти и клеши под контролем, применяют два метода: внимательность и бдительность. Внимательность означает непрерывное направление ума на нужный объект, бдительность означает постоянную проверку собственной внимательности. К примеру, если мы выполняем концентрацию, нам нужно неуклонно удерживать ум на объекте концентрации, и периодически нужно проверять, насколько хорошо мы удерживаем ум. Такая проверка и называется бдительностью. В Лайя-йоге бдительность, проверяющую созерцание, называют «тайный друг на пути».

рекомендуют до тех пор, пока мы не достигли стабильности в поддержании присутствия и успехов в медитации, длительное время практиковать в уединении, также как раненый олень, прячась от других живых существ, залечивает свои раны. «Беги от страстей как от ядовитых змей».
Часто используют такое выражение «бей свинью дубинкой по рылу», говоря о том, как следует обращаться с клешами и страстями. Свинья здесь символизирует наше нечистое сознание и энергию, рыло – это то место, которым она роет землю в поисках желудей и которое пытается проникнуть везде, дубинка указывает на нашу различающую ясность. «Бить свинью дубинкой по рылу» означает постоянно замечать возникновение клеш, их попытки проникнуть в сознание и поколебать наше созерцание, и немедленно давать им решительный отпор, указывая им свое место.

«клеши не нужно отвергать и о том, что даже клеши являются путем?» Однако до реализации такой подход касается взгляда, а не поведения.

йогин находится в непрерывном осознавании абсолютности, совершенства, чистоты всего, что проявляется в его теле, уме или во внешнем мире.
На начальных ступенях практики мы должны думать, что страсти и клеши неотделимы от естественного состояния, и не порождать к ним негативного отношения, тем не менее, в поведении мы должны отбрасывать клеши и страсти и очищать свой ум любыми доступными методами. «Только павлин способен питаться ядом». Поэтому йогин, способный на практике реально применять путь объединения со страстями, не отрекаясь от них, встречается реже, чем драгоценный цветок удумбара и говорится, что даже опытный практик, если он потакает страстям, не находясь в присутствии, через некоторое время отравится. Поэтому для начинающего нет другого выхода, как стараться, очищая себя, развивать отречение от страстей и негативных эмоций (клеш) и от объектов, которые порождают желания, до тех пор, пока он не увидит их иллюзорность и не почувствует полное бесстрастие, когда нет ни стремлений их испытывать, и не возникает привязанность, когда они испытываются. Когда же такое состояние достигнуто, даже если страсти возникают, нет нужды их останавливать силой воли, поскольку теперь они безвредны, следует просто находиться в созерцательном присутствии, и тогда клеши растворятся сами. Если же они не возникают, то тогда и нет стремления их каким-то образом получать, порождать или испытывать, а потому и желания в уме йогина не возникают. Поэтому только йогин, который не имеет никаких желаний и полностью свободен от любых привязанностей, может, в самом деле, объединяться с клешами, интегрировать их в созерцательное присутствие и использовать их энергию для увеличения и разгорания созерцательного присутствия.

Целостность Духа
Интеграция с ситуациями и страстями

Истинный практик живет так, что все обстоятельства его жизни как йогина смешиваются с присутствием. С чем бы ни столкнулся истинный лайя-йог, нет чего-то такого, чего йогин страшится, избегает и считает неправильным или аморальным. Настоящий практик действует, исходя из принципа осознанности, а не из предрассудков, основанных на двойственных искусственных идеях порока и добродетели, независимо, исходят ли они от культурной среды или от религии. Истинный лайя-йог всегда спонтанен и остается свободным от любых обстоятельств, в осознании свободы самого себя, т.е., где бы он ни находился, он не попадет в ловушки обусловленности, откуда бы они ни исходили – от культурной сферы или из религиозных книг.
Это не означает вседозволенности или распущенности, ведь полная осознанность предполагает свободу выбора: следовать или не следовать чему угодно. Вопрос в том, что мы никак не обусловлены тем, чему мы следуем, выдвигая на первый план присутствие осознанности, а осознанность нигде не имеет ограничений.
Пребывая в созерцании, йогин связывает с присутствием внешние объекты, тонкие энергии эмоций и страстей, такие как гнев, радость, печаль, страдание, вожделение, и самые тонкие, такие как мысли и опыты ясности.
Принцип интеграции означает не подавлять эмоцию, как в сутре, не пытаться ее изменить, как в тантре, а оставаться в осознанности, соприкоснуться с эмоцией, найти в ней глубину, дать ей простор, проследить источник этого простора и обнаружить, что этот простор – то же естественное состояние, тогда эмоция перестанет оказывать негативное воздействие на ум и энергию, а становится тем, чем она всегда была – пустотной игрой энергии естественного состояния.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   20 Вишну Дэв, путь божественного сознания   15.2.2020, 21:39
- - соня   Сат Гуру Свами Вишну Дэв Источник Сознания Полно...   15.2.2020, 21:54
- - соня   Первая дхьяна При продолжительном непрерывном фок...   15.2.2020, 22:06
- - соня   Вторая дхьяна В ходе медитации однонаправленность...   15.2.2020, 22:20
- - соня   Четвертая дхьяна С полным прекращением блаженства...   15.2.2020, 22:26
- - соня   МЕДИТАЦИЯ Осознав бессмысленность материалистичес...   15.2.2020, 22:33
- - соня   УКАЗАТЕЛИ И ПОМЕХИ Когда вы занимаетесь концентра...   15.2.2020, 23:01
- - соня   МЕТОДЫ УГЛУБЛЕНИЯ Атма-вичара - это ценнейшая пра...   15.2.2020, 23:16
- - соня   АТМА-ВИЧАРА И САХАДЖА-СТХИТИ Вы должны добиться т...   3.3.2020, 10:31
- - соня   СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АТМА-ВИЧАРЫ Обычное состояние ...   3.3.2020, 10:34
- - соня   Я разговаривал с мирянами на Джняна-даршане, и мы ...   3.3.2020, 10:40
- - соня   УРОВНИ АТМА-ВИЧАРЫ В Атма-вичаре существует пят...   3.3.2020, 10:51
- - соня   В это время я, как обычно, непрерывно практиковал ...   3.3.2020, 10:58
- - соня   Часть Третья САМОУЗНАВАНИЕ Когда вы практикуете с...   3.3.2020, 11:08
- - соня   ПЕСНЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ Не сдавшись, я начал практику....   3.3.2020, 11:31
- - соня   Сокровище Зеркала безмятежного Океана - Вишну Дэв ...   4.3.2020, 6:38
- - соня   Вишну Дэв - Фундаментальные практики лайя йоги По...   19.3.2020, 18:52
- - соня   2. Аналитическая медитация Эта медитация дает инт...   19.3.2020, 18:59
- - соня   3. Базовая практика концентрации Стухла дхарана (...   19.3.2020, 19:04
- - соня   4. Созерцание дыхания Когда дхьяна достигнута, йо...   19.3.2020, 19:08
- - соня   Глава IV Медитации раздела тантры 8. Бесконечное п...   19.3.2020, 19:15
- - соня   11. Настройка на просветляющий вселенский импульс ...   19.3.2020, 19:23
- - соня   Книга II Искусство созерцательной ходьбы (Чанкрама...   19.3.2020, 19:38
- - соня   Глава IV Практики раздела тантры Преображение 4. ...   19.3.2020, 21:03
- - соня   Вишну Дэв - Кодекс Мастера. Путь совершенства. Ци...   19.3.2020, 21:10
- - соня   Искусство медитации - Вишну Дэв Полностью - ту...   1.4.2020, 16:24
- - соня   3. Базовая практика концентрации Грубая концентра...   1.4.2020, 16:31
- - соня   Вариант выполнения медитации в движении «Ум пуст...   1.4.2020, 16:59
- - соня   III. Самоузнавание (пратьябхиджня) 1. В третьей ...   1.4.2020, 17:28
- - соня   Сердце йогической практики - Вишну Дэв Цитата...   1.4.2020, 19:25
- - соня   Опыт просветления - Вишну Дэв Цитата"Ритрит ...   1.4.2020, 19:32
- - соня   Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. (том 1 и 2) - ...   1.4.2020, 19:38
- - соня   «Лишь та Пустота, которая не пуста (Шунья-Ашунья),...   1.4.2020, 20:08
- - соня   «Говоря о «ТОМ», нет смысла создавать имена и обра...   1.4.2020, 20:53
- - соня   «Мудрые заботятся о переправе на берег Освобождени...   8.4.2020, 14:37
- - соня   «Праджняна никогда не была рождена, никогда не тер...   8.4.2020, 14:45
- - соня   Вишну Дэв ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 1 ПЕРЕДАЧА ВСЕЛЕННА...   8.4.2020, 14:50
- - соня   Вишну Дэв ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 1-2 Стирание пыли ...   8.4.2020, 14:57
- - соня   Глава VIII ПЯТЕРИЧНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ О РАСТВОРЕНИИ (...   8.4.2020, 15:03
- - соня   Сходство опытов Кундалини-йоги и Лайя-йоги и переж...   8.4.2020, 15:11
- - соня   Вишну Дэв - Путь божественной игры (Дивья Лила Йо...   8.4.2020, 15:16
- - соня   Вишну Дэв 4 ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА Н...   8.4.2020, 15:27
- - соня   Вишну Дэв 5 Вселенная Света ВСЕЛЕННАЯ СВЕТА ДЖЬО...   9.4.2020, 1:05
- - соня   Величественные эманации звука, света и излучений в...   9.4.2020, 3:40
- - соня   Первый способ практики Джьоти-йоги: путь четырёх в...   20.4.2020, 15:22
- - соня   КНИГА III ПЛОД В последней стадии Джьоти-йоги в...   20.4.2020, 15:23
- - соня   КНИГА 2 ОСНОВА СУЩНОСТЬ Основа всего Праджнян...   20.4.2020, 15:26
- - соня   Вишну Дэв Вселенная Мудрости 3 - Путь КНИГА III П...   20.4.2020, 15:29
- - соня   «Задерживай дыхание на выдохе или на вдохе, созерц...   20.4.2020, 15:30
- - соня   Свернуть пространство и время Самотрансценденция:...   20.4.2020, 15:33
- - соня   Нисхождение света Нисхождение означает процесс ни...   20.4.2020, 15:36
- - соня   «Вкус» бессмертия Состояние «единого вкуса» Состо...   20.4.2020, 15:38
- - соня   ВЫПЛАВЛЕНИЕ ДУХА МЕДИТАЦИЯ (ДХЬЯНА) По мере усиле...   20.4.2020, 15:40
- - соня   Трава вырастет сама Медитация в Лайя-йоге медитац...   20.4.2020, 15:42
- - соня   Три рода переживаний в практике: радость, ясность ...   20.4.2020, 15:44
- - соня   Жизнь без опоры Чтобы раскрыть природу истинного ...   20.4.2020, 15:47
- - соня   Игры со вселенской Силой Единство блаженства и Пус...   20.4.2020, 15:52
- - соня   Встреча Силы с Духом Интеграция с энергией эмоций ...   20.4.2020, 17:46
- - соня   Течь вместе с рекой Ключевые моменты поведения при...   20.4.2020, 17:47
- - соня   Вишну Дэв Вселенная Мудрости 4 Плод КНИГА IV ПЛОД...   20.4.2020, 17:49
- - соня   Вишну Дэв - Феномен Гуру-йоги Садгуру Свами Виш...   20.4.2020, 17:51
- - соня   Вишну Дэв Путь Божественной гордости (к человеческ...   20.4.2020, 18:06
- - соня   Садгуру Свами Вишну Дэв Усмирение ума (Прапатти-йо...   20.4.2020, 18:17
- - соня   Прапатти Упадеша. Учение об усмирении ума Авадхут...   20.4.2020, 19:08
- - соня   Буддхи сам по себе – это чистый кристалл, отсвечив...   20.4.2020, 19:09
- - соня   «Я вижу единую сущность во всем: в куске дерева, в...   20.4.2020, 19:14
- - соня   «Кажущийся мир есть не что иное, как сам разум. Не...   20.4.2020, 19:30
- - соня   Вишну Дэв Драгоценные наставления о десяти ачарах ...   20.4.2020, 20:08
- - соня   Свами Вишнудевананда Гири Анализ 35-ти общих откло...   20.4.2020, 20:09
- - соня   Вишну Дэв - Путь божественного сознания Праджняна ...   20.4.2020, 20:41
- - соня   Санкальпа «Самовспоминание» (Атма-вичара) «Ум пу...   20.4.2020, 20:48
- - соня   Санкальпа «Чистое видение» Описание техники Созер...   20.4.2020, 21:02
- - соня   Великое переживание I Естественное состояние ест...   20.4.2020, 21:18
- - соня   Санкальпа «Свет» «Когда ходишь, спишь, предаешься ...   20.4.2020, 22:00
- - соня   Глава 10 Санкальпа «Бесконечное пространство» «Я ...   20.4.2020, 22:03
- - соня   Глава 11 Санкальпа «Нисходящая сила» «Ум успокоив...   20.4.2020, 22:06
- - соня   Нисходящая сила (Ануграха): высшая тайна, мгновенн...   20.4.2020, 22:18
- - соня   Глава 12 Санкальпа «Все едино с умом» «Представля...   20.4.2020, 22:50
- - соня   Часть III Глава 13 Символы методов созерцания 1....   20.4.2020, 22:55
- - соня   Глава 21 Внешние, внутренние и недвойственные санк...   20.4.2020, 22:57
- - соня   III. Семейство «Чистое видение» Подсемейство «Чис...   20.4.2020, 23:00
- - соня   Глава 25 Три вида действий: излучение, поглощение,...   20.4.2020, 23:02
- - соня   Часть IV Глава 28 Дальнейшее углубление созерцания...   20.4.2020, 23:06
- - соня   Вишну Дэв - Основные черты человека будущего Как ...   20.4.2020, 23:13
- - соня   Вишну Дэв - Стрела мотивации: методы достижения по...   20.4.2020, 23:15
- - соня   «Символ Веры» Учения Лайя-йоги Правильная мотивац...   20.4.2020, 23:23
- - соня   Сила веры веру надо взращивать, потому что со сла...   20.4.2020, 23:26
- - соня   Непостоянство Что значит правильная мотивация? Эт...   20.4.2020, 23:28
- - соня   Как проникнуть в эти измерения, как очистить свой ...   20.4.2020, 23:31
- - соня   Пять ошибок при изучении Учения 2. Вторая ошибка...   20.4.2020, 23:32
- - соня   Вишну Дэв - Анава-йога Древние практики открытия ...   20.4.2020, 23:34
- - соня   6. Медитация на единство трех проявлений: субъект...   20.4.2020, 23:35
- - соня   Глава 3 Практики группы внутреннего пространства (...   20.4.2020, 23:38
- - соня   3. Практика Гуру-йоги с опорой на слог «Ом» Гуру ...   20.4.2020, 23:41
- - соня   Расширенный вариант Гуру-йоги Расширенный вариант...   20.4.2020, 23:44
- - соня   5. Практика сосредоточения на пяти тонких телах (...   20.4.2020, 23:47
- - соня   6. Практика объединения с ощущением Переживая ощущ...   20.4.2020, 23:51
- - соня   2. Объединение с пространством неба Смотри, не рас...   20.4.2020, 23:56
- - соня   5. Практика вхождения в мгновенное состояние пусто...   20.4.2020, 23:59
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 19:59
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro