Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Упражнение 5. «Разглаживание и протяжка»
От точки копчика, мысленно собрав там всю энергию в виде шара, поднимите ее по передней поверхности туловища до головы. Затем из нее создайте и представьте себе мягкие энергетические, горящие белым огнем руки, которыми начинайте поглаживание головы, затем опустите их на затылок, шею и медленно, нежно поглаживая позвоночник, мысленно разглаживая корешки нервов, отходящих от него, и нервные узлы, которые цепочкой тянутся с обеих сторон вдоль позвоночного столба. Делайте это с любовью, теплым чувством, не спеша. Не забывайте поглаживать и головной мозг.
Так дойдете до «конского хвоста» спинного мозга (он так и назван в медицине), тщательно разгладьте и его…. После чего сконцентрируйте энергию на копчике и верните ее снова к голове по передней поверхности туловища, придерживаясь его срединной линии. Повторить это упражнение не менее трех раз, отдыхая после каждого 1-2 минуты, войдя в нейтральное состояние сознания, прострации или – безмыслия. В четвертый раз представьте, что энергетические руки сомкнуты в виде замка, а между указательными и большими пальцами – отверстие, хорошо растягиваемое, словно резиновое кольцо. Мысленно с головы начните протягивать свое тело через это податливое кольцо, сжимая и как бы удлиняя все туловище. Вы будете чувствовать, как начинает растягиваться ваш связочно-мышечный корсет, в том числе и на позвоночнике. Повторите «протяжку» три раза и верните энергию снова к копчику в виде шара. Переходите к следующему упражнению после короткого отдыха. Главное – не спешите, лучше сократите количество упражнений.
Упражнение 6. «Растягивание»
Это очень важное упражнение. Упражнение на растягивание позвоночника снова начните с копчика, где сконцентрирована энергия после окончания предыдущего упражнения в виде шара. От копчика поднимите всю энергию вверх по позвоночнику, равномерно распределяя ее по отделам. Затем мысленно (как бы большими энергетическими руками) захватите с двух концов шейно-грудной отдел позвоночника (уровень затылка и область между лопаток) и медленно начинайте растягивать на глубоком вдохе. После чего опустите «руки» ниже, захватите грудопоясничный отдел с обоих концов (между лопаток и уровень крестца) и тоже на вдохе медленно растягивайте его. Оставляя одну «руку» на крестце, второй мысленно на вдохе растяните крестцово-копчиковый отдел. Упражнение выполняется три раза и заканчивается концентрацией энергии на копчике в виде шара. Пусть ваш копчик будет своеобразным энергетическим причалом, от которого начинается любое упражнение. Это важно, так как именно здесь концентрируется главная жизненная энергия – «Кундалини». Никогда не забывайте мысленно возвращать энергию туда, откуда ее взяли, или равномерно распределить ее по вашему организму, если заканчиваете занятия упражнениями по данной методике. Энергия, «брошенная» на произвол из-за вашего невнимания, может уйти (истечь) в пространство либо сконцентрироваться в нежелательном месте, что может вызвать перегрузку энерго-чакры соответствующей области. Можно мысленно или вслух выразить приказ: «Вся энергия равномерно распределилась по организму» (3 раза). Вы уже обратили внимание на то, что энергия постоянно, медленно и равномерно циркулирует, подчиняясь Силе вашей мысли, долго нигде не задерживаясь, распределяясь в нужных точках. Здесь не прорабатывается отдельно какой-либо энергоцентр (как в Хатха-йоге), а имеет место целостное и беспрепятственное движение энергии с кратковременным акцентированием ее действия в местах повреждения, строго индивидуально, согласно интуиции человека. По этой причине не указывается точное время, организм сам подскажет, где ускорить течение энергии, а где слегка задержать ее, чтобы подпитать нужную зону, область, орган и т.д. После растяжки позвоночника по отделам мысленно ухватите с двух концов весь позвоночник (затылок-хвост), равномерно распределив по нему энергию от копчика, и мысленно растяните всю дугу его на вдохе (на выдохе – отдохните). Так проделайте три раза, не задерживая дыхания. Если в какой-либо точке или зоне позвоночника ощутите боль, мысленно разгладьте ее своими руками, разомните, – и боль исчезнет. После упражнения отдохните и готовьтесь к следующему упражнению, снова сконцентрировав всю энергию на копчике в виде огненно-белого шара, примерно с большое куриное или гусиное яйцо.
"Работайте меньше и живите лучше!"
основные проблемы нашего времени являются разными гранями одного и то же кризиса, и что этот кризис, в основном, - это кризис восприятия".
Истории
Способ представлений идей составлял существенный внутренний момент учений Бэйтсона. Из-за этой специальной техники вплетения идей в особый стиль репрезентации, мало людей понимали это. Как заметил Лэйнг на эсаленском семинаре в честь Бэйтсона: "Не о всех тех, кто полагал, что понимает его, он сам полагал, что они понимаю его. По его мнению, очень, очень немногие понимали его". Это недопонимание относилось к бэйтсоновским шуткам. Он не только вдохновлял и просвещал, он был и в высшей степени занимательным, но шутки его были так же особого рода. Он обладал тонким английским чувством юмора, и когда он шутил, то выговаривал вслух лишь двенадцать процентов шутки, и предполагалось, что вы догадаетесь об остальном; иногда он даже сводил сказанное к пяти процентам. В результате многие его шутки на семинарах встречались полным молчанием, отмеченные только его коротким смешком. Вскоре после нашего знакомства он рассказал мне шутку, которая ему очень нравилась и которую он много раз рассказывал во многих аудиториях. Мне кажется, что она может служить ключом к пониманию его мышления и способу представления своих людей. Вот как он ее рассказывал: "У одного человека был мощный компьютер, и ему хотелось узнать, смогут ли компьютеры когда-нибудь мыслить. И он задал своему компьютеру вопрос, конечно же, на великолепном фортране: "Сможешь ли ты когда-нибудь мыслить, как человек?" Компьютер пощелкал, потрещал и помигал, и наконец напечатал свой ответ на кусочке бумаги, как всегда с распечаткой, и вот что там было аккуратно напечатано: "Это напоминает мне одну историю". Бэйтсон считал истории, притчи и метафоры существенным выражением человеческой мысли, человеческого разума. Хотя он мыслил очень абстрактно, он никогда не обращался с какой-либо идеей чисто абстрактным образом, а всегда представлял ее конкретно, рассказывая какую-нибудь историю. Важная роль историй в мышлении Бэйтсона глубоко связана с вниманием к отношениям. Если бы мне нужно было в одном слове выразить то, что содержится в его учении, этим словом было бы "отношение". Он всегда говорил об этом. Центральный аспект возникающей парадигмы, может быть самый центральный - это переход от объектов к отношениям. По Бэйтсону отношения должны быть основанием всех определений. Биологическая форма собирается из отношений, а не из частей, и то же относится к человеческому мышлению, только так мы можем мыслить. Бэйтсон часто подчеркивал, что для точного описания природы нужно стараться говорить на ее собственном языке. Однажды он продемонстрировал это весьма драматически, спросив участников своего семинара: "Сколько пальцев у вас на руке?" После недоуменной паузы кое-кто сказал нерешительно: "Пять". И Бэйтсон воскликнул: "Нет!" Кто-то попробовал сказать про четыре, и Бэйтсон опять воскликнул свое "Нет!" Наконец, когда все были озадачены, он сказал: "Нет! Правильный ответ состоит в том, что такой вопрос не нужно задавать; это глупый вопрос. Такой ответ дало бы вам растение, потому что в мире растений, вообще в мире живых существ, нет таких вещей, как пальцы; есть только отношения". Поскольку отношения - сущность мира живого, то лучше всего, полагал Бэйтсон, для его описания говорить на языке отношений. Именно это и достигается рассказыванием историй. Истории, любил говорить Бэйтсон, это царский путь к изучению отношений. В истории важен и истинен не сюжет, не люди и вещи, а отношения между ними. Бэйтсон определял историю как "совокупность формальных отношений, развертываемую во времени", и к этому он стремился во всех своих семинарах - развернуть сеть формальных отношений посредством собрания историй. Итак, бэйтсоновским излюбленным методом было представление своих идей в виде историй, и он любил их рассказывать. Он подходил к своей теме с разных точек зрения, время от времени варьируя одну и ту же тему. Он касался того и этого, отпуская шуточки в промежутках, перепрыгивая от описания растения к балинезийскому танцу, потом к играм дельфинов, различия между египетской и иудео-христианской религиями, к диалогу с шизофреником, и так далее и так далее. Этот стиль общения был очень занимателен и за ним очень приятно было следить, - но крайне трудно следовать. Для непосвященного, для того, кто не был способен уследить за сложным паттерном, бэйтсоновский стиль изложения мог показаться просто болтовней о том - о сем. Но на самом деле в основе его историй лежал определенный связанный паттерн отношений, и для него этот паттерн воплощал великую красоту. Чем более сложным становился паттерн, тем большую красоту он воплощал: "Мир становится тем более прекрасным, чем более он более сложен", - любил говорить он. Бэйтсона увлекала красота, проявляющаяся в сложных паттернах отношений, и он получал большое эстетическое наслаждение от описания этих паттернов. Это наслаждение было столь сильным, что часто в увлечении он, рассказывая историю, вспоминал о другом звене в этом паттерне, что вело его к другой истории. История наслаивалась на историю, одна в другой; их система репрезентировала тонкие отношения, а прослаивающие все это шутки давали этим отношениям дальнейшее развитие. Бэйтсон мог быть и очень театральным, так что не без оснований он в шутку называл свои эсаленские семинары "шоу". И часто случалось, что он так увлекался поэтической красотой сложных паттернов, которые он описывал, шутками и анекдотами разного рода, что в конце концов ему не хватало времени, чтобы связать все воедино. Если нити, которые он натянул в течение семинара, в конце концов не сходились в общую сеть, то не потому, что они вообще не были связаны, или Бэйтсон не мог их связать, а просто потому, что, увлекшись, он забыл о времени. Или после часа-двух ему надоедало говорить, и он полагал, что связи достаточно очевидны, чтобы каждый мог соединить их в единое целое без посторонней помощи. В такие моменты он просто говорил: "Я думаю, что теперь настало время для вопросов", - но при этом он постоянно отказывался давать прямые ответы на задаваемые вопросы, а отвечал рассказом новых историй.
|