Существует пропасть разделяющая апостольскую церковь от современной. И эта пропасть отнюдь не временная. Фактически от первых христиан у нас осталось только Евангелие, многие моменты которого сейчас игнорируются, либо перетолковываются кардинально. В тоже время не нужно забывать про богословскую и святоотеческую мысль, которая местами действительно обогатила и раскрыла первоначальное зерно. Отделить мух от котлет вот та задача, к которой штатный клирик не приступит никогда по причине своей несвободы. Такие попытки были, но не всегда убедительные, т.к. делались с оглядкой. Можно топик сделать. Где все вещи будут названы своими именами. Вот это- муха, а вот это- котлета. Например симония- явное грубейше нарушение, язва, но какова история, каков масштаб. А ведь она ведет за собой не просто коррупцию, она влияет и на само богословие, потому что поставленный чьей-то волей священник или иерарх, несвободен. Соответственно и богословие его будет зависимым от внешних. Пример- на Первом Вселенском Соборе первую скрипку играл император Константин. А кем он был на тот момент, за вычетом понтов? Митраист, язычник, незадолго до собора приказавший запороть собственного племянника. Крестился только перед смертью, да и то по некоторым источникам крещение принял от полуарианского епископа. Это как? Какова легитимность Вселенского Собора на котором председательствует даже некрещеный? Про Осию Кордубского не вспоминаю, потому что официальные списки молчат. Вот на таких примерах можно было бы поставить жирные вопросительные знаки. Мы конечно же не будем переделывать догматику, но показать откуда растут ноги было бы полезно.
|