Заслуженный Ветеран
    
Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1
Репутация: 462

|
Вот ещё кое-что о ситуации в Китае.
За 20 лет реформ ВВП в КНР возрос в 6,4 раза. А у нас за 8 лет «реформ» он сократился на 75%. КНР решил задачу обеспечения страны продуктами питания с населением 1 млрд. 211 млн, человек. А Украина по уровню сельскохозяйственного производства отброшена на 50 лет (!) назад за годы «реформ». КНР развила легкую промышленность и не только полностью обеспечила себя товарами этой отрасли, но и завалила ими весь мир, в том числе и нашу страну, А на Украине производство товаров легкой промышленности за годы «реформ» сократилось более чем в 8 раз (!). Коммунистический Китай за годы реформ создал 15 новых промышленных отраслей, среди которых электронноинформационная, судостроительная, автомобильная, ракетно-космическая. Это позволило получить в стране почти 300 млн. новых рабочих мест квалифицированного труда. А в буржуазной Украине на грани исчезновения 8 промышленных отраслей. Производство электронной промышленности сократилось в 100 (!) раз. За годы «реформ» страна потеряла более чем 10 млн. рабочих мест квалифицированного труда. Безработица на Украине составляет 40%, в науке – 90% (!). В коммунистическом Китае безработица – 1,25%. Это лучший показатель, чём в Западной Европе или в США. Успехи Китайской Народной Республики в развитии сельского хозяйства позволили значительно улучшить жизненный уровень населения. За 20 лет реформ жизненный уровень в селе возрос в 4,6 раз, а в городах – в 3,3 раза. А у нас за 8 лет «ринкових реформ» реальная заработная плата уменьшилась в 3 раза, а денежные доходы населения – в 8,7 раз. Если в Китае в 1949 году средняя продолжительность жизнь составляла 35 лет, то в 1998 году – 72 (мужчины), 82 (женщины). На Украине продолжительность жизни мужчин сократилась за 8 (!) лет «реформ» с 70 до 56, а женщин – с 72 до 59 лет. В Китае заработная плата в месяц у крестьянина составляет 22,5 долларов США, квалифицированного рабочего – 120, квалифицированного инженера – 300, врача - 200-250, учителя - 160-200, профессора - 830 долларов США. А на Украине крестьянин может получить 17, квалифицированный рабочий – 40, ква-лифицированный инженер – 50, врач – 30-40, учитель – 40-50, профессор – 70 долларов США.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот ещё материал о реформе системы образования.
Думаю, все без исключения министры образования Российской Федерации на себе испытали такие обвинения в антинародных, антироссийских планах. Конечно, решая одни проблемы, реформы ставят новые вопросы, так было всегда. За несколько дней до заседания правительства у меня состоялись предметные обстоятельные разговоры с президентом Союза ректоров Виктором Садовничим, президентом РАО Николаем Никандровым, ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым о том, что необходимо представленный документ принять, как говорится, за основу. Конечно, каждый из них на заседании правительства выступил со своей позиции, с критическими замечаниями по поводу рисков, но все поддержали принятие документа. А ректор МГУ В.А. Садовничий, обращаясь к М.Е. Фрадкову, сказал: «Все это как направления развития можно поддержать, но дьявол кроется в мелочах. Поэтому при конкретизации, при реализации надо обязательно шире вовлекать в обсуждение образовательное сообщество, в частности Российский союз ректоров». — Так вы согласны со всеми предложенными Минобрнауки направлениями развития образовательной системы и не видите никаких опасностей? — Как направления развития все это имеет право на дальнейшее рассмотрение и проработку. Возможно, надо дать чуть более широкие формулировки, чтобы не «загонять себя в угол» еще не проработанной и не обсужденной конкретизацией. Именно для этого правительство дало министерству более двух месяцев на доработку документа. А что касается рисков, то они действительно обозначены в дискуссиях. Выступая на заседании президиума РАО, я обратил внимание, что именно Российская академия образования должна принять более активное участие в конкретизации и разработке стратегии реализации по крайней мере следующих положений.
Во-первых, предложения по предшкольному образованию с 5,5-6 лет. Теоретически, как направление — почему невозможно? Во многих странах мира дети учатся с 4-5 лет, а в большинстве — с 6 лет. Возможно, это действительно поможет лучше подготовить детей к обучению в начальной школе и будет важным шагом на дальнейшем пути вхождения России в число 80% стран мира, реализующих 12-13-летнее школьное образование. Но надо описать условия — методические, финансовые, материальные, решить вопросы соотнесения с дошкольным образованием, объективно оценить наши возможности и определить этапы, когда и как это можно реализовать в России.
Во-вторых, что касается пересмотра структуры стандарта общего образования с целью устранения из него «обязательного минимума содержания», то это действительно вопрос в первую очередь ученых, педагогов, Российской академии образования и Российской академии наук, а не аппарата министерства. Полтора-два года назад, когда речь заходила об исключении каких-то отдельных разделов из «обязательного минимума содержания» какого-либо предмета, на министерство обрушивалась критика. Особо защищали литературу, математику, биологию, географию. Многие видные ученые писали письма во все инстанции, вплоть до Президента России. Но ведь консенсус в итоге был найден — стандарты были согласованы всеми предметными комиссиями с участием представителей РАН и РАО.
В-третьих, решение о снижении на 25% обязательной учебной нагрузки в старшей школе и переводе ее на факультативное изучение, с частичной оплатой родителями. Революционное предложение? Да, непопулярное, тем более сейчас, в период социальной напряженности из-за монетизации льгот. Но вспомним, что, например, в «коммунистическом» Китае, который мы сейчас ставим себе в пример по темпам и уровню развития, еще десять лет назад решили: не могут бюджеты страны и регионов обеспечить достойную заработную плату учителю, значит, за обучение в 10-12-х классах должны платить родители. Не хватало денег на современное оснащение вузов и на достойную заработную плату профессорам — перевели все высшее образование на платную основу. Практически всегда платят родители, но в том случае, если тебя направило учиться государство, после окончания вуза в течение 3-5 лет можно отработать «кредит». Конечно, нельзя слепо копировать чужой опыт, поэтому и нужна грамотная проработка деталей практической реализации таких предложений, чтобы не снизить доступность образования для способных и желающих учиться детей из бедных семей. — Но где гарантии, что будет обеспечена грамотная реализация приоритетных направлений: расширение доступности, повышение качества общего образования и эффективности профессионального образования? — Не надо никого из министерства, в том числе и министра, подозревать в том, что они собираются нанести вред российскому образованию. Кстати, Андрей Александрович Фурсенко уже показал себя политиком, который способен корректировать первоначальные проекты; он неоднократно заявлял, что не будет «ломать образовательное сообщество «через колено», что обсуждение механизмов реализации приоритетных направлений открыто для всех. Например, на том заседании правительства 9 декабря он, считаю, блестяще ответил президенту РАН Ю.С. Осипову. На замечание: «Вы предлагаете исключить из системы «бакалавр — магистр» некоторые специальности культуры, искусства, медицины, спорта. Но я не знаю, что такое может быть «бакалавр математики»?» — Фурсенко, не вдаваясь в дискуссию, сказал: «Список не закрыт...».
Более объективной гарантией может быть только активное участие образовательного сообщества в практической разработке, конкретизации и реализации приоритетных направлений развития российского образования.
Сергей Сафонкин.
|