IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Женское священство, ваше мнение
Aroc
сообщение 6.12.2015, 22:58
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2023
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Переславль
Пользователь №: 131



Репутация:   239  



Собственно, как кто это себе представляет? Допустимо ли или кощунственно?
Соображения за и против.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Prediger
сообщение 14.12.2015, 12:15
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Servus Servorum Dei
Сообщений: 14494
Регистрация: 20.9.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Русь - чудесная страна
Пользователь №: 1



Репутация:   462  



Поелику у меня о "женском священстве" нет сложившегося изученного мнения, то буду пока собирать материал.

Правила святого поместного Собора Лаодикийского. Правило 11.

Не должно поставляти в церкви так именуемые пресвитериды (старицы), или председательницы.

О пресвитеридах (старицах, πρεσβότιδες) или председательницах (προκαθήμενοι) писатели новейшего времени были и суть различного мнения. По мнению некоторых, это были прежние диакониссы, названные в этом правиле пресвитеридами за свой престарелый возрасте, а председательницами — за то, что в церкви им был вверен известный надзор за женщинами.i По мнению других, это были “наддиакониссы” (Oberdiakonissinnen), бывшие председательницами над остальными диакониссами.ii Оба эти мнения относительно того, что пресвитериды или председательницы то же, что и диакониссы, хотя и подкреплены соответствующими доказательствами из важнейших творений древней церкви, тем не менее не могут быть приняты, потому что, если бы правило хотело распространить свое определение и на диаконисс, представлявших уже и во время I вселенского собора старое и всем известное учреждение (19 пр.), то оно упомянуло бы и о них, чего оно не делает, а предписывает только, что впредь не должно поставлять в церкви пресвитерид или председательниц (μη δεΐν εν τη εκκλησία καθίστασδαι), между тем правила позднейших соборов (как напр., трулльского, созванного через три века после данного лаодекийского собора) не только не упоминают о том, что было когда-либо воспрещено поставлять диаконисс, но говорят об их службе, как о совершенно обычном, нормальном явлении (трул. 14, 48). Для лучшего понимания этого правила, необходимо поступить так, как сделали римские корректоры при издании декрета Грациана, обратив внимание читателя на толкование данного правила Вальсамоном.iii
Упоминая в своих посланиях к Тимофею и Титу (1 Тим. 5:2; Тит. 2:3) о пресвитеридах (старицах), апостол Павел между прочим говорит о них, что они должны быть способны учить добру (καλοδιδάσκαλοι, доброучительны). Этим самым апостол Павел указывает на обязанность пресвитерид исполнять в определенных границах учительское дело в церкви. Эти границы мы указываем в толковании 70 правила трулльского собора. Сообразуясь с ними, они не могли исполнять проповеднического дела, т.е. публично проповедовать в церкви, но они могли исполнят катихизаторские обязанности вне церкви; что они исполняли эти обязанности, помимо прочих доказательств, приведенных нами на своем месте, свидетельствует также и апостол Павел, говоря о Прискилле (Деян. Ап. 18, 26). Диакониссы также занимались катихизацией женщин, особенно в женских общежитиях, но это не было главным их служением, которое заключалось в исполнении разных обязанностей при крещении женщин (толк. 15 правила IV всел. собора); а дело правильной катихизации женщин, наставление их в том, как они должны вести себя сообразно христианскому учению, и особенно приготовление их к достойному принятию крещения принадлежало пресвитеридам — старшим и искусным в христианском учении женщинам, которые, как наблюдающие за женщинами вообще и за их христианским образованием, назывались председательницами женщин.iv Эти пресвитериды поставлялись по особо установленному чину, подобно тому, как поставлялись диакониссы, и о них так же, как и о последних, велась в церкви ведомость. Во время лаодикийского собора отцы этого собора заметили, что пресвитериды не во благо пользовались вверенным им добром (μη χρωμένων καλώς τφ καλφ) с одной стороны, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, вследствие высокомерия, а с другой, вследствие того, что больше всего наблюдали при этом материальную выгоду (δια υπεροψίαν ή αίσχροκέρδειαν); на основани и этого отцы собора своим правилом и воспрещают впредь поставлять пресвитерид.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- Aroc   Женское священство   6.12.2015, 22:58
- - Prediger   Думаю, хороший древний консерватизм, основанный на...   7.12.2015, 11:26
- - Aroc   Так то оно так. Конкретно в этом вопросе консерват...   7.12.2015, 12:57
- - Aroc   А конкретно по вопросу- Писание свидетельствует о ...   7.12.2015, 13:19
- - Prediger   Диакониссы это же не священство как таковое. Вряд ...   10.12.2015, 17:20
- - Aroc   Однако свое посвящение они получали не через хирот...   10.12.2015, 21:54
- - Aroc   В этом вопросе есть очень интересный психологическ...   10.12.2015, 22:56
- - Prediger   В копилку рассмотрения текст от Кураева. — Но...   12.12.2015, 19:10
- - Aroc   С точки зрения церковно-приходской практики Кураев...   13.12.2015, 0:00
- - Prediger   Из темы выделен новый топик: "Дары Духа в Цер...   14.12.2015, 12:10
- - Prediger   Ещё, я бы разделил вопрос на следующее. Одна сторо...   14.12.2015, 12:20
- - Aroc   ЦитатаПравила святого поместного Собора Лаодикийск...   14.12.2015, 19:21
|- - Prediger   Цитата(Aroc @ 14.12.2015, 19:21) Скажу че...   16.12.2015, 11:49
- - Маркус   Вставлю и свои пять копеек по данному вопросу. З...   17.12.2015, 10:37
|- - Prediger   Цитата(Маркус @ 17.12.2015, 10:37) Но поч...   21.12.2015, 14:45
- - Aroc   У мужчин, особенно молодых, упитанных и необремене...   21.12.2015, 15:11


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 15:00
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro