"Харизматические дары" или "дары Духа" не являлись повсеместным и обязательным элементом священства. Вот Павел пишет: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:4-13).
Притом в одном ряду идут как дары, касающиеся способностей: мудрости и знания, а также то, что мы можем воспринять как мистические. Из текста прекрасно видно, что не даются всем все дары, но "каждому даётся проявление Духа на пользу".
Ещё более проясняется вопрос другая цитата: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями, далее, иным дал силы чудодейственные, также и дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки...» (1Кор.12:28).
Здесь условно "духовные" дары стоят в одном ряду с тем, что мы сейчас понимаем как священнослужение.
|