С точки зрения церковно-приходской практики Кураев говорит дело. Действительно, есть у женщин свойство догматизировать и возводить в традицию вещи второстепенные, а порой и пустяковые. Хотя здесь вина должна делиться поровну с пастырем, который не смог (а точнее не захотел или сам не знал) научить вверенную ему паству. В целом же кураевский текст очень приблизительный и поверхностный. Если начать рассматривать подробнее, то окажется, что и с символизмом у протестантов все в порядке, и Евхаристию они понимают совершенно по разному, смотря по деноминации, и все далеко не так однозначно, как хотелось бы описывающему "любую религию за пять минут". На самом деле проблема заключается в том, что Ветхий Завет в Новозаветной Церкви со временем не просто не потерял актуальности, но стал проявляться все масштабнее и четче. Вначале, когда Таинство Евхаристии только входило в обиход тех, кто еще вчера считал себя иудеем, Оно, это Таинство, еще довольно сильно напоминало ритуал Пасхальной трапезы. Традиционно совершителем этого действа у иудеев был мужчина. Впоследствии, по размежевании с иудейством, с набиранием популярности у язычников, христианство имело шансы возвысить женщину в церковном сознании, что отчасти и имело место. Так диаконисы раздают Дары, разносят Их по домам другим женщинам, помазывают при Крещении их миром и т.д. Женщины пророчествуют, женщины проповедуют Христа и некоторых из них мы сейчас считаем равноапостольными. Наконец то появляется чин панагии, присоединяемый к Евхаристии- все таки вспомнили о Божией Матери! Дошли до того, что "страха ради смертнаго" разрешили женщинам даже крестить. Но как то постепенно все стало исчезать. Женские служения, равно как и вообще все другие служения стали прерогативой только исключительно священноначалия. Кстати, таковое появляется как класс! Если раньше епископ был надзирателей, функционером, то теперь он именно "Князь Церкви". Если апостол Павел вопрошает "все ли апостолы, все ли проповедники все ли учителя", то последующаая церковная Традиция отвечает ему "конечно не все! Один только Епископ!". Христианский храм, а ведь это первоначально была вообще любая комната!, со временем становится Ветхозаветным Храмом! Церковные функционеры и предстоятели в Ветхозаветное Священство! Следуя по страницам церковной истории мы становимся свидетелями самого настоящего Ветхозаветного Ренессанса с христианской атрибутикой! Какие уж тут женщины, права голоса отныне лишены вообще все профаны, стоящие вне алтаря...
|