Однако свое посвящение они получали не через хиротесию, а через хиротонию. Чин поставления был аналогичен поставлению мужчин диаконов. И тому есть прямые свидетельства. Даже так- различали рукоположенных и нерукоположенных диаконисс, как отдельные виды служения. Здесь нужно помнить, что литургическая практика, даже и сейчас имеющая некоторые различия по поместным церквам, в древности была еще более разнообразной и подвижной. Вообще странно как в патриархальном обществе, в той среде, где даже Божьей Матери из всего Св.Писания посвящено несколько строк (да и то опосредованно), в такое время, женщина могла занимать хоть какое-то место в церковной жизни. И дело здесь, думается, вовсе не в том, что "во Христе несть ни мужескаго пола ни женскаго", а в гораздо более прозаической причине- богатые вдовы, знатные женщины были одной из основных целей первых проповедников. А кто платит, тот как известно и заказывает музыку.
|