Цитата
"Поскольку в Боге нет никакого изменения, то можно думать, что образ мира вечно существовал в Его Уме. Иначе выражаясь, идея мира всегда существовала у Бога, но затем она, по всеблагой Его воле, получила свою реализацию во времени" (Архиепископ Вениамин (Пушкарь) "Священная библейская история").
Фраза противоречива в корне. У Платона это выражение могло бы звучать органично, но в христианстве сразу же встает куча нестыковок. Что значит "идея мира существовала всегда, но затем..."? Бог Существо вне времени, идея (эйдос) мира получается тоже вместе с Богом вынесена за рамки времени. А затем, простите за тавтологию, вы говорите "затем". То есть этим "затем" вы вносите временные характеристики в саму вечность, до сотворения времени. Сама вечность неизменяемого Бога получается разделенной актом Творения на "до" и "после". Даже если Бог остается абсолютно трансцендентен миру, даже если время входит в систему координат только сотворенной Вселенной, на бытие Бога "до" и "после"- временные характеристики, распространяются независимо от его трансцендентности этой системе координат. Разве это возможно?