IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
про Ленина
Иван_137
сообщение 9.6.2012, 8:09
Сообщение #1


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 8.4.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Москва - Сергиев Посад
Пользователь №: 2667



Репутация:   13  



Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
... Русское нутряное, на уровне абстракций стремление к свободе, определяемое непереводимым на "цивилизованные" языки термином "воля", ...


Очень хорошо сказано - "нутряное" и "непереводимое на цивилизованные языки". Это архаический пласт массового сознания вылез наружу. Архаика, которую надо бы держать за семью замками, внутри, ни в коем случае "не пущать" на поверхность. В идеале - социализм в России должно было бы строить не евреям, выпустившим джинна из бутылки - руссскую архаику, а русскому царю, которому следовало бы проводить не ситцевую модернизацию, а социальную модернизацию русского общества. Куда там! Власть как-то не способствует гениальности, увы! Как показал пример Николая II, она даже здравому смыслу не способствует, и - больше - инстинкт самосохранения не пробуждает!

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
... спустя век нашло свою материализацию в очень жестком и захваченном одной идеей человеке, взявшим себе партийный псевдоним Ленин. Юристе-экстерне с дипломом .


Эта идея - смотри его статьи 1917-го года - жажда власти. ("Большевики должны взять власть!" - вот что рефреном повторяется в этих статьях.) То же будет у Сталина - власть должна быть у меня! - тот этого, правда, не говорил, но делал. И у того, и у другого - любой ценой. А вот цель, ради которой эта власть берется - благо для народа - куда-то в итоге подевалась, как мы сейчас понимаем. Во всяком случае, сейчас, без большевистского "человека с ружьем" и большевистской же монополией на прессу, польза от революции и сталинского социализма для массового сознания совсем не так очевидна, как минимум можно сказать, что идут споры.

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
... Жестким, потому что наше представление об этом человеке - включая и мое долго время - было неправильным. ...

Оно было сформировано во многом двумя очень талантливыми, почти гениальными, но при этом далекими от реальности фильмами Ромма и Каплера "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году". Их расстояние от действительности ровно такое же, как между кино-Чапаевыем в фильме братьев Васильевых и реальным комдивом Гражданской В.И.Чапаевым.

Фильмы во времена Сталина, а уж тем более фильмы на такую тему, да и в такие годы, делались не для того, чтобы передать аутентичность или восстановить реальность. Они делались, для того чтобы реальность поменять - тот самый социальный инженеринг, вредность которого сейчас, во времена искусственно навязываемого конформизма, прокламируется повсеместно - то есть преобразование действительности, в данном случае - средствами кинематографа.


Общество, пусть не без помощи силы, но отвергнув одну идею, один миф, не может жить без мифа, как такового.

Человек - существо мифическое, в том смысле, что без МИФА, без ТЕКСТА, В КОТОРЫЙ ОН ВЕРИТ, ОН ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ. Соотвествует ли этот миф, этот текст реальности - это совершенно другой вопрос. Этот миф должен обеспечивать внутреннюю целостность, и в т.ч. логичность существования, целостность души человеческой, внутренний мир.

Революция - огромадное событие, и простым рациональным мышлением, логикой ее недавним участникам или свидетелям понять было невозможно. Поэтому, естественно, для интеграции такой необъятной реальности в сознание было в широкой степени применено мифотворчество, и строилось оно по тем же ПРИВЫЧНЫМ законам, по каким строились мифы в этой стране, т.е. по канонам православного мифотворчества. МИФЫ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ НЕВОЗМОЗНО БЫСТРО ИЗМЕНИТЬ - это весьма инерционная штука. Можно поменять персону мифа, но самому структуру мифа, суть дела - нет, это невозможно! Суть дела остается без радикального изменения.

Соотвественно, миф о Ленине - борец за правду, его личные страдания, (гибель брата, ссылка). Миф трансформируется, усложняется за советский период, появляется развитая Лениниана, и т.п. Все это служит удовлетворению основного запроса общества - оправдать настоящую жизнь, подтвердить выбранный курс. Ленин становится иконой, святым большевизма, ему поклоняются, его портреты висят в общественных местах, а его жизнь описывается, как жизнеописания православных святых. Ничего удивительного!

Точно так же 10 христианских заповедей в чуть измененном виде спокойненько перекочевывают в моральный кодекс строителя коммунизма. Это естественно!

При этом факты, не укладывающиеся в миф страдальца и борца, замалчиваются. Например, замалчивается, что Ленин был помещиком и получал доход от своей недвижимости, а, находясь в ссылке, писал прошение на загранпаспорт и ... получал-таки его! Т.е. обладал свободой, которая советскому человеку и не снилась!

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
.. Точно так же сознательно они во времена Хрущева Сталина потом из этих фильмов вырезали, а позже они же стали духовными отцами либералов-шестидесятников, из среды которых "перестройка" Горбачева и выросла.


Появляются люди, которые утверждают ценность человека, как такового. Либерализм. Которые говорят: пожалейте человека, не надо во имя блага человека этого человека стрелять! И они начинают воевать с мифом "все во имя идеи". В том числе борясь с прославлением центральных фигур этого мифа, т.е. убирая портреты, вырезая их из фильмов. Это уже реалии страны такие.

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
Но сила этих двух фильмов такова, что несколько поколений видело Ленина именно таким. А он был - это моя точка зрения, и не более, если что - другим.

... Человек моноидеи, но не человек, идеей сожранный, воспользовавшись терминологией Достоевского. ...


Смертельно противоречивый человек и поэтому не только сожранный, но и убитый идеей! Нельзя во имя блага человека брать власть ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Нельзя во имя хорошей жизни народа убивать этот народ, т.е. устраивать гражданскую войну. Это смертельное противоречие. Противоречие, умноженное гигантскими усилиями, порождает болезнь. Я имею ввиду болезнь, от которой он умер. Эти вещи связанные, а не независимые, не случайные!

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
Концентрированность на достижении цели - почти фантастическая, как сказал кто-то в отчаянии из его противников - он думает про Революцию 24 часа в сутки, поэтому с ним ничего нельзя поделать! Маркс, который был на порядок выше его как теоретик - хотя есть ли смысл мерять квадратное с горячим? - находил время для простых человеческих радостей, был в сущности веселым гедонистом. Ульянов-Ленин все "слишком человеческое" загонял глубоко в себя - хотя оно в нем и было, если вспомнить его смертельную бледность на похоронах Арманд, одной из самых красивых женщин того времени, безусловно его искренне и глубоко любившей, которой руководитель страны мог помочь лишь написав коменданту Кремля Малькову с просьбой выдать товарищу Инессе лишний кубометр дров. И всё.


Он отрицал человеческое в себе, и в соответствии с этим построил нечеловеческое общество, общество, отрицающее человека. Поэтому люди, человеки, простые обыватели на защиту этого общества и не встали! Если оно - не для них, то зачем оно им? И все это было заложено в самом начале, в революции и в Ленине, как Вы совершенно точно пишете. Только трактовка фактов у меня - иная.

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
так и время очищает Ленина от всего привнесенного.


Вы за Ленина не мифического, но исторического, реального? Но такой Ленин будет интересен только любителям истории! Миллионам, масссовому сознанию такой Ленин не нужен! Массам нужен миф, но не Истина! (Это в вопросу Пилата "Что есть Истина".) Впрочем, в России Ленин уходит от масс, вместе с т.н. социализмом, т.е. инфантилизмом. Русский народ умнеет, а социализм останется его периодом взросления. Переходный возраст, так сказать, период ломки.

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
Оставляя его нам и будущему. Другому будущему - будущему без капитализма, войн и уничижения человека.


Я сторонник капитализма не потому, что он хорош, а потому, что в нем честно говорится о человеке, о его естественном праве - праве на собственность. На свободу, на неприкосновенность личности, на человеческое лицо, образно говоря. Отрицать эти права, что и в теории, и на практике делал социализм - это бандитизм, соединенный с инфантилизмом, детскостью. Закрывать ладошками лицо и говорить: "меня нет". Нет собственности! И при этом отбирать собственность, выражаясь современным языком, у эффективного собственника Рябушинского и отдавать его малограмотному рабочему. Матрос Железняк и Макар Нагульнов управляют! Вот практика социализма, совершенно неизбежная!

Русский социализм - это выражение в реальности незрелости, инфантильности русского общества, только и всего! А вовсе никакое не новое слово в развитии человечества. И пошли по пути русских такие же отсталые общества - Китай, и проч.

Цитата(Человек @ 31.5.2012, 10:58) *
... уничижения человека.


Так, как социализм уничижал человека, - это капитализму и не снилось! Ленин паспорт выписывал, находясь в ссылке, а большевики создали ГУЛАГ с миллионами ЗК - государство в государстве! "Все во благо человека" - это было, увы, только в лозунгах. Нельзя творить благо, отрицая в человеке - человеческое. Рахметов не может делать добро.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Маркус
сообщение 7.9.2013, 0:50
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 2262
Регистрация: 17.9.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 518



Репутация:   179  



Ильич.

Цитата
Письмо Владимира Ленина от 19 марта 1922 года.

"Письмо членам Политбюро
Товарищу Молотову для членов Политбюро.

Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе.

По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас же твердое решение в связи с общим тоном борьбы в данном направлении. Так как я сомневаюсь, чтобы мне удалось лично присутствовать на заседании Политбюро 20 марта, то поэтому я изложу свои соображения письменно.

Происшествие в Шуе должно быть поставлено в связь с тем сообщением, которое недавно РОСТА переслало в газеты не для печати, а именно сообщение о подготовляющемся черносотенцами в Питере сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей.

Если сопоставить с этим фактом то, что сообщают газеты об отношении духовенства к декрету об изъятии церковных ценностей, а затем то, что нам известно о нелегальном воззвании Патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем совершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент.

Очевидно, что на секретных совещаниях влиятельнейшей группы черносотенного духовенства этот план обдуман и принят достаточно твердо. Событие в Шуе лишь одно из проявлений этого плана. Я думаю, что здесь наш противник делает громадную ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадежна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем с 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и потому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо, во всяком случае, будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.

Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство в частности и никакое отстаивание своей позиции в Генуе в особенности совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечил нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечивало бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием церковных ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне.

Один умный писатель по государственным вопросам справедливо сказал, что если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый короткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение в особенности еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональны, может быть даже чересчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена полностью. Кроме того, главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов, то есть эсерам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы именно в данный момент, именно в связи с голодом проведем с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства.

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю следующим образом:
Официально выступать с какими бы то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин. Никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий.

Посланная уже от имени Политбюро телеграмма о временной приостановке изъятий не должна быть отменяема. Она нам выгодна, ибо посеет у противника представление, будто мы колеблемся, будто ему удалось нас запугать (об этой секретной телеграмме, именно поэтому, что она секретна, противник, конечно, скоро узнает).

В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем нескольких), причем дать ему словесную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал как можно больше, не меньше, чем несколько десятков, представителей местной буржуазии по подозрению в прямом или косвенном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.
Самого Патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Госполитупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского, Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно.

На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКО и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.

Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съезде, то есть на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т. Троцкого и т. Калинина, без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение всей этой операции было обеспечено и проводилось в общесоветском и общенародном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наиболее богатых лаврах, монастырях и церквах.

19 марта 1922 г. Ленин.

Прошу т. Молотова постараться разослать это письмо членам Политбюро вкруговую сегодня же вечером (не снимая копий) и просить их вернуть Секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того, согласен ли с основою каждый член Политбюро, или письмо возбуждает какие-нибудь разночтения.

Ленин.
Шустер человечек, шустер. Довел население до повального голода- и под тем предлогом ограбил РПЦ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 10:06
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro