Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Имхо он на базе Кастанеды сделал весьма интересные обобщения и интегрирование.
МАГИЯ БЕСКОНЕЧНОСТИ. НАМЕРЕНИЕ
усилия толтекского мага направлены на приближение к подлинной Реальности, к духу, абстрактному и никак не связаны с посюсторонними колдовскими манипуляциями. Бесконечное в картине мира - это "темное море осознания", океан бурлящих энергий, Реальность-вне-интерпретации, нагуаль.
"человек знания" стремится понять Реальность если не разумом (что, судя по всему, невозможно), то чувством, непосредственным восприятием, безмолвным созерцанием. В результате этих поистине космических усилий он сливается с бесконечностью и движется вместе с нею
Во вселенной осознания (в нагуале) есть лишь один источник энергии. Он никогда не истощается, поскольку пребывает вне пространственно-временного континуума. Энергия всегда избыточна. Аппарат человеческого восприятия разворачивает неопределимую Реальность нагуаля в структуру, наделенную пространством и временем. Та Единственная Точка, единственная "линия мира", которая в конечном итоге содержит все и находится вне всяких измерений, исторгает энергию беспрерывно и в огромных количествах. Иными словами, акт творения совершается каждый квант времени (для нашего восприятия), или каждую кшану, как говорят буддисты.
Бесконечность - это мироздание как единая система, имеющая один источник энергии. Если мы рассмотрим самих себя с точки зрения нагуаля, то в конечном итоге найдем лишь совокупность энергетических связей, объединенных великой целью гомеостазиса.
Вселенная функционирует подобно живому существу: как и все живое, она стремится сохранить себя и одновременно видоизменяться до бесконечности. Именно так мы можем понять одно из значений толтекского термина намерение. Речь идет о присущем мирозданию желании непрестанно трансформироваться, расти, сохраняя при этом сущностную непрерывность.
Где-то здесь зарождается безличное намерение бесконечности, которое является общим итогом взаимодействия всех существующих полей и в силу своей природы становится категорическим императивом для самой формы существования Реальности.
проблема изначального волевого импульса, движителя, активизирующего законсервированные энергетические пласты и дающего тем самым возможность сделать первые шаги к трансформации, безусловно является важнейшей.
Нам нужна Сила, чтобы обрести Силу, - вот парадокс, о который спотыкаются многие в начале пути. Разрешить его позволяет намерение (intent). Само по себе оно не является энергией, скорее, это изначальное расположение ситуации или нечто вроде оформления причины в рождающейся цепи причинно-следственных связей. Провозглашение намерения - это магический акт, утверждающий в нашем сознании связь с энергией бесконечности, с той неисчерпаемой Силой, на которую мы можем положиться в неимоверно трудной борьбе за свое освобождение.
воин обращается к тому, что он называет намерением. Приписывать намерение безличному океану энергии можно лишь в каком-то совершенно непостижимом аспекте - именно эта непостижимость постоянно напоминает о себе в самом термине намерение.
Маг способен входить в настолько гармоничные отношения с намерением, что кажется, будто весь мир становится его союзником: обстоятельства активно помогают ему, люди, животные, стихии, даже неорганические существа из других миров восприятия оказываются на его стороне. Я не говорю уже о собственной физиологии экспериментатора, об особенностях его энергообмена, об управлении вниманием, восприятием, организации поведения, формировании навыков и т.д. и т.п. Все вышеупомянутое может стать объектом целенаправленного, осознанного намерения.
Маг вступает в неминуемый контакт с намерением, поскольку добивается трансформации, устраняя щиты и искажения в энергообмене с Силой, воздвигнутые ограниченным человеческим восприятием. Высвобождение энергии, затрачиваемой на организацию перцептивных блоков, дает возможность гармонично следовать безличному намерению, но и оставляет известную свободу для особого маневра - подключить к универсальному намерению свое собственное - в тех, пределах, которые определяются чистотой сознания, т.е. совместимостью его сознания с бессознательным и безличным намерением Вселенной. Наверное, лучше сказать иначе: маг, последовательно продвигаясь по пути трансформации, сам все в большей степени начинает соответствовать безличному намерению бесконечности. Его власть над намерением на деле - всего лишь способность правильно (т.е. адекватно и своевременно) воплощать это нечеловеческое намерение, способность услышать зов бесконечности и реализовать его в своей жизни надлежащим образом. Эта установка по духу довольно близка христианскому "да будет воля Твоя", но на практике ведет дальше - это не только смирение и признание окончательной, наивысшей мудрости Силы, это активное (хотя и бесстрастное) соучастие в игре Воли, возможное благодаря наивысшей чуткости и приобретенному с помощью этой чуткости дару читать знаки безличного намерения, верно толковать манифестации намерения в повседневной жизни, видеть их как исполненные смыслом иероглифы, начертанные бесконечностью в каждой ситуации, в каждой встрече, в каждом природном явлении.
Таким образом, освоение намерения включает в себя: а) избавление от всей массы эгоистичного, персонального в психике, от всех порожденных ей личностных искажений восприятия (очищение тоналя); б) культивирование сенситивности по отношению к любым колебаниям энергопотоков, реализующих безличное намерение (очищение "связующего звена"); в) обучение правильной (насколько это возможно для человека) интерпретации интенциональных схем ("планов Силы"), присутствующих в окружающих человека обстоятельствах жизни его осознания.
То, что толтекская магия называет управлением намерением, есть тонкое искусство использования энергетических резонансов с различными энергосистемами, более мощными, чем человек.
Ядром намерения коллективного бессознательного является стремление к полному проявлению человеком своей Самости, т.е. к достижению максимального осознания того типа, что присуще человеческим существам. Все духовные дисциплины, открытые и разработанные человеком, порождены именно этим намерением
Однако если духовному искателю в результате своих упражнений удалось добраться до намерения Земли, все заблуждения исчезают. Намерение Земли - космический факт, не имеющий отношения к бессознательной стратегии человеческого вида, ведь Земля не обладает эго. Намерение Земли органично вплетается в намерение всей совокупности миров - на этом уровне открывается прямой путь к самореализации, общий для всего океана энергии бытия. Здесь намерение бесконечности является вполне ощутимым, хотя все еще невербализуемым компонентом; исполняя роль своеобразного ориентира, оно предохраняет адепта от ошибок и непрерывно ведет по истинному пути. Дисциплина, реализующая такое достижение, существует и довольно детально разработана, что, собственно говоря, и делает возможными сверхчеловеческие реализации тпути к трансформации.
Величие и непреходящее значение Иисуса заключается, кроме всего, в том, что Он впервые в известной истории человечества указал на самый прямой путь преобразования человеческой психики, ведущий к проявлению намерения видового бессознательного. Этот путь настолько полно и всесторонне воплощает максимальное совершенство социального человека, что в идеале должен исчерпать все интенции человеческого вида и открыть доступ к осознанию безличного намерения Земли. Надо полагать, здесь и начинается Царство Божие - область осознания, где уже нет места Эго, где персональные ограничения психики, служащие источником всех человеческих страданий, прекращают свою искажающую работу и восприятие возвращается к той чистоте, из которой вырастает чувствование Реальности и ее истинного намерения.
Можно сказать, что намерение и есть Реальность вне всякой интерпретации, ее неукротимый магнетизм, ведущий по правильной дороге независимо от того, отдаем ли мы себе в этом отчет хоть в малейшей степени. Намерение - это изначальный внесознательный импульс, по природе своей направленный на достижение максимально совершенного осознания того, кто этому намерению следует. Намерение Силы заключено в достижении максимальной свободы энергосистемы, поскольку в качестве необходимого условия требует разрушения любых преград, существующих между субъектом и Реальностью, при одном лишь условии: если разрушение преграды не ведет к разрушению самого субъекта.
маг начинает подготовку к контакту с намерением через вербализацию эффекта, которого он желает достичь. Адепт тщательно подбирает слова и формулирует утверждение, в котором уже заключен результат производимого действия. Формула должна быть лаконичной, предельно ясной и, насколько это возможно, конкретной. Она должна быть построена в настоящем времени, не содержать никаких условных наклонений. Кроме того, формула должна быть краткой, то есть содержать одно и не очень длинное предложение. Подобным образом психотерапевты и гипнотизеры строят свои суггестивные инструкции. формулы внушения и самовнушения, построенные с учетом данных рекомендаций, всегда работают быстрее и эффективнее. намерение должно быть правильно сформулировано и провозглашено. для успешной настройки точки сборки намерение необходимо хоть раз провозгласить вслух - в тишине и без свидетелей. Точнее, именно тишина и должна выступить в качестве свидетеля вашего намерения.
Второе важное условие для вхождения в контакт с намерением - умение хотя бы на несколько секунд останавливать внутренний диалог. Иногда начинающих пугает это требование. Им может казаться, что остановка внутреннего диалога - очень высокое достижение, которое требует длительного соблюдения специальной дисциплины. Если говорить об остановке внутреннего диалога такой длительности и глубины, чтобы он привел к сдвигу точки сборки, - так оно и есть. Но для правильного провозглашения намерения достаточно добиться внутренней тишины на мимолетное мгновение - лишь бы это мгновение было выбрано верно. Такой навык обретается в результате многочисленных попыток всего за несколько недель. Кроме того, вы можете провозгласить намерение научиться останавливать внутренний диалог и практиковать две техники одновременно. именно так поступил я, и результат не замедлил сказаться.
************
1. Структурирование времени. эту технику использовать просто - достаточно время от времени поглядывать на часы или включить таймер. Вы можете провозглашать намерение каждые полчаса или час, не забывая об этом на протяжении всего дня. Нет необходимости всякий раз уединяться и выкрикивать свою "магическую формулу" в пустоту. Довольно и того, что вы будете регулярно вспоминать о своем намерении и несколько секунд удерживать его в центре сознания. Эта техника всегда бывает вполне успешной, если практикующий проявит настойчивость и будет следовать ей нужное время (срока никто не знает - ожидание может занять неделю, месяц или год). Соблюдение техники безупречности делает эту процедуру совсем не обременительной и в качестве обратной связи укрепляет саму безупречность.
2. Маркировка выбранных слов или молчания. Именно с нею связана эффективность заклинаний и молитв. в темной комнате, при свете черных свечей, время от времени громко повторяли "Намерение!", и это продолжалось вплоть до обретения желаемого результата. Конечно, "маркировать" само слово "намерение" - наиболее естественная уловка для толтеков, которые, как известно, не любят излишеств. Однако с таким же успехом можно маркировать любое слово и даже молчание. Чтобы осуществить подобную маркировку, надо приучить себя вспоминать формулу намерения всякий раз, когда произносится выбранное слово. На словах это просто, но требует терпения и усилий. Несколько сложнее маркировать молчание - это умение тесно связано с остановкой внутреннего диалога, которая в данном случае должна быть и глубже и длительнее, чем при обычном провозглашении намерения.
3. Маркировка засыпания/пробуждения. Сущность метода та же, что и в предыдущем случае. перед входом в сновидение провозглашать "Я сновидящий!". В данном случае это идеальная ситуация правильного и своевременного провозглашения намерения. Конечно, даже здесь не надо ожидать немедленных результатов. Но вы можете быть уверены, что в данном случае прием сработает.
4. Маркировка жестов или поз. Привычный жест, особенно автоматический и неосознаваемый, - хороший объект для данной техники. Чтобы маркировать его, вам придется обратить на этот автоматизм специальное внимание. Таким образом, работа с намерением будет сопровождаться элементами сталкинга, что ускорит освоение как одного, так и другого. В тех же случаях, когда вы придаете сформулированному намерению особое и потаенное значение, можно выдумать какой-нибудь жест и выполнять его только в одиночестве.
5. Маркировка точки фиксации внимания. Распространенная и довольно эффективная техника. Она, правда, требует известного подготовительного этапа - следует научиться качественно концентрировать внимание на избранной точке. В нашем случае речь идет, конечно, о точках, расположенных внутри кокона, - либо на поверхности физического тела, либо в невидимых полевых сегментах. Особенность данной техники заключается в том, что требуется учитывать характер провозглашаемого намерения при выборе той или иной точки для фиксации внимания. Разные районы физического тела и полевые сегменты имеют отношение к различным пучкам эманаций, которые активизируются в результате вполне определенной психической деятельности. Йогические учения давно обратили внимание на связь между различными проявлениями душевной жизни и точками физического тела. Большая часть эмпирических открытий индийских духовных искателей заслуживают пристального внимания.
Чакры - силовые центры физического и тонкого тела - действительно выполняют по крайней мере часть функций, приписываемых им йогами. Нас же интересуют следующие точки и связанные с ними области приложения намерения: а) центр пупа: силовые воздействия, власть, подчинение, быстрое и решительное изменение в данный момент существующих физических обстоятельств. б) солнечное сплетение: влияние на эмоции и на характер человеческих взаимоотношений; в) горловой центр (область вилочковой железы): влияние на работу формально-интеллектуального аппарата, а также на качество речи и говорения; г) центр межбровья: влияние на волевые функции, способность концентрироваться и прилагать усилия - может как активизировать, так и пассивизировать деятельность, связанную с этими качествами; д) центр макушки головы: интегративная функция - влияние на сложные внешние обстоятельства, подчиняющиеся большому количеству влияний. К этому центру имеет отношение большая часть сложных намерений, возникающих в процессе работы. Например, намерение практиковать сновидение, сталкинг, не-делание, делание, намерение сдвинуть точку сборки и др. некоторые, фокусируя внимание на этой точке, могут, скажем, вызывать дождь или засуху. Специальные области, связанные с частными типами намерения, расположены перед лицом, за спиной, на расстоянии вытянутой руки перед грудью и т.д.
6. "Поглощение" или "выделение" намерения через дыхание. Обучение этой технике начинается тренировкой, очень напоминающей мантра-йогу. С каждым вдохом и выдохом адепт повторяет заранее отточенную формулу намерения до тех пор, пока не уловит в теле специфического ощущения, сопровождающего эту процедуру. После фиксации ощущения, достаточно просто вызывать его на фоне ритмического дыхания. Метод бывает очень эффективным, если практикующему удастся в этом состоянии остановить внутренний диалог. Как и все вышеперечисленные техники, требует регулярности исполнения.
7. Использование глаз для привлечения намерения. Идея может показаться странной, и суть ее объяснить довольно сложно. Дело в том, что длительная концентрация на каком-либо намерении в конце концов вызывает особое напряжение в области глаз - возможно, это связано с непроизвольным усилием глазных мышц и замедлением естественных подрагиваний глазного яблока. Если маг смог заметить и запомнить это своеобразное ощущение, ему не нужно больше обращаться к маркированию, он способен входить в контакт с намерением, просто сознательно вызывая данное чувство в глазах вновь и вновь. Как видите, этот прием становится доступным на определенном этапе развития естественным образом - надо лишь знать о такой возможности и быть готовым к столь необычному использованию глаз.
8. Техника "жертвоприношение". Как бы там ни было, эффективность жертвоприношения и сегодня очень высока. Возможно, это один из самых жестких и решительных способов привлечения блуждающего человеческого внимания к осуществлению сложной и неясной для интеллекта операции. Если вы нуждаетесь в быстром привлечении намерения, попробуйте отказаться от чего-нибудь важного, приятного в вашей жизни, того, к чему вы привыкли и не хотите с ним расставаться. Мысленно свяжите свой отказ с провозглашением избранного намерения и не отступайте до тех пор, пока не получите желаемый результат.
9. Сновидение намерения. Это самый эффективный метод провозглашения намерения, дающий почти стопроцентную гарантию успеха. Смысл техники заключается в том, что маг вспоминает свою формулу намерения в сновидении и провозглашает ее в тот же момент. Осуществление этой задачи возможно лишь на высоком уровне трансформации, поскольку требует хорошо отработанной настройки внимания, а также легкого перемещения точки сборки из позиции бодрствования в позицию сновидения и обратно. Однако есть смысл потратить годы на достижение такого замечательного результата. Тело сновидения имеет непосредственную связь с намерением, да и само во многом является его результатом. Поэтому провозглашение намерения в сновидении означает его мгновенное, непосредственное воплощение в Реальности.
Обратите внимание на следующие моменты и никогда не забывайте о них: а) четкая верификация. Любая закономерность, открытая вами в процессе практики, любое явление или сочетание условий, которому вы приписали определенное значение, - - должны получить внятное и неоднократное эмпирическое подтверждение. Никогда не спешите с выводами, никогда не подчиняйте свою жизнь причудливым идеям, призрачным существам, голосам и т.п. Будьте настороже и внимательно следите за тем, согласуются ли полученные вами восприятия во втором внимании с процессами, протекающими в первом. Ведь первое внимание всегда остается нашим базовым состоянием, режимом восприятия, выработанным человеческим видом на протяжении десятков тысяч лет, чтобы выжить в этом мире и быть максимально эффективным. Остальные перцептивные восприятия - эксперимент, прорыв в области, к которым еще долго придется адаптировать себя, пока же в них все неопределенно и часто непредсказуемо. Не поступайте подобно мистикам, автоматически ставящим опыт, полученный в трансе, выше опыта земного существования.
б) контроль за эмоциональным состоянием. Не забывайте, что ваши эмоции обладают огромным искажающим потенциалом. Если вы блаженствуете, к вам слетятся все небесные ангелы, если чего-то боитесь - самые жуткие потусторонние монстры. описанные явления могут иметь место не только в вашем воображении, но и реально в некоторых областях энергетического диапазона Вселенной. именно наши эмоции в большинстве случаев порождают сложные ситуации, которые в ослеплении кажутся нам безжалостным роком или гневом богов. Строгое следование безупречности избавит вас от этих хлопот - главное, не забыться, не утратить контроль;
в) контроль собственного энергетического состояния. г) правильная последовательность работы с новыми объектами в измененных режимах перцепции. Всякое содержание перцепции во втором внимании является, в первую очередь, объектом тренировки внимания. д) постоянная работа с бессознательным - "перепросмотр". Это необходимо, во-первых, для очистки от эмоциональных напряжений, которые вытеснило сознание, и во-вторых, для того чтобы научиться расшифровывать возможные перцептивные искажения и галлюцинируемые образы.
И наконец, следование принципу "воин верит не веря". В своем наиболее радикальном виде принцип состоит из следующих положений: 1) полагать любой перцептивный факт результатом галлюцинирования; 2) одновременно полагать его проявлением внешних энергетических форм и процессов; 3) никакой результат верификации не может считаться окончательным.
Посмертное существование сознания во многом остается загадкой и для видящих. Складывается впечатление, что посмертное бытие, продолжение нашего индивидуального осознания тоже зависит от количества накопленной энергии.
Пусть окажется, что материя - это всего лишь загадочное поле. Для Кастанеды торжество подобной концепции - только плюс. Пусть весь тварный мир построен из головокружительных комбинаций странных частиц - и это не помешает восторжествовать толтекскому пути самотрансформации. Ничто не помешает физическому телу человека обратиться в пучок сияющих линий, несущих его осознание в вечность и бесконечность. Нет. Нам не вернуться назад. Даже наиболее консервативным из нас придется смириться с пугающим путем в неведомое будущее".
|