IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини
соня
сообщение 24.7.2012, 11:56
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Поступил неожиданный вопрос: "что я думаю о кундалини?" :-D
Гуру из меня просто никакой. А вот возможностью обсудить вместе эту тему по своим выпискам из интересной книги спешу воспользоваться.

Итак, выписки из книги Бонни Гринвелла
Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Вновь хочу напомнить: если в этих сделанных для себя выписках возникнут какие-то неясности, всегда можно обратиться к оригиналу:
http://psylib.org.ua/books/grinv01/index.htm
http://youryoga.org/wiki/mysticism/energii...o_kundalini.htm


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 25.2.2013, 23:57
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



ЦЕНТРЫ ИЛИ ЛОТОСЫ. ЧАКРЫ. ПАДМЫ

Сахасрара – тысячелепестковый лотос на вершине мозга – это полная блаженства обитель Парама-Шивы-Шакти, состояния чистого сознания.

Авторы йогических и тантрических текстов употребляют термин Нади преимущественно для самих нервов. Как уже отмечалось, говоря о Ширах, они подразумевают черепные нервы, никогда не называя так артерии. Однако нужно заметить, что Йога-Нади – это конечно же не обычные материальные нервы, но более тонкие каналы, по которым движется жизненная сила. К спинным нервам, после того, как они входят в межпозвоночные отверстия, присоединяются ганглиальные шнуры симпатической нервной системы, которая лежит на каждой стороне позвоночного столба. Спинной мозг у человека вытягивается от верхней границы атласа внизу мозжечка, проходит в медуллу и окончательно открывается в четвертом выходном отверстии мозга, опускаясь ко второму поясничному позвонку, где в конце суживается до точки, называемой Filus terminale. Я уже говорил, что микроскопические исследования доктора Куннингэма обнаружило существование высокочувствительного серого вещества в Filus terminale, которое считалось прежде просто волокнистым шнуром. Это имеет значение, потому что именно в этом месте помещается Муладхара и Змеиная Сила.

Это образование продолжается на некоторую длину, величина которой изменчива, и слепо заканчивается. Внутри кости, покрывающей этот нервный шнур, который является смесью серого и белого вещества мозга, серое вещество расположено внутри. Шнур разделяется на две симметричные половины, которые связаны между собой комиссурой в середине которой есть небольшой канал, называемый центральным спинным каналом, в котором находится Брахма-Нади, и который является тем остатком, из которого развился и шнур и сам спинной мозг. Этот канал содержит в себе спинномозговую жидкость. Серое вещество, образует неоднородный стержень, вытягивающийся на всю длину шнура. В поясничной и затылочной областях есть специальные расширения, которые происходят главным образом от увеличения количества серого вещества в этих местах. И хотя в целом весь шнур серого вещества утолщается в местах соединения со спинными нервами, так что можно видеть образование напоминающее ожерелье, более всего это заметно в низких позвонках, связанных с брюшной ганглиозной цепью. Белое вещество состоит из областей или столбиков нервных волокон. На верхней границе атласа или первого мозгового позвонка спинной шнур переходит в медуллу – продолговатость ниже мозжечка. Центральный канал открывается в четвертый желудочек мозга. Мозжечок – это позднее образование, развившееся из самого заднего из трёх первичных расширений церебро-спинального тела эмбриона, и это четвертый желудочек, состоящий из остатка первоначальной полости. Выше него находится мозг, который с частями внизу его есть расширенная и очень сильно измененная верхняя часть церебро-спинальной нервной оси.

Спинальный шнур – это не просто проводник между периферическими нервами и центрами ощущений и желаний, но также и независимый центр или группа центров. Есть различные центры в позвоночном столбе, которые имеют значительную автономность, но связаны с высшими центрами через ассоциирующие и продольные области позвоночного столба. Все функции, которые первоначально были приписаны низшим центрам, принадлежат также в окончательном смысле и мозговым центрам. Подобно этому все буквы, которые существуют на лепестках лотосов, существуют и в Сахасраре. Центры влияют не только на сокращение мышц и на произвольные движения, но также и на функции сосудистых иннерваций, секреций и т.д., которые тоже имеют свои центры в первую очередь в позвоночнике. Мозговые центры, однако, контролируют эти функции только в связи с проявлением воли, чувств, эмоций, в то время как спинные центры с подчиненной им симпатической системой представляют собой механизмы бессознательной адаптации в согласии с различными условиями стимулов, которые являются самым существенным для продолжения существования организма. В то же время медулла – это способ связи между высшими центрами и периферией, и в то же время это независимый центр, регулирующий функции самого высшего значения во всей нервной системе. Нужно отметить, что нервные волокна, передающие двигательные импульсы и спускающиеся из головного мозга к спинному, дальше на своем пути через спинную луковицу (медулла) внезапно переходят с одной стороны на другую – этот факт был отмечен Тантрами в описании Мукта Тривени, связанной многочисленными афферентными и эфферентными нервами с мозжечком и мозговыми ганглиями. Выше мозжечка находится сам мозг, активность которого обычно ассоциируется с сознанием, волей, идеацией и прохождением волевых движений.

Понятие сознания, которое интроспективно содержится в психологии, не должно, однако, смешиваться с понятием о физической функции. Поэтому нет органа сознания, так как сознание – это не органическое явление, и у него нет ничего общего с физиологической концепцией энергии, чью внутреннюю интроспективную идею оно представляет. Сознание само по себе – это Атма. Ум и тело – а мозг это часть тела, – вуалирует проявление сознания, которое поэтому в материальных формах приобретает видимость бессознательного. Живой мозг образован грубой чувствующей материей (Махабхута), возбуждаемой Праной или жизненным принципом. Его материал изменяется так, чтобы можно было создать подходящее промежуточное звено для выражения сознания в форме ума (Антахкарана). И если сознание – это отнюдь не свойство тела, то оно тем более и не свойство мозга, и мозг необходим лишь для проявления сознания, и это вовсе не значит, что сознание присуще мозгу и является его свойством. На каждой стороне позвоночного столба есть цепь ганглий, связанных с нервными волокнами, называемая …. широкие разветвления нервной структуры находятся в области сердца, желудка и легких, – в областях, управляемых Анахатой, Манипурой и Вишуддхой, т.е. в трех верхних из пяти описываемых далее Чакр.

Из симпатической цепи на каждой стороне нервные волокна проходят к висцеральной брюшной области и к горлу. От них нервы снова проходят назад, в спинные нервы и в другие, переходящие в черепные нервы и в распределяющиеся по кровеносным сосудам конечностей и других частей тела, к которым идут спинные или черепные нервы. Симпатические нервы главным образом несут импульсы, которые управляют висцеральными мышечными тканями и мышечной оболочкой мелких артерий в различных тканях. Через симпатическую нервную систему поддерживается тонус кровеносных сосудов воздействием вазомоторных центров в спинной луковице. Однако симпатическая система получает те импульсы, которые она распределяет, из центральной нервной системы, и они отнюдь не возникают в самой симпатической системе. Импульсы, исходящие из спинного мозга, через предыдущие корни спинных нервов по коротким ветвям проходят в симпатические цепи. Работа симпатической системы контролирует циркуляцию крови, пищеварение и дыхание.

Анатомическое устройство центральной нервной системы чрезвычайно запутано, и до сих пор точно не известны все возможные случаи, которые могут происходить в этой путанице нервных клеток, волокон и волоконцев. Поскольку всё это описано в физиологии центральной нервной системы, то вряд ли мы сможет сделать что-либо большее, чем отыскать пути, по которым импульсы проходят из одной части системы в другую, и из анатомических связей вывести с большей или меньшей вероятностью природу физиологических связей, которые эти части формируют с каждой другой частью и с остальным телом. В общем можно предположить, что есть нервные центры, такие как генитально-спинальный центр, физиологические функции которых связаны с определенными участками спинного мозга. Тонкий аспект таких центров, как проявления сознания, (Чайтанья) воплощенного в различных формах Майя-шакти, здесь мы называем Чакрами. Они имеют связь через определенных проводников с плотными органами размножения, питания, пищеварения, сердечной деятельности и дыхания, и в этом смысле их можно соотносить с Муладхарой, Свадхиштханой, Манипурой, Анахатой и Вишуддхой соответственно. Как области, предназначенные для высших центров, они находятся в особой, даже исключительной связи с различными процессами восприятия, волеизъявления и идеации.

1 Здесь и далее физиологические термины, употребляемые автором, не всегда могут совпадать с терминами, принятыми в современной медицинской литературе на русском языке. – прим. пер.

После этого краткого введения в терминах западной физиологии и анатомии я перехожу к описанию Чакр и Нади, стараясь найти соответствия между обеими системами.


Муладхара – это место встречи трех рек, и поэтому она называется Юкта-тривени. Когда они достигают места между бровями, известного как Аджня-чакра, они входят в Сушумну, образуя тройной узел, называемый Мукта-тривени. Три "реки", которые текли раздельно, соединяются в этой точке, и поэтому Аджня-чакра называется Мукта-тривени. Те Нади, которые начинаются в правом яичке, идут к левой ноздре, а те Нади, которые начинаются в левом яичке, идут к правой ноздре. Поэтому и говорится, что различие, делаемое между согревающим Солнцем и охлаждающей Луной – это то различие, которое существует между положительной и отрицательной фазами одного и того же явления и объекта, где в любой форме активности можно найти положительный и отрицательный полюс. Огненная Сушумна – это внутренний солнечно-лунный нерв, в котором оба потока встречаются.
"Согласно авторам йогических текстов, все Шира и Дамани, как проводники жизненных токов, продуктов метаболизма, лимфы или крови – это черепные нервы, и идущие из сердца через спинной хребет к черепу.

1. Сушумна – в центральном канале спинного хребта.
2. Ида – левая симпатическая цепь, вытягивающаяся из левой ноздри по направлению под левую почку в форме изогнутого лука.
3. Пингала – соответствующая цепь справа.
4. Куху – пудический нерв священного сплетения, слева от спинного хребта.
5. Гандхари – позади левой симпатической цепи; предполагается, что она вытягивается из-под нижнего угла левого глаза к левой ноге. Вероятно, что некоторые нервы затылочного сплетения идут вниз через спинной хребет и соединяются в седалищном нерве сакрального сплетения.
6. Хастиджихва напротив левой симпатической цепи вытягивается из-под нижнего угла левого глаза к большому пальцу левой ноги. Патологические медицинские факты заставили поверить утверждению, что существует специальный нерв для связи между глазами и большими пальцами.
7. Сарасвати – справа от Сушумны, вытянута вверх к языку (гипоглоссальные нервы затылочного шейного сплетения).
8. Пуша – позади правой симпатической цепи, вытягивается из под нижнего угла правого глаза к животу (связывающая цепь затылочного и поясничного нерва).
9. Пайяшвини – между Пуша и Сарасвати, левая ушная ветвь затылочного сплетения.
10. Шанкхини – между Гандхари и Сарасвати, левая ушная ветвь затылочного сплетения.
11. Яшашвини – впереди правой симпатической цепи, вытягивается из правого большого пальца к левой ноге (лучевой нерв бронхиального сплетения, продолжающийся на некоторых ветках большого седалищного нерва).
12. Варуна – нервы священного сплетения между Куху и Яшашвини, разветвляющиеся над нижней частью туловища и конечностями.
13. Вишводара – нервы поясничного сплетения между Куху и Хастиджихва, разветвляющейся над нижней частью туловища и конечностями.
14. Аламбуша – нервы, происходящие из сакрального сплетения и идущие к мочеполовым органам.1


Муладхара

Первый центр – Муладхара Чакра ("Мула" – "корень" и "Адхара" – "поддержка"), и он называется так, потому что он – корень Сушумны, где покоится Кундалини. Он находится у места встречи Канды (корня всех Нади) и Сушумна-нади, в области между половыми органами и задним проходом. Здесь – центр тела человека.
Такие указания положения Чакры, делаемые здесь по поводу этого и других лотосов, не означают, что сами Чакры действительно находятся в плотном теле, но лишь то, что это тонкие центры той или иной плотной области. Такие центры существуют в спинном хребте, который является их осью.
Этот малиновый лотос1 имеет четыре лепестка, Вритти которых – это четыре формы блаженства, известных как Парамананда, Сахаджананда, Йогананда и Вирананда.2 На этих 4 лепестках золотые буквы Вам, Шам, Ссам, Сам. Каждая буква в своей Вайкхари-форме – это грубое проявление внутреннего тонкого звука. Каждая из букв, написанных на лепестках – Мантра, и в этом смысле – Дэвата. Лепестки – это очертания, образованные расположением Нади в каждом отдельном центре, и они – Прана-Шакти, проявляемая в живом теле в форме Прана-вайю. Когда тот или иной звук уходит, она прекращает свое проявление. Поэтому каждая буква – особый звук, или сила в каждой отдельной Чакре , и вместе с её Дэвата – главным божеством и его Шакти. Как Шакти, эти буквы – проявления Кундалини, и все вместе составляют ее Мантра-тело, потому что Кундалини является одновременно и светом (Джотирмайя) и Мантрой (Мантрамайя). Мантра – это более грубый аспект, и с ним связана практика Джапа, а свет – более тонкий аспект, который ведет вверх, к Йоге. Их специальное перечисление и размещение означает различия в теле звука (Шабда). Лотос Муладхара – центр желтой Притхиви, Таттвы Земли с ее четырехугольной мандалой. Биджа-мантра этой Таттвы – ЛАМ.3

В этом лотосе – Притхиви Таттва, Биджа которой – ЛА с Бинду или Брахма-сознанием, господствующим над этим центром, или "ЛАМ", что является грубым выражением тонкого звука, производимого вибрациями сил этого центра. Тонкая Тэджас Таттва и ее Биджа "РАМ" находятся в Манипура-Чакре, а грубый огонь, известный как Вайшванара, находится в физическом животе, которым управляет тонкий центр. Этот Биджа представляет собой Таттву, преобладающую в этом центре, и сущность её активности. Согласно тому символизму, которому мы следуем во всей этой работе, Биджа сидит на слоне Айравата, находящемся тоже здесь. Слон, как и другие животные, помещенные в Чакрах, предназначены для символической передачи качества преобладающей здесь Таттвы. Так слон – символ силы и прочности – соответствует Таттве земли. Кроме того эти животные – носители Дэват. Так, в этой чакре находится семя (Биджа) Мантры Индры, чей носитель – слон Айравата. Дэвата этого центра, согласно текстам, – творящий Брахма, чья Шакти – Савитри. Здесь же находится и "женский" треугольник (Йони, вагина), известный как Трайпура. Это – Шактипитха, в котором пребывает "мужской" Шива Лингам, Сваямбху, о котором говорится, что он формой и цветом напоминает молодой лист. Он творит всех Дэва и Дэват, Майя-Шакти и Чит-Шакти, и все аспекты Брахмана, проявляющиеся в других центрах. Всего же Лингамов четыре: Сваямбху-лингам, Итара-лингам, Бана-лингам и Пара-лингам. Согласно "Йогини-Хридайя Тантре" они называются так потому, что они ведут к Чит. Они –отражают Чит, и являются формами Манаса, Ахамкара, Буддхи и Читты. К первым трем лингамам относятся некоторые символические формы и цвета – желтый, красный, белый; треугольник и круг – и некоторые буквы. Пара-лингам – бесформен, бесцветен и безбуквен, ибо в нем пребывает общая совокупность всех букв в форме блаженства. Треугольник Трайпура (в Муладхаре) – отражение в Дживе треугольника Камакала, который находится в Сахасраре. Дэви Кундалини, сверкающая как молния, сияет в полости этого лотоса, как цепь блестящих огней; она приводит в смущение весь мир, поддерживая дыхание всех живых существ, и она лежит спящая, свернувшись в три с половиной оборота вокруг Сваямбху-лингама, и закрывает своей головой вход Брахма-двара, Врата Брахмана.


Свадхиштхана

Свадхиштхана Чакра – второй лотос, находящийся выше, и, согласно комментариям, называющийся так от Сва или Парама-лингама. Этот лотос цвета киновари, с 6 лепестками, и он находится в спинномозговом центре в области у корня половых органов. На его лепестках блестящие, подобно молнии, буквы: Бам, Бхам, Мам, Йам, Рам, Лам. Таттва этого центра – "вода" (Апас). Это белая область Варуны. Таттвическая Мандала имеет форму полумесяца. Биджа Воды – ВАМ. Этот Биджа Варуны сидит на белом Макара (крокодиле) с петлей в руках. Здесь же находятся Хари и Ракини-Шакти, свирепого вида и грозно скалящая зубы.

Манипура

Выше него, в области пупа есть лотос Манипура (Набхи-падма). Он называется так потому, что, согласно "Гаутамия-Тантре", там присутствует свирепый Тэджас, сверкающий, как драгоценный камень. У этого лотоса 10 лепестков, на которых буквы: Дам, Дхам, Нам, Там, Тхам, Ддам, Ддхам, Ннам, Пам, Пхам. Это – треугольная область Тэджас-таттвы, и в треугольнике – три свастики. Красный Биджа огня – "РАМ", – сидит на баране, носителе Агни – бога огня. Здесь же старый красный Рудра, испачканные белым пеплом, и Шакти Лакини, которая, как повелительница этого пищеварительного центра, считается "любящей животную пищу, чья грудь красная от крови, текущей из её рта". Лакини и другие специальные Шакти в описываемых здесь центрах – это Шакти самого йогина, Шакти Дхату, предназначенные каждая для своего телесного центра. Концентрация на этих центрах может включать себя и удовлетворение аппетита этих богинь. Считается, что Шакти высших центров не употребляют мяса. Из этих трех центров развивается грубый Вират – тело в бодрствующем состоянии.



***************



Анахата

Следующий лотос выше пупка, в области сердца – Анахата. Он красный как цветок Бандхука и называется так потому, что находится в том месте, где Муни и мудрецы слышат звук Анахат, происходящий не от соударения двух предметов. Это звук Шабда Брахмана, и он – пульс жизни. Здесь живёт Пуруша (Дживатма). Этот лотос сердца нужно отличать от другого, 8-лепесткового лотоса, находящегося немного ниже его, на котором нужно сосредотачиваться при умственном почитании своего божества-покровителя (Ишта-Дэвата). Здесь находится дерево Калпа (Kaлпа-тару), исполняющее желания, и сверкающий драгоценностями алтарь (Maни-питха) под ним.
"Шабда Брахман понимается как Дэва Садашива. Этот Шабда считается находящимся в Анахата-Чакре. Анахата – великий центр в сердце всех существ. Там находится Омкара, связанный с тремя Гунами" (Дэви называется тут Нада-рупой, "имеющей форму звука").
А "Маха-сваччандра Тантра" говорит:
"Великий Единый объявляет, что твоя блаженная форма, о владычица, проявляется в Анахате, и будучи познанной на опыте, обращенным внутрь Благословенного Единого, чьи волосы стоят дыбом, а глаза плачут от радости" (Там же).

Это – лотос с 12 лепестками и ярко-красными буквами: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Нам, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Джнам, Там, Тхам. Здесь центр Таттвы воздуха. Согласно "Шат-Чакра Нирупане" (22) область воздуха – это шестиугольник, образованный из двух треугольников, один из которых перевёрнут. Его цвет подобен дыму, потому что он окружен массами пара. Его Биджа – "ЙАМ", – сидит на белой антилопе, которая обозначает текучесть и является носителем воздуха с его способностью движения. Здесь находится Иша – высший Господь первых трех Чакр, и Шакти Какини в гирлянде из человеческих костей, "чье сердце смягчается питьём нектара", и Шакти в форме перевернутого треугольника – Трикона, в котором находится золотой Бана-лингам, "радостный от прилива желания", и Хамса, как Дживатма, подобный "неподвижному пламени свечи в безветренном месте" ("Шат-Чакра Нирупана", 22-27). Дживатма описывается так потому, что, подобно пламени, не колеблемом ветром, Атма в себе самом, не тревожимый движениями мира, так же неподвижен.

Вишуддха

В спинномозговом центре у основания горла (Кантхамула) находится Вишуддха Чакра или Бхаратистхана (Обитель богини речи) с 16 лепестками дымно-пурпурного оттенка, на которых находится 16 гласных букв с Бинду на них: Ам, Аам, Им, Иим, Ум, Уум, Рим, Риим, Лрим, Лриим, Эм, Аим, Ом, Аум, и две с придыханием – Ам, Амх.
Согласно "Дэви Бхагавата Пурана" (7.35) этот центр так называется потому, что Джива очищается в нём посредством видения ХАМСАХ. Здесь центр белого круга Акаши или Таттвы Эфира, Биджа которого ХАМ. Акаша одет в белое и сидит на белом слоне. Его Мандала имеет форму круга.1
1 Иногда его представляют как круг с множеством точек в нём. Как говорится в "Прапанчасара-Тантре", "Акаша имеет неисчислимые Сушира – это Чидра, или промежутки между своей субстанцией. Это от того, что он имеет такую природу, вещи существуют в пространстве".

Здесь находится Садашива в андрогинной форме Ардхинаришвара Мурти, у которого одна половина тела белая, а другая половина золотая. Здесь белая Шакти Шакини. Её форма – свет. Здесь также находится область Луны, "Ворота великого освобождения". В этом месте Джняни видит "три формы времени" (Trikaladarshi). Так как все содержится в Атма, Джняни, реализовавший Атма, видит их ("Шат-Чакра Нирупана, 28-31). Выше Вишуддхи у корня нёба находится небольшая Чакра, называемая Лалана, а в некоторых Тантрах – Кала-Чакра, которая не упоминается в "Шат-Чакра-Нирупана". Это красный лотос с 12 лепестками, порождающий такие качества, как вера, довольство, сознавание ошибок, самоконтроль, гнев, привязанность, чистота, отрешенность, волнение, аппетит.

Аджня

Процесс восходит к последнему центру, Аджня Чакре, в котором находится тонкая Таттва ума и Пракрити. Эта Чакра так называется потому, что здесь получаемы указания от верховного Гуру. Между бровями находится этот лотос с двумя белыми лепестками, на которых расположены белые буквы Хам и Кшам. Здесь заканчиваются все 50 букв. В 6 Чакрах в сумме 50 лепестков и 50 букв. В основании этого лотоса находится великая Мантра ОМ. Каждый лотос имеет на два или четыре лепестка больше чем тот, который был ниже его, и это же относится к числу лепестков Вишуддха Чакры.

Здесь находится Парама Шива в форме Хамса, Сиддха Кали, белая Хакини-Шакти, "ликующая от питься нектара", перевернутый треугольник Йони-трикона и Итара-лингам, сияющий как молния и находящийся в Трикона. Есть три Лингама в Муладхаре, Анахате и Аджня-Чакре, и здесь, в этих узлах, или Брахма-грантхи, сила Майи особенно велика. Слова об "открывании дверей" относятся как раз к проходу через находящийся здесь узел Грантхи.
В общем можно сказать, что Манас – это Таттва Аджня-Чакры. Поскольку это ментальный центр, он включает в себя все вышестоящие аспекты ума и Пракрити, из которой они происходят, а также Атмана в форме Пранавы (ОМ) с его Биджа. Здесь Антаратман сияет, яркий как пламя. Свет этой области делает видимой всё, что находится между Муладхарой и Брахмарандхрой. Созерцанием этого лотоса йогин достигает сил Сиддхи и становится Адвайта-кара-вади. Именно здесь при смерти йогин помещает свою Прану и входит в высшего подлинного Бога, Пурана (древнего) Пурушу, "который был изначально, прежде всех трех миров, и был познан Ведантой". Из этого центра и причинной Пракрити развертывается тонкое тело, которое в его индивидуальной форме называется Тэджас, а в коллективной (в аспекте Ишвары) – Хираньягарбха. Последний термин применяется и к проявлению Параматмана в Антахкарана; как проявленный в Пране, он – Сутратма, и когда он проявляется посредством этих двух свoих носителей без дифференциации, то он известен как Антарьямин.
Выше Аджня-Чакры есть меньшие Чакры, называемые Манас-Чакра и Сома-Чакра, которые не упоминаются в "Шат-Чакра Нирупана". Манас-Чакра – это лотос с 6 лепестками, с которыми связаны ощущения слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса и центральное начало чувствования во сне и при галлюцинациях. Над ним есть Сома-Чакра, лотос с 16 лепестками и с некоторыми Вритти, более подробно о которых будет сказано дальше. В этой области находится то, что называется "дом без опоры", где йогины видят сияющую Ишвари, семь причинных тел (см. "Шат-Чакра Нирупана", 39), которые – промежуточные аспекты Адья Шакти (Изначальной силы).

Еще выше, в основании Сахасрары, находится белый 12-лепестковый лотос без названия. В нем – треугольник А-КА-ТХА, в котором – драгоценный алтарь, которых находится на "острове сокровищ" в океане нектара.1
1 Остров сокровищ – Мани-двипа, – это символ высшего состояния сознания, достигаемого в Самадхи, а океан нектара (Судха-сагара), – белый, сияющий и холодный – это само чистое сознание, Унмани – прим. пер.
1. белый 12-лепестковый лотос в основании Сахасрары;
2. перевернутый треугольник А-КА-ТХА, обитель Шакти;
3. Область алтаря – Манипитха, на каждой стороне которого есть Нада и Бинду – Вечный Гуру, "сверкающе-белый, как серебряная гора", которого нужно созерцать на драгоценном алмазном алтаре;
4. четвертая опора – это Хамсах внизу Антаратмана; и
5. треугольник на Питхе (алтаре).
Второе описание "пятикратного подножия Гуру" следующее:
1. сам 12-лепестковый лотос
2. треугольник А-КА-ТХА
3. Нада-Бинду
4. Манипитха Мандала
5. Хамсах, который создает треугольник Камакала.
Этот треугольник – высшая Таттва, – образован посредством трех Бинду, которые символически называются Солнцем, Луной и Огнём, а также Пракаша, Вимарша и Мишра-Бинду. Этот Хамсах, называемый треугольником Камакала, – воплощение Пуруши-Пракрити. Первый – Бинду Хамкара в вершине треугольника, а два других Бинду, называемые Висарга Са – это Пракрити. Этот Камакала, обитель Шакти – корень Мантры.
Треугольник Камакала в Тантрах представляет Шабдабрахмана с его тройственным аспектом и его тройственными энергиями. Этот высший треугольник, как и Йони-Питха, повернут вниз. Шакти символически изображается в виде треугольника, потому что она проявляется в тройственной форме как воля – действие – знание. По углам треугольника – Бинду Солнца, Луны и Огня. Из этих трех Бинду эманируются три Шакти, обозначенные линиями, соединяющими точки Бинду и образующими сам треугольник. Эти три линии и три Шакти – Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри – сила воли, знания и действия. С ними там пребывают и Брахма, Вишну и Рудра. "Рудраямала-Тантра" говорит об этой обители:
"Теперь я скажу о Камакала. Она – вечное единое, которое – три Бинду, три Шакти и три формы – Тримурти".
В "Кали Урдхвамайя" сказано:
"тройственный Бинду – высшая Таттва и воплощает в себе Брахму, Вишну и Шиву".

Треугольник, составленный из букв, эманирует из Бинду. Эти буквы известны как Матрика Варна. Они образуют тело Кула-Кундалини. Когда Шабда-Брахман в состоянии Вайкхари, из первичного непроявленного звука образуются различные формы проявления. Эти проявления Шабда проявляются и в саморазделении Пара-Бинду. В комментариях на "Падука-Панчака" (шлока 3) говорится, что Бинду – это сама Пара-Шакти, а её вариации называются Бинду, Нада и Биджа, или Солнце, Луна и Огонь. Бинду (Солнце) красное, Нада – белая, как Луна. Это формы Чинмайя или Анандамайя Коша – "тела блаженства". Два Бинду, образующие основание треугольника – это Висарга. В "Агама Калпадрума" сказано:
"Хамкара – это Бинду или дух, а Висарга) – это Сах или Пракрити. Хамсах – это соединение мужского и женского начал. Вся Вселенная – это Хамсах".

природа Камакала описана в "Камакалавилаша" в стихах, начинающихся так: "Высочайшая сила, которая проявила соединение Шивы и Шакти в форме семени и ростка..." и: Кама или творческое желание – они оба, Шива и Дэви, а Кала – это их проявление. Это объясняется в "Трипура Сиддханта":
Дэви называется Кама. Так как Она – дающая исполнение желаний, желающий и желаемое, прекрасная, укрепляющая тело Камы и разрушающая тело Камы – поэтому она и называется Кама".
Эти Бинду и Кала упоминаются и в "Анандалахари" – "Волне блаженства".
"Созерцай первого Бинду как лицо Дэви, а два других Бинду – как две её груди, а внизу их – половину Ха". "Половина Ха" – это Йони (вагина) и источник происхождения.
"Я воспеваю Трипура – сокровище Кула, прекрасного красного цвета. Части ее тела подобные телу Камараджи, её обожают три бога трех Гун; она, желание Шивы, обитающая в Бинду, проявляет Вселенную".
Она называется "Трипура" от трех городов (город – "Пура), но здесь имеется в виду три Бинду – три угла и три линии. "Калика Пурана" по этому поводу говорит так:
"Она имеет три угла (в треугольнике Йони), три круга (три Бинду) и её Бхупура1 имеет три линии. Её Мантра состоит из трех слогов и она имеет три аспекта. Энергия Кундалини также тройственна, потому что она должна творить трёх богов – Брахму, Шиву и Рудру.
три "ноги" ("Пада") объясняются в другом трактате так: белое – чистое сознание (Самвит), красное – высшая индивидуальность (Параматман) и смешанное – это нераздельное единство первого и второго в том, что мы называем "Я". Это символически и называется "три ноги" – Инду (белое), Агни (красное) и Рави (смешанное).

"Совершая пятое жертвоприношение, пусть Садхака мыслит о своем Атмане не как нем чём-то отдельном от себя, но как о самом Шиве, и о тонкой как нить Кундалини, в которой – все Шакти, и которая восходит из Адхара-лотоса к Парама-Шиве.
"Созерцай первого Бинду как рот, а в сердце – два других Бинду как две груди. Потом созерцай тонкую Кала Хакарардха в Йони".

Так в области между Аджня Чакрой и Сахасрарой, которая местопребыванием причинного тела (Карана-шарира) Дживы, есть семь Шакти, Над Аджня Чакрой находится причинная область, и тысячелепестковый лотос, и все буквы в нём – обители верховного Бинду Парашивы. Хамса, Джива, или Кундалини – это бесконечно малая часть Пара-Бинду. Последний находится в Сахасраре, в 1000-лепестковом лотосе, обители Ишвары, который – Шива-Шакти, обитель Кундалини и Дживы. Поэтому говорится, что все буквы здесь двадцатикратны (50 х 20 = 1000). В Сахасраре – Пара Бинду, высшая Нирвана Шакти, Нирвана-кала, Ама-кала и огонь Нибодхики; а в Пара-Бинду находится Пустота (Шунья), которая – высочайший Ниргуна Шива.
Другое разделение можно найти и в аспектах Шакти. В то время как космические творческие Шакти обращены наружу и вперед (Унмукхи), Шакти, находящиеся выше Аджны, обращены назад и направлены к растворению. Ишвара в Сахасраре – это не творческий аспект Ишвары. Он обращен к Нирване, и его Шакти стремятся вверх, к освобождению, к Нирвана Шакти – это освобождающие Шакти Дживы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини   24.7.2012, 11:56
- - соня   Акупрессурные потоки также могут воздействовать на...   24.7.2012, 11:57
- - соня   Процесс духовного пробуждения не обязательно долже...   24.7.2012, 11:57
- - соня   КУНДАЛИНИ КАК ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ Некоторые классическ...   24.7.2012, 11:58
- - соня   …Это уничтожение, как огонь, имеет способность раз...   24.7.2012, 11:58
- - соня   БОГИНЯ И ПОДЛИННОЕ Я. Я определяю Кундалини однов...   24.7.2012, 11:59
- - соня   От себя: я вообще считаю, что "пробуждать...   24.7.2012, 11:59
- - соня   От себя: Ауробиндо тоже был за то, чтобы идти св...   24.7.2012, 12:03
- - соня   Во время этих неорейхианских сеансов работы с тело...   24.7.2012, 12:04
- - соня   ГЛАВА 2. ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ: ПЕРЕЖИВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ ...   24.7.2012, 12:04
- - соня   ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРОБУЖДЕНИЯ КУН...   24.7.2012, 12:05
- - соня   Внутренние физические ощущения Ощущения экстаза и ...   24.7.2012, 12:06
- - соня   Врачи-физиотерапевты обычно связывают боль с сопро...   24.7.2012, 12:06
- - соня   НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ЙОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ некоторы...   24.7.2012, 12:06
- - соня   ВИДЕНИЯ И ЗВУКИ -- ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ ИЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ В...   24.7.2012, 12:07
- - соня   ЦитатаСВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Однажды ночью я поч...   24.7.2012, 12:07
- - соня   Духовные учителя говорят, что именно в это время б...   24.7.2012, 12:08
- - соня   По словам Муктананды, видение голубой жемчужины --...   24.7.2012, 12:08
- - соня   Ауробиндо также указывает, что образы солнца -- эт...   24.7.2012, 12:09
- - дядюшка Ро   ЦитатаВрачи-физиотерапевты обычно связывают боль с...   25.7.2012, 11:18
- - соня   Основная черта процесса просветления заключается, ...   31.7.2012, 23:06
- - соня   Движение Кундалини поддерживается и укрепляется за...   31.7.2012, 23:14
- - соня   Брахмагрантхи является первой точкой, через котору...   31.7.2012, 23:18
- - соня   ЧАКРЫ Муладхара Расположенная почти у самого конц...   31.7.2012, 23:24
- - соня   Свадхиштхана Расположенная немного выше муладхары...   11.8.2012, 13:46
- - соня   Анахата Местоположение чакры сердца обычно указыв...   11.8.2012, 14:17
- - соня   Вишуддха Расположенный в горле лотос вишуддхи -- ...   11.8.2012, 14:20
- - соня   Аджна Расположенная над переносицей между бровями...   11.8.2012, 14:24
- - соня   Сахасрара Согласно некоторым текстам, сахасрара р...   11.8.2012, 14:29
- - соня   НАДИ И ПРАНА "Человеческое тело может показа...   13.8.2012, 12:31
- - соня   ТЕОРИЯ МОЗГОВЫХ ВОЛН Ицхак Бентов, талантливый из...   13.8.2012, 12:37
- - соня   ОГОНЬ И БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НОГИ Интерес Бентова к проц...   16.8.2012, 20:58
- - соня   Стремится ли человек к точному пониманию этой мета...   16.8.2012, 21:04
- - соня   Самой поразительной была перестройка молекулярной ...   16.8.2012, 21:08
- - Aroc   Соня, не поделитесь личным опытом на пути преодоле...   16.8.2012, 21:44
- - соня   ВЫ, у меня нет благословения обсуждать личный опыт...   16.8.2012, 22:00
- - Aroc   Ух, так к НАМ еще никто не обращался. Соня, а заче...   16.8.2012, 22:56
|- - соня   Цитата(Aroc @ 16.8.2012, 22:56) Ух, так к...   5.3.2013, 12:04
- - соня   Послушание духовнику (или гуру, если это понятнее)...   16.8.2012, 23:12
- - Aroc   Соблазны тоже опыт, много нового можно узнать о се...   16.8.2012, 23:21
|- - дядюшка Ро   Цитата(Aroc @ 17.8.2012, 3:21) Соблазны т...   18.8.2012, 14:21
- - соня   Ну почему же? У меня великое множество открытых ду...   17.8.2012, 0:05
- - соня   2. Налаживание образа жизни Большую пользу и подд...   20.8.2012, 5:25
- - соня   ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И КУНДАЛИНИ ...   20.8.2012, 5:30
- - соня   практикующие находят облегчение, обратившись к Бог...   23.8.2012, 9:32
- - соня   Когда вы где-нибудь увидите совсем черную тень, чт...   23.8.2012, 9:37
- - соня   ПЕСНОПЕНИЕ КАК ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ Муктананда ут...   23.8.2012, 9:44
- - соня   СЛОВАРЬ Аджна чакра -- шестая чакра, расположенна...   23.8.2012, 9:49
- - антипод   Уважаемый Предигер! Нельзя ли Бахауллу, Хазрат...   23.8.2012, 20:25
|- - Prediger   Цитата(антипод @ 23.8.2012, 21:25) Уважае...   25.8.2012, 12:05
- - соня   Стоит только учесть, что среди моих предложенных к...   24.8.2012, 0:16
- - वज्र   "Путеводитель по кундалини" Слово ...   30.8.2012, 3:46
- - वज्र   Кундалини, в ведах, посвещен целый раздел знаний п...   31.8.2012, 19:13
- - соня   В книге Гопи Кришны "Кундалини" как раз ...   1.9.2012, 13:40
|- - वज्र   Цитата(соня @ 1.9.2012, 13:40) В книге Го...   1.9.2012, 14:44
|- - वज्र   Цитата(соня @ 1.9.2012, 13:40) В книге Го...   1.9.2012, 15:10
- - соня   А чем неудачен?   1.9.2012, 15:44
|- - वज्र   Цитата(соня @ 1.9.2012, 15:44) А чем неуд...   2.9.2012, 18:06
- - соня   Гопи Кришна вообще написал своб книгу с великим см...   11.10.2012, 3:09
- - соня   Поднятие Кундалини и бандан - Сахаджа Йога Полност...   11.10.2012, 3:09
- - соня   Кундалини. Эволюционная энергия в человеке - Гопи ...   18.12.2012, 17:01
- - соня   Гопи Кришна КУНДАЛИНИ Вся жизнь есть йога Гопи К...   18.12.2012, 17:23
- - соня   Я никак не мог увязать экзальтацию, пережитую сего...   18.12.2012, 17:38
- - соня   Ее пропитывает, постоянно воздействуя на него (под...   18.12.2012, 18:19
- - соня   течение этой жизненной энергии через нервные канал...   25.12.2012, 17:15
- - соня   Изменения в состоянии сознания являются главной че...   25.12.2012, 17:54
- - соня   Любой искусственный механизм (пусть даже в сотни р...   2.1.2013, 2:45
- - соня   Я никогда не практиковал тантрическую Йогу, главны...   2.1.2013, 3:05
- - соня   В мгновения наиболее глубокого проникновения всемо...   10.1.2013, 11:13
- - соня   Артур Авалон ЗМЕИНАЯ СИЛА ЦитатаЗдесь описываются...   25.2.2013, 23:52
- - соня   Сахасрара Ниже Висарги, (верхняя часть Брахма-ра...   18.3.2013, 12:18
- - соня   Ум сконцентрирован на Аджня до тех пор, пока придё...   8.4.2013, 10:18
- - соня   * * * есть два направления Йоги – Дхьяна Йога ...   26.4.2013, 3:50
- - соня   1. Прекрасный белый лотос, подобный луне, называет...   18.5.2013, 12:51


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 9:21
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro