IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"
соня
сообщение 13.8.2012, 12:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Сегодня адвайта-веданта является одним из самых популярных, востребованных и лично мне близких путей.
Что позволяет посвятить ей выписки более, чем из одной книги.

Адвайта - идейная основа последнего романа Пелевина «S.N.U.F.F»
Всю книгу можно послушать тут:
http://zvukobook.ru/audiobook/viktor-pelevin-s-n-u-f-f
Идеи же - на 59й, а короче и емче - 2 минуты (с 9й до конца) 67й дорожки.

Предлагаю начать с почитаемого всеми и любимого многими светоча адвайты Рамана Махарши.




Самая ёмкая и короткая его книга, выписки из которой еще короче, вот эта:
Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши)

(С полным текстом этой и других его книг можно познакомиться тут:
http://www.ramana-books.narod.ru/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 28.1.2013, 11:46
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



– " Гита" перечисляет множество вещей, называя их нереальными, а в конце добавляет, что все они – Брахман, и поэтому реальны.
– Да, когда ты видишь их как множество, они нереальны; в то же время когда ты видишь их как единого Брахмана, они реальны, обретая истинность своего субстрата – Брахмана.
– Почему же тогда тело и т.п. неодушевленно?
– Оно неодушевленно постольку, поскольку ты считаешь его не собой. Постигнув себя, постигаешь также, что в тебе заключено и тело и все остальное. Постигнув себя, никто не станет задавать вопросы, одушевлено ли нечто или не одушевлено.
– Сказано, что Вивека – это различение между Я и не-Я. Что такое не-Я?
– Не-Я, собственно, нет. Не-Я включено в истинное Я. Утратив опору в себе самом, Я представляет себя как некое не-Я, которое оказывается в конце концов не чем иным, как им самим.
– Но они же различны! Можно ли рассматривать их как одно и то же?
– Это зависит от точки, с которой ты их рассматриваешь. При углублении медитации такое относительное знание исчезает и утверждается абсолютное знание Единого, в котором не различаются Я и не-Я. Обрати свой взор внутрь, и доведи его до совершенства в распознавании Я и не-Я, сделай его взором Абсолюта. Если ты обратишь затем этот абсолютный взор вовне, то обнаружишь, что вселенная едина с постигнутым Абсолютом, истинным Я.
Пока твой взор обращен вовне, ты говоришь о внешнем; пока твое сознание поверхностно, ты задаешь поверхностные вопросы. Исходя из твоего состояния, тебе рекомендуют обратить свой взор внутрь. Это "внутреннее" связано с тем "внешним", которое ты ищешь. В действительности же Я ни внутри, ни снаружи.
Говоря о Небесах, Царствии Божием и т.п., о них думают, что они находятся вверху или внизу, внутри или снаружи, ибо человек привык мыслить категориями относительного знания. Он стремится лишь к познанию объектов, откуда и возникают у него подобные идеи. Истинное же знание – это знание Единого, незапятнанного объектами.
– Но я не в состоянии представить себе то, о чем ты говоришь.
– Это не объект, который можно было бы представить. Ты – То. Кто и что будет представлять?
– Что такое Вичара, раскрытие?
– Раскрытие или выявление себя – это то же самое, что самопостижение. Последовательно вопрошая "кто я", вопрошающий постигает свое истинное Я.
– Но оно ведь неуловимо. О чем я должен медитировать?
– Медитация предполагает наличие объекта медитации, тогда как в Вичаре есть лишь субъект, последовательно отрешающий от себя все объекты, с которыми он себя отождествляет.
– Не является ли медитация одним из важнейших средств самопостижения?
– Дхьяна, медитация – это сосредоточение на каком-то конкретном объекте, внешнем или внутреннем, с целью отрешения ума от любых посторонних мыслей. Это сосредоточение ума на одной-единственной мысли, которая перед постижением также должна исчезнуть. Ибо постижение не является чем-то новым, благоприобретенным, – оно уже здесь, оно скрыто присутствует за завесой мыслей. Любые формы духовной практики направлены на то, чтобы приподнять эту завесу и раскрыть постижение.
Обычно тем, кто искренне стремится к самопостижению, рекомендуют Дхьяну, и их вполне устраивает эта форма духовной практики. Но некоторые могут вернуться и спросить: "Кто я, медитирующий?" Таким рекомендуют обратиться непосредственно к выявлению Себя. Это завершающее действие, это Вичара.
– Можно ли постичь себя посредством одной Вичары, не прибегая к Дхьяне?
– Вичара – это не только путь, но и цель. Быть собой – вот цель и конечная Истина. Быть собой, прилагая для этого усилие, значит практиковать Вичару. Когда же это не требует усилий, это называется постижением.
– Что такое Турья (досл. "четвертое")?
– Есть только три состояния сознания – бодрствующее, сновидное и состояние глубокого сна. Турья – не состояние, а то, что лежит в основе упомянутых трех состояний. Но понять это нелегко. Поэтому говорится, что Турья – это четвертое и единственно истинное состояние сознания. В действительности же это твое истинное Бытие, которое, составляя субстрат зрящего и зримого, не может быть выделено в качестве отдельного объекта. Все три состояния проявляются из него, а затем вновь растворяются в нем. И в этом смысле они не истинны.
Картины, показываемые в кино, – всего лишь тени, скользящие по экрану. Они появляются, движутся туда и обратно, сменяются одна другой; они нереальны, – реален лишь экран, который остается неизменным.
Подобным же образом явления внешнего и внутреннего мира – не более чем преходящие фантомы, не существующие независимо от Я. И лишь привычка рассматривать их как нечто реальное, существующее независимо от нас, ответственна за сокрытие истинного Я и выдвижение на передний план всего остального. Когда будет постигнуто единственно истинное, вечно присутствующее Я, все неистинное утратит свое независимое существование и свете знания о том, что оно является истинным Я и ничем иным.
– Если Турья, как говорится, "сам Свет", то почему в этом состоянии отсутствует видимый мир, подобно тому как он отсутствует в состоянии обморока или беспамятства?
– Подобно тому как картины, показываемые в кино, являются различными комбинациями света и тьмы, точно так и картины мира представляют собой рассеянный свет Я, пробивающийся сквозь тьму неведения, Авидьи. Мир не может быть видим ни в полной тьме неведения, как в состоянии глубокого сна без сновидений, ни в чистом свете самопостижения. Авидья – причина многообразия.
Турья – лишь иное наименование Я. Сознавая три состояния сознания – бодрствования, сновидения и глубокого сна, – мы сознаем их благодаря чему-то четвертому, Турье; самое же Турью мы не сознаем, равно как не сознаем и свое истинное Я. Тем не менее, Турья постоянно присутствует здесь.
– Странно все же, что мы так страдаем от ее отсутствия и так жаждем ее обретения.
– Так и женщина с ожерельем на шее иногда ищет его, думая, что потеряла, – ищет до тех пор, пока ей на него не укажут. И чувство утраты, и волнения поисков и радость находки обусловлены ее неведением. Ты всегда здесь вне зависимости от того, ищешь ли ты себя или нет. Подобно тому как женщина испытывает ощущение, словно она вновь обрела потерянное ожерелье, человек, избавляясь от неведения и ложного самоотождествления, "обретает" истинного Себя, которым он был всегда. Это и называется постижением. В нем нет ничего нового. Это устранение неведения, не более.
Поэтому целью духовной практики является не постижение, но именно устранение неведения. Если бы постижение нужно было обретать как нечто новое, то пришлось бы предположить, что в одно время оно есть, а в другое – его нет. Следовательно, оно не пребывает, а становится, является нам наряду с другими феноменами и потому не заслуживает внимания.
Я, которое возникает, также и исчезает. Это индивидуальное "я", точнее, представление о Я, а не Я как таковое. То, что не возникает, не исчезает. Оно есть и пребудет вечно. Это всеобщее истинное Я или самопостижение.
– Нужна ли благодать для устранения неведения и постижения общей основы вселенского многообразия?
– Определенно. Однако благодать есть всегда, она исходит от истинного Я постоянно. Благодать не представляет собой ничего такого, что следовало бы приобрести иди заслужить. Так, ты живешь под солнцем, не знающим тьмы; и все же, чтобы увидать солнце, ты должен обратить к нему лицо. Подобным же образом и благодать обретается только практикой, хотя и присутствует здесь постоянно.
Единственное, что необходимо, – это знать, что она есть, а затем безоговорочно вверить себя ей, признав недостаточность своего личного усилия. Она никогда не покидает того, кто отрекся от себя и вверился ей.
– Надеюсь, что при наличии желания отречься от себя благодатное воздействие будет ощущаться все сильней и сильней.
– С желанием надо покончить, отрекшись от себя раз и навсегда. Желание остается до тех пор, пока у тебя есть чувство, что ты – действующее лицо. Желание отречься от себя – это тоже проявление личности. Когда она исчезнет, воссияет чистое Я.
Оковами служат не действия как таковые, но именно чувство того, что действуешь ты, личность. Это чувство и порождаемые им желания причиняют возбуждение ума, и если этому чувству положить конец, воцарится покой.
Поэтому говорится: "Пребывай в тишине и знай – Я есмь Бог". Эта тишина достигается полным и безостаточным самоотречением. Слово "знание" в данном изречении означает "бытие": это не то относительное знание, которое является членом триады "субъект – знание – объект".
– Какая мысль предпочтительнее: "Я есмь Бог" или "Я есмь Высшее Бытие"?
– "Я есмь тот, кто есмь". Бог – это "Я есмь", а не мысль "Я есмь Бог". Будь собой, а не думай, что ты "есть". Сказано ведь: "Знай – Я есмь Бог", а не "думай – Я есмь Бог".
– Если Бог – все, то почему люди страдают в результате своих действий? Разве не Бог побуждает их к этим действиям?
– Тот, кто действует, тот и страдает.
– Но действия внушаются Богом, а человек лишь Его марионетка.
– К сожалению, человек вспоминает об этом лишь тогда, когда страдает. Если бы он помнил об этом постоянно, страдания бы не было.
– Когда прекратятся страдания?
– Не ранее, чем прекратится ложное самоотождествление. Если это Его действия, то почему ты считаешь, что это твои страдания? Страдает, равно как и наслаждается, тот, кто действует. Оставь все это и не переноси на себя страданий.
– Какова природа освобождения?
– Все вопросы, связанные с освобождением, не имеют смысла, ибо освобождение означает освобождение от рабства; тем самым предполагается, что в настоящий момент мы пребываем в рабстве. Но рабства нет, а потому нет и освобождения от рабства.
– Но все Писания говорят о рабстве и его ступенях.
– Задача Писаний состоит в том, чтобы заставить человека обратиться к своему Истоку. Ему не нужно обретать нечто такое, чего еще нет. Ему нужно лишь отказаться от своих ложных представлений и сомнительных удовольствий. Но вместо того, чтобы сделать это, человек пытается ухватиться за что-то необыкновенное и таинственное, ибо убежден, что счастье его "где-то". В этом его ошибка.
Писания не рассчитаны на мудрого – он в них не нуждается. А для невежды они никакого интереса но представляют. Писания почитает лишь тот, кто стремится к "освобождению", – они не нужны ни мудрости, ни неведению.
– Но сказано ведь, что Васиштха был Дживанмуктой (прижизненно освобожденным), а Джанака Видехамуктой (освобожденным посмертно)...
– Зачем говорить о Васиштхе или Джанаке? Почему не о себя самом? Полемике нет предела, споры бесконечны. Но зачем терять время, занимаясь подобными вещами? Обрати свой взор во внутрь и займись делом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   13.8.2012, 12:06
- - соня   Центральный пункт духовной практики — самоисследов...   13.8.2012, 12:07
- - соня   Атман ТО, в Котором все эти миры кажутся непоколе...   13.8.2012, 12:18
- - соня   И: Вы иногда говорите, что Атман есть Тишина. Поче...   13.8.2012, 12:19
- - Prediger   Экзистенциальное самоощущение уже есть род огранич...   14.8.2012, 20:08
- - соня   Конечно. Но это тонкий такой вопрос. я это предста...   20.8.2012, 6:25
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:26
- - соня   Нет разницы между состояниями сновидений и бодрств...   20.8.2012, 6:27
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:28
- - соня   ЧАСТЬ ВТОРАЯ Исследование и отдача себя Глава 4 Т...   23.8.2012, 10:27
- - соня   «я»-мысль возникает из А т м а -на, или Сердца, и ...   23.8.2012, 10:42
- - соня   «Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. „Я ЕСМЬ ...   23.8.2012, 10:47
- - соня   И: В чем же различие между умом и Атманом? М: Нет ...   23.8.2012, 10:54
- - соня   И: Как я могу достичь Само-реализации? М: Реализац...   27.8.2012, 6:58
- - соня   Каждый знает: «Я есмь». Никто не может отрицать св...   27.8.2012, 7:04
- - соня   И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю. М:...   27.8.2012, 7:07
- - соня   И: Но как достичь этого состояния? М: Нет цели для...   27.8.2012, 7:17
- - соня   Наша истинная природа – мукти, но мы воображаем се...   1.9.2012, 12:20
- - соня   И: Как вообще возникло неведение [авидья]? М: Неве...   1.9.2012, 12:36
- - соня   Если вы не существуете, то не можете задавать вопр...   1.9.2012, 12:40
- - соня   И: Естественное состояние может быть познано тольк...   2.9.2012, 11:14
- - соня   Глава 4 Теория само-исследования каждая сознатель...   2.9.2012, 11:26
- - соня   И: Какова природа ума? М: Ум – это не что иное, ка...   2.9.2012, 11:50
- - соня   Это призрачное эго, лишенное формы, начинает сущес...   6.9.2012, 13:00
- - соня   М: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему ...   6.9.2012, 13:21
- - соня   Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не чт...   6.9.2012, 13:28
- - соня   И: При поиске «Я» ничего не видно. М: Вы привыкли ...   7.9.2012, 7:47
- - соня   Люди часто спрашивают, как контролировать ум. Я от...   7.9.2012, 8:50
- - соня   И: Как долго ум может оставаться или удерживаться ...   7.9.2012, 8:57
- - соня   М: Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или ...   9.9.2012, 16:41
- - соня   И: Нет сомнения, что метод Бхагавана – прямой. Но ...   9.9.2012, 16:58
- - соня   Дхьяна [медитация] выполняется вами, о вас и в вас...   9.9.2012, 17:19
- - соня   Отдача себя 1. Держаться за «я»-мысль до тех пор...   11.9.2012, 16:46
- - соня   Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсол...   11.9.2012, 16:57
- - соня   Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, ...   11.9.2012, 17:31
- - соня   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Гуру Бог, Гуру и Атман тождественны:...   28.9.2012, 8:41
- - соня   Тишина и сат-санг Поток испускаемой Гуру силы мож...   28.9.2012, 8:52
- - соня   ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Медитация и концентрация Путь (вн...   28.9.2012, 9:01
- - соня   И: В дхьяне гораздо больше удовольствия, чем в чув...   30.9.2012, 12:13
- - соня   И: Так как Шри Бхагаван говорит, что Атман может ф...   30.9.2012, 12:55
- - соня   Мантры и джапа Непрерывное повторение мантры вызы...   30.9.2012, 13:02
- - Loyalist   Оффтоп: интересно, медведевы, гундяевы, мамонтовы-...   1.10.2012, 18:41
- - соня   RE: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   2.10.2012, 4:32
- - соня   И: Поэтому истинное имя Бога окончательно открывае...   3.10.2012, 7:15
- - соня   джапа с участием губ – средство для читта шуддхи [...   3.10.2012, 7:27
- - соня   М: Атман – это самая сильная из всех мантр. Она пр...   3.10.2012, 7:32
- - соня   Источником мысли является эго. Ум – это единственн...   4.10.2012, 9:12
- - соня   М: Поскольку Мудреца считают деятельным только окр...   4.10.2012, 9:18
- - соня   Йога для конечной Реализации кундалини должна вый...   4.10.2012, 9:28
- - соня   Кундалини – это просто другое имя для Атмана или ш...   6.10.2012, 12:26
- - соня   все болезни эффективно уничтожаются непрерывным са...   6.10.2012, 12:37
- - соня   ЧАСТЬ ПЯТАЯ Самадхи Сахаджа нирвикальпа самадхи ...   12.10.2012, 14:19
- - соня   … В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана,...   12.10.2012, 15:06
- - соня   Самадхи – это естественное состояние человека. Оно...   12.10.2012, 15:16
- - соня   Вы говорите «обыкновенное „я”». Обыкновенное «я» –...   20.10.2012, 17:00
- - соня   М: Последним препятствием в медитации является экс...   1.11.2012, 14:18
- - соня   1. Аджата вада (теория не-причинности). Это древня...   17.11.2012, 19:58
- - соня   «Станьте самостоятельным и разгадайте загадку сами...   26.11.2012, 16:32
- - соня   Единственная Реальность – это то, что существует с...   12.12.2012, 12:25
- - соня   Среди тех, чьи умы захвачены забвением Атмана, рож...   12.12.2012, 12:59
- - соня   И: Не растворяет ли смерть индивидуальность челове...   20.12.2012, 21:47
- - соня   Среди многих тысяч имен Бога ни одно так не соотве...   20.12.2012, 22:02
- - соня   И: Смогу ли я в этой жизни, окруженной ограничения...   20.12.2012, 23:59
- - соня   Публичные выступления, физическая активность и мат...   27.12.2012, 14:31
- - соня   Карма, судьба и свободная воля 1. Санчита карма. ...   27.12.2012, 15:54
- - соня   Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Б...   2.1.2013, 8:53
- - соня   ИЗ ГЛОССАРИЯ абхьяса — abhyasa — усердная духовн...   2.1.2013, 9:39
- - соня   Рамана Махарши ПРОБЛЕМА САМОПОСТИЖЕНИЯ Перевод В.Д...   28.1.2013, 11:10
- - соня   – Я понимаю, что истинное Я – за пределами эго, но...   28.1.2013, 11:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВоду нельзя сделать сухой И это ты называеш...   28.1.2013, 11:39
- - дядюшка Ро   Цитата– Есть только три состояния сознания Чой-то...   28.1.2013, 13:28
- - соня   Есть и 4е: турийя. ЦитатаТурья – не состояние, а т...   28.1.2013, 15:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВсе три состояния проявляются из него, а зат...   28.1.2013, 19:03
- - соня   Вот потому-то мне часто нечего ответить людям, с к...   30.1.2013, 13:23
|- - антипод   Цитата(соня @ 30.1.2013, 11:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:00
|- - дядюшка Ро   Цитата(соня @ 30.1.2013, 17:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:08
- - соня   Шри Рамана Махарши Весть Истины и Прямой Путь к ...   8.3.2013, 13:13
- - соня   У. Бyдет ли в этом слyчае пpеднамеpенная медитация...   7.4.2013, 4:02
- - соня   Книга II I САМО-ИС...   25.4.2013, 21:37
- - соня   VI АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Вы выхо...   14.5.2013, 22:45
- - соня   БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Как всепроникающий эфир не за...   25.6.2013, 22:41


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 23:37
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro