IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"
соня
сообщение 13.8.2012, 12:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Сегодня адвайта-веданта является одним из самых популярных, востребованных и лично мне близких путей.
Что позволяет посвятить ей выписки более, чем из одной книги.

Адвайта - идейная основа последнего романа Пелевина «S.N.U.F.F»
Всю книгу можно послушать тут:
http://zvukobook.ru/audiobook/viktor-pelevin-s-n-u-f-f
Идеи же - на 59й, а короче и емче - 2 минуты (с 9й до конца) 67й дорожки.

Предлагаю начать с почитаемого всеми и любимого многими светоча адвайты Рамана Махарши.




Самая ёмкая и короткая его книга, выписки из которой еще короче, вот эта:
Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши)

(С полным текстом этой и других его книг можно познакомиться тут:
http://www.ramana-books.narod.ru/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 28.1.2013, 11:34
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



– Я понимаю, что истинное Я – за пределами эго, но это знание носит чисто теоретический характер. Как обрести практическое постижение истинного Я?
– Постижение – это не что-то новое, что-то такое, что нужно было бы обретать. Оно уже есть, ты всегда был собой. Все, что необходимо, – это избавиться от мысли "я еще не постиг себя". Не было такого момента, чтобы Я отсутствовало.
До тех пор, пока имеются сомнения в постижении, нужно прилагать усилия для отрешения от подобных мыслей.
Мысли возникают вследствие отождествления Я с не-Я. Когда мы отрешаемся от не-Я, остается только Я. Для того, чтобы освободить какое-нибудь место, достаточно убрать с него вещи. Однако сама уборка не является причиной возникновения места. Оно существует даже будучи загроможденным вещами.
– Если убрать все мысли, останется пустота.
– Отсутствие мыслей не означает пустоты. Должен быть кто-то, сознающий пустоту. Знание и незнание возникают благодаря уму, "силе зрения". Они порождаются дуализмом зрящего и зримого. Но Я пребывает за пределами знания и незнании. Чтобы узреть, осознать его, необходимо какое-то другое Я. Между тем Я только одно. Все, что отлично от Я, – это не-Я. Не-Я не может увидеть Я.
– Собственное существование не нуждается в доказательствах. Собственное существование очевидно для каждого.
– Вряд ли наше существование можно назвать существованием истинного Я. Это Я забывается в мирской суете.
– Я никогда не забывается. Сейчас ты путаешь Я с не-Я, и это заставляет тебя говорить, что ты забыл некое "истинное Я". Для забвения не будет места, если с этой путаницей будет покончено. Я забыл – ладно, но что? Разве существуют два Я?
– Однако задаваясь вопросом "кто Я", я не получаю никакого внутреннего ответа.
– Какого рода ответ ты хотел бы получить?
Разве тебя здесь нет? Что еще нужно? Где еще ты можешь себя искать?
Ты вынужден задавать этот вопрос – "кто Я?" – потому что ты ошибочно отождествляешь Я с не-Я. Нелепо спрашивать, как постичь себя, будучи собой.
– И все же, сколько я не ищу свое истинное Я, мне не удается найти его. Я зашел в тупик.
– Как же ты можешь найти его? Ведь оно не существует отдельно от тебя. Оставь пока невозможность найти его. Где ты сейчас? Или ты хочешь сказать, что тебя нет? Разве есть два Я? Ты все время говоришь "я ищу", "я спрашиваю"... Кто этот "я"?
– Я его не воспринимаю.
– Так его и нельзя воспринять. Я не объект. Разве Я может отделиться от тебя, покинуть тебя хоть на мгновенье? Это своему уму ты позволяешь блуждать. Я же всегда на месте. Но когда твой ум сосредоточен, ты говоришь : "Атман не покидает мой ум ни на миг". Как нелепо!
Знаешь ли ты, как далеко находишься от себя?
– Не знаю.
– Был ли ты когда-нибудь отделен от себя? Возможно ли это? Разве Я не самое близкое из всего, что есть?
– В настоящее время я далек от себя, я должен вернуться к истокам, чтобы обрести себя вновь.
– Насколько ты далек от себя? Кто говорит, что он далек от себя? Могут ли быть два Я?
– Сказано ведь, что индивиды – это видоизменения Атмана, истинного Я, подобно разнообразным украшениям, сделанным из золота.
– Если человек говорит об украшениях, игнорируя их субстанцию – золото, – ему напоминают, что они золотые. Но ты говоришь о себе как о видоизменении себя. Отделен ли ты от себя, что говоришь о себе, как о видоизменении?

Атман, истинное Я человека – это Чистое Сознание. Тем не менее, человек отождествляет себя с телом, которое само по себе неодушевленно и не может сказать по собственному почину "я – тело". Это говорит кто-то другой. Неограниченное, всеобъемлющее Я так не говорит. Кто же говорит это? Между Чистым Сознанием и неодушевленным телом возникает некое псевдо-Я, которое и воображает себя телом. Ищи это "я", и оно исчезнет, подобно призраку. Все Писания заняты борьбой с призраком эго. Твоей целью также является устранение иллюзии и ничто иное.
– Какова природа бесстрастия?
– Различение. Все люди стремятся к счастью, но большинство идет по ложному пути, принимая за счастье удовольствия этого мира, которые неизбежно сменяются страданиями. Различать между тем, что приносит горе, и тем, что приносит радость, – и придерживаться последнего, – это и есть Вайрагья. Когда искушения этого мира для человека как бы "вылиняли" и утратили свой былой призывный блеск – это подлинная Вайрагья (досл. "обесцвеченность").
– Необходим ли наставник?
– Да, если хотят научиться чему-то новому. Но что касается тебя – ты должен разучиться.
– Все же учитель необходим, я полагаю.
– Ты уже есть то, что ищешь. Поэтому учитель тебе не нужен.
– Но разве не помогает ищущему общение с тем, кто уже постиг?
– Да. Оно помогает ему освободиться от иллюзии, будто он еще не постиг.
– Скажи мне, как постичь?
– Существуют различные методы, но все они нужны лишь для того, чтобы разгипнотизировать человека.
– Так разгипнотизируй меня! Скажи, какому методу следовать.
– Где ты? Куда ты хочешь следовать?
– Я знаю, что "Я есмь", но я не знаю, кто Я есмь.
– Следовательно, есть два Я?
– Я прошу ответить на мой вопрос.
– Кто просит? Тот, который есть, или тот, который не знает кто он?
– Я есть, но я не знаю, кто я, каков я.
– Сказать "я – это" означает сказать "я не то". Говорить "я – это" или "я – то" неверно, ибо и "то" и "это" – ограничения. Истинно лишь "Я есмь". Я молчаливо, а "тем" или "этим" его называет ум.
Знай, что до тех пор, пока существует отождествление Я с не-Я, сомнения и вопросы будут возникать опять и опять, и никакой запас слов их не удовлетворит. Сомнениям придет конец лишь после того, как будет покончено с не-Я. Тем самым свершится самопостижение, в котором не останется того, кто мог бы сомневаться или задавать вопросы.
– Но когда я начинаю думать об истинном Я, меня тотчас отвлекают от него другие мысли.
– Ищи того, кто думает, а не просто думай о Я. Ищи того, чьи это мысли. Они исчезнут, так как коренятся в мысли "я". Ищи, разоблачай ее и все остальные мысли исчезнут.
– Этому трудно следовать. Теорию я понимаю. Но как применить ее на практике?
– Тем, кто не может обратиться непосредственно к выявлению Я, рекомендуются другие методы. Но даже для того, чтобы повторять Мантру "Я есмь Браман" (Ахам Брахмаасми) или размышлять над ней, необходим тот, кто делает это. Кто это? Это Я. Будь этим Я, будь собой. Это метод непосредственного выявления (раскрытия, Вичара). Другие методы также приводят в конце концов к выявлению Я.
– Какой из двух путей лучше – Правритти или Нивритти?
– Если ты рассматриваешь Я как чистое и простое – это Нивритти. Если ты рассматриваешь Я как единое со вселенной – это Правритти. Иными словами, Нивритти – это обращение ума во внутрь, а Правритти – это обращение ума вовне. В любом случае нет ничего отделенного от Я. Цель обоих путей одна – самопостижение.
– Но не легче ли будет для некоторых видеть Бога во всем, что встречается ему, а не искать сверхразумное Я?
– Да. Если ты видишь Бога во всем, то думаешь ли ты о Боге или нет? Чтобы видеть Бога во всем, ты определенно должен будешь хранить Его в уме. Такое сохранение Бога в уме становится Дхьяной, медитацией. Дхьяна – стадия, предшествующая постижению, а постижение – это постижение Атмана, истинного Я и ничто иное. Поэтому не имеет значения, о чем ты медитируешь – о Боге или об истинном Я. Если медитация совершенна, результат будет один и тот же.
– По-моему, все-таки, медитация на Боге и медитация на истинном Я – это разные вещи. Могут ли столь различные пути привести к одной цели?
– Истинного Я миновать нельзя. Или ты хочешь видеть Бога во всем, кроме себя? Если Бог во всем, то разве не относишься к этому всему и ты? "До того, как я себя постиг, я странствовал в поисках Тебя; теперь же, постигнув, я вижу, что Ты – это я".
– Что такое Дхьяна?
– Дхьяна – это твое естественное состояние. Ты называешь ее медитацией ("размышлением"), потому что существуют и другие, отвлекающие тебя мысли. Медитация – это попытка почувствовать свою истинную природу путем отрешения от посторонних мыслей.
Во время медитации эти посторонние мысли возникают все более настойчиво. И это хорошо. Тем самым наружу выносится то, что до сих пор лежало в тебе скрыто. Если бы оно не проявилось, как можно было бы от него отрешиться?
– Но сказано ведь, что все является Брахманом.
– Да, это так. Но до тех пор, пока ты считаешь мысли отличными от себя, от них надо отрешаться. Постигнув их собою, ты не стал бы говорить обо "всем". Ведь есть только Брахман. Нет ничего, кроме Брахмана.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   13.8.2012, 12:06
- - соня   Центральный пункт духовной практики — самоисследов...   13.8.2012, 12:07
- - соня   Атман ТО, в Котором все эти миры кажутся непоколе...   13.8.2012, 12:18
- - соня   И: Вы иногда говорите, что Атман есть Тишина. Поче...   13.8.2012, 12:19
- - Prediger   Экзистенциальное самоощущение уже есть род огранич...   14.8.2012, 20:08
- - соня   Конечно. Но это тонкий такой вопрос. я это предста...   20.8.2012, 6:25
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:26
- - соня   Нет разницы между состояниями сновидений и бодрств...   20.8.2012, 6:27
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:28
- - соня   ЧАСТЬ ВТОРАЯ Исследование и отдача себя Глава 4 Т...   23.8.2012, 10:27
- - соня   «я»-мысль возникает из А т м а -на, или Сердца, и ...   23.8.2012, 10:42
- - соня   «Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. „Я ЕСМЬ ...   23.8.2012, 10:47
- - соня   И: В чем же различие между умом и Атманом? М: Нет ...   23.8.2012, 10:54
- - соня   И: Как я могу достичь Само-реализации? М: Реализац...   27.8.2012, 6:58
- - соня   Каждый знает: «Я есмь». Никто не может отрицать св...   27.8.2012, 7:04
- - соня   И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю. М:...   27.8.2012, 7:07
- - соня   И: Но как достичь этого состояния? М: Нет цели для...   27.8.2012, 7:17
- - соня   Наша истинная природа – мукти, но мы воображаем се...   1.9.2012, 12:20
- - соня   И: Как вообще возникло неведение [авидья]? М: Неве...   1.9.2012, 12:36
- - соня   Если вы не существуете, то не можете задавать вопр...   1.9.2012, 12:40
- - соня   И: Естественное состояние может быть познано тольк...   2.9.2012, 11:14
- - соня   Глава 4 Теория само-исследования каждая сознатель...   2.9.2012, 11:26
- - соня   И: Какова природа ума? М: Ум – это не что иное, ка...   2.9.2012, 11:50
- - соня   Это призрачное эго, лишенное формы, начинает сущес...   6.9.2012, 13:00
- - соня   М: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему ...   6.9.2012, 13:21
- - соня   Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не чт...   6.9.2012, 13:28
- - соня   И: При поиске «Я» ничего не видно. М: Вы привыкли ...   7.9.2012, 7:47
- - соня   Люди часто спрашивают, как контролировать ум. Я от...   7.9.2012, 8:50
- - соня   И: Как долго ум может оставаться или удерживаться ...   7.9.2012, 8:57
- - соня   М: Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или ...   9.9.2012, 16:41
- - соня   И: Нет сомнения, что метод Бхагавана – прямой. Но ...   9.9.2012, 16:58
- - соня   Дхьяна [медитация] выполняется вами, о вас и в вас...   9.9.2012, 17:19
- - соня   Отдача себя 1. Держаться за «я»-мысль до тех пор...   11.9.2012, 16:46
- - соня   Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсол...   11.9.2012, 16:57
- - соня   Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, ...   11.9.2012, 17:31
- - соня   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Гуру Бог, Гуру и Атман тождественны:...   28.9.2012, 8:41
- - соня   Тишина и сат-санг Поток испускаемой Гуру силы мож...   28.9.2012, 8:52
- - соня   ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Медитация и концентрация Путь (вн...   28.9.2012, 9:01
- - соня   И: В дхьяне гораздо больше удовольствия, чем в чув...   30.9.2012, 12:13
- - соня   И: Так как Шри Бхагаван говорит, что Атман может ф...   30.9.2012, 12:55
- - соня   Мантры и джапа Непрерывное повторение мантры вызы...   30.9.2012, 13:02
- - Loyalist   Оффтоп: интересно, медведевы, гундяевы, мамонтовы-...   1.10.2012, 18:41
- - соня   RE: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   2.10.2012, 4:32
- - соня   И: Поэтому истинное имя Бога окончательно открывае...   3.10.2012, 7:15
- - соня   джапа с участием губ – средство для читта шуддхи [...   3.10.2012, 7:27
- - соня   М: Атман – это самая сильная из всех мантр. Она пр...   3.10.2012, 7:32
- - соня   Источником мысли является эго. Ум – это единственн...   4.10.2012, 9:12
- - соня   М: Поскольку Мудреца считают деятельным только окр...   4.10.2012, 9:18
- - соня   Йога для конечной Реализации кундалини должна вый...   4.10.2012, 9:28
- - соня   Кундалини – это просто другое имя для Атмана или ш...   6.10.2012, 12:26
- - соня   все болезни эффективно уничтожаются непрерывным са...   6.10.2012, 12:37
- - соня   ЧАСТЬ ПЯТАЯ Самадхи Сахаджа нирвикальпа самадхи ...   12.10.2012, 14:19
- - соня   … В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана,...   12.10.2012, 15:06
- - соня   Самадхи – это естественное состояние человека. Оно...   12.10.2012, 15:16
- - соня   Вы говорите «обыкновенное „я”». Обыкновенное «я» –...   20.10.2012, 17:00
- - соня   М: Последним препятствием в медитации является экс...   1.11.2012, 14:18
- - соня   1. Аджата вада (теория не-причинности). Это древня...   17.11.2012, 19:58
- - соня   «Станьте самостоятельным и разгадайте загадку сами...   26.11.2012, 16:32
- - соня   Единственная Реальность – это то, что существует с...   12.12.2012, 12:25
- - соня   Среди тех, чьи умы захвачены забвением Атмана, рож...   12.12.2012, 12:59
- - соня   И: Не растворяет ли смерть индивидуальность челове...   20.12.2012, 21:47
- - соня   Среди многих тысяч имен Бога ни одно так не соотве...   20.12.2012, 22:02
- - соня   И: Смогу ли я в этой жизни, окруженной ограничения...   20.12.2012, 23:59
- - соня   Публичные выступления, физическая активность и мат...   27.12.2012, 14:31
- - соня   Карма, судьба и свободная воля 1. Санчита карма. ...   27.12.2012, 15:54
- - соня   Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Б...   2.1.2013, 8:53
- - соня   ИЗ ГЛОССАРИЯ абхьяса — abhyasa — усердная духовн...   2.1.2013, 9:39
- - соня   Рамана Махарши ПРОБЛЕМА САМОПОСТИЖЕНИЯ Перевод В.Д...   28.1.2013, 11:10
- - дядюшка Ро   ЦитатаВоду нельзя сделать сухой И это ты называеш...   28.1.2013, 11:39
- - соня   – " Гита" перечисляет множество вещей, н...   28.1.2013, 11:46
- - дядюшка Ро   Цитата– Есть только три состояния сознания Чой-то...   28.1.2013, 13:28
- - соня   Есть и 4е: турийя. ЦитатаТурья – не состояние, а т...   28.1.2013, 15:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВсе три состояния проявляются из него, а зат...   28.1.2013, 19:03
- - соня   Вот потому-то мне часто нечего ответить людям, с к...   30.1.2013, 13:23
|- - антипод   Цитата(соня @ 30.1.2013, 11:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:00
|- - дядюшка Ро   Цитата(соня @ 30.1.2013, 17:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:08
- - соня   Шри Рамана Махарши Весть Истины и Прямой Путь к ...   8.3.2013, 13:13
- - соня   У. Бyдет ли в этом слyчае пpеднамеpенная медитация...   7.4.2013, 4:02
- - соня   Книга II I САМО-ИС...   25.4.2013, 21:37
- - соня   VI АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Вы выхо...   14.5.2013, 22:45
- - соня   БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Как всепроникающий эфир не за...   25.6.2013, 22:41


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 18:46
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro