IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"
соня
сообщение 13.8.2012, 12:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Сегодня адвайта-веданта является одним из самых популярных, востребованных и лично мне близких путей.
Что позволяет посвятить ей выписки более, чем из одной книги.

Адвайта - идейная основа последнего романа Пелевина «S.N.U.F.F»
Всю книгу можно послушать тут:
http://zvukobook.ru/audiobook/viktor-pelevin-s-n-u-f-f
Идеи же - на 59й, а короче и емче - 2 минуты (с 9й до конца) 67й дорожки.

Предлагаю начать с почитаемого всеми и любимого многими светоча адвайты Рамана Махарши.




Самая ёмкая и короткая его книга, выписки из которой еще короче, вот эта:
Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши)

(С полным текстом этой и других его книг можно познакомиться тут:
http://www.ramana-books.narod.ru/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 28.1.2013, 11:10
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Рамана Махарши
ПРОБЛЕМА САМОПОСТИЖЕНИЯ
Перевод В.Данченко, 1990

Полностью - тут:
http://www.koob.ru/makharashi/selfunderstanding_problem



Рамана Махарши
ПРОБЛЕМА САМОПОСТИЖЕНИЯ
Перевод В.Данченко, 1990

Вопрос – Какова природа счастья?
Рамана Махарши – Счастье – прирожденное состояние человека и не зависит от внешних причин. Чтобы открыть запасы чистого, неомраченного счастья, нужно постичь себя, свое истинное Я (Атман).
– Кто Я? Как это узнать?
– Задай этот вопрос самому себе, вопрошающему. Я – это то, что остается после того, как устраняется не-Я.
– Что мешает постичь себя?
– Привычки ума, стереотипы мышления (Васаны). Преодолевать их следует путем самопостижения, хотя это и кажется порочным кругом. Эго создает из этого проблему, а потом застывает в смущении перед неразрешимым парадоксом. Искать нужно не ответ, а вопрошающего.
– Что может помочь самопостижению?
– Помочь могут Писания и те, кто постиг. Обратись к мысли "я" и проследи за ней до ее истоков; благодаря этому мысль исчезнет и останется только Я.
– Разве интеллект не способствует самопостижению?
– Лишь до определенной стадии. Пойми, что Я находится за пределами мысли; следовательно, чтобы постичь себя, нужно выйти за пределы интеллекта.
– Можно ли постичь себя с помощью Писаний?
– Знание, почерпнутое из книг, способствует самопостижению в том смысле, что делает человека духовно настроенным.

– Цель Йоги, по определению, состоит в воссоединении индивида с универсумом путем устранения иллюзии их разделенности. Какова природа этой иллюзии?
– Иллюзии для кого? Пойми это, и иллюзия исчезнет. Как правило, люди хотят выяснить природу иллюзии, упуская из виду, для кого она существует. Это безумно. Предполагается, что иллюзия находится вовне и неизвестна, а искатель находится внутри и известен. Вместо того, чтобы пытаться понять далекое неизвестное, пойми для начала ближайшее внутреннее.
– Как познать себя?
– Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно – субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Выделяя "объект" и "субъект", то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них – "субъектом" – и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется растворение зримого.
– Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?
– Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, – это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.
– Как и когда происходит растворение зримого?
– Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект – "сила зрения", ум. Ум – создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном "я".
Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.
– То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.?
– Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль "я – действующее лицо" (Аханкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
Речь идет об устранении неведения, а не о приобретении знания. Поручать эту задачу уму – все равно, что переодевать вора в полицейского и поручать ему ловить вора, то есть самого себя. Ум – вор, слови его и верни себе счастье.
– Исчезают ли ум и чувства после смерти тела, или они переживают его?
– То, что родилось, должно умереть. Чьим было это рождение? Ты не знаешь, кем ты был до рождения, и тем не менее хочешь узнать, кем станешь после смерти. Прежде, чем думать о том, что будет, подумай о том, что есть. Знаешь ли ты, кто ты в настоящий момент?... У кого возникают эти вопросы о будущем? Познай свою Сущность, свое истинное Я и подобные вопросы исчезнут. Ведь вопросы исчезают через некоторое время после того, как ты заснул. Почему? Разве ты сейчас отличаешься от того, который спал? Нет. Почему же эти вопросы возникают теперь, а не во время сна? Выясни это.
– Реален ли видимый мир?
– Он реален в той же мере, что и видящий его. Видящий, видимое и видение образуют триаду. Реальность запредельна этим трем. Они преходящи, временны, – они появляются и исчезают. Истина же пребывает вечно.
– А созерцание Бога?
– В "Бхагавадгите" Кришна говорит Арджуне: "Можешь видеть Меня таким, каким хочешь". Это означает, что образ Его обусловлен желаниями и наклонностями созерцающего. Люди говорят о "созерцании Бога", и все же каждый рисует Его сам. В зримом присутствует зрящий.
Гипнотизер ведь тоже может заставить тебя видеть необычные вещи. В этом случае ты говоришь о "фокусе", тогда как в другом случае – о "Боге". С чем связано такое различие? Ничто зримое не может быть реальным.
– Какова же цель творения?
– В том, чтобы дать возникнуть этому вопросу.
– Какова природа наших стремлений?
– Посмотри, что происходит с подброшенным в воздух камнем. Он покидает свое место и направляется вверх; при этом он стремится вернуться вниз и находится в движении до тех пор, пока не возвращается в первоначальное положение, где и обретает покой. То же происходит с водами океана: испаряясь, они образуют тучи, гонимые ветрами, тучи сгущаются в воду и выпадают дождем, вода стекает с гор в виде бурлящих потоков и, наконец, по равнинным рекам вливается в океан, свой первоисточник, – достигнув же его, успокаивается. Ты видишь, таким образом, что где бы ни появилось чувство отделенности от своего истока, там возникает волнение и движение, которое продолжается до тех пор, пока чувство отделенности не исчезнет и не воцаряется покой.
С человеком происходит то же самое. Пока он отождествляет себя с телом (а также чувствами, умом, эго), он не знает своей подлинной природы, своего истинного Я, Сущности, и существует как бы отдельно от нее. Неосознанное стремление к преодолению своей отделенности от Истока выражается у человека в стремлении к счастью, а наиболее зрелой формой такого стремления является духовное стремление.
– Что служит вершиной и истоком нашего стремления?
– В должное время мы узнаем, что достигаем триумфа там, где нас уже больше нет.
– Означает ли это, что нам следует стремиться нивелировать свою индивидуальность?
– Чью индивидуальность? Люди остро сознают не свою индивидуальность, как им кажется, а свою индивидуальность. Препятствием служит не индивидуальность как таковая, а ложное самоотождествление, отождествление себя с различными индивидуальными качествами, которое выступает затем в форме обособленного эго. В своем самодовольстве это эго подобно высеченной у подножия башни скульптуре, которая всей своей позой и взглядом дает понять, что это она держит башню на своих плечах.
Можно сказать, что тело, чувства, мысли и т.д. – это крест. Эго или мысль "я – это тело, чувства, мысли и т.д." – это Сын Человеческий. Когда эго распято, оно воскресает истинным Я, Сыном Божиим. Ведь и в Писании сказано: "Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную"
Золото – не украшение, а украшение – золото и ничто иное. Какую бы форму ни придавать украшениям, как бы различны они не были, есть лишь одна реальность – золото. Точно так же обстоит дело с Я и не-Я. Единственная реальность – наша подлинная природа, истинное Я. Отожествлять себя с не-Я (телом и т.п.) и искать счастья – все равно, что пытаться переплыть реку на спине крокодила. Понимание этого обстоятельства составляет необходимое условие любой Садханы (духовной практики).
– Смысл практики в том, чтобы не давать забывать о цели. Практика помогает нам не отвлекаться на другие предметы. Выбор же ее определяется способностями и наклонностями практикующего. Все виды практики в конечном счете растворяются в единой Истине. Ведь все это – лишь различные виды наших усилий отрешиться от неистинного посредством устремления ума к одной только Истине. И хотя эта Истина – мы сами в своем подлинном бытии, практика выглядит так, будто мы думаем об Истине, служим Истине, взываем к Истине... В действительности же наша деятельность сводится к устранению помех, препятствующих постижению нашего подлинного бытия.
– В какой мере можно быть уверенным, что Садхана увенчается успехом?
– Самопостижение представляет собой постижение нашей вечной природы, а не приобретение чего-то нового. Новое не может быть вечным. Поэтому нет никаких поводов для сомнений – обретет или не обретет человек свое истинное Я.
– Способна ли благодать Божия ускорить духовное созревание человека?
– Да, благодать – это начало и конец.
– Как обрести эту благодать?
– Отречением от себя.
– Я все же не испытываю благодатного воздействия.
– Желательна искренность. Отречение не предполагает произнесения каких-то обещаний и выдвижения каких-то условий. Оно от сердца. И если человек полностью вверил себя Ему, то что в нем будет взывать о благодати? Тот, кто отрекся от себя полностью, полностью охвачен благодатью.
– Принять Санньясу означает принести в жертву свое эго..
– Но ведь полное отречение от эго невозможно!
– Да, это так. Вначале полное отречение невозможно. Но частичное отречение определенно возможно. Если бы оно было невозможно, невозможным было бы и самопостижение. Ты не в силах утвердить покой в уме. Это может быть достигнуто лишь посредством отречения.
– Какова подлинная основа самопостижения?
– В основе лежит Атма-Видья (наука о Себе).
– Поясни нам эту Атма-Видью!
– Атма-Видья – самая сложная из наук, и в то же время самая простая, так как Я изначально очевидно даже для самого недалекого человека и не нуждается в постижении. Однако несмотря на то, что Я столь очевидно, оно тем не менее скрыто. В этом повинно ложное отождествление Я с телом и т.п.
– Как возникает отождествление?
– Благодаря мыслям. Ими окрашивается свет истинного Я. Если их устранить, Я будет светить своим светом.
– Как устранить мысли?
– Нужно понять их основу. Все они связаны с мыслью "я", то есть с эго. Устрани эту мысль и все остальные исчезнут.
– Как устранить эту мысль?
– Если найден ее источник, она больше не возникнет.
– Где и как искать ее источник?
– В сознании того, что "я действую". Между тем Я – это чистое сознание. Поэтому все, что необходимо для самопостижения, – это покой ума, ментальная тишина.
– Как успокоить ум?
– Воду нельзя сделать сухой; ум может быть обуздан лишь поиском себя, думающего. Если искать думающего, мысли исчезнут.
– Исчезнут сами собою? Это же очень сложно!
– Они исчезнут. Идея сложности сама по себе является препятствием для самопостижения. Ее нужно преодолеть. Быть собой не сложно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   13.8.2012, 12:06
- - соня   Центральный пункт духовной практики — самоисследов...   13.8.2012, 12:07
- - соня   Атман ТО, в Котором все эти миры кажутся непоколе...   13.8.2012, 12:18
- - соня   И: Вы иногда говорите, что Атман есть Тишина. Поче...   13.8.2012, 12:19
- - Prediger   Экзистенциальное самоощущение уже есть род огранич...   14.8.2012, 20:08
- - соня   Конечно. Но это тонкий такой вопрос. я это предста...   20.8.2012, 6:25
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:26
- - соня   Нет разницы между состояниями сновидений и бодрств...   20.8.2012, 6:27
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:28
- - соня   ЧАСТЬ ВТОРАЯ Исследование и отдача себя Глава 4 Т...   23.8.2012, 10:27
- - соня   «я»-мысль возникает из А т м а -на, или Сердца, и ...   23.8.2012, 10:42
- - соня   «Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. „Я ЕСМЬ ...   23.8.2012, 10:47
- - соня   И: В чем же различие между умом и Атманом? М: Нет ...   23.8.2012, 10:54
- - соня   И: Как я могу достичь Само-реализации? М: Реализац...   27.8.2012, 6:58
- - соня   Каждый знает: «Я есмь». Никто не может отрицать св...   27.8.2012, 7:04
- - соня   И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю. М:...   27.8.2012, 7:07
- - соня   И: Но как достичь этого состояния? М: Нет цели для...   27.8.2012, 7:17
- - соня   Наша истинная природа – мукти, но мы воображаем се...   1.9.2012, 12:20
- - соня   И: Как вообще возникло неведение [авидья]? М: Неве...   1.9.2012, 12:36
- - соня   Если вы не существуете, то не можете задавать вопр...   1.9.2012, 12:40
- - соня   И: Естественное состояние может быть познано тольк...   2.9.2012, 11:14
- - соня   Глава 4 Теория само-исследования каждая сознатель...   2.9.2012, 11:26
- - соня   И: Какова природа ума? М: Ум – это не что иное, ка...   2.9.2012, 11:50
- - соня   Это призрачное эго, лишенное формы, начинает сущес...   6.9.2012, 13:00
- - соня   М: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему ...   6.9.2012, 13:21
- - соня   Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не чт...   6.9.2012, 13:28
- - соня   И: При поиске «Я» ничего не видно. М: Вы привыкли ...   7.9.2012, 7:47
- - соня   Люди часто спрашивают, как контролировать ум. Я от...   7.9.2012, 8:50
- - соня   И: Как долго ум может оставаться или удерживаться ...   7.9.2012, 8:57
- - соня   М: Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или ...   9.9.2012, 16:41
- - соня   И: Нет сомнения, что метод Бхагавана – прямой. Но ...   9.9.2012, 16:58
- - соня   Дхьяна [медитация] выполняется вами, о вас и в вас...   9.9.2012, 17:19
- - соня   Отдача себя 1. Держаться за «я»-мысль до тех пор...   11.9.2012, 16:46
- - соня   Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсол...   11.9.2012, 16:57
- - соня   Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, ...   11.9.2012, 17:31
- - соня   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Гуру Бог, Гуру и Атман тождественны:...   28.9.2012, 8:41
- - соня   Тишина и сат-санг Поток испускаемой Гуру силы мож...   28.9.2012, 8:52
- - соня   ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Медитация и концентрация Путь (вн...   28.9.2012, 9:01
- - соня   И: В дхьяне гораздо больше удовольствия, чем в чув...   30.9.2012, 12:13
- - соня   И: Так как Шри Бхагаван говорит, что Атман может ф...   30.9.2012, 12:55
- - соня   Мантры и джапа Непрерывное повторение мантры вызы...   30.9.2012, 13:02
- - Loyalist   Оффтоп: интересно, медведевы, гундяевы, мамонтовы-...   1.10.2012, 18:41
- - соня   RE: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   2.10.2012, 4:32
- - соня   И: Поэтому истинное имя Бога окончательно открывае...   3.10.2012, 7:15
- - соня   джапа с участием губ – средство для читта шуддхи [...   3.10.2012, 7:27
- - соня   М: Атман – это самая сильная из всех мантр. Она пр...   3.10.2012, 7:32
- - соня   Источником мысли является эго. Ум – это единственн...   4.10.2012, 9:12
- - соня   М: Поскольку Мудреца считают деятельным только окр...   4.10.2012, 9:18
- - соня   Йога для конечной Реализации кундалини должна вый...   4.10.2012, 9:28
- - соня   Кундалини – это просто другое имя для Атмана или ш...   6.10.2012, 12:26
- - соня   все болезни эффективно уничтожаются непрерывным са...   6.10.2012, 12:37
- - соня   ЧАСТЬ ПЯТАЯ Самадхи Сахаджа нирвикальпа самадхи ...   12.10.2012, 14:19
- - соня   … В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана,...   12.10.2012, 15:06
- - соня   Самадхи – это естественное состояние человека. Оно...   12.10.2012, 15:16
- - соня   Вы говорите «обыкновенное „я”». Обыкновенное «я» –...   20.10.2012, 17:00
- - соня   М: Последним препятствием в медитации является экс...   1.11.2012, 14:18
- - соня   1. Аджата вада (теория не-причинности). Это древня...   17.11.2012, 19:58
- - соня   «Станьте самостоятельным и разгадайте загадку сами...   26.11.2012, 16:32
- - соня   Единственная Реальность – это то, что существует с...   12.12.2012, 12:25
- - соня   Среди тех, чьи умы захвачены забвением Атмана, рож...   12.12.2012, 12:59
- - соня   И: Не растворяет ли смерть индивидуальность челове...   20.12.2012, 21:47
- - соня   Среди многих тысяч имен Бога ни одно так не соотве...   20.12.2012, 22:02
- - соня   И: Смогу ли я в этой жизни, окруженной ограничения...   20.12.2012, 23:59
- - соня   Публичные выступления, физическая активность и мат...   27.12.2012, 14:31
- - соня   Карма, судьба и свободная воля 1. Санчита карма. ...   27.12.2012, 15:54
- - соня   Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Б...   2.1.2013, 8:53
- - соня   ИЗ ГЛОССАРИЯ абхьяса — abhyasa — усердная духовн...   2.1.2013, 9:39
- - соня   – Я понимаю, что истинное Я – за пределами эго, но...   28.1.2013, 11:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВоду нельзя сделать сухой И это ты называеш...   28.1.2013, 11:39
- - соня   – " Гита" перечисляет множество вещей, н...   28.1.2013, 11:46
- - дядюшка Ро   Цитата– Есть только три состояния сознания Чой-то...   28.1.2013, 13:28
- - соня   Есть и 4е: турийя. ЦитатаТурья – не состояние, а т...   28.1.2013, 15:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВсе три состояния проявляются из него, а зат...   28.1.2013, 19:03
- - соня   Вот потому-то мне часто нечего ответить людям, с к...   30.1.2013, 13:23
|- - антипод   Цитата(соня @ 30.1.2013, 11:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:00
|- - дядюшка Ро   Цитата(соня @ 30.1.2013, 17:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:08
- - соня   Шри Рамана Махарши Весть Истины и Прямой Путь к ...   8.3.2013, 13:13
- - соня   У. Бyдет ли в этом слyчае пpеднамеpенная медитация...   7.4.2013, 4:02
- - соня   Книга II I САМО-ИС...   25.4.2013, 21:37
- - соня   VI АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Вы выхо...   14.5.2013, 22:45
- - соня   БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Как всепроникающий эфир не за...   25.6.2013, 22:41


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 8:14
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro