IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Медитация
Lokky
сообщение 11.9.2007, 14:26
Сообщение #1


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1002
Регистрация: 2.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 135



Репутация:   92  



Цитата(WhiteAUrum @ 11.9.2007, 14:20) *
"У слов медитация и медицина один и тот же латинский корень - "медикус", что означает "исцелять", а также "измерять".


У этого слова другое происхождение.

МЕДИТАЦИЯ (от лат. meditatio — размышление), умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности;
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 5.1.2013, 15:27
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Введение в Медитацию Безмятежной Мудрости (Самāдхи)

предписания развивают в уме общую внимательность и осознанность, которые помогают обрести мирный ум, свободный от всякого сожаления, вызванного неправильными поступками. Мирный и спокойный ум – это состояние ума, ясного и свободного от напряжения. Пожалуйста, практикуйте только один способ медитации за раз.

Помеха становится причиной того, что мы принимаем безличный процесс как нечто индивидуальное. Всякий раз, когда эти помехи появляются, мы сильно отождествляем себя с ними и воспринимаем их личностно, т.е. ‘я сплю', ‘я обеспокоен', ‘мне нравится и я хочу', ‘мне не нравится и я ненавижу', ‘я сомневаюсь'. Эти препятствия полностью омрачают наш ум и препятствуют ясному видению всего происходящего в настоящем мгновении вследствие ‘я'-вовлеченности, т.е. ‘Я есть то'.

Практикуя медитацию ‘неподвижного сосредоточения' медитатор отпускает всякое отвлечение и затем вновь направляет свой ум на объект медитации. С другой стороны, когда практикуем ‘Медитацию Безмятежной Мудрости', мы отпускаем отвлечение (эта часть совершенно идентична ‘неподвижному сосредоточению'), расслабляем напряжение в голове и ощущаем, как ум становится открытым, расширенным и спокойным. Лишь тогда, мы вновь направляем свое внимание на объект медитации. Незначительное отличие, состоящее в расслаблении ума и ощущении как он раскрывается и успокаивается, меняет всю медитацию с ‘неподвижного сосредоточения' на более текучий, внимательный и спокойный вид осознанности.

Практикуя ‘Медитацию Безмятежной Мудрости' мы ничего не подавляем. Подавление означает отбрасывать или отталкивать или же препятствовать определенным видам переживаний, т.е. не давать возникнуть помехам. Наоборот, когда появляется помеха мы должны постараться раскрыть свой ум посредством ясного восприятия этой помехи как аничча (непостоянство, - ее не было, а теперь она есть), дуккха (страдание или неудовлетворенность, - мы видим, что когда возникают эти отвлекающие факторы, они приносят с собой страдание), и анаттā (не личностное восприятие, но подлинное восприятие этих помех как безличного процесса, которым мы не управляем, и не-восприятие этих помех как ‘я есть то'). Затем, мы отпускаем эту помеху, расслабляем напряжение в голове, успокаиваем ум и, наконец, вновь направляем внимание на практику ‘Осознанности Дыхания'.

В результате, мы будем более ясно видеть работу ума, и это приведет к развитию мудрости. Когда мы не будем препятствовать или отождествлять себя с этими помехами, они сами постепенно исчезнут, а ум станет более ясным и светлым. Каждый раз, когда мы освобождаемся от эго-привязанности к ‘я есть то', ум естественным образом становится более расширенным, бдительным и внимательным. Таким образом, одна из главных задач этой книги – показать, что всякий раз, когда мы подавляем в уме какое-либо явление, мы не очищаем ум и воспринимаем вещи не такими, какими они являются в действительности. Во время подавления, мы отталкиваем или препятствуем возникновению некоторой части опыта и, таким образом, это сужает наш ум вместо того, чтобы расширять и раскрывать его. В результате, это не очищает ум от его неведения. В действительности, мы задерживаем процесс очищения ума!
Невозможно пережить необусловленное состояние Сверхмирской Ниббāны, если мы не отпустим всего, что возникает в нашем уме и, таким образом, не очистим его от субъективной веры в ‘я есть то'. Владыка Будда никогда не учил подавлять переживания.
любого рода боль или эмоциональное расстройство или физический дискомфорт и даже смерть должны быть приняты с невозмутимостью, полной осознанностью и вниманием, а не отождествляя себя с ними или с личностным восприятием их.

перемены в личности появляются тогда, когда мы раскрываем и расширяем свой ум и отпускаем разного рода препятствия, боль, страдание и напряжение даже в повседневной жизни. Это означает, что мы раскрываем и расширяем свою осознанность таким образом, что наблюдаем все явления со спокойным умом, свободным от напряжения и всех эго-привязанностей. Со временем, наша жизнь станет счастливой и спокойной, без постоянного диалога в голове, особенно в повседневной деятельности. Когда практикуем ‘медитацию сосредоточения', мы чувствуем себя счастливо и спокойно, пребывая в глубокой медитации наш ум сжат и напряжен, поскольку мы не обладаем ясным пониманием того, что не раскрываем и не принимаем эти отвлекающие факторы, но боремся с ними. Это объясняет почему современные медитаторы жалуются на то, что у них присутствует огромное напряжение в голове. В действительности, когда мы фактически отпускаем любой отвлекающий фактор, у нас никогда не возникает напряжение в голове.

Теперь, мы почти готовы к Āнāпāнасати Сутте. Но, прежде чем приступать к ней, давайте рассмотрим некоторые затемненные слова для их более ясного значения в тексте. Например, слово ‘восторг' заменено словом ‘радость', а слово ‘удовольствие' – словом ‘счастье'. Кроме того, слово ‘сосредоточение' заменено словами ‘неподвижность', ‘безмятежность ума' или ‘единый ум'.

Когда мы практикуем ‘Медитацию Безмятежной Мудрости' вначале идет раскрытие, расширение ума и принятие ‘как есть', затем ослабление напряжения, вызванного помехой или отвлекающим фактором, прежде чем вернуться к объекту медитации. Это раскрытие и принятие ‘как есть' помогает нам быть более осознанными и бдительными к вещам, вызывающим боль и страдания так, что мы можем открыться и расшириться даже еще больше. С появлением такой осознанности, в личности происходят перемены, и только тогда возможно воплотить слова Владыки Будды ‘Мы счастливы'.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- Lokky   Медитация   11.9.2007, 14:26
- - WhiteAUrum   Там сказано о корне. А если уж быть совсем точными...   11.9.2007, 14:30
- - Prediger   Вообще-то латинское слово вряд ли имеет своим корн...   11.9.2007, 15:27
- - WhiteAUrum   Prediger Я думаю, мы не можем доподлинно знать, к...   11.9.2007, 17:02
- - Prediger   Как раз можем, на это есть этимология слов. В данн...   11.9.2007, 19:01
- - WhiteAUrum   эх, видимо, мне, как Марксу, попалась лоховская кн...   12.9.2007, 19:41
- - Prediger   Цитата(sappy @ 12.9.2007, 17:40) на Восто...   12.9.2007, 19:57
- - соня   Тинлей ЖИВАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕДИТАЦИЯ ТИБЕТСКОГО БУДД...   2.9.2012, 14:28
- - соня   Геше Тинлей Вангчен Геше Джампа Тинлей ЖИВАЯ ФИЛОС...   25.10.2012, 22:08
- - соня   МЕДИТАЦИЯ Введение Существует два основных вида ме...   25.10.2012, 22:13
- - дядюшка Ро   ЦитатаХотя вода в пруду изначально чиста, но, смеш...   26.10.2012, 5:43
|- - Монтек   Цитата(дядюшка Ро @ 26.10.2012, 6:43) Цит...   3.1.2013, 3:52
- - соня   Полностью - тут: http://dhamma.ru/lib/intromed.htm...   21.11.2012, 8:09
- - соня   Осознавание дыхания (анапанасати) Вместо "с...   21.11.2012, 8:15
- - соня   ЛЕЖА Ложась в конце дня, проведите несколько мину...   22.11.2012, 20:26
- - соня   РЕФЛЕКСИЯ БЕЗВЫБОРОЧНОЕ ОСОЗНАНИЕ Медитация м...   22.11.2012, 20:38
- - соня   Медитация на дыхании В целях успокоения ума следу...   23.11.2012, 18:02
- - соня   II. Объект медитации Для развития состояния Шаматх...   23.11.2012, 18:10
- - соня   III. Техника развития концентрации 1. Пять ошибок ...   24.11.2012, 11:14
- - соня   Восемь противоядий от пяти ошибок: 1) вера; 2) у...   24.11.2012, 11:14
- - соня   СОЗЕРЦАНИЕ СВОЕЙ ПРАКТИКИ Все эти медитативные ...   25.11.2012, 13:05
- - соня   2. Девять этапов развития концентрации В Ламриме Ч...   26.11.2012, 18:03
- - соня   3. Использование шести сил Для того, чтобы улучшит...   26.11.2012, 18:04
- - соня   Существует четыре вида внимания, о которых не след...   28.11.2012, 20:28
- - соня   Мысленное очищение того, что вас окружает Да обрет...   30.11.2012, 21:15
- - соня   практика внимательности Таунгпулу Саядо Полность...   2.12.2012, 5:01
- - соня   В этой книги представлены типичные методы тантры, ...   20.12.2012, 16:57
- - соня   Но сперва дайте-как я приведу популярный не выписа...   20.12.2012, 17:43
- - соня   А теперь мои краткие выписки: Когда ты вдыхаешь н...   20.12.2012, 17:54
- - соня   Бхикху Ньянананда ВИДЕТЬ ВСЁ - Руководство по ме...   1.1.2013, 1:40
- - соня   Еше Лосал Ринпоче Живая Дхарма, или Дхарма для жи...   3.1.2013, 3:21
- - соня   Падмасамбхава «Побуждение к духовной практике» Ци...   3.1.2013, 4:16
- - соня   Ачаан Буддхадаса. «Естественный метод прозрения...   4.1.2013, 15:39
- - соня   Даже испытав известную радость, практикуя осознанн...   5.1.2013, 14:58
- - соня   Āнāпāнасати Сутта Вималарамси руков...   5.1.2013, 15:08
- - соня   Медитация прозрения -суть Випассаны Полностью - т...   13.3.2013, 17:33
- - соня   Внутреннее спокойствие и проникающее видение Кюнз...   28.4.2013, 9:31
- - соня   Достоинства медитации при ходьбе Полностью - тут:...   31.5.2013, 23:19


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 15:01
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...