Заслуженный Ветеран
    
Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275
Репутация: 24

|
Теперь давайте вернемся к вашей проблеме: кем является то, что нуждается в милости гуру, для того чтобы достичь "освобождения"? И освобождения от какой "связанности"? Беда в том, что вы рассматриваете себя как индивидуальную сущность с физической формой, Гуру же осознал, что он является Конечной Реальностью, он рассматривает каждое существо так же, как он рассматривает самого себя, то есть не как "человека", не как простую "форму" или "нечто".
Другая ошибка состоит в том, что ищущий, ученик, считающий себя сущностью, надеется изучить или понять "нечто". Но как может простой концептуальный объект понять что-либо? На самом деле происходит то, что понимание как таковое заставляет ищущего (садхаку) исчезнуть. Индивидуальность ищущего постепенно исчезает, но в процессе этого милость гуру, которая всегда присутствует, подобно лучам солнца, становится единым целым с сознанием. Чем скорее будет отброшено отождествление с телом, представление о себе как об отдельной сущности, тем скорее милость гуру расцветет в сознании ученика. И тогда он достигнет осознания того, что гуру – это не что иное как внутреннее сознание, и что именно сознание, удовлетворенное верой и любовью ученика, будет действовать в качестве Садгуру и даст все необходимые знания.
ему ясно, что он есть не просто тело, а нечто иное, и что, как ясно объяснено в этой книге, это "нечто" должно быть знанием "я есть", ощущением бытия. "Если я скажу: обратите все вспять и вернитесь к источнику своего бытия, вам это понятно?" он должен понять все это ясно и мгновенно и он может сделать это только в том случае, если проникнет в корень проблемы. Он должен понять, как впервые появилось знание "я есть". "Попытайтесь обнаружить семя этого бытия, – сказал Махарадж, – и вы познаете семя всей вселенной".
"Как вы знаете, вы обладаете телом, и в этом теле находится прана, или жизненная сила, а также сознание (или бытие, или знание "я есть"). Отличен ли этот феномен – человеческое существо – от других существ или даже от травинки, растущей из земли? Глубоко поразмышляйте над этим.
Яйцо птицы, после того как его высиживали определенное время, внезапно раскалывается, и из него появляется птенец, который начинает двигаться и который знает, что он существует. Сперматозоид мужчины, оплодотворив яйцеклетку женщины, по истечении девяти месяцев рождается в виде ребенка. Сперматозоид, развившись в тело младенца, проходит через состояния сна и бодрствования, выполняет свои обычные физические функции и знает, что он существует.
Во всех этих случаях – с насекомым, червем, цыпленком и человеком – что на самом деле рождается? Что "наблюдало" за этим процессом от зачатия до рождения и в положенный срок "родилось"? Это бытие, или сознание, идентичное во всех четырех случаях, не имеющее никакого рода "опоры", ошибочно отождествляется с определенной формой, которую оно принимает. Другими словами, то, что на самом деле лишено формы, знание "я есть", ощущение бытия (не бытие этим или тем, а сознание вообще), ограничивает себя какой-то одной конкретной формой и таким образом принимает свое собственное "рождение" и, как следствие этого, живет в постоянной тени ужаса "смерти". Так рождается представление об индивидуальной личности, или эго.
Видите ли вы теперь источник состояния "я есть"? Разве оно не зависит от тела, для того чтобы иметь индивидуальное существование? И что еще важно – является ли сперматозоид чем-то иным, нежели эссенцией потребляемой отцом ребенка пищи? И наконец, не является ли пища чем-то созданным четырьмя элементами (эфиром, воздухом, огнем и водой) посредством пятого элемента, земли?
Таким образом, семя сознания пребывает не в чем ином как в теле, а тело является "пищей" сознания; как только тело умирает, сознание также исчезает. И все же сознание – это "семя" всей вселенной! Каждый отдельный индивидуум, видя сон, имеет одно и то же переживание мира, создаваемого в сознании. Когда человек еще не совсем пробудился и сознание только-только начинает свое движение, он видит сон; и в этом сне, в этой минимальной частичке сознания создается целый мир-сновидение, подобный "реальному" внешнему миру – и все за долю секунды – и в этом мире видятся солнце, земля с горами и реками, здания, люди (включая самого сновидящего), которые ведут себя в точности так же, как люди в "реальном" мире.
Пока сновидение продолжается, мир в нем очень реален, переживания людей в сновидении, включая самого сновидящего, кажутся истинными, осязаемыми, подлинными, может быть даже в большей степени, чем переживания "реального" мира. Но как только сновидящий просыпается, весь мир-сновидение со всеми своими "реальностями", только что существовавший, обрушивается обратно в сознание, в котором он был создан. В бодрствующем состоянии мир возникает из семени неведения (Майи, сознания, бытия, Пракрити, Ишвары и т.д.) и доставляет вас в состояние бодрствующего сновидения! И сон, и пробуждение являются концептуальными состояниями в сновидении-жизни.
Вам снится, что в ы бодрствуете; вам снится, что вы спите, – и вы не осознаете, что видите сон, ибо вы по-прежнему пребываете в сновидении. В действительности, когда вы достигаете осознания, что все это – сновидение, вы уже "пробудились"! Лишь джняни знает истинное пробуждение и истинный сон".
|