IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Медитация
Lokky
сообщение 11.9.2007, 14:26
Сообщение #1


Ветеран
***

Группа: Демиурги
Сообщений: 1002
Регистрация: 2.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 135



Репутация:   92  



Цитата(WhiteAUrum @ 11.9.2007, 14:20) *
"У слов медитация и медицина один и тот же латинский корень - "медикус", что означает "исцелять", а также "измерять".


У этого слова другое происхождение.

МЕДИТАЦИЯ (от лат. meditatio — размышление), умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности;
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 2.12.2012, 5:01
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



практика внимательности Таунгпулу Саядо

Полностью - тут:
http://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living10.html


внимательность к частям тела. Развитие идет по пути запоминания и визуализации. Эта практика также применяется для создания равновесия теми медитирующими, которые особенно сильно привязаны к своему телу и вообще к телесной форме. При следовании этой практике отпадают привязанности к своему телу и отождествление себя с телом, как со «мной» и «моим». Когда мы достигнем свободы от страха смерти благодаря полному его признанию и отбрасыванию привязанности к своему существу, мы сможем стать действительно свободными.

буддизму учат только как средству достижения просветления. Это просветление приходит тогда, когда мы видим истинную природу нашего существа: она непостоянна, неудовлетворительна и составлена из простых, отдельных безличных частей. Медитация о частях тела разобьет иллюзию прочности и желательности существования. Это восприятие своей истинной природы приведет нас к освобождению и просветлению.


ТАУНГПУЛУ-САЯДО
«Методическая практика внимательности, основанная на 32 составных частях тела»


Буддизм – это совершенная система психической культуры, т. е. медитация. Ум является наиболее существенным фактором; поэтому для него необходима хорошая подготовка. Ибо только культурный ум способен развить мудрость, которая даст возможность увидеть свет и истину.

существование любого живого создания, пять агрегатов ума и тела, являются источником всевозможных несчастий, всех форм страдания. Это существование является неизбежным и обязательным следствием привязанности, или страсти.
Существование – это также результат незнания истины. Благодаря желанию создается непрерывность существования. Прекращение существования, или страдания, оказывается результатом только разрушения страсти. К угасанию человеческих желаний, к угасанию страстей, ведет практика благородного восьмеричного пути, который состоит из: 1) правильного взгляда; 2) правильной мысли;… 6) правильной решимости; 7) правильной внимательности и 8) правильной сосредоточенности. Разрушение страсти ведет к четырем ступеням освобождения, которое в свою очередь приводит к нирване. Без этого освобождения нирвана недостижима и непостижима.

Фундаментальная доктрина Будды рассматривает рождение как результат неведенья и страстного желания, возникающих вследствие ошибочной веры в существование отдельной личности, или «я», которое необходимо охранять и удовлетворять. Эта вера ведет к постоянному горю и страданию. Поэтому Будда предписывал своим последователям достижение просветления благодаря постоянной практике внимательности.


Цель буддизма – бодхи, просветление, пробуждение к реальности. Это означает приход к постижению нирваны, прекращение всех видов страдания. Буддизм – просто средство для достижения такого просветления. Иными словами, всю практику буддизма можно рассматривать как процесс достижения правильного понимания реальности.
Правильное же понимание развивается из внимательности. Только благодаря практике внимательности, или бдительного осознания, и медитации об уме и материи можно видеть вещи такими, каковы они есть в действительности. Эта внимательность должна быть основана на собственном переживании, на собственном уме и теле. Аналитическое размышление о составных частях тела обнаруживает тот факт, что мы лишены какой бы то ни было постоянной души, или «я». Осознание этого факта кладет конец ошибочным взглядам на «я», на индивидуальность, или личность, основанным на иллюзорных концепциях; и это дает нам возможность спастись от мира страданий.

Психическая тренировка, или практика, является существенной для понимания; и это развитие должно осуществляться методически для абсолютного очищения ума. Как раз при помощи практики внимательности приобретается такое очищение и правильное знание.
Мы можем применять внимательность к телу, чувствам, сознанию и состояниям ума. Метод психической тренировки – укрепление осознания – позволяет более ясно увидеть элементы в их истинной природе. Осознание этих четверичных основ внимательности представляет собой особую составную часть, фактор первостепенного значения в практике. Правильная внимательность равноценна практике всех факторов, слагающих благородный восьмеричный путь, взятых вместе. Практика четырех основ внимательности представляет собой единственный правильный путь для достижения мира и осуществления нирваны. «Это единственный путь к нирване, – говорит Будда, – единственный путь, который ведет к достижению чистоты, к преодолению печали и горести, к окончанию боли и мучений, ко вступлению на правильную стезю, к достижению освобождения».

Как же нам лучше всего практиковать эту внимательность? Если мы проанализируем свое собственное существо, мы в конце концов поймем ту истину, что нигде нельзя найти какое бы то ни было «я»,. То, что мы принимали за «я» или за «душу», является только идеей, удерживающей вместе составные части нашего существа. Именно эта цепкая иллюзия стоит на пути понимания реальности.


«Внутри этого бездонно глубокого тела с его мыслями и эмоциями находится, я утверждаю, мир, происхождение мира, прекращение мира и путь, ведущий к исчезновению этого мира».
Для быстрого приобретения правильной сосредоточенности Будда учил внимательности к телу, как основной медитации. Поэтому постоянное созерцание частей, составляющих тело, и их визуализация представляет собой идеальный предмет медитации для целей практики, ведущей к освобождению.
Если мы внимательны к телу, не требуется никакого особого усилия для практики других трех аспектов внимательности, а именно: внимательности к чувствам, к уму, к объектам ума. Внимательность к уму есть главная медитация; она автоматически облегчает упражнения в остальных трех аспектах. Фактически по мере углубления практики будет видно, что четверичные основы внимательности не возникают независимо одна от другой; они с необходимостью появляются вместе.

Во время курса визуализации надобно также производить словесное повторение формул. Для правильного развития в практике необходимо сочетать повторение словесных формул с визуализацией. Это является существенным приемом и находится в согласии со следующими словами Будды:
«Словесное повторение есть условие для повторения в уме – для проникновения в характерные свойства составных частей тела».
Важно отметить, что медитация внимательности к составным частям тела, начинающаяся с волос на голове и кончающаяся мочой, есть наиболее выдающаяся среди всех медитаций, связанных с четверичными основами внимательности. Эта медитация непохожа ни на какую иную. Она была вынесена на свет и получила распространение только во времена появления будд.

Практика этой единственной простой медитации гарантирует достижение мудрости просветления. Будда провозглашает эту практику единственной в своем роде; он сделал ее обязательной для монахов и для мирян. Будда дает такие рекомендации:
«Монахи, когда мы практикуем Один Единственный в мире Закон, когда мы повторяем эту практику, она ведет от чувства великого ужаса к великой пользе, к великому прекращению рабства, к великой внимательности и осознанию, к приобретению знания мудрости, к счастливой жизни здесь и сейчас, к осуществлению плодов ясного виденья и освобождения. Что же такое этот Единственный в мире Закон? Это внимательность к телу; таким образом, вкусившие внимательность к телу, ощущают вкус бессмертия, освобождения. те, кто не вкушают внимательность к телу, не ощущают вкуса бессмертия. Таким образом, усовершенствовавшие практику внимательности к телу ощутили вкус бессмертия.».

Медитирующий должен продолжать постоянную практику описанным образом. Велики ее благотворные последствия; и те, кто достигли нирваны благодаря медитации о частях тела, столь многочисленны, что их не перечесть.
Когда медитация о частях тела повторяется вновь и вновь, составные части тела становятся все более знакомыми; ум делается высоко сосредоточенным; поскольку его отклонения оказываются предотвращены, подлинная природа составных частей тела становится очевидной.

Проповедь об основаниях внимательности была произнесена в качестве высшего курса практики медитации прозрения; и практика внимательности к составным частям тела не только ведет к прозрению, но также представляет собой высший курс практики сосредоточенности для спокойствия ума.
Последнее послание Будды было напоминанием о внимательности:
«И теперь, о нищенствующие, напоминаю вам: все обусловленное преходяще; будьте внимательны!»

Поэтому воплотим в реальную практику метод внимательности к частям тела во время ходьбы, во время стояния, сиденья, лежанья, – для того, чтобы трудом добиться собственного освобождения благодаря внимательности и терпенью в соответствии с последними словами Будды.

При помощи созерцания частей этого одного бездонного тела мы уясним, что в этом теле нет ничего реального, ничего субстанционального. Медитирующий увидит, что в нем нет ничего, что стоило бы защищать, увидит, что нет никакого желания, приносящего удовлетворение, увидит, что в этом безличном собрании частей, которые мы называем телом и умом, невозможно найти какое-либо «я», которое было бы постоянным. Это приведет к ясному пониманию пустоты и страдания, к возрастающей четкости, непривязанности и пустоте ума.
Да будут счастливы и свободны все практикующие, связанные с этой практикой, приносящей заслугу!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- Lokky   Медитация   11.9.2007, 14:26
- - WhiteAUrum   Там сказано о корне. А если уж быть совсем точными...   11.9.2007, 14:30
- - Prediger   Вообще-то латинское слово вряд ли имеет своим корн...   11.9.2007, 15:27
- - WhiteAUrum   Prediger Я думаю, мы не можем доподлинно знать, к...   11.9.2007, 17:02
- - Prediger   Как раз можем, на это есть этимология слов. В данн...   11.9.2007, 19:01
- - WhiteAUrum   эх, видимо, мне, как Марксу, попалась лоховская кн...   12.9.2007, 19:41
- - Prediger   Цитата(sappy @ 12.9.2007, 17:40) на Восто...   12.9.2007, 19:57
- - соня   Тинлей ЖИВАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕДИТАЦИЯ ТИБЕТСКОГО БУДД...   2.9.2012, 14:28
- - соня   Геше Тинлей Вангчен Геше Джампа Тинлей ЖИВАЯ ФИЛОС...   25.10.2012, 22:08
- - соня   МЕДИТАЦИЯ Введение Существует два основных вида ме...   25.10.2012, 22:13
- - дядюшка Ро   ЦитатаХотя вода в пруду изначально чиста, но, смеш...   26.10.2012, 5:43
|- - Монтек   Цитата(дядюшка Ро @ 26.10.2012, 6:43) Цит...   3.1.2013, 3:52
- - соня   Полностью - тут: http://dhamma.ru/lib/intromed.htm...   21.11.2012, 8:09
- - соня   Осознавание дыхания (анапанасати) Вместо "с...   21.11.2012, 8:15
- - соня   ЛЕЖА Ложась в конце дня, проведите несколько мину...   22.11.2012, 20:26
- - соня   РЕФЛЕКСИЯ БЕЗВЫБОРОЧНОЕ ОСОЗНАНИЕ Медитация м...   22.11.2012, 20:38
- - соня   Медитация на дыхании В целях успокоения ума следу...   23.11.2012, 18:02
- - соня   II. Объект медитации Для развития состояния Шаматх...   23.11.2012, 18:10
- - соня   III. Техника развития концентрации 1. Пять ошибок ...   24.11.2012, 11:14
- - соня   Восемь противоядий от пяти ошибок: 1) вера; 2) у...   24.11.2012, 11:14
- - соня   СОЗЕРЦАНИЕ СВОЕЙ ПРАКТИКИ Все эти медитативные ...   25.11.2012, 13:05
- - соня   2. Девять этапов развития концентрации В Ламриме Ч...   26.11.2012, 18:03
- - соня   3. Использование шести сил Для того, чтобы улучшит...   26.11.2012, 18:04
- - соня   Существует четыре вида внимания, о которых не след...   28.11.2012, 20:28
- - соня   Мысленное очищение того, что вас окружает Да обрет...   30.11.2012, 21:15
- - соня   В этой книги представлены типичные методы тантры, ...   20.12.2012, 16:57
- - соня   Но сперва дайте-как я приведу популярный не выписа...   20.12.2012, 17:43
- - соня   А теперь мои краткие выписки: Когда ты вдыхаешь н...   20.12.2012, 17:54
- - соня   Бхикху Ньянананда ВИДЕТЬ ВСЁ - Руководство по ме...   1.1.2013, 1:40
- - соня   Еше Лосал Ринпоче Живая Дхарма, или Дхарма для жи...   3.1.2013, 3:21
- - соня   Падмасамбхава «Побуждение к духовной практике» Ци...   3.1.2013, 4:16
- - соня   Ачаан Буддхадаса. «Естественный метод прозрения...   4.1.2013, 15:39
- - соня   Даже испытав известную радость, практикуя осознанн...   5.1.2013, 14:58
- - соня   Āнāпāнасати Сутта Вималарамси руков...   5.1.2013, 15:08
- - соня   Введение в Медитацию Безмятежной Мудрости (Сам...   5.1.2013, 15:27
- - соня   Медитация прозрения -суть Випассаны Полностью - т...   13.3.2013, 17:33
- - соня   Внутреннее спокойствие и проникающее видение Кюнз...   28.4.2013, 9:31
- - соня   Достоинства медитации при ходьбе Полностью - тут:...   31.5.2013, 23:19


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 13.7.2025, 11:37
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...