IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"
соня
сообщение 13.8.2012, 12:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Сегодня адвайта-веданта является одним из самых популярных, востребованных и лично мне близких путей.
Что позволяет посвятить ей выписки более, чем из одной книги.

Адвайта - идейная основа последнего романа Пелевина «S.N.U.F.F»
Всю книгу можно послушать тут:
http://zvukobook.ru/audiobook/viktor-pelevin-s-n-u-f-f
Идеи же - на 59й, а короче и емче - 2 минуты (с 9й до конца) 67й дорожки.

Предлагаю начать с почитаемого всеми и любимого многими светоча адвайты Рамана Махарши.




Самая ёмкая и короткая его книга, выписки из которой еще короче, вот эта:
Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши)

(С полным текстом этой и других его книг можно познакомиться тут:
http://www.ramana-books.narod.ru/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 17.11.2012, 19:58
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



1. Аджата вада (теория не-причинности). Это древняя доктрина индуизма, утверждающая, что творения мира не было вообще. Она представляет собой полное отрицание всей причинности в физическом мире. Шри Рамана подтверждал данную точку зрения ссылкой на опыт джняни, в котором нет ни начала, ни прекращения какого-либо бытия, ибо бытийствует, истинно существует только Атман, как единственная неизменяемая Реальность. Из этой теории следует тот естественный вывод, что время, пространство, причина и следствие, обязательные компоненты всех теорий творения, присутствуют только в уме аджняни и что переживание Атмана открывает их небытие.
джняни сознает реальность мира, однако не как скопление взаимодействующих материи и энергии, но как ничем не обусловленный феномен в Атмане. Он раскрывал эту тему, поясняя, что поскольку действительная природа, или субстрат этого феномена, тождественна бытийности Атмана, то мир неизбежно принимает участие в Его реальности. Другими словами, этот мир реален для джняни благодаря не просто своему появлению, но только тому, что истинная природа этого появления неотделима от Атмана.
Он суммировал различие между точками зрения джняни и аджняни, говоря, что мир нереален, если он воспринимается умом как скопление разрозненных объектов, и реален, когда он непосредственно переживается как феномен в Атмане.

2. Дришти-сришти вада. Если собеседники не могли усвоить идею аджаты, или не-причинности, то Бхагаван учил их, что существование мира начинается одновременно с появлением «я»-мысли и прекращается при ее отсутствии. Эта теория известна как дришти-сришти, или одновременное творение, и утверждает, в действительности, что мир, появляющийся для аджняни, есть продукт воспринимающего его ума и что в отсутствии этого ума мир перестает существовать. Данная теория истинна в том смысле, что именно ум творит воображаемый мир для себя, но с точки зрения Атмана воображаемое «я», творящее воображаемый мир, не творит совсем, и поэтому доктрина аджаты не рушится. Хотя Шри Рамана иногда говорил, что дришти-сришти не является конечной истиной в вопросе творения, он поощрял своих последователей принять ее в качестве рабочей гипотезы. Бхагаван оправдывал этот подход тем, что если садхак может твердо считать мир нереальным творением ума, то этот мир теряет свою привлекательность и становится легче поддерживать неуклонное сознавание «я»-мысли.

3. Сришти-дришти вада (постепенное творение). Это общепринятый взгляд, заключающийся в том, что мир есть объективная реальность, управляемая законами причины и следствия, которые могут быть прослежены «назад» к единичному акту творения. Он суммирует фактически все западные идеи по этому вопросу, начиная с теории «большого взрыва» до библейского представления, изложенного в книге Бытия. Шри Рамана обращался к подобным теориям, лишь когда задающие вопрос не хотели принять выводы доктрин аджаты и дришти-сришти. Но даже в этом случае он обычно указывал, что такие теории не следует принимать слишком серьезно, так как они распространяются только для удовлетворения интеллектуального любопытства.
Буквально дришти-сришти означает, что мир существует только тогда, когда он воспринимается, в то время как сришти-дришти означает, что мир уже существует до чьего-либо восприятия его. Хотя первая теория звучит как ошибочная, Шри Рамана настаивал, что серьезным искателям следует удовлетвориться ею, частью из-за того, что она дает близкое приближение к истине, а частью из-за того, что это наиболее выгодная позиция для искренне заинтересованного в осознании Себя.

Чтобы соответствовать подготовленности слушателя, одна и та же истина должна быть выражена различными способами. Учение аджаты говорит: «Ничто не существует, кроме единой Реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения, ни искателя, ни рабства, ни освобождения. Существует одно Единство». Тем, кто не в состоянии уловить эту истину и спрашивает: «Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим вокруг нас?», указывается на переживание сна и говорится: «Всё, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдельно от видящего нет видения». Такой подход называется дришти-сришти вада и подразумевает, что человек сначала создаётся собственным умом, а затем видит, что сам ум тоже сотворен. Некоторые не могут уловить даже это и продолжают спорить в следующих выражениях: «Опыт сна так короток, в то время как мир существует всегда. Переживание сновидений относится только ко мне, но мир чувствую и вижу не я один, а многие другие. Поэтому мы не можем называть такой мир несуществующим». При подобной аргументации людям предлагается теория сришти-дришти, например в такой формулировке: «Бог сначала создал то-то и то-то из таких-то и таких-то элементов, а затем сотворил иное и так далее». Лишь это убеждает данную категорию людей. В противном случае их умы не удовлетворяются, и они спрашивают себя: «Как могут все географии, все карты, все науки, звезды, планеты и законы, управляющие ими или связанные с ними, и всё знание быть абсолютно неправильными?» Таким лучше всего сказать: «Да, Бог создал всё это, и поэтому вы видите Его творение».

Веданта говорит, что вселенная появляется в поле зрения одновременно с видящим и что детального процесса творения нет. Такая точка зрения называется югапат-сришти [мгновенное творение]. Она очень напоминает происходящее во сне, где переживающий сновидение возникает одновременно с его объектами. истинный искатель может довольствоваться югапат-сришти, мгновенным творением

Без видящего нет объектов видения. Найдите наблюдателя, и творение окажется включенным в него.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   13.8.2012, 12:06
- - соня   Центральный пункт духовной практики — самоисследов...   13.8.2012, 12:07
- - соня   Атман ТО, в Котором все эти миры кажутся непоколе...   13.8.2012, 12:18
- - соня   И: Вы иногда говорите, что Атман есть Тишина. Поче...   13.8.2012, 12:19
- - Prediger   Экзистенциальное самоощущение уже есть род огранич...   14.8.2012, 20:08
- - соня   Конечно. Но это тонкий такой вопрос. я это предста...   20.8.2012, 6:25
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:26
- - соня   Нет разницы между состояниями сновидений и бодрств...   20.8.2012, 6:27
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:28
- - соня   ЧАСТЬ ВТОРАЯ Исследование и отдача себя Глава 4 Т...   23.8.2012, 10:27
- - соня   «я»-мысль возникает из А т м а -на, или Сердца, и ...   23.8.2012, 10:42
- - соня   «Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. „Я ЕСМЬ ...   23.8.2012, 10:47
- - соня   И: В чем же различие между умом и Атманом? М: Нет ...   23.8.2012, 10:54
- - соня   И: Как я могу достичь Само-реализации? М: Реализац...   27.8.2012, 6:58
- - соня   Каждый знает: «Я есмь». Никто не может отрицать св...   27.8.2012, 7:04
- - соня   И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю. М:...   27.8.2012, 7:07
- - соня   И: Но как достичь этого состояния? М: Нет цели для...   27.8.2012, 7:17
- - соня   Наша истинная природа – мукти, но мы воображаем се...   1.9.2012, 12:20
- - соня   И: Как вообще возникло неведение [авидья]? М: Неве...   1.9.2012, 12:36
- - соня   Если вы не существуете, то не можете задавать вопр...   1.9.2012, 12:40
- - соня   И: Естественное состояние может быть познано тольк...   2.9.2012, 11:14
- - соня   Глава 4 Теория само-исследования каждая сознатель...   2.9.2012, 11:26
- - соня   И: Какова природа ума? М: Ум – это не что иное, ка...   2.9.2012, 11:50
- - соня   Это призрачное эго, лишенное формы, начинает сущес...   6.9.2012, 13:00
- - соня   М: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему ...   6.9.2012, 13:21
- - соня   Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не чт...   6.9.2012, 13:28
- - соня   И: При поиске «Я» ничего не видно. М: Вы привыкли ...   7.9.2012, 7:47
- - соня   Люди часто спрашивают, как контролировать ум. Я от...   7.9.2012, 8:50
- - соня   И: Как долго ум может оставаться или удерживаться ...   7.9.2012, 8:57
- - соня   М: Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или ...   9.9.2012, 16:41
- - соня   И: Нет сомнения, что метод Бхагавана – прямой. Но ...   9.9.2012, 16:58
- - соня   Дхьяна [медитация] выполняется вами, о вас и в вас...   9.9.2012, 17:19
- - соня   Отдача себя 1. Держаться за «я»-мысль до тех пор...   11.9.2012, 16:46
- - соня   Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсол...   11.9.2012, 16:57
- - соня   Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, ...   11.9.2012, 17:31
- - соня   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Гуру Бог, Гуру и Атман тождественны:...   28.9.2012, 8:41
- - соня   Тишина и сат-санг Поток испускаемой Гуру силы мож...   28.9.2012, 8:52
- - соня   ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Медитация и концентрация Путь (вн...   28.9.2012, 9:01
- - соня   И: В дхьяне гораздо больше удовольствия, чем в чув...   30.9.2012, 12:13
- - соня   И: Так как Шри Бхагаван говорит, что Атман может ф...   30.9.2012, 12:55
- - соня   Мантры и джапа Непрерывное повторение мантры вызы...   30.9.2012, 13:02
- - Loyalist   Оффтоп: интересно, медведевы, гундяевы, мамонтовы-...   1.10.2012, 18:41
- - соня   RE: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   2.10.2012, 4:32
- - соня   И: Поэтому истинное имя Бога окончательно открывае...   3.10.2012, 7:15
- - соня   джапа с участием губ – средство для читта шуддхи [...   3.10.2012, 7:27
- - соня   М: Атман – это самая сильная из всех мантр. Она пр...   3.10.2012, 7:32
- - соня   Источником мысли является эго. Ум – это единственн...   4.10.2012, 9:12
- - соня   М: Поскольку Мудреца считают деятельным только окр...   4.10.2012, 9:18
- - соня   Йога для конечной Реализации кундалини должна вый...   4.10.2012, 9:28
- - соня   Кундалини – это просто другое имя для Атмана или ш...   6.10.2012, 12:26
- - соня   все болезни эффективно уничтожаются непрерывным са...   6.10.2012, 12:37
- - соня   ЧАСТЬ ПЯТАЯ Самадхи Сахаджа нирвикальпа самадхи ...   12.10.2012, 14:19
- - соня   … В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана,...   12.10.2012, 15:06
- - соня   Самадхи – это естественное состояние человека. Оно...   12.10.2012, 15:16
- - соня   Вы говорите «обыкновенное „я”». Обыкновенное «я» –...   20.10.2012, 17:00
- - соня   М: Последним препятствием в медитации является экс...   1.11.2012, 14:18
- - соня   «Станьте самостоятельным и разгадайте загадку сами...   26.11.2012, 16:32
- - соня   Единственная Реальность – это то, что существует с...   12.12.2012, 12:25
- - соня   Среди тех, чьи умы захвачены забвением Атмана, рож...   12.12.2012, 12:59
- - соня   И: Не растворяет ли смерть индивидуальность челове...   20.12.2012, 21:47
- - соня   Среди многих тысяч имен Бога ни одно так не соотве...   20.12.2012, 22:02
- - соня   И: Смогу ли я в этой жизни, окруженной ограничения...   20.12.2012, 23:59
- - соня   Публичные выступления, физическая активность и мат...   27.12.2012, 14:31
- - соня   Карма, судьба и свободная воля 1. Санчита карма. ...   27.12.2012, 15:54
- - соня   Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Б...   2.1.2013, 8:53
- - соня   ИЗ ГЛОССАРИЯ абхьяса — abhyasa — усердная духовн...   2.1.2013, 9:39
- - соня   Рамана Махарши ПРОБЛЕМА САМОПОСТИЖЕНИЯ Перевод В.Д...   28.1.2013, 11:10
- - соня   – Я понимаю, что истинное Я – за пределами эго, но...   28.1.2013, 11:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВоду нельзя сделать сухой И это ты называеш...   28.1.2013, 11:39
- - соня   – " Гита" перечисляет множество вещей, н...   28.1.2013, 11:46
- - дядюшка Ро   Цитата– Есть только три состояния сознания Чой-то...   28.1.2013, 13:28
- - соня   Есть и 4е: турийя. ЦитатаТурья – не состояние, а т...   28.1.2013, 15:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВсе три состояния проявляются из него, а зат...   28.1.2013, 19:03
- - соня   Вот потому-то мне часто нечего ответить людям, с к...   30.1.2013, 13:23
|- - антипод   Цитата(соня @ 30.1.2013, 11:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:00
|- - дядюшка Ро   Цитата(соня @ 30.1.2013, 17:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:08
- - соня   Шри Рамана Махарши Весть Истины и Прямой Путь к ...   8.3.2013, 13:13
- - соня   У. Бyдет ли в этом слyчае пpеднамеpенная медитация...   7.4.2013, 4:02
- - соня   Книга II I САМО-ИС...   25.4.2013, 21:37
- - соня   VI АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Вы выхо...   14.5.2013, 22:45
- - соня   БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Как всепроникающий эфир не за...   25.6.2013, 22:41


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 19:20
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro