IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"
соня
сообщение 13.8.2012, 12:06
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Сегодня адвайта-веданта является одним из самых популярных, востребованных и лично мне близких путей.
Что позволяет посвятить ей выписки более, чем из одной книги.

Адвайта - идейная основа последнего романа Пелевина «S.N.U.F.F»
Всю книгу можно послушать тут:
http://zvukobook.ru/audiobook/viktor-pelevin-s-n-u-f-f
Идеи же - на 59й, а короче и емче - 2 минуты (с 9й до конца) 67й дорожки.

Предлагаю начать с почитаемого всеми и любимого многими светоча адвайты Рамана Махарши.




Самая ёмкая и короткая его книга, выписки из которой еще короче, вот эта:
Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши)

(С полным текстом этой и других его книг можно познакомиться тут:
http://www.ramana-books.narod.ru/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 2.9.2012, 11:14
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



И: Естественное состояние может быть познано только после исчезновения всех мирских видений. Но как этого достичь?
М: Если ум умолк, то исчез и целый мир, так как причина всего – ум. Если он умолкает, то естественное состояние является само. Атман всё время свидетельствует Сам как «Я–Я». Он самолучезарен, Он здесь. Всё это есть ТО. Мы есть только ТО. Будучи в ТОМ, зачем искать ЕГО? Древние говорят: «Погрузив свое зрение в джняну, человек представляет мир как Брахмана»

И: В чем различие между баддха и мукта – обычным человеком и освобожденным?
М: Баддха живет головой, не сознавая себя в Сердце, а джняна сиддха [джняни] живет в Сердце. Когда последний перемещается и общается с людьми и вещами, то знает, что видимое им не отделено от единой высочайшей Реальности, Брахмана, которого он осознаёт в Сердце как свое собственное Я, Реальность.

И: А обычный человек?
М: Я только что сказал: он видит вещи вне себя, то есть отделен от мира, от своей собственной глубинной истины, от истины, которая поддерживает его и всё видимое им. Человек же, постигший высочайшую правду своего собственного бытия, осознаёт, что она является единой высочайшей Реальностью, находящейся за ним, за миром. Фактически он сознаёт Единое как Реальность, Я во всех индивидуальных «я», во всех вещах, – вечное и неизменное во всём непостоянном и изменчивом1.

И: Какова связь между чистым Сознанием, реализованным джняни, и «я есмь»-ностью, которая признаётся исходным фактом жизненного опыта?
М: Неразличённое Сознание чистого Бытия есть Сердце, или хридаям, которым вы в действительности являетесь*. Из Сердца возникает чувство «я есмь» как первичная данность чьего-либо переживания, которая сама по себе совершенно чиста [шуддха-саттва] по характеру. Именно в этой форме первоначальной чистоты [шуддха-саттва сварупа], не загрязненной раджасом и тамасом [активностью и инерцией], это «я» появляется, чтобы жить в джняни.

И: Как же тогда ахам-вритти [«я»-мысль, чувство индивидуальности] действует в джняни?
М: Она в нем не действует совсем. Подлинной природой джняни является само Сердце, потому что он един и тождествен этому однородному, чистому Сознанию, относимому в Упанишадах к праджняне [полному сознанию]. Праджняна есть воистину Брахман, Абсолют, и не существует Брахмана иного, нежели праджняна2.
ум джняни есть шуддха-саттва [непорочная чистота]; он бесформен и функционирует в тонкой виджняна-майя-коше [оболочке знания], посредством которой сохраняет контакт с миром. Следовательно, его желания также чисты3.

И: Если джняни и аджняни похоже воспринимают мир, то в чем же различие между ними?
М: Наблюдая мир, джняни везде видит только Атман, который является Субстратом всего.
Если вы держитесь за Атман, то появление изображений не введет вас в заблуждение. Вообще не имеет значения, появляются или исчезают изображения. Игнорируя Атман, аджняни думает, что мир реален, точно так же, как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, как если бы они существовали отдельно от экрана. Когда человек знает, что без видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран и изображения есть только Атман. С изображениями Атман пребывает в Своей проявленной форме, а без изображений Он остается в непроявленной. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме – проявленной или нет – пребывает Атман. Он всегда является Атманом, однако аджняни приходит в замешательство при виде деятельного джняни4.

джняни спит, зная, что сновидение – греза, так же как он знает, что и бодрствование – тоже греза. Вы можете называть их грезой номер один и грезой номер два. Джняни, будучи установленным в четвертом состоянии – турии, высочайшей Реальности, без привязанности свидетельствует три других состояния: бодрствование, сновидения и сон без сновидений как картины, наложенные на него6.

И: В таком случае для джняни уже нет различий между этими тремя состояниями ума?
М: Какие могут быть отличия, когда сам ум растворен и утрачен в Свете Сознания?
Для джняни все три состояния равно нереальны. Но аджняни не способен постигнуть это, поскольку для него мерой реальности является бодрственное состояние, тогда как для джняни мера реальности – сама Реальность. Эта Реальность чистого Сознания по своей природе вечна и поэтому существует одинаково в течение того, что вы называете бодрствованием, сном со сновидениями и глубоким сном. Для тех, кто един с этой Реальностью, нет ни ума, ни трех его состояний, а следовательно, нет и обращения ума вовнутрь или наружу. Бодрственное состояние принадлежит джняни всегда, ибо он пробужден для вечного Атмана. Он всегда пребывает в состоянии сна со сновидениями, поскольку мир для него есть просто очередное сновидение. Он всегда пребывает в состоянии глубокого сна, ибо всё время не имеет сознания «Я есть тело»8.

И: Я вижу, что Вы что-то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий?
М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя10.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Исследование и отдача себя

«Я существую» – это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь». То, что люди называют самоочевидным, – переживания, получаемые ими с помощью чувств, – далеко от самоочевидности. Только Атман таков. Поэтому выполнять самоисследование и быть тем «Я есмь» – единственное, что следует делать. «Я есмь» – Реальность. «Я есть это или то» – нереально. «Я есмь» – Истина, другое имя для Атмана1.
Преданность – это не что иное, как познание Себя2.
С глубинных позиций высшее поклонение и джняна имеют одинаковую природу. Сказать, что одно из этих двух есть средство для другого, – значит не знать сущности ни того, ни другого. Познайте, что путь джняны и путь преданности взаимосвязаны. Следуйте этими двумя неразлучными путями, не отделяя одного от другого3.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме
- соня   Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   13.8.2012, 12:06
- - соня   Центральный пункт духовной практики — самоисследов...   13.8.2012, 12:07
- - соня   Атман ТО, в Котором все эти миры кажутся непоколе...   13.8.2012, 12:18
- - соня   И: Вы иногда говорите, что Атман есть Тишина. Поче...   13.8.2012, 12:19
- - Prediger   Экзистенциальное самоощущение уже есть род огранич...   14.8.2012, 20:08
- - соня   Конечно. Но это тонкий такой вопрос. я это предста...   20.8.2012, 6:25
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:26
- - соня   Нет разницы между состояниями сновидений и бодрств...   20.8.2012, 6:27
- - соня   В глубоком сне человек не имеет владений, включая ...   20.8.2012, 6:28
- - соня   ЧАСТЬ ВТОРАЯ Исследование и отдача себя Глава 4 Т...   23.8.2012, 10:27
- - соня   «я»-мысль возникает из А т м а -на, или Сердца, и ...   23.8.2012, 10:42
- - соня   «Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем. „Я ЕСМЬ ...   23.8.2012, 10:47
- - соня   И: В чем же различие между умом и Атманом? М: Нет ...   23.8.2012, 10:54
- - соня   И: Как я могу достичь Само-реализации? М: Реализац...   27.8.2012, 6:58
- - соня   Каждый знает: «Я есмь». Никто не может отрицать св...   27.8.2012, 7:04
- - соня   И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю. М:...   27.8.2012, 7:07
- - соня   И: Но как достичь этого состояния? М: Нет цели для...   27.8.2012, 7:17
- - соня   Наша истинная природа – мукти, но мы воображаем се...   1.9.2012, 12:20
- - соня   И: Как вообще возникло неведение [авидья]? М: Неве...   1.9.2012, 12:36
- - соня   Если вы не существуете, то не можете задавать вопр...   1.9.2012, 12:40
- - соня   Глава 4 Теория само-исследования каждая сознатель...   2.9.2012, 11:26
- - соня   И: Какова природа ума? М: Ум – это не что иное, ка...   2.9.2012, 11:50
- - соня   Это призрачное эго, лишенное формы, начинает сущес...   6.9.2012, 13:00
- - соня   М: Внимание к собственному Атману, вечно сияющему ...   6.9.2012, 13:21
- - соня   Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не чт...   6.9.2012, 13:28
- - соня   И: При поиске «Я» ничего не видно. М: Вы привыкли ...   7.9.2012, 7:47
- - соня   Люди часто спрашивают, как контролировать ум. Я от...   7.9.2012, 8:50
- - соня   И: Как долго ум может оставаться или удерживаться ...   7.9.2012, 8:57
- - соня   М: Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или ...   9.9.2012, 16:41
- - соня   И: Нет сомнения, что метод Бхагавана – прямой. Но ...   9.9.2012, 16:58
- - соня   Дхьяна [медитация] выполняется вами, о вас и в вас...   9.9.2012, 17:19
- - соня   Отдача себя 1. Держаться за «я»-мысль до тех пор...   11.9.2012, 16:46
- - соня   Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсол...   11.9.2012, 16:57
- - соня   Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, ...   11.9.2012, 17:31
- - соня   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Гуру Бог, Гуру и Атман тождественны:...   28.9.2012, 8:41
- - соня   Тишина и сат-санг Поток испускаемой Гуру силы мож...   28.9.2012, 8:52
- - соня   ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Медитация и концентрация Путь (вн...   28.9.2012, 9:01
- - соня   И: В дхьяне гораздо больше удовольствия, чем в чув...   30.9.2012, 12:13
- - соня   И: Так как Шри Бхагаван говорит, что Атман может ф...   30.9.2012, 12:55
- - соня   Мантры и джапа Непрерывное повторение мантры вызы...   30.9.2012, 13:02
- - Loyalist   Оффтоп: интересно, медведевы, гундяевы, мамонтовы-...   1.10.2012, 18:41
- - соня   RE: Рамана Махарши "Будь тем, кто ты есть!"   2.10.2012, 4:32
- - соня   И: Поэтому истинное имя Бога окончательно открывае...   3.10.2012, 7:15
- - соня   джапа с участием губ – средство для читта шуддхи [...   3.10.2012, 7:27
- - соня   М: Атман – это самая сильная из всех мантр. Она пр...   3.10.2012, 7:32
- - соня   Источником мысли является эго. Ум – это единственн...   4.10.2012, 9:12
- - соня   М: Поскольку Мудреца считают деятельным только окр...   4.10.2012, 9:18
- - соня   Йога для конечной Реализации кундалини должна вый...   4.10.2012, 9:28
- - соня   Кундалини – это просто другое имя для Атмана или ш...   6.10.2012, 12:26
- - соня   все болезни эффективно уничтожаются непрерывным са...   6.10.2012, 12:37
- - соня   ЧАСТЬ ПЯТАЯ Самадхи Сахаджа нирвикальпа самадхи ...   12.10.2012, 14:19
- - соня   … В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана,...   12.10.2012, 15:06
- - соня   Самадхи – это естественное состояние человека. Оно...   12.10.2012, 15:16
- - соня   Вы говорите «обыкновенное „я”». Обыкновенное «я» –...   20.10.2012, 17:00
- - соня   М: Последним препятствием в медитации является экс...   1.11.2012, 14:18
- - соня   1. Аджата вада (теория не-причинности). Это древня...   17.11.2012, 19:58
- - соня   «Станьте самостоятельным и разгадайте загадку сами...   26.11.2012, 16:32
- - соня   Единственная Реальность – это то, что существует с...   12.12.2012, 12:25
- - соня   Среди тех, чьи умы захвачены забвением Атмана, рож...   12.12.2012, 12:59
- - соня   И: Не растворяет ли смерть индивидуальность челове...   20.12.2012, 21:47
- - соня   Среди многих тысяч имен Бога ни одно так не соотве...   20.12.2012, 22:02
- - соня   И: Смогу ли я в этой жизни, окруженной ограничения...   20.12.2012, 23:59
- - соня   Публичные выступления, физическая активность и мат...   27.12.2012, 14:31
- - соня   Карма, судьба и свободная воля 1. Санчита карма. ...   27.12.2012, 15:54
- - соня   Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Б...   2.1.2013, 8:53
- - соня   ИЗ ГЛОССАРИЯ абхьяса — abhyasa — усердная духовн...   2.1.2013, 9:39
- - соня   Рамана Махарши ПРОБЛЕМА САМОПОСТИЖЕНИЯ Перевод В.Д...   28.1.2013, 11:10
- - соня   – Я понимаю, что истинное Я – за пределами эго, но...   28.1.2013, 11:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВоду нельзя сделать сухой И это ты называеш...   28.1.2013, 11:39
- - соня   – " Гита" перечисляет множество вещей, н...   28.1.2013, 11:46
- - дядюшка Ро   Цитата– Есть только три состояния сознания Чой-то...   28.1.2013, 13:28
- - соня   Есть и 4е: турийя. ЦитатаТурья – не состояние, а т...   28.1.2013, 15:34
- - дядюшка Ро   ЦитатаВсе три состояния проявляются из него, а зат...   28.1.2013, 19:03
- - соня   Вот потому-то мне часто нечего ответить людям, с к...   30.1.2013, 13:23
|- - антипод   Цитата(соня @ 30.1.2013, 11:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:00
|- - дядюшка Ро   Цитата(соня @ 30.1.2013, 17:23) Вот потом...   30.1.2013, 14:08
- - соня   Шри Рамана Махарши Весть Истины и Прямой Путь к ...   8.3.2013, 13:13
- - соня   У. Бyдет ли в этом слyчае пpеднамеpенная медитация...   7.4.2013, 4:02
- - соня   Книга II I САМО-ИС...   25.4.2013, 21:37
- - соня   VI АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Вы выхо...   14.5.2013, 22:45
- - соня   БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Как всепроникающий эфир не за...   25.6.2013, 22:41


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 6:26
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro