Цитата(vega-96 @ 30.1.2012, 17:42)

Я - не большой любитель и знаток фильмов, назову лишь несколько из числа популярных и сейчас: Кавказская пленница и приключения Шурика, Ирония судьбы, Иван Васильевич меняет профессию. Много детских фильмов, сказок. Никакой идеологии там нет. Ни один фильм постсоветской России им в подмётки не годится, хотя снимается сейчас в разы больше, благодаря сильно возросшим техническим возможностям снимать проще, но это не помогает. Ну да, цензура была, но так ли уж много мы, зрители, от этого потеряли? А сейчас мы получаем бурный поток непотребного дерьма и откровенной халтуры.
А что Пугачева? Ну, если выступала на комсомольских тусовках, то что? Никакой идеологии в её песнях не было абсолютно.
Позволю себе не согласиться. Приведенные выше комедии носили явный социальный подтекст- высмеивали некое советское мещанство и обывательщину, которые явно были противниками формирования человека нового типа- "строителя коммунизма". Таким образом были "на злобу дня". Опять же носили сугубо разгрузочную (в психологическом смысле этого слова) функцию- переключали внимание народа с проблем насущных (тотального дефицита) на проблемы социальные- строительство "светлого общества".
Есть ещё некая архаическая подоплёка, я бы сказал- архетипическая. А именно- происхождение самого понятия "комедия". Своё возникновение она берёт из греческого "comoedia". Комоедия- древний языческий праздник, посвященный медведю и приходившийся на раннюю весну (символизировал пробуждение медведя ото сна). Такими мистериями земледельческие народы духовно возрождались после зимней спячке, готовясь к посевным работам. Такие же комоедицы были и славян, прежде всего русских, белорусов и украинцев. Так взбодрив, радостного человека можно было спокойно и на амбразуру бросить.

Можно, конечно, воротить брезгливый взгляд- но работает. Пример тому- ПЕдРо, которая на банальном архетипе- Медведе,- "сделала" себя". Вот так и имеют "народ-медведь". Но только этот народ на мякине не проведёшь- он тенденцию имеет к вставанию на дыбы. Что, в принципе, и наблюдается в настоящее время: оказалось, что медведь-то ряженный.
Сказки же так же носили социальный подтекст- воспитание подрастающего человека. А именно впечатывание в незрелые мозги- "что такое хорошо, что такое плохо!" Как там в сказках Роу- "сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок".
З.Ы. Что касается современной чернухи, то у славян был такой праздник- "грязень", соответствовал современному ноябрю. А там декабрь и спячка. Всем спать- пока другие обделывают свои делишки! Вот так и работают психотехнологии.