IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Крещены ли мы?, Тема крещения в стихах Миркиной
соня
сообщение 25.1.2011, 13:30
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5861
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



По церковному уставу праздник Богоявления продолжается со 2 (15)-го по 14 (27)-ое января; первые четыре дня служат как бы приготовлением к празднику, а последний - отданием, завершением.

Попразднство праздника Богоявления продолжается восемь дней; отдание праздника совершается 14 (27) января.
----
Нам всем знакома фраза: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
Многие даже называют ее "золотой максимой христианства"
(аналогом "золотого правила", максимы иудаизма, передающим его суть "стоя на одной ноге").
Но что это значит для нас?
Что для вас крещение?
Единократный ли это акт, совершенный по большей части по вере родителей или он требует нашего соучастия?
Что вы думаете о данной Христом возможности стать по благодати Тем, кем Он есть по естеству? (формула Собора)

Сегодняшний праздник - это еще один шанс заново пережить наше крещение.
«Елицы во Хриcта креcтитеся, во Хриcта облекостеся».

* * *

Моя стихия - Бесконечность.
Я родом с тех седьмых небес,
Где разделяться душам нечем -
Стена растаяла, исчез
Порог последний. Жизнь иная
Внутри земной заключена,
Моя любовь конца не знает.
Моя душа не знает дна.

Я погружаюсь в Бесконечность,
Внутрь, в сердце Бога моего.
А в мире длится торжество.
Над лесом догорает вечер.
Сияют сосны. Никнут тени.
Я погружаюсь в забытье.
И только это погруженье
И есть крещение мое.

* * *
Моя молитва ни о чем.
Разлив души. Крещенье светом.
Вот тем единственным лучом
Сквозь сердце и сквозь лес продетым.
Переполнение Тобой...
Мы в животворном океане.
Любви молитвенный прибой,
Ее безмолвное посланье.

* * *
Мне тишина сейчас открыла,
Что в ней любой ушедший жив.
И жизнь рождающая сила
Тиха, как стынущий залив.

И будут все родные лица
Опять из бездны рождены,
Когда мы сможем погрузиться
На дно великой тишины.

Земная кончится разруха,
Когда я в небеса нырну.
Крещение огнем и духом
Есть погруженье в тишину.


* * *
(От Крещения к Кресту)

Наш смысл находится совсем не в нас.
Вот почему опора мирозданья,
Вот Тот, Кого мы называем Спас,
Нас не спасал ни разу от страданья.

Ни нас и ни себя. Кресты, кресты...
Одни кресты посеяны в пустыне.
О Господи, ответь мне, как же Ты
Свое крещенье огненное вынес?

Ведь Ты кричал вот также, как и я,
Ведь ты из плоти, а не из каменьев.
И боль твоя - все та же боль моя...
Но что-то нам твердят о воскресеньи?..

Груз всей земли сложивший на пороге
Чьем воскресеньи? Этот страшный груз, -
Седьмого неба, человек Иисус
Узнал, что смысл Его не в нем, а в Боге.

И если не осталось ни следа
Здесь в равнодушной к нам земной природе,
Наш вечный смысл не делся никуда.
Наш смысл, как свет, из темноты восходит.

Горит и прожигает наш покров,
Растапливая царство ледяное.

Пусть мертвые хоронят мертвецов.
А тот, кто жив, пускай идет за Мною.

/Зинаида Миркина/
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
Ketnom
сообщение 13.11.2011, 9:20
Сообщение #2


Завсегдатай
**

Группа: Демиурги
Сообщений: 414
Регистрация: 27.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Вселенная # 8
Пользователь №: 2342



Репутация:   11  



Римляне использовали
для распятия разные
виды орудий: crux
simplex (столб без
перекладины), crux
patibulata (крест в
форме буквы "Т"),
crux capitata (крест в
форме знака "+"), crux
decussata (крест в
форме буквы "Х") и
другие.
Грекоязычные
христиане переводили
латинское слово crux
словами
"стаурОс" (Мф.27:32;
Мк.15:21; Лк.23:26;
Ин.19:17) и
"ксЮлон" (Деян.5:30;
10:39; 1 Петр.2:24). В
древности первое
слово означало "кол",
а второе "столб",
"отрубленное дерево",
"полено". Однако
позднее, когда Эллада
была завоевана Римом
и греки
познакомились с
крестной казнью,
слова "стаурос" и
"ксюлон" стали
означать также
"крест" (любой
формы), так что эти
слова не могут нам
указать на форму
орудия распятия.
Впрочем, как следует
из Иудейской войны
Иосифа Флавия
(Josephus Flavius.Bellum
Judaeorum.VII.6:4),
столб (palus)
вкапывали заранее,
еще до распятия
осужденного, а
потому, надо полагать,
Иисус (а затем и
Симон Киринеянин)
нес на Голгофу не
весь крест, а только
перекладину (иногда
ее называли:
patibulum), что и
следует из
оригинального
греческого текста
Евангелий, в котором
вместо русского слова
"крест" значится
"стаурос" - "кол",
"столб" (Мф.27:32;
Мк.15:21; Лк.23:26;
Ин.19:17); впрочем, из
этого еще не следует,
что слово "стаурос" не
могло означать и
креста полностью.
Какой же формы было
орудие распятия
Иисуса? Издревле
считалось, что Христос
умер на кресте с
перекладиной. Hа
перекладину
указывают и другие
мелкие детали,
которые мы можем
почерпнуть из древних
документов.
"И поставили над
головою Его надпись,
означающую вину
Его" (Мф.27:37).
Табличка (titulus crucis)
с надписью,
означающей "вину"
Иисуса, была
поставлена не "над
Hим", не "над Его
руками", а именно
"над головою Его".
Трудно представить,
что такая
формулировка могла
войти в Евангелие от
Матфея, если бы
Христос был распят на
столбе без
перекладины и Его
руки были бы подняты
кверху и соединены
над головой.
В апокрифическом
Послании Варнавы,
которое включено в
Синайский кодекс и
которое было
написано около 117
года, когда еще
сохранялось живое
воспоминание,
говорится о том, что
распятие Христа имело
значение и в истории
древнего Израиля, и
говорится об этом в
следующей форме:
"Чтобы вразумить
поражаемых, что они
преданы на смерть за
свои грехи, Он (Бог. -
Р.С.) говорит к сердцу
Моисея, чтобы он
сделал образ креста и
Того, Кто имел
пострадать на нем,
потому что они, если
не будут уповать на
него, будут
побеждены навек.
Итак, Моисей положил
оружие ОДHО HА
ДРУГОЕ среди
возвышения, и ставши
выше всех, ПРОСТЕР
СВОИ РУКИ, и тогда
Израиль одерживал
победу, а когда
опускал [руки] вниз,
[израильтяне] были
побиваемы". (Здесь и
далее цитаты
раннехристианских
писателей даны в
переводе прот.
П.А.Преображенского.)
Об этом же самом
говорят Юстин в своей
Первой Апологии
(Justinus.Apologia I.35)
и в Разговоре с
Трифоном-иудеем
(Justinus.Dialogus cum
Tryphono Judaeo.90,97)
и Тертуллиан (ок. 160 -
после 220) в своих
произведениях Против
иудеев
(Tertullianus.Adversus
Judaeos.10) и Против
Маркиона
(Tertullianus.Adversus
Marcione.III.18).
Таким образом, автор
Послания Варнавы и
Юстин, которые если
и не общались
непосредственно с
апостолами, то были
знакомы с учениками
апостольскими,
предполагают, что на
кресте руки Иисуса
были распростерты, то
есть раскинуты, ибо в
цитируемом месте из
Книги Исход (17:12)
Аарон и Ор
поддерживали руки
Моисея "один с
одной, а другой с
другой" стороны.

Я делаю вывод, что как и большинство постулатов христианства, символизм Креста надуман. Действительно, РАННИЕ христиане, сидя в римских подвалах, считали крест орудием казни и пыток. В первое свое сообщение вношу поправку:
На раннем этапе формирования христианства как религии основанной на догматах, символизм креста был принят для убеждения в божественной сущности Иисуса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 16:58
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro