IPB
     
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Дева Мария и одухотворение
соня
сообщение 22.9.2011, 19:50
Сообщение #1


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Дева Мария и одухотворение

Календарное совпадение праздника Рождества Пресвятой Богородицы
и еврейского праздника кущей дает повод задуматься о той глубине, которая отвечает глубинным чаяниям каждого человека, но в особенности православного.

Сопоставление позволяет различным духовным культурам лучше понять и узнать друг друга.
Узнать ту глубину, на которой искренне исповедуемые религии, продолжая разительно различаться,
тем не менее обнаруживают некую общую им преображающую тайну.



Это никоим образом не означает объединения или смешения религий.
Прежде всего потому, что имхо процесс обОжения, несмотря на всю соборность, глубоко индивидуален.

Идея умственного создания создания "мировой религии" имхо основан на безразличии к любой из них.
И тут имхо не обойтись без обманчивого упрощенчества.

Прибегая к заниженному сравнению, - я ЗНАЮ, что люблю своего любимого, а про другую женщину я могу только ВЕРИТЬ, что она тоже любит своего. Хоть представить себе, что между кем-то еще может происходить то УНИКАЛЬНОЕ ТАИНСТВО ЛЮБВИ, невозможное больше нигде и никогда на свете – просто немыслимо.

Только прибегая к глубочайшему (для огромного большинства верующих – немыслимому) смирению, я могу вспомнить, что все мы произошли от одной Евы.
И то, что является РЕЛИГИОЗНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ для меня, - может быть возможно и для другой.*

Цитата
Несколько часов проговорив-проспорив со своим христианским другом, но так и не убедив друг друга, Мартин Бубер и его собеседник замолчали.
Потом встали и со слезами на глазах обняли друг друга.

Ни тот, ни другой НЕ ИЗМЕНИЛИ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ.
Но….. что-то они ПОЧУВСТВОВАЛИ.

А вот в отличие от этого, создание универсальной всечеловеческой религии подобно тогда смешению всех любимых в одного супер-героя с предложением “любить всем одного и одинаково”.

Также нельзя имхо говорить о “равенстве” религий и верующих.
Под словом “любовь” каждый понимает свое. Одинаковое слово на этикетке не означает равнокачественности содержимого.

Пастернак говорит:
“Любимая,— жуть! Когда любит поэт,
Влюбляется бог неприкаянный.
…………………………….
Но при этом
“Он видит, как свадьбы справляют вокруг.
Как спаивают, просыпаются.
Как общелягушечью эту икру
Зовут, обрядив ее,— паюсной.”

И понимает, что другие зовут “любовью” вовсе не то, что он.

Точно так же и с религиями, а главное – с верующими.
*) В раввинском мидраше на вопрос, “почему Бог создал только одного Адама, а не вылепил сразу все человечество, дается такой ответ:
“Чтобы никто не мог сказать, что он СОЗДАН ИЗ ДРУГОЙ ГЛИНЫ.”
(еврейская поговорка о претензиях на исключительность;
. само слово “адам” означает “красная глина”)
-----------------------------------------------------------------------------------------------)
“Вступительное слово” и так затянулось, поэтому интересные (в смысле сказанного) сопоставления иудаизма и христианства оставлю упрятанными в середину текста, подавляющая часть которого написана не самостоятельно, а заимствована из других источников.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
 
Начать новую тему
> Ответов
соня
сообщение 22.9.2011, 20:06
Сообщение #2


Заслуженный Ветеран
*****

Группа: Демиурги
Сообщений: 5934
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 2275



Репутация:   24  



Полнее всего метафизика Богородицы изложена в исихастской традиции, которая именно в ней видит главную фигуру и основной символ христианской инициации и духовной реализации. Это учение ясно представлено у святого Григория Паламы.

Согласно Паламе и православному святоотеческому преданию, Дева Мария воплощает в себе максимум чистоты, возможной в рамках Творения. Она - есть архетип Совершенного Человека. Иногда метафизическое качество чистоты символизируется ее необычайной, несравненной красотой. В Деве Марии провиденциально от века сходится все лучшее в Творении, все, не затронутое деградацией и упадком. В ней эсхатологически воспроизводится райская природа, предшествующая грехопадению. Она принадлежит логике закона, но в его наиболее эссенциальном, райском качестве; она есть очищенная субстанция Творения, материя, Мать Мира в ее первозданном качестве. Можно сказать, что Дева Мария есть сущность Вселенной, ее архетип, ее таинственное зерно. Причем, таковой она была изначально, еще до благовещения и избрания, что таковой она была всегда от начала мира. В некотором смысле человеческая личность Богородицы совершенно растворяется в ее архетипическом универсальном измерении, где она целиком отождествляется с вселенской и человеческой природой как таковой в ее наиболее высоком "богоподобном" аспекте.

Очень важно подчеркнуть, что в православнии именно Дева Мария считается архетипом Совершенного Человека, вопреки Генону, который считал, в соответствии с исламскими эзотерическими доктринами, архетипом Совершенного Человека Христа. "Совершенный Человек" - означает полноту реализации всех возможностей в рамках трех миров Творения (Проявления), - и на деле свершившийся перенос бытия отдельного существа с космической периферии в неподвижный центр всех вещей. Совершенный Человек - это ось, вокруг которой вращаются три проявленных мира: телесный, душевный и духовный.
Генон в книге "Царь Мира" подчеркивает, что в евангельской традиции эти три аспекта Совершенного Человека символически запечатлены в "поклонении волхвов", три подношения которых младенцу Иисусу он сопоставляет с тремя уровнями Совершенного Человека. Золото символизирует "полюс" материального мира (это золото можно назвать "алхимическим золотом" или "философским камнем"); смирна, миро - "полюс" душевной реальности (намек на миропомазание монарха); а ливан, ладан -"полюс" духовной небесной сферы (подчеркивающий жреческую, священническую функцию).

Важно отметить интересную параллель между "тремя волхвами", пришедшими поклониться младенцу Иисусу, и "тремя мироносицами", отправившимися к гробу Христа после распятия. Этот параллель акцентирована в православном предании, что запечатлелось в пасхальных текстах Цветной Триоди.
Причем важно отметить, что, если волхвы были персонажами мужского пола, то мироносицы -женского; кроме того подчеркивается, что среди них была Мария Магдалена и "другая" Мария (имеется в виду сама Богородица). Так что мы вправе провести аналогию между Райским Адамом, Совершенным Человеком начала цикла, три аспекта которого символизируют собой волхвы и их дары, и аналогичной миссией Жены, Девы в конце цикла, которая по дуальной симметрии становится Совершенным Человеком в эсхатологический период. С другой стороны, св. Григорий Палама настаивает на том, что первой о Воскресении Господа узнала сама Богородица, которая явилась к гробу Господню одна. На инициатическом уровне эти два сценария не противоречат друг другу, но лишь акцентируют тройственное совершенство Девы Марии в трех тварных мирах, ее центральную, царскую функцию в отношении к реальности
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 

> Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 2:10
 
 
              IPB Skins Team, стиль Retro  
 
Загрузка...