| 
			
			 
				На берегу реки Роны в окрестностях Арля почти рядом сидели два человека и рисовали одно и то же дерево. К сожалению, сейчас эти картины находятся в разных музеях, но даже по альбомным иллюстрациям видно: дерево одно, а видение совершенно разное.
  Тот, кто знает о дереве только по картинке, будет отстаивать свое: "его" картинка есть правильное отображение реальности, а другая - все искажает.
  Можно даже представить возникновение двух "сравнительных богословий": знатоки дерева по картине Гогена будут обличать злостное искажение реальности Ван Гогом, а сторонники Ван Гога, - поносить порочное видение Гогена.
  И все они будут правы. И Гоген и Ван Гог. И гогенисты и вангогисты. Разница только в том, что Гоген и Ван Гог, видевшие РЕАЛЬНОСТЬ, легко согласятся друг с другом, что несмотря на разницу в их восприятии, предмет их видения - один.
  А их "церкви", их приверженцы, согласиться друг с другом не могут: изображения настолько разные, что если верно одно, то другое, конечно же, неверно.
  Они, не видевшие дерева, а знающие только картинку, будут спорить до хрипоты, указывая на отличия и упрекая "инаковых" в искажении, непонимании и просто слепоте.
  И дело не только в том, что играя в полезную детсадовскую игру "найди десять отличий", они впадают в такую ярость, что готовы к любому рукосуйству.
  Дело в том, что они забывают: видели-то они только картинку. Самого дерева никто из них не видел.
  Наши богословские баталии и религиозные распри похожи на эти "картиночные войны". Разница только в том, что картинками для нас служат наши тексты, наше Писание.
  Мы не готовы предположить, что Иисус, говоря об Отце, и Будда, ничего не говорящий, имеют ввиду одну и ту же запредельную для нас РЕАЛЬНОСТЬ, которую они видят, а мы нет; которую они знают, а мы нет; которой они СТАЛИ, а мы - нет.
  Если предположить, что реальность, рисуемая нам Христом и Буддой, не просто картинка, а ЗОВ. Зов суметь оторваться от существования на плоскости, где нам доступны только двумерные изображения, и перейти в иное, третье измерение. Открыться трехмерному пространству, которое только и есть реальность, -
  мы, может быть, оставили б наши споры "что есть истина" и, исходя каждый из своей картинки, (из нашего Писания и из возникшего на его основе наших представлений) и отправились бы в иное измерение, в иное пространство. На поиски Дерева. На поиски Бога. ----------
  -- Сюда же просится часть вторая: "Арлезианка Гогена и Арлезианка Ван Гога", но боюсь, что переход на личности, отвлечет от главного -- Сюда же относятся еще две ненаписанные темы: "Миркина видела Москву" и "Буратино: Золотой ключик счастья и старая картина над очагом"; но их надо писать уже в ответ, после на ваших обсуждений темы этой. Все, что я пишу - интерактивно. Это итоговая реакция на ваши мнения и суждения. Так что в не меньшей степени, чем я, авторами моих тем являетесь вы.
				
				
				
			 
			
			
					
		 |