Цитата
Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Новый Завет)
Это
так, но это другое. Суть в том, что на Земле ничего не начинается и ничто не заканчивается. Все сложности состояний душ/личностей/сознаний/монад на разных уровнях бытия, видимо, в рамках конечной и быстрой земной жизни так трудны нашему восприятию, что тратить на это познание душевные силы не нужно. Важно спасение. Важны те или иные знания конечных вещей. Всяческие горизонты до и после этого конечного попросту по большому счету и большинству людей не необходимы. Об этом - и христианство, и, в сущности, практически все традиции, даже совсем христианству не родственные - опять тот же расхожий, универсальный пример - буддийское "сначала вынь глаз из стрелы, а уж потом решай, кто ее и почему запустил". Но вот есть же разные пути. Хорошо быть хорошим, грубо говоря и спокойно "совершенствоваться" себе, зная, между тем, что везде-над и вширь идет страшная, древняя война, война за как раз
нашу родину, великую и единственную, и оставаться "спокойным" только потому, что мы-то на этой войне никто, частички и так далее, не "доросли". По сути дела такой путь разумен и не может возбраняться. Нельзя ругать детей, которые не хотят идти на такую войну. Достойны порицания оболтусы, не желающие взрослеть для сей войны. Это второй путь - самый, так сказать, на земле широкий. Третий путь - этакое юношеское донкихотство. Когда ты, может быть, и вправду не готов, но рвешься. Жаждешь воевать. Любить. Знать. Видеть. Слышать. Вот здесь и рождаются все эти, так пугающие и так непонятные ереси. Конечно, бывают подмены. Когда человек, как оказывается, рвется совсем не туда,а на другую сторону баррикад. Но порицаются обычно донкихоты и те и эти, без разбору.
Так вот - о чем всё это. "Человекам положено однажды умереть, а потом суд". Но это всё исчерпывает. Но есть еще множество феноменальных и масштабных знаний о сущности человека, бытия и т.д., которые, конечно же, применительно к "суду" не важны. Но важны применительно к
жизни, вы же не собираетесь до самого суда пробыть
мертвым, нужно же что-то делать, нужно же как-то участвовать, помогать, быть, спасать. Есть множество духовных и светлых знаний, о которых ничего не упоминалось в Заветах, либо о них упоминалось, но в дальнейшем на них не акцентировалось внимание. Это не говорит о том, что эти знания не важны вообще. Применительно к определенным эпохам, определенным людям - да, не важны. Христос проповедовал притчами, а не объяснял "структуры", "устройства" и "масштабы" мирозданий, да, потому что, в принципе, для людей этих притч хватит. А для кого-то не хватит. Кто-то краешком увидел какой-то масштаб и ему это тоже становится важно. Многие святые "восхищались". Например, трактат об ангелах - три лика, три чина - помните? Там же все структурировано, всё "разложено по полочкам" и не в "притчевой" форме, откуда такое подробное знание, из Откровения? Да, это знание вроде бы и не нужно для земного спасения, если уж так судить, тоже какое-то устройство некоего мироздания, гораздо более высшего, чем наш земной мирок, но это знание есть, вот и всё и в каком-то смысле оно так же необходимо и не следует его отменять. А, вообще говоря, восхищения так или иначе дают многое поразительное и меняют людей и помогают им правильно понимать и верить, плюс неописуемая радость соприкосновения с Настоящим. За это Настоящее, иные борцы, называющие себя якобы истинно верующими, могут и убить - то ли зависть, то ли, что еще более страшно, всяческие темные подмены.