еще вот мысль. - если противопоставить Ветхий и Новый Заветы то классически первое, что приходит в голову - "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую", вместо "око за око". мысль такая: старое "око за око" было необходимо именно тогда - некий минимум выживания; то есть для духовного развития, конечно, было необходимо нечто другое, но от людей не требовалось подобное "смирение", потому что было понятно, что они на такое просто пока еще неспособны, не выросли еще, поэтому должны пытаться соблюдать хотя бы элементарное. то есть, заповеди Нового Завета более сложные, более совершенные, но и даны через один народ всему человечеству, и должны были стать новым этапом этого человечества, подразумевалось, предполагалось, что оно уже выросло, готово к этим знаниям духовно. Ничто ведь не стоит на месте, не может быть абсолютных сплавов и канонов, когда несовершенный человек либо падает, либо совершенствуется, ему нужны все новые правила, новые горизонты, чтобы видеть и спастись - видеть и знать все в абсолюте он все равно не сможет, не умеет, ибо все равно мал и ничтожен (это как Будда говорил что все его знание по отношению к настоящему знанию, как горстка листьев в ладони по отношению ко всем листьям огромного леса/или, что касается познания вечных истин - надо сначала вырвать стрелу из глаза, а потом уже рассуждать, почему она туда попала и кто стрелок) ; т.е. грубо говоря, были даны людям новые, высшие знания, с которыми полное окончательное спасение всех уже было так близко и так бесспорно... но либо полное несоблюдение заповедей, либо подмена их монструозными нагромождениями того, того и этого - вплоть до той степени, что девять христиан из десяти на "проповеди ненасилия" отмахнутся и скажут, мол, это какая либеральщина, или это для слабаков, или это "конечно, да, но реалии нашего времени". - то есть верят в какие-то реалии какого-то времени - а в Бога не верят, любви не имеют; есть лишь самая элементарная любовь - ветхозаветная - к семье - дар, безусловно ценный и великий, но им обладают и звери - любовь более совершенная, новозаветная - ее ни у кого нет - и тем более у всех этих типахристиан-поцреотов, которым везде грезятся зловещие жиды, поедающие младенцев. есть еще одна вещь - тоже относится к "новым знаниям". В "Новом завете" - не запрещалось есть животных. На этом основании различныя вегетерианцы объявляются чуть ли не сатанистами и т.д. Но скорее дело обстоит так же, как и в первом случае - люди тогда были не готовы ни духовно, ни материально полностью отказаться от пожирательства. И, в общем-то, если бы приняли правильно и полно новые заповеди, то вопрос о мясоедстве решился бы сам по себе и довольно скоро - так как он элементарен. но нет - люди любят придумывать оправдания - "реалии нашего времени" и т.д. - все придумают, лишь бы остаться в смерти, в грязи, в земле и в этом своем демоническом времени. но время-то идет, пора взрослеть - возможностей уже больше. и ответственности больше. время тикает. Утилитарное же, бездуховное, делательное-но не деятельное отношение к животным, вообще к природе - всегда вырождается - и вырождается в страшных формах, как на примере с Китаем - сначала кошечки, потом детишечки, а потом будут людей специально выращивать в загонах при ресторанах. То же и насчет реинкарнаций (ну все, пора уже сворачиваться) - в иудействе зачатки какого-то знания есть, но, видимо, далее иудеи мало сим интересовались, в Новом Завете об этом нет ничего - то есть , у людей нет почвы для подобного знания (а оно состоит не только в том, что вот де этот парень умрет и родится другим парнем, все гораздо сложнее), им это не нужно знать, для них - чисто в географическом и временном плане - в данный момент важнее усвоить хотя бы простые правила любви. Сегодняшние же ярые какбыхристиане тратят все свои силы на то, чтобы плеваться в "чужие знания", возводить целые системы на собственных, системы, позволяющие собственные-то правила (люби, не убий) обходить , времени и реалий ради - и в результате остаются у разбитого корыта --т.е. (резюме) выходит, что мир все дальше отходит от Нового Завета и не может "преодолеть" его простейшие заповеди, чтобы двигаться к новым, чтобы совершенствоваться дальше. думайте. возражайте.
|