Цитата(Наталья @ 20.5.2010, 13:18)

Вывод и строк - Да будет свет. И стал свет. И - Свет отделен был от тьмы. Отсюда видно, что тьма была раньше света.
Свет стал в результате повеления "да будет", т.е. ему было дано бытие. Это никак не связано с тьмой.
Вообще, похоже на то, что тьма второго стиха и четвёртого хоть и обозначается одним словом, но онтологически различается.
Тьма второго стиха это составляющая поэтической формы, обозначающей хаос.
Тьма четвёртого это ночь.
Цитата(Наталья @ 20.5.2010, 13:18)

Интересно. Можно как-то более понятно объяснить? А-то кажется, что Бог не может видеть тьму и свет?
Бог может видеть, ибо могуч во всём. Речь о том, что Бог онтологически трансцендентен миру (термины можно найти в словарях, разжёвывать не буду).
Цитата(Наталья @ 20.5.2010, 13:18)

Я просила дать цитату о сотворении ТЬМЫ и ВОДЫ.
Тьма как ночь сотворена отделением. Тьма как первохаос вещь не бытийная, т.е. её не существует по сути. Как не существует тень. А несуществующее не творится.
Цитата(Наталья @ 20.5.2010, 13:18)

Если Бог не первоначало - значит кто-то создал Бога?
Разве не так.
Не так. Речь о том, что слово "первоначало" обозначает всего лишь понятие в сознании человека и не описывает полноту отношения Бога к миру.
Любые определения, имена, свойства Бога, которыми мы пользуемся, есть ограничения, которые мы на Него накладываем в своём сознании. Если мы свои представления о Боге принимаем за Бога, то творим идол.