Цитата
Любое добро не от нас. Это как?
Мысль не моя. Но я ее понимаю как могу, на каком-то не умственном уровне. Сложно вот так все объяснить, пока не могу. Думал-думал – в слова не влезает. Это вопрос взаимосвязанности всего человечества – любая трагедия или радость для всех и каждого едины. Это сложно почувствовать, но любой «просветившийся» человек просвещается как бы не до конца, если там, в доле остается хоть кто-то страдающий. Т.е. этот самый заснувший Адам – он всего один и нет больше людей. Это кошмар из которого нельзя вылезти какой-то одной частичкой, но нужно вылезти полностью. А вот по существу пока не могу ответить. Надо формулировать и думать, просто так болтать было бы не к месту.
Цитата
Будет ли когда либо нибудь мир, в котором не было, именно НЕ БЫЛО, нет и не будет греха и плохого?
Будь то Царствие Небесное или что-то такого характера.
Т.е. родится ли вдруг такой мир, в котором изначально ничего плохого не будет.Тоже сложно ответить, смотря с какой стороны подходить. Я считаю, что мир только один. Наш всячески логический аппарат таков, что приходится объясняться на примерах таких-то и таких-то «миров», но на самом деле он один, разве что бесконечно многоматериален, многосторонен и многослоен. Раз он один, значит ответ заведомо отрицателен, потому что в таком мире есть сразу все и всегда и было и будет, т.к. в бесконечности любая потенция вечно совершаема и совершена, а все потенции безгранично многообразны. В такой системе «гроздья миров» представляются как бы комнатами в большом здании, разве что многие комнаты накладываются друг на друга, то есть одно временно присутствуют в одном и том же месте. Любой же вдруг рождающийся мир не вечен, но возможен как комната. Вполне возможен и абсолютно прекрасный мир, они всегда творятся и создателем и «монадами», в любом вдохновенном творчестве. Путь к ним – все та же воля к Богу, ко всему прекрасному. Но нельзя сказать, что подобные миры есть конечное, идеальное Царствие Небесное, т.к. они скорее частного, чем общего характера. Царство же свершится несомненно.Я в него верю, ибо все остальное абсурдно. Почему его нет здесь и сейчас – можно еще много об этом говорить, многие учения, собственно, так или иначе говорят об этих причинах, хотя, как мне кажется, чаще всего на символическом что ли уровне – но мы здесь и сейчас просто не в состоянии знать все на уровне документального репортажа. Я не волнуюсь, что его нет здесь и сейчас, потому что знаю, что оно будет. А то, что оно будет, уже снимает все страхи. Пребывая в этой настоящей вечности, о той вечности, что была ДО мы вспомним как о смешном сне и даже не будет никаких «периодов адаптаций».
Цитата
Или мир таков есть, что представляет собой круг, все вертится, и везде те же грехи, те же ошибки, те же радости, даже если не совсем те же.
Я ненавижу всяческие аналогии с компьютерными играми и реальностями, но здесь они более-менее подходящи. Грехи, ошибки и радости, происходящие внутри игры, для заядлого геймера, есть настоящие грехи, ошибки и радости. Ему нужно совершить волевое усилие, которого часто не хватает, чтобы отказаться от этих радостей и понять, что их нет, как таковых.
Не мир вертится, а мы вертимся, мы должны прекратить вертеться вокруг своих постоянно плодящихся личностей, хотений, страстей и вернуться к миру, собственно говоря, проснуться. Дело не в Боге и не в злом каком-то мире, а в нас – мы сами создаем эту злую реальность, сквозь которую и с Богом общаться трудно.
А вернувшись к миру, мы, глядишь, и другим сможем помочь. А так, все внутри, по-одиночке, очень беспомощны и несчастны.
Цитата
я будучи таким человеком, что первое думает плохое, думаю плохое - от этих слов такой вывод выходит, что твое единственное условно скажем желание должно быть стремление к богу, вся твоя жизнь есть бог, есть стремление к нему, есть все только о нем для него и так далее. А все остальные факты этой земной жизни, как отношения между людьми и прочее, то лабуда и надо это дело отсеивать.
То есть право выбора как такого нет. Просто нет.
Оно условно и говорится только о том за бога или за дьявола, добро али зло.
Лично моя жизнь, если речь обо мне, весьма сомнительна. Я знаю, но не делаю. Не хватает воли и много еще чего, т.е. выхожу человеком гадким вдвойне.
Что касается «фактов земной жизни» по отношению к «стремлениям к горнему» то вот, что. Условно поделим эти факты на хорошие и плохие. Плохие – от всякой суеты, жадностей, тщеславий, яйностей до откровенного зла. Хорошие – от простых человеческих отношений, кинематографически красивых жизненных мгновений до любви и всякого безусловного добра. Все плохое – ну его, зачем об этом жалеть. Это демоническое. Тянет вниз. Это не принадлежит монаде. Это фальшивое «Я», которое убеждает нас, будто принадлежит нам, хотя является попросту гирей, тянущей вниз. Все хорошее – в земной жизни это тени, отголоски, отсветы, отблески всего хорошего, существущего в жизни настоящей. То есть, и через это хорошее мы так или иначе приобщаемся к горнему. Через это хорошее мы учимся видеть Бога. Но там, в Царстве, мы придем к этому хорошему во всей его красоте и опять же жалеть не будем. Опять глупая аналогия – человек стоял у витрины и с обожанием глядел на красивую обложку какой-нибудь очень хорошей книги. Но тут ему это книгу подарили. Будет ли он жалеть об обложке, если, собственно, теперь и обложка и книга находятся в полном его распоряжении?
Право выбора – как сказать. Все исходит от нас. Если мы строим этот мир, он зависит от того, как мы хотим его построить. Если мы не хотим Царства, Царства не будет. Но дело в том, что все монады – богосотворенные, а все богосотворенные монады стремятся к Царству. И даже полностью в каком-то времени демонизированные монады. – любая демоническая плесень спадет. Так что в этом отношении – может и нет выбора. Но плохо ли то. Не знаю.