[justify]
Цитата(Наталья @ 2.5.2010, 16:55)

Что именно православные считают происходит в даты после смерти человека - 9 и 40 дней. Только ли православные так считают?
Это из предания. Чтобы пояснить всю подоплёку, нужен целый трактат. Если не ошибаюсь, данное предание связано с представлением о мытарствах.
Немного цитат.
Св. Феогноста, чьи писания вошли в "Добротолюбие": "Неизреченна и несказанна сладость той души, которая разлучается с телом, будучи извещена о своем спасении... Сопутствуемая Ангелом, она беспрепятственно проходит воздушное пространство, нисколько не тревожимая лукавыми духами; радостно и дерзновенно восходит она, при восклицаниях благодарения Богу, и приходит наконец на поклонение Создателю своему" (стр. 147).
Скитского инока Евагрия: "Опомнись, душа моя, и помысли, как вынесешь внезапное разлучение твое от тела, когда грозные Ангелы придут за тобою и восхитят тебя в час, который ты не ожидаешь, и во время, о котором ты не знаешь! Какие дела пошлешь ты пред собою на воздух, когда начнут истязывать тебя о делах твоих враги твои, находящиеся в воздухе?" (стр. 149).
Св. Иоанна Милостивого: "Когда душа выйдет из тела и начнет восходить к небу, встречают ее лики бесов и подвергают многим затруднениям и истязаниям. Они истязают ее во лжи, клевете" (и т. д. – длинный список грехов, похожий на двадцать грехов, приведенный в житии св. Василия Нового). "Во время шествия души от земли к небу самые святые Ангелы не могут помочь ей: помогают ей единственно ее покаяние, ее добрые дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком грехе здесь по забвении, то милостынею можем и избавиться от насилия бесовских мытарств" (Пролог на 19 дек.) (стр. 143).
Кое-что есть в Евангелии:
Евангелие от Луки, 16 глава:
19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
В Писании есть недосказанность, присутствие тайны. Православная традиция понимания посмертного существования душ не опровергает, а дополняет Писание, раскрывает, детализирует его. Проблема 3-го, 9-го, 40-го дня не может пониматься в прямом, буквальном смысле, так как инобытие, в которое переходит умерший, не может быть описано человеческим языком и тем более выражено в цифрах. После смерти наступает новая жизнь, к которой неприменимы человеческие понятия, это жизнь в масштабах вечности, вне пространства и времени. Дни, о которых говорит православное предание – это символы, характеризующие изменение состояний, которые переживает душа после смерти.
Не стоит забывать, что притча о богаче и Лазаре, пересказанная евангелистом Лукой, описывает посмертную жизнь человеческих душ: праведников и грешников до пришествия Христа и совершения Им искупления. Это реалии Ветхого, а не Нового Завета. Особенность ветхозаветного правосудия – торжество Закона и возмездия. Грешники – мучаются в аду, праведники – не в аду, но еще не переживают райского блаженства. Они утешаются на лоне Авраама. Это состояние без мучений. Между праведниками и грешниками большая разница и нет перехода – непреодолимая пропасть. Каждый отвечает за себя и несет на себе свои грехи.
протоиерей Алексей Марченко.
Вопрос о посмертном состоянии души человека очень обширен и заслуживает отдельного рассмотрения.